Раскол Вселенской Церкви 1054 г.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tulack
    Витиран

    • 01 February 2004
    • 3325

    #46
    Кирил и Несторий это две церкви?
    Ну что теперь, ликбез что ли читать. Предполагается раз человек завел дискуссию, то он знаком с азами.
    Вы чтото темните. Если не знаете так и скажите зачем же воду мутить.
    Ну детский сад, право. Что там темнить то? Каждый знает что Патриарх Несторий это Ассирийская Церковь Востока. А Патриарх Кирилл это Коптская Церковь, Эфиопская церковь, Эритрейская церковь, Армянская Апостольская церковь. Ликбез проведен, теперь вы ответьте, почему вы выбрали Римскую церковь а не эти? Это и будет ответ на ваши вопросы.
    Имперской Церквью так Вселенскую не называли а если ктото и новорил то это не было общепринятое значение.
    Ну что мы жуем общепринятые термины. Каждый житель Римской империи называл эту самую Империю "Ойкуменой" то есть "Вселенной". Когда апостол Лука пишет что Император повелел сделать перепись по всей вселенной, это не значит что он захотел переписать марсиан. И когда собор собирается по всей вселенной (вселенский собор) это также не значит что прибудут делегаты с Марса. Один из Титулов Римского императора это "Владыка Вселенной"

    Они же все, римляне и египтяне, единогласно воскликнули: "О преславный стратиг, Юлия-кесаря, брата твоего, воскресить не можем, а твое величество венчаем венцом римского царства". И облекли его в одеяния Сеостра, первого царя Египта: в порфиру и виссон, и препоясали его поясом дермлидовым, и возложили на голову его митру Пора, царя индийского, которую принес Александр Македонский из Индии, и накинули ему на плечи мантию царя Феликса, обладавшего всей вселенной, и дружно воскликнули громким голосом: "Радуйся, Август, царь римский и всей вселенной!
    Поэтому Вселенская церковь это церковь на территории Вселенной. Вам ниже человек привел указ императора что бы все подданые империи именовали себя Вселенскими христианами. То есть если ты часть империи то ты вселенский а если ты не часть то не вселенский. Все очень просто.
    И до раскола 1054 года она была Кафолическая Церковь.
    Совершенно верно. Согласно нижеприведенному указу императора Феодосия, церковь империи должна именоваться Вселенской. Ну или Кафолической по вашему.
    были согласны с римо-католической церковью и не упрямствовали ей и их служением
    Не было никокой Римо Католической церкви. Откуда только информацию берете. Была одна церковь с пятью престолами, из которых Рим был первый.

    Комментарий

    • tulack
      Витиран

      • 01 February 2004
      • 3325

      #47
      Сообщение от Renev
      Просто это был раскол, который наиболее крупно отразился на истории человечества.
      Ну прямо расизм какой то! Он отразился на вашей истории потому что вы живете в той части мира где он происходил. Еслси бы вы жили в Ираке то история человечества проходила бы по другому. Уверено что Иракские христиане даже не знают об этой странице истории человечества. История человечества это то что вокруг меня. Оригинально.

      Комментарий

      • Orange62
        Ветеран

        • 21 October 2010
        • 1202

        #48
        Сообщение от vit7
        "Богословские" вопросы, что и назвать Богословскими неправильно...
        Как раз Богословские разногласия послужили причиной Великого раскола, а именно:
        Евхаристия у католиков совершается не на квасном хлебе, как у нас, а нния римско-католические богословы придумали несколько отговорок, вроде того, что "мирянам нет надобности причащаться отдельно Св. Кровью потому, что где дается Тело, там дается Кровь", или что "Св. Чашу легко при множестве причащающихся толкнуть и пролить

        Хотя как протестант я согласно что вино должны пить все при причащении....Но все таки такие вопросы не важны...Потому-что это все церемонии....А церемонии не так уж важны....Вот такие не серёзние вопросы разделяют Церковь....Главное не церемония а смисл таинств, смисл Евангелия...

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #49
          Сообщение от tulack
          Ну что теперь, ликбез что ли читать. Предполагается раз человек завел дискуссию, то он знаком с азами.
          Ну детский сад, право. Что там темнить то? Каждый знает что Патриарх Несторий это Ассирийская Церковь Востока. А Патриарх Кирилл это Коптская Церковь, Эфиопская церковь, Эритрейская церковь, Армянская Апостольская церковь. Ликбез проведен, теперь вы ответьте, почему вы выбрали Римскую церковь а не эти? Это и будет ответ на ваши вопросы.
          К вашему списку добавлю сирийскую яковитскую Церковь.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #50
            Сообщение от tulack
            Ну прямо расизм какой то! Он отразился на вашей истории потому что вы живете в той части мира где он происходил. Еслси бы вы жили в Ираке то история человечества проходила бы по другому. Уверено что Иракские христиане даже не знают об этой странице истории человечества. История человечества это то что вокруг меня. Оригинально.
            Никакого расизма. Может я не прав, но мир ориентируется на Европу, на ее достижения пусть и не в религии.

