Что такого есть в Православии, чего нет в других.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #361
    Сообщение от Нитай
    Ребятки! демагогию с разводом выключите-ка а. Об обоюдном решении двух разных людей речи быть не может. Имеет место принуждение жить порозь.
    А как они вмести стали жить раз такие разные? Тоже по принуждению?
    Вы священник, у вас жена, вам предлагают пост епископа, только с женой при этом придется разлучиться. Дальше ваше право, отказаться или согласиться.
    Еще раз в правиле по "обоюдному согласию", а автор вашей ссылки ставит слово "развод". Кроме как развод-компанией это назвать ни как нельзя, тем более он не приводит текст правила, а просто пишет Церковь предписывает развод.

    Комментарий

    • Нитай
      Участник

      • 28 May 2010
      • 462

      #362
      Сообщение от Renev
      А как они вмести стали жить раз такие разные? Тоже по принуждению?
      Вы священник, у вас жена, вам предлагают пост епископа, только с женой при этом придется разлучиться. Дальше ваше право, отказаться или согласиться.
      Еще раз в правиле по "обоюдному согласию", а автор вашей ссылки ставит слово "развод". Кроме как развод-компанией это назвать ни как нельзя, тем более он не приводит текст правила, а просто пишет Церковь предписывает развод.
      Почему зацепились Вы за слово развод я понял, поэтому и привёл злоключения с вмешательством императора византии.
      Автор автором, а общее согласие не есть согласие членами семьи. Много ньюансов, но история показала наличие проблемы и попытки её обхода.


      Крещение.
      "Новый Завет дает примеры возрождения независимо от крещения: разбойник на кресте (Лк. 23:43), сошествие Духа Святого на Корнилия до водного крещения (Деян. 10:47)."

      И ещё крещение младенцев.

      Ваш взгляд пожалуйста на ложность обвинения хотелось бы прочитать.

      Комментарий

      • Нитай
        Участник

        • 28 May 2010
        • 462

        #363
        Сообщение от Renev
        Какие, что человек притянул развод туда где про него не слухом не духом?
        А следом красиво "срубил" православных Писанием. Это по вашему небольшие натяжки?

        Вообще наглость это второе счастье.
        Правила Вселенских Соборов. Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора). Правила Святой Православной Церкви с толкованиями епископ Никодим (Милош)

        поподробнее и из чистых рук.

        Обращают внимание на себя вот такие маленькие моменты, которые некоторые православные впитывают как истину:
        "проповедь евангелия была только в зародыше: язычники не имели понятия о девства". Это не только я называю демагогией. Но это такая теология. И из таких незаметных афоризмов родится убеждение абсолютной новизны морали христианства. Учусь обращать своё внимание на методы убеждения, но в данном случае - точно подмена истины.

        Комментарий

        • Нитай
          Участник

          • 28 May 2010
          • 462

          #364
          Вот ещё темка о скопцах. На этом форуме это уже было.
          Православие говорит:"Господь наш Иисус Христос, говоря о тех, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф. 19: 12), имел в виду не телесное оскопление. Речь идет о людях, которые по обету всю свою жизнь посвящают хранению девственной чистоты. Это духовный подвиг." (иеромонах Иов (Гумеров)).

          "сделали сами себя скопцами для Царства Небесного"
          Вроде да, но это произнесено 2000 лет назад, как подтверждение Иисусом знания Писания?!

          Смотрим ветхий Завет и - Второзаконие. Глава 23. 1. "У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне."

          Вроде бы господь Бог против евнухов. Ан нет."Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, 5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится." Исаии 56. О евнухах, оскоплённых согласно внешним обстоятельствам, лояльная политика. А о тех кто оскопил себя сам - "тот не может войти в общество Господне". Хотя и тут можно думать о всяком.

