Раскол Вселенской Церкви 1054 г.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #16
    Сообщение от Йицхак
    Верно. Поэтому говорю с печалью, а не злорадством. Грустно всё это...Пуритан - да. А вот когда из них слепили вполне государственную пресвитерианскую церковь - уже нет. Где государство и где Церковь? Хотя член пресвитерианской церкви вполне может быть членом Церкви Божией и записан в книге жизни.
    Так в том то и суть. Дорывается человек до власти, вроде еще вчера был вполне вменяемый, умные мысли говорил, не воровал и т.д. А дорвался и как крышу снесло. И христиане (любые) ничуть не лучше. Власть равращает. Христиан в том числе. А без власти еще хуже.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #17
      Сообщение от nonconformist
      Так в том то и суть. Дорывается человек до власти, вроде еще вчера был вполне вменяемый, умные мысли говорил, не воровал и т.д. А дорвался и как крышу снесло. И христиане (любые) ничуть не лучше. Власть равращает. Христиан в том числе. А без власти еще хуже.
      Увы... .....

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #18
        Сообщение от Крапива
        Не хотите ли вы сказать что расхождение в богословском споре о сошествии Духа Святого между Восточной и западной Церковью являлись детскими шалостями?

        Ведь главное расхождение было по этому вопросу.
        Главное расхождение - дележ власти, а формальный повод - филиокве.

        Ведь не знают ни те, ни другие, о схождении духа ничегошеньки, а спорили о том, чего не знают. Самодурство последней стадии.
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #19
          Сообщение от Крапива
          Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации. Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.
          Можно уточнить кто первый выдвинул анафему и текст анафемы?

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #20
            Крапива, а что вы вообще подразумеваете под анафемой?

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #21
              Сообщение от Renev
              Крапива, а что вы вообще подразумеваете под анафемой?
              Важно не то что я подразумеваю а то что подразумевала Восточная церковь предавая Анафеме Западную. Ведь они анафеме предавали не по моему же пониманию. Поэтому мы здесь и обсуждаем то время а не современное.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62426

                #22
                Сообщение от Крапива
                Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации. Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.
                Здесь мне самому хотелось бы послушать людей более компетентных чем я по данному вопросу. А именно: имеет ли право предстоятель какой-либо поместной Церкви (будь то Папа римский или Патриарх) без созыва Вселенского Собора принимать подобного рода решение?

                Сообщение от Крапива
                Вопрос так кто же действительно из них остался как Истинная Церковь?
                Естественно, православные считают, что ПЦ, а католики уверены, что то КЦ.
                Только с маленькой поправкой, не «Истинная Церковь», а Церковь, сохранившая в Себе ПОЛОНОТУ ИСТИНЫ. Другая же, соответственно, не сохранила в Себе ту ПОЛНОТУ.

                Сообщение от Крапива
                Если обе то что значит тогда Анафема в практическом отношении то есть что после нее в духовном плане изменилось?
                Насколько я понимаю, что есть «анафема», то ничего особого после объявления кому-либо «анафемы» в духовном мире не происходит. Ибо нечто происходит в духовном мире именно ДО того, а не ПОСЛЕ того. «Анафемой» лишь свидетельствуют о том, что УЖЕ ПРОИЗОШЛО.
                Кстати, представителями обоих Церквей на официальном уровне «анафемы» те уже упразднены.

                Сообщение от Крапива
                Или Анафема Православных и Католиков это просто манипуляция?
                И в чем эти «манипуляции» проявлялись?
                На мой субъективный взгляд, раскол тот произошел только внешне. Ибо у меня вызывает большое сомнение, что оба те предстоятеля имели такие полномочия от Бога, чтобы совершать то, что они совершили. Возможно, я чего-то не знаю в этом вопросе. Тогда послушаю людей более сведущих за меня.

                Сообщение от Крапива
                Действовали ли Анафемы на протяжении этих столетий друг на друга?
                То, что произошел тогда раскол на межличностном уровне, это конечно же факт. Но даже тогда, когда два брата в одной семье поссорятся, они не перестают оставаться одною кровью и плотью, детьми одних родителей. Думаю, нечто подобное произошло и между православными и католиками.

                Сообщение от Крапива
                Мы знаем что православие признает священнодействия католиков и те так же православных, а Анафема также священнодействие только в наказание.
                Вот именно потому, что священнодействия признаваемы одни у других, и открывается, что подлинного разрыва между этими Церквами никогда не было. Ибо Христос не разделяется, чтобы подавать благодать Свою в разные «тела». Произошел разрыв внешних отношений. По чьей конкретно вине? Это уже пусть каждый решает сам для себя. Не хочу будоражить раны, которые на таких форумах очень часто некоторые посыпают солью
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #23
                  Сообщение от Певчий
                  Здесь мне самому хотелось бы послушать людей более компетентных чем я по данному вопросу. А именно: имеет ли право предстоятель какой-либо поместной Церкви (будь то Папа римский или Патриарх) без созыва Вселенского Собора принимать подобного рода решение?
                  Брат, почитайте хотя бы историю догматических споров эпохи Вселенских Соборов да и ранее и увидите, что взаимные анафемы раздавались противоборствующими сторонами направо и налево. Так что ничего исключительного в тех анафемах нет. Жаль только, что в итоге они привели к разделению христиан.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62426

                    #24
                    Сообщение от nonconformist
                    Брат, почитайте хотя бы историю догматических споров эпохи Вселенских Соборов да и ранее и увидите, что взаимные анафемы раздавались противоборствующими сторонами направо и налево. Так что ничего исключительного в тех анафемах нет. Жаль только, что в итоге они привели к разделению христиан.
                    Я читал о том. Но там, насколько я помню, предавали "анафеме" в основном конкретных "еретиков" (как их называли) и тех, кто поддерживал их догматические взгляды. Но чтобы предать "анафеме" какую-то поместную Церковь целиком, что-то не припомню...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #25
                      Сообщение от Певчий
                      Я читал о том. Но там, насколько я помню, предавали "анафеме" в основном конкретных "еретиков" (как их называли) и тех, кто поддерживал их догматические взгляды. Но чтобы предать "анафеме" какую-то поместную Церковь целиком, что-то не припомню...
                      У меня под рукой этих документов сейчас нет, но по-моему в 1054 году тоже анафематствовали первоиерархов. Впрочем могу ошибаться.
                      А казусы разные бывали. Помните посмертную анафему Феодору Мопсуетскому?

