Я вообще считаю, что "неведение" должно получить признание, как одна из форм социального бытия. Народное:-"Меньше знаешь, лучше спишь", Соломоновское:-"Умножающий познание, умножает скорбь". Говорит о том, что зачастую неведение гораздо лучше превратной правды. Вот не обьяснили бы простому люду, что католики гады и не было бы взаимной ненависти.
Раскол Вселенской Церкви 1054 г.
Свернуть
X
-
Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви (№ 362) (20.11.1920)
...2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со Святейшим Патриархом почему-либо прекратит свою церковно-административную деятельность, епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или Митрополичьего округа или еще иначе).
...4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации Высшей Церковной Власти, епархиальный архиерей вопринимает на себя всю полноту предоставленной ему церковными канонами иерархической власти, принимая все меры к устроению местной церковной жизни и разрешая все дела, предоставленные канонами архиерейской власти при содействии существующих органов Епархиального Управления, Епархиального Собрания, Совета и прочих или вновь организованных учреждений самолично и под своей ответственностью.
...10. Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней.
В то время как в областях, занятых большевиками, контакт между епархиями был затруднен постоянными препятствиями, чинимыми администрацией большевиков, епископы, находившиеся на территории Белых частей, были совершенно изолированы от Москвы и могли положиться только на самих себя. Тесные контакты между епископами в этих случаях были абсолютно естественными. Со временем образовались настоящие церковные Управления! Об Управлении в Омске, в Сибири, занятой Колчаком, еще известно мало. Из Церковного Управления южнорусских областей, опоры Белой армии, которая отходила от Новочеркасска в Екатеринодар, затем Новороссийск и, наконец, через Константинополь в Сремские Карловцы в Сербии, возникла Русская Православная Зарубежная Церковь. С 1921 по 1945 год ее центр находился в Карловцах (Сербия), с 1945 по 1950 в Мюнхене, с 1950 по 1957 год в Махопаке, штат Нью-Йорк (США), с 1957 года в Нью-Йорке.Комментарий
-
Почему обязательно Константинополю, они подчинили себя Сербии, какая разница?
А Сербская патриархия с Московской тоже была в расколе?А сейчас, при воссоединении, у сербов кто-то разрешения спросил?
Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви (№ 362) (20.11.1920)Комментарий
-
Комментарий
-
РПЦЗ в своем образовании опиралась на положения этого Указа.
Во исполнение Указа Патриарха и его Синода и Совета Высшее Церковное Управление упразднить. На основании же постановления Патриарха и тех же органов управления при нeм от 20 ноября 1920 г. за №362 образовать Временный Священный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей
Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении Церковью
1. Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы как восставших на свое законное Священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе предать церковному суду по обвинению в нарушении правил Святых Апостолов 31, 34, 35; Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых впредь до их раскаяния или до решения о них суда от церковных должностей (если таковые они занимают).
2. По указанным в предложении основаниям сверх того и на то же время запретить в священнослужении Преосвященных: бывшего Киевского митрополита Антония, бывшего Кишинёвского архиепископа Анастасия, бывшего Забайкальского архиепископа Мелетия, бывшего Финляндского архиепископа Серафима, бывшего Камчатского епископа Нестора, а также епископа Тихона (Лященко), епископа Тихона[19], возглавляющего карловчан в Америке, и епископа Виктора в Пекине.
