Санников смотрит не на православие, а на его отражение в кривом зеркале, помните как в Снежной Королеве, выпячиваются недостатки, которые перекрывают все положительные стороны.
Все протестанты не смотря на это пользуются без зазрения совести предание моей Церкви. Например, называют Евангелия от Матфея, это что научный факт, что данное Евангелие писалось ап. Матфеем? Нет, это предание моей Церкви, как и то, что именно эти книги богодухновенны.
По мне неправда, именно в полемики с другими учениями и вырабатывалось учение самой Церкви. В полемики с гностиками, мы получили канон и апостольскую преемственность, с Арием - Троицу, в большинстве случаев современный человек наступает на теже грабли, что и две тысячи лет назад. Появились СИ, кто они? По большому счету теже ариане, а ариане для Церкви это еретики.
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; (Иак.1:14)
Споткнуться можно и на ровном месте, если забыть, что православие это христианство, а не заповедник народного творчества. Так же и протестанты спотыкаются, забывая, что христианство это не научное исследоваение Библии, а жизнь во Христе Духом Святым.
Ссылочку на труд свт. Иоанна Златоустого можно? Если не затрудник конечно, хотелось бы увидеть контекст, мне кажется, что он (контекст) не совсем по нашей теме.
Нет, православие это учение о воплотившемся, страдавшем, умершем и воскрешем для нас Боге, т.е. о христианстве. И все, что мы знаем о Боге это откровение свыше, записанное в Писании. Это не плод человеческого ума, хотя и не без этого, это откровение Бога человеку.
Если бы Писание упало с неба, я бы вам еще поверил, однако оно плод Бога и человека, Господь одухотворил разум писателя и родилось Евангелие в записанном виде. Писание это калибр, шаблон, откровение о Боге, о том как встречается Бог и человек. Встреча возможна только в душе человека, а не на страницах Библии.
Писание это маяк, он стоит высоко и светит далеко, и если человек говорит, что он просвещен Духом, что он со Христом, но при этом позволяет осуждать и оскорблять других, то я в праве усомниться в его просвещение, так как Господь сказал научиться от него кротости и смирение, а не духу превозношения и гордыни. Вот его назначение, что бы мы поверили во Христа и правильно к нему шли, а как правильно про то написанно в Писании.
Исходя из этого у нас два варианта:
1. Признать, что Бога невозможно познать человеческим умом и замолчать.
2. Либо признать, что Господь открывается ищущим Его и это откровение можно записать и передавать другим, как в устной, так и в письменной форме.
У других протестантов другие претензии - и первое это Предание церкви.
Православные богословы тоже считают, что оппоненты плохо знают православие. Но у православных есть минус - когда речь заходит о истинности православного учения, то они развивают неистинность других учений.
Мол аут цезарь аут нихиль. А это всё приводит к нежеланию слушать друг друга и так далее. Иоанн Златоуст об этом говорил так: Кто не знает причины, тот скоро может дойти до истинной причины. А кто не познавши истинной причины, вымышляет ложную, тот не легко может принять истинную, но много требуется от него труда и пота для того, чтобы уничтожить прежнее. На чистом пергаменте всякий удобно может писать, что ему угодно, а на исписанном не так: прежде надобно стереть то, что худо написано.
Споткнуться можно и на ровном месте, если забыть, что православие это христианство, а не заповедник народного творчества. Так же и протестанты спотыкаются, забывая, что христианство это не научное исследоваение Библии, а жизнь во Христе Духом Святым.
Ссылочку на труд свт. Иоанна Златоустого можно? Если не затрудник конечно, хотелось бы увидеть контекст, мне кажется, что он (контекст) не совсем по нашей теме.
Так что есть такого особенного в православии? Обычное учение о Боге. Почему обычное? Потому что используя законы человеческой логики хотят научить понимать божественную.
И следуя Иоанну Златоусту лучше оставить все словеса. Ну не способно следствие сказать о причине. Закон природы. А вот причина способна заявить о себе и рассказать. Но это только Писание, которое авторитетно само по себе, а не Предание.
Писание это маяк, он стоит высоко и светит далеко, и если человек говорит, что он просвещен Духом, что он со Христом, но при этом позволяет осуждать и оскорблять других, то я в праве усомниться в его просвещение, так как Господь сказал научиться от него кротости и смирение, а не духу превозношения и гордыни. Вот его назначение, что бы мы поверили во Христа и правильно к нему шли, а как правильно про то написанно в Писании.
Исходя из этого у нас два варианта:
1. Признать, что Бога невозможно познать человеческим умом и замолчать.
2. Либо признать, что Господь открывается ищущим Его и это откровение можно записать и передавать другим, как в устной, так и в письменной форме.
Комментарий