          Но ещё раз возвращаемся к словам Иисуса, который приводит в пример скопцов и цитирует Писание соседних, нееврейских народов. Опять конфликт с утверждениями о незнании язычниками понятия девства, и главное, что Иисус приводит в качестве аргумента Писание не евреев. Есть над чем задуматься. Иисус знает больше о предыдущих заветах и как авторитет способен дать правильное отношение к тем или иным путям следования истине.

          И Он их даёт - "ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит."
          Вместо "сделали сами себя скопцами" правильнее перевести "оскопили самих себя" (ευνούχισαν εαυτούς), хотя смысл в том и другом случае одинаков. Здесь однозначное трактование оскопления, потому как есть другие места в Новом завете о девстве, мол лучше не жениться.

          Апостольские правила как бы взяли позицию ветхого Завета. Тот кто оскоплён внешними обстоятельствами может стать и епископом. Но тот кто сам себя оскопил - даже изгнать из клира.

          Но Иисус не глуп чтобы доводить свои слова до двоемыслия. Поэтому перетрактования о духовном скопничестве, как о девстве не проходят. Духовное скопничество это хуже - нет пользы от духовного служения!!!!

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #365
            Сообщение от Нитай
            Почему зацепились Вы за слово развод я понял, поэтому и привёл злоключения с вмешательством императора византии.
            Автор автором, а общее согласие не есть согласие членами семьи. Много ньюансов, но история показала наличие проблемы и попытки её обхода.
            Причем здесь история автор даже на обмолвился и словом о ней. Хотя можно красиво обставить безбрачие епископов. Даю пример, как это сделать: упоминание о том, что император вмешался в дела Церкви, потом текста правила, а далее текст из послания апостола о том, что епископ должен быть мужем одной жены. Ну, а дальше можно было показать, что в дальнейшем это правило только ужесточили и епископом мог стать только монах. И усе, и не надо врать и подставлять.

            Поэтом дальнейшее обсуждение этого опуса считаю не целесообразным, в следствии некомпетентности автора. Будем думать о нем хорошо и не считать, что он сделал это сознательно.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #366
              Нитай, но в целом с вами прятно общаться, вы хоть в целом идете по учению правослной церкви. Спасибо.

              Комментарий

              • Нитай
                Участник

                • 28 May 2010
                • 462

                #367
                Сообщение от Renev
                Нитай, но в целом с вами прятно общаться, вы хоть в целом идете по учению правослной церкви. Спасибо.
                Санников , он вроде как баптист, но выделил в своей статье доктринальные особенности православия. К каждой конфессии свои разногласия. По всем пунктикам он прав, но просто некоторые различия преувеличены.


                У других протестантов другие претензии - и первое это Предание церкви.
                Православные богословы тоже считают, что оппоненты плохо знают православие. Но у православных есть минус - когда речь заходит о истинности православного учения, то они развивают неистинность других учений. Мол аут цезарь аут нихиль. А это всё приводит к нежеланию слушать друг друга и так далее. Иоанн Златоуст об этом говорил так: Кто не знает причины, тот скоро может дойти до истинной причины. А кто не познавши истинной причины, вымышляет ложную, тот не легко может принять истинную, но много требуется от него труда и пота для того, чтобы уничтожить прежнее. На чистом пергаменте всякий удобно может писать, что ему угодно, а на исписанном не так: прежде надобно стереть то, что худо написано.

                Так что есть такого особенного в православии? Обычное учение о Боге. Почему обычное? Потому что используя законы человеческой логики хотят научить понимать божественную. И следуя Иоанну Златоусту лучше оставить все словеса. Ну не способно следствие сказать о причине. Закон природы. А вот причина способна заявить о себе и рассказать. Но это только Писание, которое авторитетно само по себе, а не Предание.

                Скажите пожалуйста ваше мнение на последний абзац.