                      Комментарий

                      • Silurist
                        Завсегдатай

                        • 05 May 2010
                        • 539

                        #26
                        Сообщение от Певчий
                        Здесь мне самому хотелось бы послушать людей более компетентных чем я по данному вопросу. А именно: имеет ли право предстоятель какой-либо поместной Церкви (будь то Папа римский или Патриарх) без созыва Вселенского Собора принимать подобного рода решение?
                        Приветствую, Певчий.
                        По данному поводу могу сказать, что взаимные анафемы были адресованы не Церквям, а конкретным историческим личностям.
                        Папский легат кардинал Гумберт отлучил от Церкви Патриарха Михаила Керуллария и его приверженцев, а тот, в свою очередь, предал анафеме легатов во главе с Гумбертом.
                        7 декабря 1965 г. в совместном заявлении Павла VI и патриарха Афинагора они указали, что не рассматривают отлучение 1054 г. как направленное против Церквей, но единственное только против отдельных личностей.

                        Комментарий

                        • Крапива
                          Нашедший

                          • 08 January 2007
                          • 1919

                          #27
                          Сообщение от Silurist
                          Папский легат кардинал Гумберт отлучил от Церкви Патриарха Михаила Керуллария и его приверженцев
                          А как можно разделить патриарха Керуллария от всего православного народа? То есть все православие не было приверженцем патриарха? Объясните пожалуйста.
                          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #28
                            Сообщение от Крапива
                            Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации. Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.

                            Вопрос так кто же действительно из них остался как Истинная Церковь?

                            Если обе то что значит тогда Анафема в практическом отношении то есть что после нее в духовном плане изменилось?

                            Или Анафема Православных и Католиков это просто манипуляция?

                            Долгие столетия Анафемы между двумя церквями не были сняты и они находились во вражеских отношениях. Сняли их только в 20 столетии.

                            Действовали ли Анафемы на протяжении этих столетий друг на друга?

                            Мы знаем что православие признает священнодействия католиков и те так же православных, а Анафема также священнодействие только в наказание.

                            Мои вопросы об Анафеме ее практической стороне у православных и католиков.
                            Вопрос очень сложный ,так как требует не малых знаний по истории церкви и трудов отцов церкви.

                            Если изучать греческую и латинскую патристику,то видно что разделения начались гораздо раньше 11 века.
                            В 11 веке произошло ,то что созревало в течении 1000 лет
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • tulack
                              Витиран

                              • 01 February 2004
                              • 3325

                              #29
                              Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации.
                              В самой первой строчке вы сразу же допускаете ошибку. Расколы происходили и раньше этого времени. К 1054 году уже как минимум пять церквей откололись, а вы почему то начинаете отсчет с шестой как с первой. Почему?
                              Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.
                              Тут вы совершаете вторую ошибку. Анафемы касались лично кардинала Губмерта и Патриарха Керуллария. Ни о каких церквях речи не шло.
                              Вопрос так кто же действительно из них остался как Истинная Церковь?
                              Ну раз из предыдущих пяти расколов вы выбрали свою сторону, а не те пять, то у вас на это были причины. Можеть быть эти же самые причины и есть ответ на ваш вопрос?
                              Или Анафема Православных и Католиков это просто манипуляция?
                              Как мы уже разобрались такой анафемы никогда не существовало.
                              и они находились во вражеских отношениях.
                              Вражеские отношения начались спустя 200 лет, когда крестоносцы разграбили Константинополь.
                              Мы знаем что православие признает священнодействия католиков и те так же православных
                              Также признаются священнодействия и других пяти церквей.
                              А как можно разделить патриарха Керуллария от всего православного народа?
                              Ну патриарха Нестория же отделили, а вместе с ним и Церковь Востока. Патриарха Кирилла с коптами... Каким образом вы православие привязываете к патриарху. Патриарха назначал император. Бывало до пяти патриархов ежегодно. Плюс еще пять престолов это около 25 патрирахов ежегодно.
                              Последний раз редактировалось tulack; 27 October 2010, 10:49 PM.

                              Комментарий

                              • Silurist
                                Завсегдатай

                                • 05 May 2010
                                • 539

                                #30
                                Сообщение от Крапива
                                А как можно разделить патриарха Керуллария от всего православного народа? То есть все православие не было приверженцем патриарха? Объясните пожалуйста.
                                Объясняю.
                                Ни "православных" ни "католиков", в современном понимании этих терминов, тогда не существовало.
                                Была Единая Вселенская Церковь, которая, в свою очередь, включала в себя несколько поместных Церквей. Одной из этих поместных Церквей была Константинопольская (Византийская). Керулларий являлся главой этой Церкви, а не всего "православного народа", как Вы изволили выразиться.
                                Что же касается непосредственных приверженцев Керуллария, которые были отлучены Гумбертом, то это были члены постоянно действовавшего в то время совещательного органа (собора) при патриархе.
                                Надеюсь, поименный список отлученных Вам не потребуется.

                                Комментарий

                                Обработка...