Раскол Вселенской Церкви 1054 г.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shepherd
    Ветеран

    • 11 July 2007
    • 1843

    #166
    Сообщение от Michalik
    А это точно также, как в 1054 году, анафемы раздали, а люди не поняли что произошло, и считали , по-прежнему, друг-друга христианами.
    Я вообще считаю, что "неведение" должно получить признание, как одна из форм социального бытия. Народное:-"Меньше знаешь, лучше спишь", Соломоновское:-"Умножающий познание, умножает скорбь". Говорит о том, что зачастую неведение гораздо лучше превратной правды. Вот не обьяснили бы простому люду, что католики гады и не было бы взаимной ненависти.
    временно за православных.

    Комментарий

    • Valerius
      нарниец

      • 18 September 2010
      • 3296

      #167
      Сообщение от shepherd
      Почему обязательно Константинополю, они подчинили себя Сербии, какая разница?
      А Сербская патриархия с Московской тоже была в расколе? А сейчас, при воссоединении, у сербов кто-то разрешения спросил?

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #168
        Сообщение от Valerius
        А Сербская патриархия с Московской тоже была в расколе? А сейчас, при воссоединении, у сербов кто-то разрешения спросил?
        Образование РПЦЗ имело следующее правовое основание:

        Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви (№ 362) (20.11.1920)


        ...2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со Святейшим Патриархом почему-либо прекратит свою церковно-административную деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или Митрополичьего округа или еще иначе).
        ...4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации Высшей Церковной Власти, епархиальный архиерей вопринимает на себя всю полноту предоставленной ему церковными канонами иерархической власти, принимая все меры к устроению местной церковной жизни и разрешая все дела, предоставленные канонами архиерейской власти при содействии существующих органов Епархиального Управления, Епархиального Собрания, Совета и прочих или вновь организованных учреждений самолично и под своей ответственностью.
        ...10. Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней.

        В то время как в областях, занятых большевиками, контакт между епархиями был затруднен постоянными препятствиями, чинимыми администрацией большевиков, епископы, находившиеся на территории Белых частей, были совершенно изолированы от Москвы и могли положиться только на самих себя. Тесные контакты между епископами в этих случаях были абсолютно естественными. Со временем образовались настоящие церковные Управления! Об Управлении в Омске, в Сибири, занятой Колчаком, еще известно мало. Из Церковного Управления южнорусских областей, опоры Белой армии, которая отходила от Новочеркасска в Екатеринодар, затем Новороссийск и, наконец, через Константинополь в Сремские Карловцы в Сербии, возникла Русская Православная Зарубежная Церковь. С 1921 по 1945 год ее центр находился в Карловцах (Сербия), с 1945 по 1950 в Мюнхене, с 1950 по 1957 год в Махопаке, штат Нью-Йорк (США), с 1957 года в Нью-Йорке.

        Комментарий

        • tulack
          Витиран

          • 01 February 2004
          • 3325

          #169
          Почему обязательно Константинополю, они подчинили себя Сербии, какая разница?
          Они никогда не подчинялись Сербской церкви. Просто Сербский патриарх пригласил их быть гостями и жить там.
          А Сербская патриархия с Московской тоже была в расколе?
          Никогда не была. Только с Константинополем. Сербская патриархия появилась только в 1920 году.
          А сейчас, при воссоединении, у сербов кто-то разрешения спросил?
          А сербы тут каким боком?
          Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви (№ 362) (20.11.1920)
          Через два года указом патриарха этот синод был упразднен. РПЦЗ берет основание в 1922 году как самостоятельная организация не имеющая общения ни с одной из канонических церквей.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #170
            Сообщение от tulack
            РПЦЗ берет основание в 1922 году как самостоятельная организация не имеющая общения ни с одной из канонических церквей.
            РПЦЗ в своем образовании опиралась на положения этого Указа.

