Раскол Вселенской Церкви 1054 г.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Главное расхождение - дележ власти, а формальный повод - филиокве.
Ведь не знают ни те, ни другие, о схождении духа ничегошеньки, а спорили о том, чего не знают. Самодурство последней стадии.Комментарий
-
Комментарий
-
-
Здесь мне самому хотелось бы послушать людей более компетентных чем я по данному вопросу. А именно: имеет ли право предстоятель какой-либо поместной Церкви (будь то Папа римский или Патриарх) без созыва Вселенского Собора принимать подобного рода решение?
Естественно, православные считают, что ПЦ, а католики уверены, что то КЦ.
Только с маленькой поправкой, не «Истинная Церковь», а Церковь, сохранившая в Себе ПОЛОНОТУ ИСТИНЫ. Другая же, соответственно, не сохранила в Себе ту ПОЛНОТУ.
Насколько я понимаю, что есть «анафема», то ничего особого после объявления кому-либо «анафемы» в духовном мире не происходит. Ибо нечто происходит в духовном мире именно ДО того, а не ПОСЛЕ того. «Анафемой» лишь свидетельствуют о том, что УЖЕ ПРОИЗОШЛО.
Кстати, представителями обоих Церквей на официальном уровне «анафемы» те уже упразднены.
И в чем эти «манипуляции» проявлялись?
На мой субъективный взгляд, раскол тот произошел только внешне. Ибо у меня вызывает большое сомнение, что оба те предстоятеля имели такие полномочия от Бога, чтобы совершать то, что они совершили. Возможно, я чего-то не знаю в этом вопросе. Тогда послушаю людей более сведущих за меня.
То, что произошел тогда раскол на межличностном уровне, это конечно же факт. Но даже тогда, когда два брата в одной семье поссорятся, они не перестают оставаться одною кровью и плотью, детьми одних родителей. Думаю, нечто подобное произошло и между православными и католиками.
Вот именно потому, что священнодействия признаваемы одни у других, и открывается, что подлинного разрыва между этими Церквами никогда не было. Ибо Христос не разделяется, чтобы подавать благодать Свою в разные «тела». Произошел разрыв внешних отношений. По чьей конкретно вине? Это уже пусть каждый решает сам для себя. Не хочу будоражить раны, которые на таких форумах очень часто некоторые посыпают сольюВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Брат, почитайте хотя бы историю догматических споров эпохи Вселенских Соборов да и ранее и увидите, что взаимные анафемы раздавались противоборствующими сторонами направо и налево. Так что ничего исключительного в тех анафемах нет. Жаль только, что в итоге они привели к разделению христиан.Комментарий
-
Я читал о том. Но там, насколько я помню, предавали "анафеме" в основном конкретных "еретиков" (как их называли) и тех, кто поддерживал их догматические взгляды. Но чтобы предать "анафеме" какую-то поместную Церковь целиком, что-то не припомню...Брат, почитайте хотя бы историю догматических споров эпохи Вселенских Соборов да и ранее и увидите, что взаимные анафемы раздавались противоборствующими сторонами направо и налево. Так что ничего исключительного в тех анафемах нет. Жаль только, что в итоге они привели к разделению христиан.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
У меня под рукой этих документов сейчас нет, но по-моему в 1054 году тоже анафематствовали первоиерархов. Впрочем могу ошибаться.
А казусы разные бывали. Помните посмертную анафему Феодору Мопсуетскому?Комментарий
-
Приветствую, Певчий.
По данному поводу могу сказать, что взаимные анафемы были адресованы не Церквям, а конкретным историческим личностям.
Папский легат кардинал Гумберт отлучил от Церкви Патриарха Михаила Керуллария и его приверженцев, а тот, в свою очередь, предал анафеме легатов во главе с Гумбертом.
7 декабря 1965 г. в совместном заявлении Павла VI и патриарха Афинагора они указали, что не рассматривают отлучение 1054 г. как направленное против Церквей, но единственное только против отдельных личностей.Комментарий
-
-
Вопрос очень сложный ,так как требует не малых знаний по истории церкви и трудов отцов церкви.Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации. Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.
Вопрос так кто же действительно из них остался как Истинная Церковь?
Если обе то что значит тогда Анафема в практическом отношении то есть что после нее в духовном плане изменилось?
Или Анафема Православных и Католиков это просто манипуляция?
Долгие столетия Анафемы между двумя церквями не были сняты и они находились во вражеских отношениях. Сняли их только в 20 столетии.
Действовали ли Анафемы на протяжении этих столетий друг на друга?
Мы знаем что православие признает священнодействия католиков и те так же православных, а Анафема также священнодействие только в наказание.
Мои вопросы об Анафеме ее практической стороне у православных и католиков.
Если изучать греческую и латинскую патристику,то видно что разделения начались гораздо раньше 11 века.
В 11 веке произошло ,то что созревало в течении 1000 летНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
В самой первой строчке вы сразу же допускаете ошибку. Расколы происходили и раньше этого времени. К 1054 году уже как минимум пять церквей откололись, а вы почему то начинаете отсчет с шестой как с первой. Почему?Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации.
Тут вы совершаете вторую ошибку. Анафемы касались лично кардинала Губмерта и Патриарха Керуллария. Ни о каких церквях речи не шло.Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.
Ну раз из предыдущих пяти расколов вы выбрали свою сторону, а не те пять, то у вас на это были причины. Можеть быть эти же самые причины и есть ответ на ваш вопрос?Вопрос так кто же действительно из них остался как Истинная Церковь?
Как мы уже разобрались такой анафемы никогда не существовало.Или Анафема Православных и Католиков это просто манипуляция?
Вражеские отношения начались спустя 200 лет, когда крестоносцы разграбили Константинополь.и они находились во вражеских отношениях.
Также признаются священнодействия и других пяти церквей.Мы знаем что православие признает священнодействия католиков и те так же православных
Ну патриарха Нестория же отделили, а вместе с ним и Церковь Востока. Патриарха Кирилла с коптами... Каким образом вы православие привязываете к патриарху. Патриарха назначал император. Бывало до пяти патриархов ежегодно. Плюс еще пять престолов это около 25 патрирахов ежегодно.А как можно разделить патриарха Керуллария от всего православного народа?Последний раз редактировалось tulack; 27 October 2010, 10:49 PM.Комментарий
-
Объясняю.
Ни "православных" ни "католиков", в современном понимании этих терминов, тогда не существовало.
Была Единая Вселенская Церковь, которая, в свою очередь, включала в себя несколько поместных Церквей. Одной из этих поместных Церквей была Константинопольская (Византийская). Керулларий являлся главой этой Церкви, а не всего "православного народа", как Вы изволили выразиться.
Что же касается непосредственных приверженцев Керуллария, которые были отлучены Гумбертом, то это были члены постоянно действовавшего в то время совещательного органа (собора) при патриархе.
Надеюсь, поименный список отлученных Вам не потребуется.
Комментарий


Комментарий