В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #10531
    Сообщение от владимир2010
    Объясняю на пальцах. Вы не можете быть одновременно и крещенным и некрещенным. Только одно из утверждений "Вы крещенный" и "Вы некрещенный" истинно.
    Абсолютно не факт. Одно из них будет непременно истинным только в том случае, если объем предикатов одинаков. Иными словами, если мы говорим об одном и том же крещении.

    Так например, Вы будучи "крещеным" в детстве можете считать себя крещеным, но для баптиста это все равно что некрещеный. А может Вы крещеный у мормонов или еще каким-либо экзотическим образом.


    Сообщение от владимир2010
    Это закон противоречия. И булева алгебра тут ни при чем, и 0 и 1 не являются аксиомами, вы даже не знаете, что такое аксиома.
    Строго говоря, булева алгебра является подмножеством логики высказываний, которая далеко не столь тривиальна, как некоторым бы того хотелось.


    Сообщение от владимир2010
    Если Бог изъял мощи из природного порядка и сделал их нетленными, то у этого божественного акта есть цель (далее развивая эту мысль приходим к тому, что никакой иной цели, кроме назидательной не может быть, поэтому мощи надо почитать). Или мы должны признать истинность противоречающего утверждения, что нетленность даруется Богом без цели, и Бог поступает бессмысленно.
    Я думаю, что Вам стоило бы откинуть менторский тон, поскольку до преподавателя логики Вы явно не дотягиваете.

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #10532
      Сообщение от vit7
      А теперь это тысячи различных учений.

      Чего стоит одно исповедание веры Коупленда-
      Ну, оно мало чем отличается от исповедания православного Журавлева.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #10533
        Сообщение от VladK
        Что еще за "объединенная церковь"? В первый раз о такой слышу.
        Эта та Церковь, которая было до раскола. А потом получилось, то, что вы и пишите:
        Про расколотую христианскую церковь на католиков и православие знаю, но так учение и было до раскола, а после раскола православие все больше стало "закукукливаться и превращаться в кокон". Может еще бабочка получится, не знаю. Пока - неподвижный кокон.
        Это зависит от точки зрения, я сижу, а относительно чего-то, как раз наоборот - я двигаюсь. Направление движения у православных не вне, а внутрь человека.
        Тогда почему этот опыт не был передан в евангелии? Ведь не станете же вы серьезно воспринимать сказки из апокрифа Иакова?
        А вообще в Евангелие разве передается такой опыт?
        Увы, если бы это было действительно так, как вы говорите.
        Я бы первый склонился на колени перед православием, как рыцарь склоняет колени перед дамой его сердца, упал бы к ногам, как Иоанн упал в Откровении от Славы Христа.
        Вы можете мне это показать?
        Но все куда прозаичнее, и православие не оправдывает взятой самой на себя ответственности. Оно хочет быть "Царицею морскою", не иначе.
        А разве разделился Христос? Православные верят, что именно мы сохранили и строй, и учение, и духовную жизнь Церкви наиболее близкое к апостольскому.
        Да нет, здесь не так все просто. Этот "догмат" достоин отдельной темы, и именно в свете православного понимания. Здесь тоже все очень и очень не просто.
        По мне просто. Не уже ли Господь делает из людей насильников, воров или убийц?

        Комментарий

        • владимир2010
          дал обет молчания

          • 09 November 2010
          • 686

          #10534
          Сообщение от Frelst
          Абсолютно не факт. Одно из них будет непременно истинным только в том случае, если объем предикатов одинаков. Иными словами, если мы говорим об одном и том же крещении.

          Так например, Вы будучи "крещеным" в детстве можете считать себя крещеным, но для баптиста это все равно что некрещеный. А может Вы крещеный у мормонов или еще каким-либо экзотическим образом.

          Строго говоря, булева алгебра является подмножеством логики высказываний, которая далеко не столь тривиальна, как некоторым бы того хотелось.

          Я думаю, что Вам стоило бы откинуть менторский тон, поскольку до преподавателя логики Вы явно не дотягиваете.
          Читайте внимательно, я писал о противоречащих (контрадикторных) высказываниях, которые уже сами по себе предполагают один субъект и предикат. Иначе они не имели бы отношение к тому о чем, я говорю. Хотя мой пример и можно размыть таким образом, но это уже будет иметь отношение не к логике, а к межконфессиональному взаимодействию, человек не может быть одновременно и баптистом и мормоном, поэтому для него всегда в определенной временной точке эти высказывания будут обладать контрадикторной противоложностью.

