В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Если Вы чего-то не можете понять, то это еще не означает, что и другие того не понимают. И уж тем более абсурдно сразу осуждать то, что Вы на данный момент не понимаете. Простите, но это уже шариковщина будет (из Булгакова «Собачье сердце»). Вы вправе на данном этапе своего развития просто не принимать чего-то, что Вам видится непонятным. Но вот так сразу отвергать все это не правильно. Нужно учитывать, что Вы еще растете (а не достигли уже совершенства), почему и можете много чего не понимать. Не лучше ли было бы с Вашей стороны все то, что Вам не понятно в исторической Церкви, не отвергать сразу, а просто помещать в «карантин»?
Что касается устроения храмов при мощах святых, так этот обычай вошел уже с древности. Раньше, когда еще христиане не имели возможности строить храмы, они собирались на могилах священномучеников Христовых и там совершали Причастие. А после того, как Церкви разрешили строить свои храмы, то и стали освящать те места мощами святых. Не вижу здесь ничего предосудительного (даже как бывший протестант).
Что же касается «расчленения» тех мощей, то разве рассыпавшиеся скелеты можно «расчленять»? Они и так расчленены, рассыпавшись сами.
Что же касается того, что ДОЛЖНО предавать земле покойника, то я не могу Вам так категорически ответить, что то действительно ДОЛЖНО делать. Ибо в Писании такого прямого повеления нет.
Ну а почитание мощей святых восходит к древней Церкви. Не читали о священномученике Игнатие Богоносце?
Св. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский
Св. свещеномъченик Игнатий Богоносец
Уже ранние свидетели описывали, что из его святых останков сохранилась лишь малая часть, которую перевезли в Антиохию и обернули во льняное полотно, как неоценимое сокровище, оставленное Церкви благодатью, которая пребывала в святом мученике.
По поводу денег. Согласен, что те денежные расценки во многих православных храмах могут смущать внешних и простых захожан. Но, во-первых, далеко не во всех храмах есть такие «прейскуранты». И во-вторых, те цены условная форма пожертвования. Т.е., если Вы подойдете к батюшке и скажите, что у Вас нет денег на пожертвование, то Вас и так покрестят. Кто и когда впервые ввел такие «прейскуранты»? Понятия не имею. Возможно, что тогда то было вполне нормальным явлением, так как все правильно понимали, что то именно форма пожертвования была выражена в тех символических ценах. Но сегодня время другое. И здесь, на мой взгляд, должно реагировать на дыхание времени. Такие «ценники» нужно убирать из тех храмов, где они еще есть. Как это сделать? Думаю, должно на уровне постановления собора такие вопросы решить уже давно, чтобы не подавать повода, ищущим повода к соблазну.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Vespa_Cabro; 03 April 2011, 12:58 PM.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Тусклый, тут мне самому стало интересно. Вы лично видели как "раздербанивают"? Или Вы читали свидетельство тех, кто "раздербанивают" или тех, кто видел, как "раздербанивают"? Если да, то поделитесь, пожалуйста, ссылкой. Думаю, всем будет интересно.Комментарий
-
Но то, что Вы видите в Писании, зависит от Вашего духовного уровня. Ибо и СИ, и мормоны, и многие другие также заглядывают в Библию
А если люди именно таким образом проявляют свою любовь и почтение к мученикам Христовым? Что Вас здесь задевает? Вас же силой не заставляют таким образом чтить святых?
Богу воздают почести, как Богу. А святым Его, как святым Его.
Где Вы такую чушь вычитали? Скажите еще, что сами это видели?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Renev
Ну, как нет.Есть учебники по богословию, есть катехизис и т.д. Не могу вас понять, как-то вроде понимаю, и даже согласен, но никак не поймаю вашу мысль.
Чисто православное учение, видимо следует определять после Великого раскола. К нему можно отнести "исхождение Духа от Отца, а не от Отца и Сына". А что еще - не знаю, может подскажете?
Кстати, разве вы не видите, что уже сама проблема "филиокве" дала мощный толчок к развитию христианского богословия?
Догмат иконопочитания? По мне, так тут и проблемы нет, если не делать из иконы идола.
Догмат "почитания" Богородицы? Или "почитание" - не правильно? Может "поклонения" Деве Марии? Вот это уж точно, на мой взгляд, никакого отношения к христианскому учению не имеет, а скорее противоречит. Кто такая Дева Мария? Простая земная женщина, мать Христа, каких сотни тысяч, или "четвертая личность Божества", "Приснодева", "посредник между Христом и верующим", "мать всех матерей" и т.д и т.п.