3. Предупредить православных архипастырей, клир и мирян, что входящие в молитвенное общение с раскольниками, принимающие от запрещенных Таинства и благословение подлежат по церковным правилам одинаковому с ними наказанию.Комментарий
-
Комментарий
-
Тю. Патриарший местоблюститель исполняет обязанности патриарха. Исполняющий обязанности имеет все права того что исполняет. Да и местоблюстителем он был только потому что Сталин не хотел Патриаршества. А то что отвергалось... так это и сегодня власть Патриарха Кирилла многими отвергаестя. Обыкновенная политика. Но не суть. Мы отклонились. Все расколы и объединения это просто политика. Русская Церковь объеденилась потому что их Кесарь заставил, а на деле им плевать друг на друга. Что при расколе, что при объединении никто про Христа и не вспомнил. Все о большевиках, да о нацистах.Комментарий
-
Возможно, хотя и не совсем так. Но беда то в том, что Патриарший Местоблюститель Петр (Полянский) сидел в это время в тюрьме. И если Патриарх своим указом назначил поименно трех человек, которые могли быть Местоблюстителями, то Местоблюститель такой власти не имел по определению. Поэтому подавляющее большинство архиереев не признало власти Сергия, а перешло на управление своими епархиями согласно Указу Патриарха от 20-го года. Тот, что я приводил выше. За что и поплатилось репрессиями от коммунистов.Комментарий
-
На любой свой поступок всегда можно найти канон или указ.
Например вот такой.
Епископам и пресвитерам запрещается иметь собак под страхом отлучения на три месяца для епископа, два для пресвитера и один для дьякона, ибо епископу подобает не лаяние а гимны.Комментарий
-
Запросто. Любого священника можно лишить сана совершенно канонически. Вселенские соборы столько канонов приняли! К примеру, нельзя рукополагать раньше 30-ти лет. Нельзя рукополагать, если женился не девственником, и, или не на девственнице.Комментарий
-
Образование РПЦЗ имело следующее правовое основание:
Постановление Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви (№ 362) (20.11.1920)
...2. В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением ...
...4. В случае невозможности установить сношения с архиереями соседних епархий и впредь до организации Высшей Церковной Власти, епархиальный архиерей ...
...10. Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представлены на утверждение последней.
В то время как в областях, занятых большевиками, контакт между епархиями был затруднен постоянными препятствиями, чинимыми администрацией большевиков, епископы, находившиеся на территории Белых частей, были совершенно изолированы от Москвы и могли положиться только на самих себя. Тесные контакты между епископами в этих случаях были абсолютно естественными.
Запрещение и церковное осуждение они получили еще от патриарха Тихона, что он подтвердил в 1925 году.
Дело не столько в канонах, сколько в их моральной позиции. Они напоминают мне пастухов, бросивших свои стада в беде, и издали ругающих оставшихся пастухов за неправильные действия.
Понятно, что "белые" архиереи боялись за свою жизнь и имели право бежать. У них не было морального права судить оставшихся.Комментарий
-
Чем например не причина считать Патриарха Кирилла отлученным от Церкви.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Как можно было заставить, каким образом? Много лет уже в Зарубежной Церкви значительная часть и духовенства, и мирян хотели объединения. Расколы так и преодолеваются: вопреки грехам, и несмотря на прошлые претензии. Братская любовь покрывает все грехи.Комментарий
-
Постановление касалось ЕПАРХИЙ и их ЕПАРХИАЛЬНЫХ архиереев. Когда епархии разделены войной и прочими обстоятельствами. Антоний Храповицкий и его духовенство ПОКИНУЛИ свои епархии, и по канону потеряли власть в них.
Запрещение и церковное осуждение они получили еще от патриарха Тихона, что он подтвердил в 1925 году.
Дело не столько в канонах, сколько в их моральной позиции. Они напоминают мне пастухов, бросивших свои стада в беде, и издали ругающих оставшихся пастухов за неправильные действия.
Понятно, что "белые" архиереи боялись за свою жизнь и имели право бежать. У них не было морального права судить оставшихся.
Теперь насчет морального права. Вы знакомы со знаменитой Декларацией митрополита Сергия 1927 года "Ваши радости - наши радости"? Вас от такой моральной позиции не тошнит? Признать своими радостями радости богоборческой сатанинской власти, что уж циничнее. Радоваться массовому разорению Церкви и искоренинию христианства, что и было успешно практически выполнено к концу 30-х годов. Все зарубежные христиане поддерживали своих российских братьев и молились за них, а в это время Сергий нагло заявлял, что репрессий в СССР нет. Так как могла Зарубежная Церковь иметь общение с таким деятелем?Комментарий
Комментарий