          Остальное вами написанное к вопросу о мощах вообще не относится.

          Комментарий

          • владимир2010
            дал обет молчания

            • 09 November 2010
            • 686

            #10535
            Сообщение от Евг.Вас.
            Это что-то новенькое. "Из двух противоречащих утверждений одно всегда истинно."? Вы в пылу полемики оговорились... Я надеюсь.
            Я не оговорился. Так оно и есть. Читайте внимательней.

            Комментарий

            • Enrico
              Дурак форума

              • 04 February 2011
              • 3408

              #10536
              Сообщение от Frelst
              Ну, оно мало чем отличается от исповедания православного Журавлева.
              Всё-таки исповедание Журавлёва отличается от исповедания Вселенского Православия, хотя он и называет себя "православным". При этом отличия в исповедании церкви Журавлёва и церкви, которая в светском религиоведении называется Мировым Православием (World Orthodoxy) больше, чем между баптистами-арминианами и баптистами-кальвинистами. Вы же не скажете, что у них одинаковое исповедание, хотя и те и другие называют себя баптистами?

              Комментарий

              • Frelst
                Ветеран

                • 20 May 2005
                • 3139

                #10537
                Сообщение от Enrico
                Всё-таки исповедание Журавлёва отличается от исповедания Вселенского Православия, хотя он и называет себя "православным".
                Вот только я сомневаюсь, что Коупленд когда-либо называл себя протестантом, не говоря уже о том, что когда-либо в действительности его хоть что-то связывало с протестантизмом.


                Сообщение от Enrico
                При этом отличия в исповедании церкви Журавлёва и церкви, которая в светском религиоведении называется Мировым Православием (World Orthodoxy) больше, чем между баптистами-арминианами и баптистами-кальвинистами. Вы же не скажете, что у них одинаковое исповедание, хотя и те и другие называют себя баптистами?
                Скажу, что одинаковое исповедание. А Журавлев - это детище православия, в очередной раз подтверждающий духовную близость этих двух движений. Так что у Коупленда гораздо больше общего с православием, чем с протестантизмом и не надо протестантов попрекать православными "героями".

                Комментарий

                • vit7
                  Временно отключен

                  • 17 March 2010
                  • 7337

                  #10538
                  Сообщение от Frelst
                  Ну, оно мало чем отличается от исповедания православного Журавлева.
                  Он конечно может назвать себя хоть лютеранином, после лишения его священнического сана. Хотя выдумал себе более звучную трактовку -православный реформатор, Это так же не сопоставимо как и католический баптист.

                  Комментарий

                  • Frelst
                    Ветеран

                    • 20 May 2005
                    • 3139

                    #10539
                    Сообщение от владимир2010
                    Читайте внимательно
                    А с чего Вы взяли что я читаю невнимательно? Или это очередное желание поставить себя в роль учителя?


                    Сообщение от владимир2010
                    я писал о противоречащих (контрадикторных) высказываниях, которые уже сами по себе предполагают один субъект и предикат. Иначе они не имели бы отношение к тому о чем, я говорю. Хотя мой пример и можно размыть таким образом, но это уже будет иметь отношение не к логике, а к межконфессиональному взаимодействию, человек не может быть одновременно и баптистом и мормоном, поэтому для него всегда в определенной временной точке эти высказывания будут обладать контрадикторной противоложностью.
                    Теорию подтянули, осталось теперь подтянуть и практику. Поскольку те выкладки, что Вы тут давеча давали, - полная несуразица.


                    Сообщение от владимир2010
                    Остальное вами написанное к вопросу о мощах вообще не относится.
                    Вы необычайно проницательны! Я ни каким образом не затрагивал данной тематики.