            Комментарий

            • Франциск
              Ветеран

              • 09 March 2010
              • 1478

              #51
              Сообщение от Renev
              Никакого расизма. Может я не прав, но мир ориентируется на Европу, на ее достижения пусть и не в религии.
              Но в Западной Европе всегда считали, что был не только один раскол 1054 г., но много других, и все они важны, все они - незаживающие раны на Теле Христа!
              Laudetur Iesus Christus!

              Комментарий

              • Крапива
                Нашедший

                • 08 January 2007
                • 1919

                #52
                Сообщение от tulack
                Не было никокой Римо Католической церкви. Откуда только информацию берете. Была одна церковь с пятью престолами, из которых Рим был первый.
                Чтож вы за слова ципляетесь, я вам еще раз приведу текст предоставленый братьями:

                16 июля 1054 г. легат римского папы Льва IX кардинал Хумберт положил на алтарь византийского столичного собора св. Софии грамоту, отлучавшую от церкви константинопольского патриарха Михаила Кирулария и всех, "кто упрямствует, не соглашаясь с верой святого римского апостолического престола и его служением" Под несогласиями в "служении" имелись в виду накопившиеся к тому времени богослужебные отличия между обеими церквами, существующие и поныне.

                И снова повторю вопрос:

                Не считаете ли вы что данная формулировка касалась всей Восточной церкви а не только некоторых людей. Иначе говоря если только некоторых то остальные выходит были согласны с верой святого римского апостолического престола и не упрямствовали ей и их служением можно ли такое себе представить? Формулировку анафемы переписал точно дабы избежать поправок.
                Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #53
                  Сообщение от tulack
                  теперь вы ответьте, почему вы выбрали Римскую церковь а не эти? Это и будет ответ на ваши вопросы.
                  Я вам уже говорил один раз почему выбрал, и мой вопрос в первом посте, и связан с анафемами которыми обменялись обе церкви. Разве это ны было понятно с первого вопроса? Детский сад просто.
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62465

                    #54
                    Сообщение от Крапива
                    И снова повторю вопрос:

                    Не считаете ли вы что данная формулировка касалась всей Восточной церкви а не только некоторых людей. Иначе говоря если только некоторых то остальные выходит были согласны с верой святого римского апостолического престола и не упрямствовали ей и их служением можно ли такое себе представить? Формулировку анафемы переписал точно дабы избежать поправок.
                    Как на мое субъективное восприятие данного текста, то именно ВСЕХ несогласных было анафематствовано.
                    Но лучше бы было послушать католиков на сей счет.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #55
                      Может я не прав, но мир ориентируется на Европу, на ее достижения пусть и не в религии.
                      Какая Европа в 11 веке? Во времена раскола центром мира был Иран. На западе Римской империи были одни варвары, на востоке остатки недобитой аристократии. Не говоря о Китае который вообще тогда не знал об "истории мира"
                      "кто упрямствует, не соглашаясь с верой святого римского апостолического престола и его служением"
                      Престо это жертвенник. Другими словами кто не согласен с политикой жреца первого в империи жертвенника тому анафема. Вы же сказали церковь а не жертвенник.
                      были согласны с римо-католической церковью и не упрямствовали ей и их служением
                      Церковь и жертвенник разные вещи. Церковь существовала одна и в ней на то время было пять основных жертвенников. Рим, Иерусалим, Антиохия, Александрия и Константинополь. Рим был главным. При чем тут Римская церковь когда речь идет о престоле?
                      Не считаете ли вы что данная формулировка касалась всей Восточной церкви
                      Не было никакой Восточной церкви. Была одна вселенская церковь. На западе был один престол Рим. И на Востоке другие четыре. То есть одновременно в церкви было пять патриархов. От главного жреца пришел делегат что бы донести точку зрения этого самого жреца. Его не стали слушать, ну он их и отлучил силой главного престола.
                      Я вам уже говорил один раз почему выбрал
                      Не говорили, ну ладно. Вариантов то всего два.
                      1. Выбрал церковь империи потому что кто больше и сильнее тот и прав.
                      2. Выбрал потому что я замечательный богослов и вникнув во все нюансы пришел к выводу что эта часть является истинной.
                      Вот вам и ответы на ваш вопрос кто из них истинен.
                      анафемами которыми обменялись обе церкви.
                      Опять двадцать пять. Какие две церкви? Одна церковь -два престола(жертвенника)

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #56
                        Сообщение от Франциск
                        Но в Западной Европе всегда считали, что был не только один раскол 1054 г., но много других, и все они важны, все они - незаживающие раны на Теле Христа!
                        Я не много о другом. В результате раскола, получились две довольно крупные Церкви, независимые друг от друга. Каждая пошла по своему пути развития, причем каждая повлияла на народы в нее входившие. Наверное tulack действительно прав с человечеством я малость подзагнул.