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #171
              РПЦЗ в своем образовании опиралась на положения этого Указа.
              На этот указ опиралался синод ВРЦУ в составе МП под руководством Антония (Храповицкого). А РПЦЗ опаралось вот на этот указ от 22 года.

              Во исполнение Указа Патриарха и его Синода и Совета Высшее Церковное Управление упразднить. На основании же постановления Патриарха и тех же органов управления при нeм от 20 ноября 1920 г. за №362 образовать Временный Священный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей
              Так был образован Временный Синод. Ну а в 27 году он стал постоянным и независимым.
              Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении Церковью
              НА что последовал указ Патриарха.
              1. Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы как восставших на свое законное Священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе предать церковному суду по обвинению в нарушении правил Святых Апостолов 31, 34, 35; Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых впредь до их раскаяния или до решения о них суда от церковных должностей (если таковые они занимают).
              2. По указанным в предложении основаниям сверх того и на то же время запретить в священнослужении Преосвященных: бывшего Киевского митрополита Антония, бывшего Кишинёвского архиепископа Анастасия, бывшего Забайкальского архиепископа Мелетия, бывшего Финляндского архиепископа Серафима, бывшего Камчатского епископа Нестора, а также епископа Тихона (Лященко), епископа Тихона[19], возглавляющего карловчан в Америке, и епископа Виктора в Пекине.
              3. Предупредить православных архипастырей, клир и мирян, что входящие в молитвенное общение с раскольниками, принимающие от запрещенных Таинства и благословение подлежат по церковным правилам одинаковому с ними наказанию.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #172
                Сообщение от tulack
                НА что последовал указ Патриарха.
                Вот тут вы ошиблись. Не Патриарха, а всего лишь заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Власть которого и на Родине подавляющим большинством тогдашних архиереев отвергалась.

                Комментарий

                • tulack
                  Витиран

                  • 01 February 2004
                  • 3325

                  #173
                  Тю. Патриарший местоблюститель исполняет обязанности патриарха. Исполняющий обязанности имеет все права того что исполняет. Да и местоблюстителем он был только потому что Сталин не хотел Патриаршества. А то что отвергалось... так это и сегодня власть Патриарха Кирилла многими отвергаестя. Обыкновенная политика. Но не суть. Мы отклонились. Все расколы и объединения это просто политика. Русская Церковь объеденилась потому что их Кесарь заставил, а на деле им плевать друг на друга. Что при расколе, что при объединении никто про Христа и не вспомнил. Все о большевиках, да о нацистах.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #174
                    Сообщение от tulack
                    Тю. Патриарший местоблюститель исполняет обязанности патриарха.
                    Возможно, хотя и не совсем так. Но беда то в том, что Патриарший Местоблюститель Петр (Полянский) сидел в это время в тюрьме. И если Патриарх своим указом назначил поименно трех человек, которые могли быть Местоблюстителями, то Местоблюститель такой власти не имел по определению. Поэтому подавляющее большинство архиереев не признало власти Сергия, а перешло на управление своими епархиями согласно Указу Патриарха от 20-го года. Тот, что я приводил выше. За что и поплатилось репрессиями от коммунистов.

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #175
                      На любой свой поступок всегда можно найти канон или указ.
                      Например вот такой.
                      Епископам и пресвитерам запрещается иметь собак под страхом отлучения на три месяца для епископа, два для пресвитера и один для дьякона, ибо епископу подобает не лаяние а гимны.
                      Чем например не причина считать Патриарха Кирилла отлученным от Церкви. Ведь у него целая куча собак.

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #176
                        Сообщение от tulack
                        На любой свой поступок всегда можно найти канон или указ.
                        Например вот такой.
                        Чем например не причина считать Патриарха Кирилла отлученным от Церкви. Ведь у него целая куча собак.
                        Запросто. Любого священника можно лишить сана совершенно канонически. Вселенские соборы столько канонов приняли! К примеру, нельзя рукополагать раньше 30-ти лет. Нельзя рукополагать, если женился не девственником, и, или не на девственнице.

