Раскол Вселенской Церкви 1054 г.
Свернуть
X
-
Для любого неверующего "праздник НОВЫЙ ГОД" - это важнее...
И последовательность правильнее: успеваем напиться в новый год, похмелиться, ещё раз напиться, ещё раз похмелиться и к 6-му подойти с глубоким чуством раскаянья и отвращения к делам плоти...
...
С Рождеством Христовым, Христиане!!!Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Владимир Соловьёв
Эммануэль
Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился с-нами-Бог.
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.
Да! С нами Бог,- не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь, теперь,- средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!
С Рождеством!!!Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати нашел полный текст Анафемы по рассколу в 1054 году.
Краткий отчёт того, что послы Священной Римской Империи и Апостольского Престола делали в королевском городе, относившемуся к кардиналу Гумберту Сильва-Кандидскому.
Перевод с латыни В.Л. Норс, издательство С. Уил "Acta et Scripta Quae de Controversiis Ecclesiae Graecae et Latinae Saeculo Undecimo Composita Extant", Лейпциг и Марбург 1861 г. Документы VIII-X, стр. 150-4.
Перевод с английского: Емченко Ира
Это краткое изложение о посольстве в Константинополь в 1054 году, этот текст является одним из наиболее важных свидетельств о событиях в ходе визита папского посольства и тексты анафем, которые были заложены на алтарь собора Святой Софии. Хотя дата и авторы этого текста неизвестны, Корнелиус Уил, редактор этих текстов, предполагает, что они вероятно были составленный самими легатами, в частности, Гумбертом, во время или вскоре после их посольства.
СодержаниеВ двенадцатый год имперского правления Константина Мономаха, седьмого индикта, в тот самый день рождества блаженного Иоанна Крестителя, послы святого римского и апостольского престола, а именно кардинал Гумберт Сильва-Кандидский, архиепископ Петр Амальфи и Фридрих, диакон и канцлер [Римской Церкви], пришли от Папы Льва IX. По настоянию этих римских легатов, в Студийском монастыре в городе Константинополе, в присутствии императора и его князей, монах Никита предал анафеме определенный текст Апостольского Престола и всей Латинской Церкви, которые были распространены под его именем и имеют право на Пресный Хлеб, Шаббат, и на брак священников. Кроме того, он предал анафеме всех тех, кто отрицает, что Римская Церковь была первой из всех церквей, и кто опровергает его все-православную веру во всех отношениях. После этого, по предложению тех же римских легатов и на глазах у всех, православный Император приказал сжечь вышеуказанный текст, и так было сделано.
II. На следующий день, вышеупомянутый Никита, покинул город и пришел к этим легатам во дворец ??? I. После того, как он получил от них все ответы на его вопросы, он охотно предал анафеме все слова, попытки, и дела против первого и апостольского престола. И вот, после того как они приняли его в свою общность, Никита стал их близким другом. Более того, слова и труды этих легатов против различной клеветы греков и особенно против труда епископа Михаила Константинопольского, Льва, епископа архидского, и против самого же монаха Никиты, были переведены по приказу императора и до сих пор сохранились в этом городе.
III. Наконец, поскольку Михаил избегал встречи и разговора с ними и оставался настойчивым в своей глупости, вышеупомянутые легаты вошли в церковь Святой Софии 16 июля, несмотря на сопротивление Михаила, и в то время, когда духовенство своим обычным способом готовилось к литургии, в третьем часу утра, они поместили устав отлучения над основным алтарем в присутствии народа и духовенства, которые там находились. Как только они ушли [из церкви], они отряхнули прах от ног своих, как знак для них, объявляя в соответствии с написанным в Евангелии: Да видит Бог и судит (Мф. 10:14).
