Что такого есть в Православии, чего нет в других.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #421
    Сообщение от Нитай
    Я не лезу в дебри, но вам советую внимательно почитать святых отцов. Многие из низ знали судьбу свою, но простой человек предположительно нет. Хотя я знал офицеров атеистов и они по годам могли сказать где будут служить ещё и где закончат и где квартиру им дадут и где помирать собирается, а впереди ещё было лет 10 службы. Но вот получили многие однако соответствие с расчётом.

    На счёт сидеть и управлять, то думается Вы не совсем правы. Имеет ли Бог личностную форму? Ведь говорят одёсную - по правую руку от него значит. А если существует то, чем он себя представляет для своих слуг ангелов и архангелов, то и всё это имеет место, где слуги предлагают ему своё служение. Подумайте ещё раз. Вроде как имеет место такое место.
    Чтобы долго не спорить, приведу начало евхаристического канона Иоанна Златоуста, который каждый день читается на православной литургии:

    "Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, непостижимый, вечно существующий, так же существующий, Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты из небытия в бытие нас привел, и отпадших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее."

    Как видите вполне апофатическое богословие. А Иоанн Златоуст один из величайших Отцоа Восточной Церкви.

    Комментарий

    • Браток
      Вне атеизма и религии

      • 17 April 2010
      • 5025

      #422
      Martyros
      Открывает. Через наблюдение сотворенного мира и голос совести, например. Но такого знания истины для спасения недостаточно. Поэтому Бог открыл ту Истину, которую необходимо знать для спасения в Своем Слове, Библии, Священном Писании.
      Согласен, что БОГ через Иисуса показал Свою Любовь к человекам. Но ведь учение о Спасении было предназначено конкретному народу. Это уже гораздо позже данное учение прозелитствовали в мир, где добровольно, а где - силою. Да и Писание - отнюдь не единственное в мире - Писание. Хотя, по сути своей, все Писания говорят об одном и том же.
      Последний раз редактировалось Браток; 04 June 2010, 01:34 AM.
      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

      Комментарий

      • Браток
        Вне атеизма и религии

        • 17 April 2010
        • 5025

        #423
        Нитай
        А Бог личность?
        Что-то на Ваш вопрос не спешат ответить, впрочем, как и на мой о природе сознания.
        Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

        Комментарий

        • Браток
          Вне атеизма и религии

          • 17 April 2010
          • 5025

          #424
          Сообщение от nonconformist
          Чтобы долго не спорить, приведу начало евхаристического канона Иоанна Златоуста, который каждый день читается на православной литургии:

          "Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, непостижимый, вечно существующий, так же существующий, Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты из небытия в бытие нас привел, и отпадших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее."

          Как видите вполне апофатическое богословие. А Иоанн Златоуст один из величайших Отцоа Восточной Церкви.
          Восхваление Бога это далеко не познание Его и Его Закона. Это больше напоминает ожидание, когда Бог Сам придёт и всё принесёт, и подаст. Такого человека вполне можно назвать халявщиком.
          Поэтому Богу нужны знания и понимание человеком Его и Его Закона, а не церковные, извините, "кукольные спектакли". К тому же, Библия (Евангелие) подобного не прописывает. Всё, что происходит в церкви не соответствует Божьему Закону, а относится к законам человеков.
          Иисус обучает Высшему Закону, а не церковному.(с).
          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

          Комментарий

          • Martyros
            Sola Sola Sola

            • 03 November 2007
            • 1288

            #425
            Браток

            MartyrosИзвините, говоря о "атакующем дьяволе", Вы представляете его себе, как личность? Кто-что "атакует" церковь(?) - нельзя ли конкретнее?

