Раскол Вселенской Церкви 1054 г.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #301
    А еще Сербский Патриарх Ириней участвует в синагогальных богослужениях, устраивает травлю неугодных архиереев и вообще он мало кому интересен за пределами Сербии =)
    В вопросе календаря все будут ориентироваться на греков, если точнее - на Иерусалим.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Jeka2
      Христианин

      • 20 January 2007
      • 4340

      #302
      "22 декабря в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства Московской епархии. С основным докладом на собрании выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Позже Предстоятель Русской Церкви ответил на вопросы.
      Один из заданных Патриарху Кириллу вопросов состоял в том, когда все христиане будут праздновать Пасху в одно время и произойдет ли на предстоящем Всеправославном соборе переход на григорианский календарь? Святейший Патриарх выразил удивление по самому факту задания такого вопроса и сказал, что никакого перехода на григорианский календарь не будет. По его словам, хватит поднимать эти провокационные вопросы, хватит раскалывать Церковь. Что же касается Всеправославного собора, то Патриарх отметил, что ещё не известно, когда такой собор состоится, и во всяком случае подготовка всех его решений будет открыта для общецерковной дискуссии.

      От редакции: Святейший Патриарх Кирилл ещё раз подтвердил Определение Священного Синода от 17 февраля 1997 года о юлианском календаре:
      «Свидетельствовать, что в нашей церковной и общественной среде юлианский календарь (старый стиль) отождествляется с частью национальной духовной традиции, приверженность которой стала нормой религиозной жизни миллионов людей. В связи с этим ясно заявить, что вопрос об изменении календаря в нашей Церкви не стоит».
      Православный журнал Благодатный огонь
      Жизнь - это поиск Бога,
      смерть - это встреча с Ним...
      ---------------------------------
      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #303
        Сообщение от Jeka2
        А поподробнее об этом расколе можно?
        Рекомендую вот эту книгу.
        Оглавление: ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ СМУТЫ: Анатолий Левитин, Вадим Шавров
        Очень подробное исследование об обновленцах.

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #304
          Jeka2, а вот мне мнение Кураева понравилось. Он сказал, что считает, что Рождество лучше праздновать после Новогодних праздников, а не в предновогодней кутерме.

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #305
            Сообщение от Крапива
            Мы знаем что в 1054 году Вселенская Церковь раскололась на две деноминации. Но перед этим обменялись Анафемами, а то есть исключили друг друга из Тела Христового.

            Вопрос так кто же действительно из них остался как Истинная Церковь?

            Если обе то что значит тогда Анафема в практическом отношении то есть что после нее в духовном плане изменилось?

            Или Анафема Православных и Католиков это просто манипуляция?

            Долгие столетия Анафемы между двумя церквями не были сняты и они находились во вражеских отношениях. Сняли их только в 20 столетии.

            Действовали ли Анафемы на протяжении этих столетий друг на друга?

            Мы знаем что православие признает священнодействия католиков и те так же православных, а Анафема также священнодействие только в наказание.

            Мои вопросы об Анафеме ее практической стороне у православных и католиков.
            Для полноты картины на сегодняшний день это не совсем действительно.

            Послание патриарха Афинагора I
            прим.(заключение обращения)

            Следовательно, мы заявляем письменно, что анафема, объявленная канцелярии Римской Церкви в году спасения 1054 в июле месяце VII индиции, является с этого момента преданной забвению и удаленной из Церкви, по милосердию Божиему, Который, молитвами Пресвятой нашей Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, святого славного Первоверховного Апостола Петра, святого славного Апостола Андрея Первозванного и всех святых, желает примирить Церковь, сохраняя мир во веки веков.

            В знак вечной памяти и постоянного свидетельства настоящий Патриарший и Синодальный Акт издан, занесен и утвержден в Священном Кодексе нашей Святой Церкви, а соответствующая достоверная копия послана в Святую Церковь Старого Рима, чтобы там с ним ознакомились и поместили в свои архивы.

            В году спасения 1965, 7 декабря IV индиции

            Афинагор I, архиепископ Константинополя и Вселенский Патриарх

            О случившемся патриарх Афинагор уведомил всех глав Православных Церквей.

            Архиепископ Хризостом II послал из Афин в 7 часов вечера 6 декабря 1965 года телеграмму Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, запрашивая о «позиции честной Вашей Церкви» в связи со снятием анафем 1054 года.

            Ответ из Москвы не заставил себя ждать. 28 декабря 1965 г. Святейший Патриарх Алексий I (Симанский) направил в Стамбул телеграмму следующего содержания:

            «Телеграмма Вашего Святейшества, в которой Вы пишете о решении снять анафему 1054 г., нами получена. Ожидаем Ваших писем. Предварительно можем сообщить Вам, что рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей Поместной досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима. Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет. Братски обнимаю Ваше Святейшество и шлю мои сердечные Вам пожелания. С любовью о Господе патриарх Алексий» (ответ Патриарха Алексия напечатан в «ЖМП», 1966, № 2, с. 4.).