Затем, когда латинские церкви в Константинополе были установлены в порядке и были выданы анафемы против всех тех, кто с того времени принимал причастье с рук грека, который осудил римскую жертву, они были приняты лобзанием мира православного императора и с его разрешением и дарами, они в спешке отправились к Св. Петру и в свои дома 18 июля. Но из-за чрезмерного давления и уговоров Михаила, который пообещал, что он, наконец-то поговорит с ними, император был вынужден призвать их обратно своими письмами 20 июля уже из Солембрии. Возвратившись в тот же день, они сначала поехали во дворец ?? I.
Когда ересиарх Михаил узнал, что они вернулись, он попытался привести их на следующий день в церковь Святой Софии, как бы на совет, так что, когда их устав был бы показан, перевод которого он совершенно извратил, то чтобы они были там уничтожены людьми. Принимая меры предосторожности против этого, благоразумный император не хотел никакого совета без своего присутствия. И так как Михаил любым способом выступал против этого, то император приказал, чтобы эти легаты быстро ушли. Так и было сделано. В конце концов, ядовитый Михаил, причитая, что его задум не увенчался успехом, поднял огромное восстание против императора, так как по его воле легатам была оказана помощь. Следовательно, император был вынужден передать Михаилу переводчиков Латинян, а именно Павла и его сына Смарагда, ослепленных и с выбритыми волосами на головах. И таким образом он прекратил бунт. Но после того, как он отправил своих людей за легатами, император получил подлинную (veracissimum) копию отлучения, которая была направлена к нему из одного из городов Русских, показал её гражданам, нашёл Михаила и осудил его за то, что он сфальсифицировал устав легатов. Разозлённый этим, он лишил друзей и родственников Михаила их постов и изгнал их из дворца, и по сей день всё ещё сохраняет глубокую враждебность по отношению к нему.
Вот пример отлучительной грамоты, которой Михаил и его последователи были ранены.
Гумберт, кардинал епископ святой Римской Церкви, по благодати Божией, Петр, архиепископ Амальфи, и Фредерик, диакон и канцлер, всем детям Католической Церкви.
Отлучительная грамота."Св. Римская первая апостольская кафедра, которой, как главе, принадлежит попечение о всех Церквах, ради церковного мира и пользы благоволила послать нас, легатов своих, в этот царствующий град, чтобы мы пришли и узнали, справедлив ли тот слух, который беспрестанно доходит до ушей ее из сего города, или же нет". Затем легаты, похвалив императора, клир и народ за благочестие, относительно же патриарха говорили: "Что же касается до Михаила, неправо называемого патриархом, и сообщников его глупости (stultitiae), то ежедневно в его среде рассеиваются здесь множайшие плевелы ересей. Именно, подобно симонианам, они продают дар Божий, подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и однако же делают их не только клириками, но и епископами. Подобно арианам, перекрещивают крещеных во имя Св. Троицы, в особенности латинян. Подобно донатистам, утверждают, что во всем мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение. Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря. Подобно северианам, злословят закон Моисеев. Подобно духоборцам, отсекают в символе веры исхождения Духа Святого и от Сына. Подобно манихеям, между прочим, считают квасное одушевленным. Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорожденных детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостоивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении. Относительно этих заблуждений и многих других сам Михаил, вразумляемый письмами папы Льва, не образумился. Поэтому, мы легаты, не снося несправедливости и оскорбления, допущенного касательно первой апостольской кафедры, властью святой и нераздельной Троицы и апостольской кафедры всех св. отцов, бывших на седьми Вселенских соборах, произносим анафему на Михаила и его сообщников, если не вразумятся. Михаилу и сообщникам его, пребывающим в вышеуказанных заблуждениях и предерзостях анафема, маранафа вместе с симонианами, валезианами... и со всеми еретиками, купно же с диаволом и ангелами его. Аминь, аминь, аминь".
Иное отлучение исполняется вслух в присутствии императора и его князей.Тем, кто упорно противился вере Римской Церкви и её жертве, пусть будет анафема Маранафа, не позволяйте им считаться католическими христианами, но еретиками.
Пусть это будет сделано, пусть это будет сделано!
Анафема, расскол Церкви 1054 годSi Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
Комментарий