Давайте зададимся целью, уяснить для себя какое место ветхозаветные святыни получают в НЗ-е время и как исправляется ветхозаветное Богослужение.
Древние жертвоприношения животных в НЗ Христос заменил Своей Жертвой.
Но какова же судьба исправления рукотворённых вектхозаветных святынь кивота Божия и херувимов, напоминающих Израилю о самом Боге?!
Некогда Моисей, смотря на кивот, говорил: восстань, Господи, ... возвратись, Господи Числа 10:35,36
Из Писания видим, что кивот с херувимами были неким местом покоя Божия и почивания славы Всевышнего.
Т.е. кивот с херувимами, стало быть были прообразом наших икон.
Апостол Павел пишет нам: о горнем помышляйте - Кол.3:2
Горнее служение Богу видим в Откровении, где явлен Христос Господь наш, а также и старцы праведники и множество угодивших Богу Откр.4:2-4, 14:2-5.
Размышляя о кончине их жизни Евр.13:7, для приближения имён их к нашей душе, мы делаем изображения святых угодников, сообразно с
9 И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
10 шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по [порядку] рождения их;
11 чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
12 и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.
(Исх.28:9-12)
Т.о. мы вновь исправляем древнее богослужение, умножая святыни Божии, как о том, предсказано было у пророка Захарии Зах.14:20
Теперь, рассмотрим есть ли какие-нибудь НЗ-е указания о рукотворённых святынях.
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:1-4)
Из данного апостольского пророчества, ясно видно, что у христиан будет некая видимая святыня, как и некогда в ВЗ-е время ковчег.
И написано, что с этой святынею будет вести борьбу антихрист.
В Откровении читаем, что антихрист повелел сделать «образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр.13:14,15
Отсюда мы видим, что антихрист вместо православных чудотворных икон, будет делать свои волшебные образа-иконы зверя, пытаясь чрез них, отвратить от истинных образов-святынь, дабы отвратившись от Господа, поклонились зверю-антихристу.
Древние жертвоприношения животных в НЗ Христос заменил Своей Жертвой.
Но какова же судьба исправления рукотворённых вектхозаветных святынь кивота Божия и херувимов, напоминающих Израилю о самом Боге?!
Некогда Моисей, смотря на кивот, говорил: восстань, Господи, ... возвратись, Господи Числа 10:35,36
Из Писания видим, что кивот с херувимами были неким местом покоя Божия и почивания славы Всевышнего.
Т.е. кивот с херувимами, стало быть были прообразом наших икон.
Апостол Павел пишет нам: о горнем помышляйте - Кол.3:2
Горнее служение Богу видим в Откровении, где явлен Христос Господь наш, а также и старцы праведники и множество угодивших Богу Откр.4:2-4, 14:2-5.
Размышляя о кончине их жизни Евр.13:7, для приближения имён их к нашей душе, мы делаем изображения святых угодников, сообразно с
9 И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
10 шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по [порядку] рождения их;
11 чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
12 и положи два камня сии на нарамники ефода: [это] камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.
(Исх.28:9-12)
Т.о. мы вновь исправляем древнее богослужение, умножая святыни Божии, как о том, предсказано было у пророка Захарии Зах.14:20
Теперь, рассмотрим есть ли какие-нибудь НЗ-е указания о рукотворённых святынях.
1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фесс.2:1-4)
Из данного апостольского пророчества, ясно видно, что у христиан будет некая видимая святыня, как и некогда в ВЗ-е время ковчег.
И написано, что с этой святынею будет вести борьбу антихрист.
В Откровении читаем, что антихрист повелел сделать «образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр.13:14,15
Отсюда мы видим, что антихрист вместо православных чудотворных икон, будет делать свои волшебные образа-иконы зверя, пытаясь чрез них, отвратить от истинных образов-святынь, дабы отвратившись от Господа, поклонились зверю-антихристу.

Комментарий