                    Комментарий

                    • владимир2010
                      дал обет молчания

                      • 09 November 2010
                      • 686

                      #10540
                      Сообщение от VladK
                      Владимир, вы больший протестант, чем Олег2008!
                      Вам в православиии будет неинтересно с вашим аналитическим складом ума. Вам там будет скучно. Бросайти вы прикидываться котом и переходите в протестанты. Там логика в гораздо большем почете, чем в православии. В православии почитают иконы и Деву Марию, а не логику.
                      Там действует враждебные русской душе силы под личиной логики, не говоря уже о том, что местные протестанты испытывают с ней трудности. Кое-что об этих силах - С.Булгаков :

                      С германского запада к нам давно тянет суховей, принося иссушающий песок, затягивая пепельной пеленою русскую душу, повреждая ее нормальный рост. Эта тяга, став ощутительной с тех пор, как Петр прорубил свое окно в Германию, к началу этого века сделалась угрожающей. И, конечно, существеннее было здесь не внешнее "засилие" Германии, но духовное ее влияние, для которого определяющим стало своеобразное преломление христианства через призму германского духа. Это - арианское монофизитство, все утончающееся и принимающее разные формы: "имманентизма" и "монизма" - от протестантства до социалистического человекобожия. И для сознательного противления нужно прежде всего познать и понять угрожающую стихию, столь многоликую и творчески могучую. Лютер, Бауэр, А. Ричль, Гарнак, Эккегарт, Я. Бёме, Р. Штейнер; Кант с эпигонами, Фихте, Гегель, Гартман; Геккель, Фейербах, К. Маркс, Чемберлен - все эти столь далеко расходящиеся между собою струи германства в "имманентизме", однако, имеют общую религиозную основу. Столь слабо ощущается в нем расстояние между Творцом и творением, что он роковым образом приближается к миро- и человекобожию разных оттенков и проявлений. Но все это в то же время есть не что иное, как многоликое хлыстовство западного типа, религиозно-соотносительное, а до известной степени и эквивалентное в тоносе своем нашему русскому хлыстовству. Последнее же представляет собой всегда подстерегающий соблазн православия и в этом смысле как бы нормальный от него уклон в сторону мистического человекобожия, "христовства", т. е. тоже монофизитства. Если западное, германское хлыстовство зарождается и культивируется в дневном сознании и потому вообще страждет интеллектуализмом, то русское хлыстовство гнездится в ночном подсознании, его стихия враждебна рассудочности, - чужда интеллектуализма: в нем открывается глубина хаоса, первобездна, издревле ведомая Востоку. И таинственно перекликаются столь несходные и, однако, религиозно созвучные голоса: тезис и антитезис хлыстовства.

                      Комментарий

                      • Enrico
                        Дурак форума

                        • 04 February 2011
                        • 3408

                        #10541
                        Сообщение от Frelst
                        Вот только я сомневаюсь, что Коупленд когда-либо называл себя протестантом, не говоря уже о том, что когда-либо в действительности его хоть что-то связывало с протестантизмом.
                        Простите великодушно, я в этой теме хоть словом, хоть полусловом хоть четвертью слова упомянул Коупленда? Я лишь сказал о том, что желательно использовать корректные термины, принятые если и не в православной церкви, то хотя бы в мировом религиоведении. Был ли Ли Харви Освальд убийцей Джона Фитцджеральда Кеннеди, нет ли - не влияет на то, что Журавлёва не назовут православным ни в Грузинской Православной Церкви, ни в Кипрской.

                        Сообщение от Frelst
                        Скажу, что одинаковое исповедание.
                        Вы, возможно, и скажете, но вот сами участники полемики говорят, что исповедание их оппонентов и их собственное исповедание - разные. Некоторые из них даже отказывают оппонентам в праве называться баптистом. Ссылки же на полемические сайты не даю, предполагая, что они известны моему собеседнику. И я предполагаю, что он знает о чём здесь идёт речь.

                        Сообщение от Frelst
                        А Журавлев - это детище православия, в очередной раз подтверждающий духовную близость этих двух движений.
                        Могу сказать, что по моим наблюдениям русский баптизм - это детище русского православия. Но хотя некоторые баптисты также признают это, однако же православными себя почему-то не называют.

                        Комментарий

                        • владимир2010
                          дал обет молчания

                          • 09 November 2010
                          • 686

                          #10542
                          Сообщение от Frelst
                          А с чего Вы взяли что я читаю невнимательно? Или это очередное желание поставить себя в роль учителя?

                          Теорию подтянули, осталось теперь подтянуть и практику. Поскольку те выкладки, что Вы тут давеча давали, - полная несуразица.