            Если в этой телеграмме Патриарху Афинагору Предстоятель Русской Церкви лишь подчеркнул, что снятие анафемы не имеет богословского значения для вселенского Православия, то в телеграмме главе Элладской Церкви Архиепископу Хризостому, отправленной в тот же самый день, Патриарх Московский и всея Руси Алексий писал: «...богословского значения не имеет, ибо разделение Церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих основании» (там же).

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #306
              Сообщение от Jeka2
              Почему?
              Важен ведь смысл праздника, а не правило вычисления даты его празднования.
              Эту проблему создали еще в 3 веке, когда сообща принудили Антиохийскую церковь отказаться от обычая праздновать Пасху не по древнему лунному календарю, а по античному астрономическому -14 нисана. Говорят, что апостол Иоанн, не вычислял празднование Пасхи, праздновал всегда в один и тот же день в году.
              Обряды и ритуалы были важнее братской любви даже у ранних христиан 3-го века.

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #307
                Сообщение от Фокс
                У католиков не Александрийская пасхалия.
                А какая? В чем отличие?
                Я читал, что Западная пасхалия, которую принял Антиохийский восток, и есть Римско-александрийская.

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #308
                  Сообщение от Jeka2
                  "22 сентября 2010 года в Вене начала работу XII сессия Смешанной богословской комиссии по диалогу между Римско-Католической Церковью и Православными Церквами.
                  «римско-католические и православные богословы сообщают о многообещающем прогрессе, сделанном в пятницу в ходе совещания по преодолению Великой схизмы 1054 года и возвращению двух крупнейших христианских конфессий к полному общению. Эксперты, встретившиеся в Вене на этой неделе, согласились, что, в конечном счете, эти две Церкви должны стать "Церквами-сестрами", которые признают за Римским Папой титул главы, но при этом сохранят многочисленные особенности церковного устройства, литургии и обычаев, сложившиеся за минувшее тысячелетие».
                  Том Хинеган (Tom Heneghan of Reuters FaithWorld) сообщает о вчерашней пресс-конференции в Вене участников переговоров: митрополита Иоанна Пергамского Зизиуласа и нового главы папского совета по христианскому единству архиепископа Курта Коха. Предлагаем полный текст агентства Reuters от 24 сентября."
                  Первые сообщения о результатах экуменического совещания православных и католиков в Вене: вопрос о воссоединении Церквей открыт?


                  «Для нас это сейчас большая проблема, но имея в виду то, что и этот новый календарь не во всем точен, у нас есть один отличный эксперт (Миланко) Миланкович, предложивший совершенный календарь, представленный в ООН. Если дойдет до обсуждения календаря, то этот проект наверняка окажется на рассмотрении», заявил Патриарх Ириней."
                  Патриарх Сербской Православной Церкви Ириней ради воссоединения с католиками призывает к пересмотру православной Пасхалии и юлианского календаря
                  Григорианский календарь тоже уже отстает от астрономического. Когда-нибудь и его придется исправлять.
                  Но календарь -одно, а преодоление раскола церковного -другое. Великий раскол за многие века стал традицей. Религиозной и культурной ценностью, наследием отцов и достоянием. За его сохранение многие готовы умирать и убивать.
                  Преодолеется он лишь тогда, когда различия между церквями будут не важны для религиозного сознания абсолютного большинства церковных людей.
                  Как преодолели "арианский" раскол? Различия в богословии Афанасия Великого и Василия Великого в общем-то принципиальные. Но Западу не интересно было спорить, а Восток от споров уже устал. На том и объединились, приняли наконец каппадокийцев в общение.
                  Последний раз редактировалось Valerius; 30 December 2010, 11:20 AM.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #309
                    Сообщение от Renev
                    Jeka2, а вот мне мнение Кураева понравилось. Он сказал, что считает, что Рождество лучше праздновать после Новогодних праздников, а не в предновогодней кутерме.
                    А Новый год в рождественский пост?
                    Положа руку на сердце, многие ли его в этот праздник соблюдают?