                        Комментарий

                        • Крапива
                          Нашедший

                          • 08 January 2007
                          • 1919

                          #57
                          Сообщение от tulack
                          Престо это жертвенник. Другими словами кто не согласен с политикой жреца первого в империи жертвенника тому анафема.
                          Так я об этом и говорю, можно ли сказать что Византийская церковь в целом была согласна с политикой римского жреца и поэтому не подпадает под анафему?
                          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                          Комментарий

                          • Крапива
                            Нашедший

                            • 08 January 2007
                            • 1919

                            #58
                            Сообщение от tulack
                            Вариантов то всего два.
                            1. Выбрал церковь империи потому что кто больше и сильнее тот и прав.
                            2. Выбрал потому что я замечательный богослов и вникнув во все нюансы пришел к выводу что эта часть является истинной.
                            К чему это было сказано
                            Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                            http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                            Комментарий

                            • Fisherrr
                              Завсегдатай

                              • 04 July 2009
                              • 970

                              #59
                              Сообщение от vit7
                              "Богословские" вопросы, что и назвать Богословскими неправильно...
                              Как раз Богословские разногласия послужили причиной Великого раскола, а именно:
                              Евхаристия у католиков совершается не на квасном хлебе, как у нас, а на опресноках, несмотря на то, что самое слово "Артос", употребляемое в греческом тексте Евангелия при повествовании об установлении таинства, обозначает именно заквашенный, вскисший, поднявшийся хлеб. Католики ссылаются на то, что Спаситель будто бы совершил Тайную вечерю в первый день опресноков, а следовательно на опресноках (облатки), употреблявшихся в силу предписаний иудейского закона. Однако, из повествования ев. Иоанна вытекает, что Христос совершил Тайную Вечерю за день до наступления иудейского праздника Пасхи (Ин. гл. 13), иначе, как же на другой день синедрион мог судить Его, Иосиф Аримафейский купить плащаницу, и мироносицы благовония? Так как опресноки у иудеев имели обрядовое значение, то Христос, совершив Тайную Вечерю на квасном хлебе, подчеркивает этим, что иудейский обрядовый закон Он отменяет.
                              Употребление опресноков, утвердившееся на Западе в XI веке, повело его еще к некоторым другим отступлениям от предания древней Церкви. Так как опресноки не требуют особенного приготовления на литургии, то утратилась вся первая ее часть проскомидия. Западные христиане лишены, таким образом, древнего церковного обычая поминать перед Жертвой Христовой всех членов Церкви, живых и мертвых, молиться, чтобы истинной Кровью Христовой так же омыты были грехи их, как вынимаемые за них частицы просфор омываются в святой евхаристической Чаше. Когда же на католической мессе бывает причащение мирян, то священник, кроме главного опреснока, которым причащается сам, освящает еще и другие, малые, по одному для каждого причастника. Этот обычай противоречит самому понятию об единстве евхаристической Жертвы; причащение от единого хлеба имеет, по учению Слова Божия, глубокое догматическое и нравственное значение: "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор. 10:17).
                              Существенное отступление Католицизма от Православия заключается также и в том, что миряне лишены святой Чаши, то есть лишены причащения пречистой Крови Христовой, вопреки прямым словам Господа: "пийте от нея ВСИ". Впервые это нововведение было допущено на Западе в XII веке, с целью показать в самом причащении превосходство духовенства над мирянами, потом оно было закреплено на Тридентском соборе. В оправдание своего отступления римско-католические богословы придумали несколько отговорок, вроде того, что "мирянам нет надобности причащаться отдельно Св. Кровью потому, что где дается Тело, там дается Кровь", или что "Св. Чашу легко при множестве причащающихся толкнуть и пролить

                              Не совсем понятно насчет квасного хлеба на вечере перед днем распятия? Почему вы решили, что Христос преломлял квасной хлеб?

                              Комментарий

                              • tulack
                                Витиран

                                • 01 February 2004
                                • 3325

                                #60
                                можно ли сказать что Византийская церковь
                                Это что то новое. Что такое Византийская церковь? Во первых "Византия" по русски звучит как "Империя" "Королевство". То есть Византийская церковь = Имперская церковь.

                                Во вторых это современный научный термин для внутреннего круга. Сами "Византийцы" называли себя "Римской империей" -Βασιλεία τῶν Ῥωμαίων. Сам же Рим к этому времени уже давно пал и находился в руках варваров, то есть в окупации.

                                В третьих, на территории "Византии" находилось четыре церкви. Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская и Константинопольская. Отлучен был Константинопольский патриарх. Вы под Византийской церковью кого понимаете? Все эти четыре церкви друг друга неоднократно отлучали несмотря на то что все являлись "Византийскими".

                                Уясните себе раз и навсегда. Не было никакой Римской, Византийской и прочих церквей. Была церковь Римской империи. Одна. Рим в империю тогда не входил. Он был в окупации. Западная часть Римской ипериии перестала существовать в 5 веке.

                                согласна с политикой римского жреца и поэтому не подпадает под анафему?
                                А почему собственно Римская империя должна была быть согласна с политикой людей враждебных територий? Это все равно что во время второй мировой пришел дядька из Берлина и отлучил Московского патриарха.

                                Комментарий

                                Обработка...