            Ангелы являются духами (pneuvmata), то есть духовными существами, не имеющими вовсе никакой телесной формы. Приписывание им даже "эфирной" [неземной] телесности, - что бывало в древние времена, да и сейчас случается,- противоречит утверждениям из Лук.(24:39) и Ефес.(6:12), где сказано, что духи совершенно нематериальны. Телесные формы, в которых ангелы время от времени являлись людям (Быт.18:2; 19:1), лишь принимались ими [временно] (unio accidentalis) . Употребление ангелами пищи (Быт.18:8; 19:3) должно рассматриваться не как естественная трапеза и не как кажущееся явление [внешнее подобие трапезы], но как деяние столь же непостижимое для нас, как и временное принятие ими телесной формы. "Homines edunt et bibunt ob egestatem, angeli autem instar flammae consumunt cibum ob potentiam" , - говорит Озиандер . Мирское употребление пищи, как и временное принятие телесной формы, использовалось для убеждения людей, которым являлись ангелы, в истинном присутствии последних. Хотя ангелы есть духи (Евр.1:14) и Бог есть дух (Иоан.4:24), все же различие между ангелами и Богом столь же велико, как различие между ограниченной [конечной] тварью и бесконечным Творцом. В отличие от человеческой души, которая является не совсем духом ("неполным" духом, spiritus incompletus), ибо она была создана как существенная часть человека, соединенная с его телом, ангелы являются "полными" духами ("полноценными" духами, spiritus completi), ибо они существуют как духи в надлежащем [узком] смысле этого слова . В отличие от Бога, бесконечного Творца, ангелы являются ограниченными [конечными] творениями. Подобно людям, в этом отношении они являются реальными личностями (uJpostavsei" ), наделенными разумом и волей (Ефес.3:10; Евр.1:14). О падших ангелах также может утверждаться, что они обладают разумом и волей (Быт.3; Мат.4), хотя их ум и их воля извращены...Под злыми ангелами, таким образом, мы понимаем тех ангелов, которые не пребыли до конца в мудрости и святости, как они были сотворены, но добровольно отвратились от Бога, стали заклятыми врагами Бога и человека и были обречены Богом на вечные муки (in malo confirmati) . О вечном наказании, ожидающем злых ангелов, повествуется в Мат.25:41; Откр.20:10; 2Пет.2:4; Иуд.6. Писание не рассказывает нам ничего определенного по поводу того, чем именно было вызвано непослушание злых ангелов, но вероятно (ratio probabilis), что это безбожная гордыня побудила их к отступничеству от Бога. Время, когда злые ангелы впервые согрешили, не может быть определено с точностью. Однако это их отступничество произошло до грехопадения человека, поскольку человека ко греху подстрекал дьявол (Быт.3:1-14; Иоан.8:44). То, что злые ангелы никогда не будут возрождены [восстановлены] к святости и блаженству - факт, который известен также и им самим (Мат.8:29), посему и людям его отрицать не стоит (универсализм), поскольку Писание весьма выразительно описывает огонь, уготованный для дьявола и его ангелов, как огонь вечный (Мат.25:41). В то время как добрые ангелы были утверждены в блаженстве, когда они вошли во славу (Мат.18:10; 25:31), злые ангелы, входя в состояние страданий и бедствий, ожесточились во зле так, что постоянно вынашивают извращенные представления о Боге и обо всем Божественном. Голлац пишет: "Злые ангелы знают Бога, но они в ужасе содрогаются от Божественного знания" (Иак.2:19). (с)

            Будьте так добры - дайте. Видимо, будете приводить слова Павла?

            А чем Вам так Павел не угодил? Не нравится Вам, видимо, этот великий Божий Апостол. Как Вам Иоанн Богослов: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире...Всякий, преступающий учение Христа и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христа имеет и Отца, и Сына"? Ну можно и из Ветхого Завета навскидку процитировать: "Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам сегодня заповедую...И когда скажут вам: «Обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: «Не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света...Повелениями Твоими я вразумлен, потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей...Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: Мне снилось, мне снилось. Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Поэтому, вот, Я на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: Он сказал. Вот, Я на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу этому», говорит Господь. "

            А вот у меня такое складывается впечатление, что человеку, живущему по заповедям, то бишь - по совести, спасаться то и не от кого.Спасение уместно лишь грешникам.Скажу просто совсем - тем, кто душою "мёртв", вот им-то и следует осознать мозгом необходимость переоценки ценностей. Коли больше-то нечем.

            Вы правы. Кто безгрешен - тому и Спаситель не нужен. Можете думать, что хотите, но у Бога есть Свое мнение на этот счет: "Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного."


            А себя Вы к какой конфессии относите, видимо, к "единственно истинной"?

            Неуместный вопрос в разделе о православии. Провоцирует на пиар. Но Вам я все же отвечу. Я по вероисповеданию лютеранин. И я верю, что моя конфессия является единственно истинной, но не в том смысле, что другие конфессии - нехристианские, и не в том смысле, что у них отсутствуют истинные учения, и не в том смысле, что у них нет спасенных Христиан, но в том смысле, что я верю, что учение и вероисповедание Лютеранской Церкви полностью соответствует учению Писания и ни в чем от него не уклоняется. Ни налево ни направо.


            Дык и я корректен. Хорошо, я учту отсутствие у Вас чувства юмора.

            Учтите, ога
            www.celc.info

            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #426
              Браток

              MartyrosСогласен, что БОГ через Иисуса показал Свою Любовь к человекам.

              Не просто показал, но и доказал. Через жизнь и смерть Иисуса Бог СПАС людей от их грехов

              Но ведь учение о Спасении было предназначено конкретному народу.

              Оно с самого начала было предназначено всем людям без исключения.

              Это уже гораздо позже данное учение прозелитствовали в мир, где добровольно, а где - силою.

              Ваши познания в области Библейской истории и истории Христианства оставляют желать лучшего.


              Да и Писание - отнюдь не единственное в мире - Писание. Хотя, по сути своей, все Писания говорят об одном и том же.

              Ваши познания в области учений Писания и сравнительного религиозного анализа священных книг мира оставляют желать лучшего.
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #427
                Сообщение от Браток
                Поэтому Богу нужны знания и понимание человеком Его и Его Закона, а не церковные, извините, "кукольные спектакли". К тому же, Библия (Евангелие) подобного не прописывает. Всё, что происходит в церкви не соответствует Божьему Закону, а относится к законам человеков.
                Не надо говорить о том, о чем не имеете ни малейшего представления.
                Евангелие от Луки 22,19-20:

                И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.