                    Комментарий

                    • vit7
                      Временно отключен

                      • 17 March 2010
                      • 7337

                      #310
                      Сообщение от Йицхак
                      1) Никакой вселенской церкви в 1054 году не было. Была официальная историческая католическая церковь и церковь катакомбная.
                      Наша воля состоит в том, чтобы все народы, подчинённые нашему кроткому государству, исповедовали ту религию, которой апостол Пётр научил римлян ... Повелеваем, чтобы исповедники этого учения носили имя католических христиан и чтобы все остальные, которых мы считаем безумными и сумасшедшими, клеймились позорным названием ереси, чтобы места их собраний не носили имени церквей и чтобы они сами, кроме божественного возмездия, подлежали и тому наказанию, которое определит наша воля, доводимая Небесным вдохновением (эдикт Феодосия 1-го, 380 год).
                      Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов (кардинал Гостий, 1504-1579 г.)
                      2) анафемы-шманафемы и пр. греко-римская белиберда никого отлучить от Христа не может, Писания вообще такого не содержит,
                      3) истинная церковь - не деноминация.
                      Улыбнулся.

                      1. Кто же мог собрать ВСЕЛЕНСКИЙ Собор как не Единая Церковь?
                      И после 1054 г. Вселеского Собора быть не может.

                      2.Катакомбной называется какая-либо поместная церковь, которая ввиду открытых гонений от власть имущих вынуждена жить тайно, скрытно, подпольно или катакомбно.

                      Это название, которое отражает вынужденный гонениями образ жизни, произошло от первой христианской церкви древнего Рима -Нерон особенно свирепствовал в Iв . Из-за непрестанных гонений на римских христиан, когда они вынуждены были жить под постоянной угрозой быть схваченными и преданными мучительной смерти за свое исповедывание Христа Бога и христианства, чада Римской церкви вынуждены были собираться на богослужения и встречи в римских катакомбах. Христиан обычно преследовали в периоды кризиса власти, когда принимались экстренные меры по спасению Римской империи: при Деции (250-51),
                      Валериане (257-58), Диоклетиане (303-05),
                      А по Вашему посту видно что кафолическая церковь гнала себя же- христиан ?

                      3.В Септуагинте переводе Ветхозаветной части Библии на греческий язык, осуществленном 70-тью толковниками, термин анафема употреблен для передачи древнееврейского слова» herem, что означает: человек обреченный на гибель 1Цар 20:42, 1Цар 15:3,8,20, Ис 34:5
                      В этом смысле термин анафема употребляется и в Новом Завете, а именно в посланиях святого апостола Павла (1 Кор. 12:3; 16:22; Гал. 1:8-9; Рим. 9:3). В одном из случаев апостол использует особую форму проклятия: «Кто не любит Господа Иисуса, анафема, маран-афа» (1 Кор. 16:22),
                      4. (истинная церковь - не деноминация) Полностью согласен! Это слово нельзя отнести к Католикам и Православным .

                      Это звучит в Никейском символе веры (А Вы знаете кто Вселенские Соборы не признает)
                      Верую-
                      ,,в единую святую соборную (кафолическую) апостольскую Церковь.

                      Комментарий

                      • Павел Д.
                        Ветеран

                        • 08 December 2009
                        • 2433

                        #311
                        Сообщение от Jeka2
                        И в чём уже проявился их экуменизм на практике?
                        В признании действительности Таинств у католиков и протестантов.

                        Сообщение от Jeka2
                        А "скоро" - это просто Ваше мнение или "высокими договаривающимися сторонами" уже что-то подписано?
                        Я сужу по признакам и объективной действительности, настроениях.Сняли анафемы, ожидается вскоре как мне сказали всеправославный собор.
                        Вот тема на этот счет, почитайте:

                        ФоССРј РёР·РґР°СелССЃСРІР° "Р Ссская Рдея" Рё движения "РРРЎР!" • РСРѕСЃРјРѕСС СРµРјС - РРЅСРѕСРјР°СРёСЏ Рѕ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕР№ СРЅРёРё СЃ РєР°Соликами

                        Комментарий

                        • Павел Д.
                          Ветеран

                          • 08 December 2009
                          • 2433

                          #312
                          Ну вот.А Вы спрашивали каким образом календарь влияет на экуменизм.

                          Комментарий

                          • Павел Д.
                            Ветеран

                            • 08 December 2009
                            • 2433

                            #313
                            1) Никакой вселенской церкви в 1054 году не было. Была официальная историческая католическая церковь и церковь катакомбная.


                            Это какая такая катакомбная была в 1054 году?Тогда же гонений не было.

                            Комментарий

                            • Фокс
                              Ветеран

                              • 01 November 2010
                              • 8322

                              #314
                              Сообщение от Valerius
                              А какая? В чем отличие?
                              Я читал, что Западная пасхалия, которую принял Антиохийский восток, и есть Римско-александрийская.
                              В Римо-Католической Церкви с конца XVI в. принята новая т.н. Григорианская пасхалия
                              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #315
                                Сообщение от Jeka2
                                Хорошо, так что же мешает прийти к единому календарю?
                                Кто против и почему?
                                Можете внятно ответить на простой вопрос -
                                ЗАЧЕМ?

                                Вечно Вас по помойкам носит...

                                Комментарий

                                Обработка...