Православие это прежде всего опыт Богообщения, и наиболее полная возможность приобщиться к этому опыту. А уж потом данный опыт, прорабатывается и систематизируется.
Есть еще ряд догматов, не думаю, что вы будете против. Например, Бог не творил зла, Бог непосредственный Творец мира.
Православные тут говорят о "попустительстве" Бога и "промысле" ("провидении"), но все же это не догмат, т.к. он как раз противоречит другому: Бог непосредственный Творец мира, и без Его ведома ничто в мире не происходит.Последний раз редактировалось VladK; 03 April 2011, 02:07 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Тогда я действительно не знал Православия, а лишь имел извращенные представления о нем. Потому и попал сперва к пятидесятникам. Однако, по мере духовного роста, настал такой момент, когда там (у пятидесятников) я уже не мог назидаться и расти. Мои крылья во Христе побуждали меня взлетать выше того, что было ограниченно сперва пятидесятническим, а потом и просто протестантским «потолком».Комментарий
-
Нам осталось только Вашими мозгами начать жить, оставив собственную совесть ради угождения Вам."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Возможно, Вы того и не заметили, но в этой теме Вам возражал не только я, но и другие православные христиане. Именно по этой причине я и мог себе позволить сказать, что Вы именно НАС пытаетесь учить о том, во что МЫ веруем и как МЫ веруем. И если такие элементарные вещи Вы не способны понять в простоте сердца, но только при помощи очернения оппонента ("раздвоение личности" - это была обычная попытка унизить оппонента с Вашей стороны) Вы можете дискутировать, то это не придает силы Вашей позиции ни на грамм. Более того, я, в отличие от Вас, приводил Вам свидетельства других православных авторов (сравнительно известных в православной среде), которые отражали более мою позицию, а не Вашу. А вот Вы не ссылались на православных авторов, которые бы отражали Ваше представление о Православии. Т.е., кроме собственных фантазий о Православии Вы ничего не озвучили здесь.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
igoshirу следует меньше отключать свой ум при молении на своих "языках", и тогда те видения у него прекратятся. Ибо если не может igoshir доказать того, что он видел меня где-то ползающим перед чем-то, то и не стоит так слепо принимать на веру то, что ему внушает сей бес, которому он поклоняется, как богу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
igoshirу следует меньше отключать свой ум при молении на своих "языках", и тогда те видения у него прекратятся. Ибо если не может igoshir доказать того, что он видел меня где-то ползающим перед чем-то, то и не стоит так слепо принимать на веру то, что ему внушает сей бес, которому он поклоняется, как богу.Комментарий
-
Сообщение от ТусклыйЗнаете и те и другие видят тоже что поклоняться костям без надобности. Чтят святых не раздербаниванием костей, не целованием их, а памятью.
Сообщение от ТусклыйНе знаю о каких Филиппах речь.
Сообщение от ТусклыйА разве почитать святых без их останков нельзя?
Сообщение от ТусклыйПрямого нет, но это что даёт вам повод кощунствовать?
Сообщение от ТусклыйЛюбовь к душам через их останки?
Сообщение от ТусклыйА откуда вы знаете что они Его?
Сообщение от ТусклыйИ сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите.
Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(Ис.6:9,10)
Сообщение от ТусклыйБолен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:14-16)
Сообщение от ТусклыйВы всё таки уверены что именно Бог исцеляет людей через мощи и иконы?
Сообщение от ТусклыйА это тогда что.
Сегодня есть такие программы, как «Фотошоп». Не слыхали? Там и не такие «чудеса» вытворяют.
Я же за годы пребывания в ПЦ такого еще не видел, чтобы женщин крестили обнаженнымиВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Могу говорить на языках, могу и нет. Могу отключать разум и включать сердце. Могу молиться и разумом. Но молящийся чувствами не нуждается в работе разума, ибо Сам Дух вдет в молитве. Для молитвы с Богом хорошо все. И языки в том числе. Но для молитвы не требуется одно. Это мерзкие изваяния и смердящие трупы.
Жду конкретных доказательств тому, где igoshir видел Певчего перед чем-то ползающим.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ссылкой поделиться не могу, поскольку это было давно, да я читал об этом, и начало этого действия было в первых православных храмах, то ли в Греции то ли в Риме, точно не скажу, но это можно найти, если сильно захотеть, у меня правда такого желания нет.Комментарий
Комментарий