Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое
А вы ерунду пишете, что никому не известный старец, возможно даже не имеющий сана, может провозглашать анафему. Вот ваши слова: Один путь только через старца и его благословление. Анафема вещь серьёзная.
А вы ерунду пишете, что никому не известный старец, возможно даже не имеющий сана, может провозглашать анафему. Вот ваши слова: Один путь только через старца и его благословление. Анафема вещь серьёзная.
Я пишу нормально. И точками разделяю разные предложения с разными смыслами. Понятие старец а православии у мирян определённое, и это не бабай. С вашим идиотским наскоком, я подумал,что Вы настаиваете что я имел ввиду , что эти старцы и накладывают такие наказания. Трактуйте как Вам угодно. Любовь в вашем сердце не задерживалась ни на мнгновение. Вот когда терпения хватит для нормального объяснения, то это будет начало.
Понятие старец а православии у мирян определённое, и это не бабай.
Приведите цитату из православного катехизиса, кто такие старцы и каковы их функции. Там и слова такого даже не найдете. Так что можете смело бабаем называть, в принципе не ошибетесь.
Я пишу нормально. И точками разделяю разные предложения с разными смыслами.
Я, кстати, точку между предложениями разглядел, поэтому старцев с анафемой не связывал.
Но хотел бы уточнить вот какой момент (вполне возможно я Вас не правильно понял). Когда Вы сказали, что "у православных вместо взросления происходит переход в иную реальность", что Вы под этим подразумевали? Выход из Церкви? Или просто проявление интереса к другим конфессиям (религиям)?
Приведите цитату из православного катехизиса, кто такие старцы и каковы их функции. Там и слова такого даже не найдете. Так что можете смело бабаем называть, в принципе не ошибетесь.
Я, кстати, точку между предложениями разглядел, поэтому старцев с анафемой не связывал.
Но хотел бы уточнить вот какой момент (вполне возможно я Вас не правильно понял). Когда Вы сказали, что "у православных вместо взросления происходит переход в иную реальность", что Вы под этим подразумевали? Выход из Церкви? Или просто проявление интереса к другим конфессиям (религиям)?
А кто такой Силуан? Патриарх Поместной Церккви? Только Патриарх может говорить от лица своей Церкви, да и то не по всем вопросам. Вот ищите в православном катехизисе упоминание о Силуане. А не найдете, не распостраняйте небылицы с умным видом.
А кто такой Силуан? Патриарх Поместной Церккви? Только Патриарх может говорить от лица своей Церкви, да и то не по всем вопросам. Вот ищите в православном катехизисе упоминание о Силуане. А не найдете, не распостраняйте небылицы с умным видом.
Теперь Силуана нет, а значит надо искать другого, который простыми словами всё разъяснит и профессору и академику и мужику от сохи.
И ходили к этому бабаю многие, а вот когда один молодой богослов спросил профессуру, зачем к нему ходите, он ведь не в курсе ничего, газет не читает и книг по богословию не пишет, у него ум младенца.
- Вот поэтому к нему и ходим....
Теперь Силуана нет, а значит надо искать другого, который простыми словами всё разъяснит и профессору и академику и мужику от сохи.
И ходили к этому бабаю многие, а вот когда один молодой богослов спросил профессуру, зачем к нему ходите, он ведь не в курсе ничего, газет не читает и книг по богословию не пишет, у него ум младенца.
- Вот поэтому к нему и ходим....
Ну, ну. Вам оно конечно виднее. Вы же, я так понял, крупный знаток Православия, хотя даже текста Евхаристического канона в глаза не видели. А я вот 35 лет в Православии и за это время ни разу в голову даже и мысли не приходило к каким-то непонятным старцам ходить. Прекрасно Библией и христианской литературой обхожусь. Но это наверное в силу моей неразвитости.
Теперь понятно..
Только вот по Вашему получается, что они не успев "повзрослеть", всю жизнь живут по тем ценностям, которым были научены в "детстве"?
Кстати, у Маяковского, насколько я помню, отец сына учил только хорошему. Так может, все-таки имеет смысл жить согласно таким ценностям, а не переоценивать их, когда "взрослеешь"?
А я вот 35 лет в Православии и за это время ни разу в голову даже и мысли не приходило к каким-то непонятным старцам ходить.
Это потому, видимо, что Вам и без надобности такие познания, хватает Вам для души Кураева с Осиповым и иже с ними. Но ведь люди-то все - разные, другие имеют склад ума своего пытливый. Впрочем, для истинно православного человека любознательность - грех есть, да?
Прекрасно Библией и христианской литературой обхожусь. Но это наверное в силу моей неразвитости.
Не в этом дело, просто у Вас, видимо, линейный склад мышления. Вы не математик, случайно?
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)
Теперь понятно..
Только вот по Вашему получается, что они не успев "повзрослеть", всю жизнь живут по тем ценностям, которым были научены в "детстве"?
Кстати, у Маяковского, насколько я помню, отец сына учил только хорошему. Так может, все-таки имеет смысл жить согласно таким ценностям, а не переоценивать их, когда "взрослеешь"?
Переоценка всегда происходит, ведь душа попадает в другое бытие. А вместо понимания жизни той, православный только уповает на милость Спасителя. Но тут нет нарушения законов нашего бытия. Но следование ценностям православия не бронирует место в царстве Божием.
Комментарий