                Вот христиане и совершают Литургию в воспоминание Христа по Его завещанию. А если для вас это спектакль, так это только ваши проблемы. Нам от них ни жарко, ни холодно.

                Комментарий

                • Martyros
                  Sola Sola Sola

                  • 03 November 2007
                  • 1288

                  #428
                  Сообщение от nonconformist
                  Не надо говорить о том, о чем не имеете ни малейшего представления.
                  Евангелие от Луки 22,19-20:

                  И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.



                  Вот христиане и совершают Литургию в воспоминание Христа по Его завещанию. А если для вас это спектакль, так это только ваши проблемы. Нам от них ни жарко, ни холодно.
                  Это классический случай. Браток ввязался в разговор с верующими о том, о чем, судя по всему, действительно не имеет ни малейшего представления. Пожалейте школьника. У Вас с ним разные весовые категории.
                  www.celc.info

                  «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                  Комментарий

                  • Нитай
                    Участник

                    • 28 May 2010
                    • 462

                    #429
                    Сообщение от Martyros

                    Но ведь учение о Спасении было предназначено конкретному народу.

                    Оно с самого начала было предназначено всем людям без исключения.


                    Ваши познания в области Библейской истории и истории Христианства оставляют желать лучшего.


                    Да и Писание - отнюдь не единственное в мире - Писание. Хотя, по сути своей, все Писания говорят об одном и том же.

                    Ваши познания в области учений Писания и сравнительного религиозного анализа священных книг мира оставляют желать лучшего.
                    Ну это вроде рано заявлять, что Иисус с самого начала проповедовал для всего человечества. Неплохо было бы динамику Его человеческого сознания привести и показать на примерах, что Иисус сразу начал проповедовать всему человечеству, а не потерянным овцам израиля.
                    А то ведь имеется в Писании последовательное изменение человеческой сознательности Иисуса и оно как бы обратно пропорционально Его силе.

                    Комментарий

                    • Нитай
                      Участник

                      • 28 May 2010
                      • 462

                      #430
                      Сообщение от nonconformist
                      Не надо говорить о том, о чем не имеете ни малейшего представления.
                      Евангелие от Луки 22,19-20:

                      И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.



                      Вот христиане и совершают Литургию в воспоминание Христа по Его завещанию. А если для вас это спектакль, так это только ваши проблемы. Нам от них ни жарко, ни холодно.
                      На прасад похоже.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #431
                        Сообщение от Нитай
                        На прасад похоже.
                        И дальше что?

                        Комментарий

                        • Нитай
                          Участник

                          • 28 May 2010
                          • 462

                          #432
                          Сообщение от nonconformist
                          Чтобы долго не спорить, приведу начало евхаристического канона Иоанна Златоуста, который каждый день читается на православной литургии:

                          "Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя восхвалять, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты Бог неизреченный, непознаваемый, невидимый, непостижимый, вечно существующий, так же существующий, Ты и единородный Твой Сын и Дух Твой Святой. Ты из небытия в бытие нас привел, и отпадших восставил снова, и неотступно делал все, доколе на небо нас не возвел и не даровал нам Царство Твое будущее."

                          Как видите вполне апофатическое богословие. А Иоанн Златоуст один из величайших Отцоа Восточной Церкви.
                          Но Бог в славе не нуждается.

                          Комментарий

                          • Нитай
                            Участник

                            • 28 May 2010
                            • 462

                            #433
                            Сообщение от nonconformist
                            И дальше что?
                            Очень похоже.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #434
                              Сообщение от Нитай
                              Но Бог в славе не нуждается.
                              А Бог вообще ни в чем не нуждается, т.к. Свое бытие имеет в Самом Себе.

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #435
                                Сообщение от Нитай
                                Ну это вроде рано заявлять, что Иисус с самого начала проповедовал для всего человечества. Неплохо было бы динамику Его человеческого сознания привести и показать на примерах, что Иисус сразу начал проповедовать всему человечеству, а не потерянным овцам израиля.
                                А то ведь имеется в Писании последовательное изменение человеческой сознательности Иисуса и оно как бы обратно пропорционально Его силе.
                                И сказал Господь Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

                                Боже! Будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое. Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все.

                                И Он сказал: «Мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли».

                                Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов, и все концы земли увидят спасение Бога нашего.

                                Есть у Меня и другие овцы, которые не этого двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

                                И, приблизившись, Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»

                                Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование, и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь, Бог наш».

                                После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: «Мужи братья! Послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с этим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давида падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие люди и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все это. Ведомы Богу от вечности все дела Его.

                                А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки кровью Христа. Ибо Он мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотью Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, созидая мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него мы и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

                                Познайте же, что верующие сыны Авраамовы. И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «В тебе благословятся все народы».


                                Земное служение Христа проходило среди Божьего народа Израиля. Но Божий план от вечности был спасти через Его Сына всех людей. Христос прекрасно знал об этом. Отсюда и прекрасные эпизоды о язычниках в Евангелии. Ради обетования, данного патриархам, Он пришел вначале к Израилю. Но язычники НИКОГДА не оставались за рамками Его спасительного труда. Какая еще динамика сознания? Кто такой для Вас Иисус?
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...