                Комментарий

                • Браток
                  Вне атеизма и религии

                  • 17 April 2010
                  • 5025

                  #368
                  Вот,к примеру, масло растительное..стоит себе,отстаивается и тяжелые частицы выпадают в осадок,ложаться на дно, а более легкие эфирные масла поднимаются вверх. А поначалу всё вроде бы - масло и масло.
                  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #369
                    Говорят, что всё в мире Едино и это истинно так.Но ведь если следовать закону Природы и жить, не разделяя добра и зла(мотивируя эти понятия относительностью их сути),то так и останешься на уровне животного, которому чуждо добро и зло.Не будет никакой эволюции сознания - имхо. И ни с того ли начался моральный прогресс человека, как ни с обретения этого "субъективизма"?
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • Браток
                      Вне атеизма и религии

                      • 17 April 2010
                      • 5025

                      #370
                      Сообщение от irbe
                      я уже приводил и ещё раз приведу - "Никто не войдёт в Царство как только водою и Духом" - вот и всё. ни самаряне, ни кто-либо другой крещены не были при земной жизни Христа.
                      Не надо загружать на Иисуса все позднейшие домыслы. "".. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.Мф. гл.15. ст. 24." Вот именно о "погибших овцах" дома Израилева и идёт речь в разговоре о входе в Царство через крещение. В противном случае получается, что имя БОГА -Любовь как-то и неуместно...
                      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                      Комментарий

                      • Нитай
                        Участник

                        • 28 May 2010
                        • 462

                        #371
                        Сообщение от Браток
                        Не надо загружать на Иисуса все позднейшие домыслы.
                        К разбойнику на кресте это не отнеслось, но тот уверовал прежде чем умереть и..... без крещения достиг царствия небесного. Причем , без суда и всяких 40 дней. Как сказано было - НЫНЕ, так и попал.

                        Комментарий

                        • Браток
                          Вне атеизма и религии

                          • 17 April 2010
                          • 5025

                          #372
                          Сообщение от Нитай
                          К разбойнику на кресте это не отнеслось, но тот уверовал прежде чем умереть и..... без крещения достиг царствия небесного. Причем , без суда и всяких 40 дней. Как сказано было - НЫНЕ, так и попал.
                          Возможно, в этом всё дело. И, опять же, есть и ещё подобные исключения, к примеру, о не соблюдении учениками Его постов при нахождении с Ним.
                          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                          Комментарий

                          • Нитай
                            Участник

                            • 28 May 2010
                            • 462

                            #373
                            Сообщение от Браток
                            "".. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.Мф. гл.15. ст. 24." В противном случае получается, что имя БОГА -Любовь как-то и неуместно...
                            Вот юмор нашёл, неправильность перевода. Но типичное еврейское отношение того времени к себе родному и остальным.

                            Мф. гл.15.37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

                            Мужуки наелись теперь можно и по домам.

                            Комментарий

                            • Нитай
                              Участник

                              • 28 May 2010
                              • 462

                              #374
                              Сообщение от Браток
                              Возможно, в этом всё дело. И, опять же, есть и ещё подобные исключения, к примеру, о не соблюдении учениками Его постов при нахождении с Ним.
                              Несоблюдение постов это мелочи. Вот Кирилл, который вроде как брат Мефодия, это железный аргумент. Никто из православных не будет оспаривать его причастность к царствию небесному. Но крещён был сей муж после смерти. А архивы есть архивы, написанное пером не вырубишь топором. Хорошо что проволочки с использованием его методики не долго длились. Но нашлись и такие православные, которые заявляли что грамоте он учился у старого руса - видимо не знали, что русы в ту пору по шведски говорили.

                              Комментарий

                              • Браток
                                Вне атеизма и религии

                                • 17 April 2010
                                • 5025

                                #375
                                Сообщение от Нитай
                                Вот юмор нашёл, неправильность перевода. Но типичное еврейское отношение того времени к себе родному и остальым.
                                Как же неправильность перевода, когда как раз - правильность.
                                Мужуки наелись теперь можно и по домам.
                                Напоминает сайт одного любителя поесть и рассказать об этом всему миру.
                                Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                                Комментарий

                                Обработка...