                          Вы необычайно проницательны! Я ни каким образом не затрагивал данной тематики.
                          Если бы вы читали внимательно, то знали бы, что тема логики была затронута после того, как ваши собратья протестанты оказались неспособны понять, что только одно из высказываний "Бог даровал нетленность мощам с целью" и "Бог даровал ее без цели" истинно, и осознали бы (если конечно в состоянии) неуместность своих сообщений.

                          Комментарий

                          • Frelst
                            Ветеран

                            • 20 May 2005
                            • 3139

                            #10543
                            Сообщение от Enrico
                            Простите великодушно, я в этой теме хоть словом, хоть полусловом хоть четвертью слова упомянул Коупленда?
                            А при чем здесь Вы? То что Вы прокомментировали было адресовано не Вам. Поэтому это Вы уж простите меня великодушно.


                            Сообщение от Enrico
                            Вы, возможно, и скажете, но вот сами участники полемики говорят
                            Ну вот видите, теперь оказывается, что я скажу, а в прошлый раз Вы сказали, что не скажу. Тем более, что и сам я являюсь участником полемики.


                            Сообщение от Enrico
                            Могу сказать, что по моим наблюдениям русский баптизм - это детище русского православия. Но хотя некоторые баптисты также признают это, однако же православными себя почему-то не называют.
                            Во многом с Вами соглашусь, однако общность с православием во многом определяется не вероучением, а подходом в духовной жизни. Самому же мне ближе западный подход, но от восточного не могу дистанцироваться в силу собственного происхождения, и не более того.

                            Комментарий

                            • Frelst
                              Ветеран

                              • 20 May 2005
                              • 3139

                              #10544
                              Сообщение от владимир2010
                              Если бы вы читали внимательно, то знали бы, что тема логики была затронута после того, как ваши собратья протестанты оказались неспособны понять, что только одно из высказываний "Бог даровал нетленность мощам с целью" и "Бог даровал ее без цели" истинно, и осознали бы (если конечно в состоянии) неуместность своих сообщений.
                              Спасибо за некоторое пролитие света на Вашу увлекательнейшую дискуссию, но я разбирал конкретную цепочку Ваших утверждений в которой Вы были не менее последовательны, чем мои "собратья протестанты", которые по всей видимости "не в состоянии усвоить" столь простые истины(разумеется, если все именно так как Вы рассказываете).

                              Комментарий

                              • Евг.Вас.
                                Отключен

                                • 28 October 2009
                                • 2050

                                #10545
                                Сообщение от Enrico
                                Простите великодушно, где я утверждал, что Ваше понимание одиноко?
                                Принимая Ваш клоунскую манеру, отвечаю. Вы утверждали, что мое понимание одиноко. Ибо Вы говорили:
                                Сообщение от Enrico
                                Согласен с Вами с таким уточнением - христианин в Вашем понимании м нехристианином в Вашем понимании.
                                Вы соизволили меня назвать на Вы с большой буквы и не соизволили никого упомянуть со мной. Посему смею утверждать, что Вы имели ввиду меня одного. Далее.
                                Сообщение от Enrico
                                Простите великодушно, где я утверждал о том, что считаю Ваше понимание ошибочным?
                                А где Вы утверждали, что моя позиция не ошибочна? Где Вы утверждали, что я прав? Если такового утверждения из Ваших чистейших уст не звучало, то я вынужден констатировать, что Вы считаете мою позицию ошибочной. Или Вы не имеете своего мнения, что еще хуже.

                                Сообщение от Enrico
                                Что же касается моего частного мнения в вопросе полемики Осипов-Рафаил, то высказывать его в контексте этой темы не вполне уместно. Хотите его знать - открывайте отдельную тему по данному вопросу, может быть я к ней и присоединюсь. В рамках же этой темы только отмечу, что я признаю право называться членом православной церкви людей, которые исповедуют как то, так и другое мнение. И в этом - сила православной церкви.
                                Не взыщите, батенька, но это похоже на слова одного киногероя: «А фамилия моя настолько известна.». Напрасно Вы, касатик, отсутствие своего мнения, (а еще хуже имеете мнение, но не смеете высказать) прячете за многословными заумными тирадами. Не по христиански это-с.

                                Комментарий

                                Обработка...