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #177
                          Сообщение от nonconformist
                          Образование РПЦЗ имело следующее правовое основание:

                          Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви (№ 362) (20.11.1920)


                          ...2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением ...

                          ...4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации Высшей Церковной Власти, епархиальный архиерей ...

                          ...10. Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней.

                          В то время как в областях, занятых большевиками, контакт между епархиями был затруднен постоянными препятствиями, чинимыми администрацией большевиков, епископы, находившиеся на территории Белых частей, были совершенно изолированы от Москвы и могли положиться только на самих себя. Тесные контакты между епископами в этих случаях были абсолютно естественными.
                          Постановление касалось ЕПАРХИЙ и их ЕПАРХИАЛЬНЫХ архиереев. Когда епархии разделены войной и прочими обстоятельствами. Антоний Храповицкий и его духовенство ПОКИНУЛИ свои епархии, и по канону потеряли власть в них.
                          Запрещение и церковное осуждение они получили еще от патриарха Тихона, что он подтвердил в 1925 году.
                          Дело не столько в канонах, сколько в их моральной позиции. Они напоминают мне пастухов, бросивших свои стада в беде, и издали ругающих оставшихся пастухов за неправильные действия.
                          Понятно, что "белые" архиереи боялись за свою жизнь и имели право бежать. У них не было морального права судить оставшихся.

                          Комментарий

                          • Alex Shevchenko
                            Ветеран

                            • 19 February 2007
                            • 5997

                            #178
                            Чем например не причина считать Патриарха Кирилла отлученным от Церкви.
                            Для сего прежде надо бы найти хоть одну причину, полагающую г-на "tulack" достаточно осведомленным
                            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #179
                              Сообщение от tulack
                              Все расколы и объединения это просто политика. Русская Церковь объеденилась потому что их Кесарь заставил, а на деле им плевать друг на друга. Что при расколе, что при объединении никто про Христа и не вспомнил. Все о большевиках, да о нацистах.
                              Как можно было заставить, каким образом? Много лет уже в Зарубежной Церкви значительная часть и духовенства, и мирян хотели объединения. Расколы так и преодолеваются: вопреки грехам, и несмотря на прошлые претензии. Братская любовь покрывает все грехи.

                              Комментарий

                              • nonconformist
                                Отключен

                                • 01 March 2010
                                • 33654

                                #180
                                Сообщение от Valerius
                                Постановление касалось ЕПАРХИЙ и их ЕПАРХИАЛЬНЫХ архиереев. Когда епархии разделены войной и прочими обстоятельствами. Антоний Храповицкий и его духовенство ПОКИНУЛИ свои епархии, и по канону потеряли власть в них.
                                Запрещение и церковное осуждение они получили еще от патриарха Тихона, что он подтвердил в 1925 году.
                                Дело не столько в канонах, сколько в их моральной позиции. Они напоминают мне пастухов, бросивших свои стада в беде, и издали ругающих оставшихся пастухов за неправильные действия.
                                Понятно, что "белые" архиереи боялись за свою жизнь и имели право бежать. У них не было морального права судить оставшихся.
                                Они и не претендовали на власть в своих пережних епархиях. Они осуществляли пастырское попечение о миллионах эмигрантов, покинувших Россию в те страшные годы.
                                Теперь насчет морального права. Вы знакомы со знаменитой Декларацией митрополита Сергия 1927 года "Ваши радости - наши радости"? Вас от такой моральной позиции не тошнит? Признать своими радостями радости богоборческой сатанинской власти, что уж циничнее. Радоваться массовому разорению Церкви и искоренинию христианства, что и было успешно практически выполнено к концу 30-х годов. Все зарубежные христиане поддерживали своих российских братьев и молились за них, а в это время Сергий нагло заявлял, что репрессий в СССР нет. Так как могла Зарубежная Церковь иметь общение с таким деятелем?

                                Комментарий

                                Обработка...