ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АкваВитт
    Ветеран

    • 29 May 2007
    • 3173

    #961
    Сообщение от Певчий
    Ибо к служению словом призваны не все, а к самоотречению (аскетизму) - все. Ибо кто как сеет (в самоотречении), тот так и пожнет. Сеять во внутреннего человека - значит ущемлять внешнего. А это и есть аскетика.
    У Вас, мягко говоря неверное представление о самоотречении. Самоотречение "от чего", и "для чего"?
    Вот Павел пишет: "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе." (1Кор.5:9-11) Итак, призывал ли Павел выйти из мира? Да нет же! Павел призывал, находясь в мире, не жить по законам этого мира, т.е. не блудить, не завидовать, оставить ненависть и злобу, не упиваться... Вот это и есть аскеза. Или про пост, избранный Богом вспомните: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся." (Ис.58:6,7) И не называйте самовольное смиренномудрие ("Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти." (Кол.2:23) - аскезой.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62528

      #962
      Сообщение от АкваВитт
      У Вас, мягко говоря неверное представление о самоотречении. Самоотречение "от чего", и "для чего"?
      Ну так показывайте мое «неверное представление о самоотречении», ссылаясь на мои тексты, из которых Вы сделали свои умозаключения.

      Сообщение от АкваВитт
      Вот Павел пишет: "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе." (1Кор.5:9-11) Итак, призывал ли Павел выйти из мира? Да нет же! Павел призывал, находясь в мире, не жить по законам этого мира, т.е. не блудить, не завидовать, оставить ненависть и злобу, не упиваться... Вот это и есть аскеза.
      И какое это имеет отношение к Вашему представлению об истинном монашестве? Вы вообще знаете что сами монахи говорят о своем монашестве, или же просто сами от их имени что-то домысливаете о них?

      Сообщение от АкваВитт
      Или про пост, избранный Богом вспомните: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся." (Ис.58:6,7) И не называйте самовольное смиренномудрие ("Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти." (Кол.2:23) - аскезой.
      А это к чему Вы написали? Вы где-то в православных источниках прочли о каком-то ином виде поста? Не дадите ссылки?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #963
        Сообщение от Певчий
        А чем его жизнь отличается от жизни монаха? Иметь себе жену он не захотел (хотя и имел на то право). Своего жилья не имел (хотя и не призывал всех других отказаться от своих жилищ, ибо и сам проживал на квартире у других). Все мысли его были посвящены одному Христу, и не желал он себя связывать заботами житейскими...
        Как по мне, то это та же форма иноческого жития.
        "Иноческого жития" в первохристианстве точно не было, оно окончательно оформилось в Средние века. Посвященная Богу жизнь была, но так ведь она есть и в протестантизме, и в католичестве. Чем же таким особенныи отличается православие? Есть отличия в догматике, но на жизнь во Христе это не влияет.
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • АкваВитт
          Ветеран

          • 29 May 2007
          • 3173

          #964
          Сообщение от Georgy
          Простите, на какой вопрос я не ответил?
          На вопрос: как умершие (разрешившиеся, и ожидающие воскресения) могут слышать живых?

          Комментарий

          • АкваВитт
            Ветеран

            • 29 May 2007
            • 3173

            #965
            Сообщение от Певчий
            А это к чему Вы написали? Вы где-то в православных источниках прочли о каком-то ином виде поста? Не дадите ссылки?
            Певчий, у меня весь пост на одну тему, потрудитесь следить за мыслью, а не отвечать на отдельные предложения.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62528

              #966
              Зная лень многих протестантов и нежелание исследовать учение Православия по первоисточникам (пишу не обо всех протестантах, а лишь о нерадивых), решил выложить собранные мной цитаты и изречения Отцов Церкви, касаемые поста (дабы заградить уста невежеству, пишущих неправду об учении Православной Церкви в этом вопросе).


              «Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизни своей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Его повелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имей страх Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великий и угодный Богу пост и будешь жить с Богом».
              Пастырь Ерма

              «До излишества наполнять свое чрево и обременять себя яствами есть дело, достойное проклятия, как сказал Господь: "Горе вам, насыщении ныне" (Лк. 6, 25). Чрез это и самое тело делается неспособным к деятельности, склонным ко сну и готовым к повреждениям.» Святитель Василий Великий (330-379).

              «Воздержание от пищи само по себе недостаточно к тому, чтобы сделать пост похвальным, а надобно, чтобы и в прочем соответствовало поведение, то есть и речи, и обращения, и сближения должно иметь с теми, от кого можно получить пользу, так, чтобы воздержание от пищи было дополнением подвижничества».
              Святитель Василий Великий (330-379).

              «Изнурение тела как бы приучает нас к победе. Впрочем, не так должно поступать с плотью, чтобы естественную ее силу расслабить и привести в совершенное бездействие воздержанием и чтобы от чрезмерного расслабления дошла она до невозможности следовать за умом».
              Святитель Василий Великий (330-379).

              «Сила жизненная легко переваривает пищу умеренную и простую и претворяет ее в плоть питаемого».
              Святитель Василий Великий (330-379).

              «Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Смотри же, ради кратковременного наслаждения яствами не лишись ангельской записи».
              Святитель Василий Великий (330-379).

              «Истинный пост удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления».
              Святитель Василий Великий (330-379).

              «Мерное употребление пищи, по мнению святых Отцов, состоит в ежедневном употреблении столько пищи, чтобы после вкушения ее еще чувствовался голод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии, и не попустит человеку вдаваться ни в чрезмерный пост, расслабляющий тело, ни в пресыщение, подавляющее дух.»
              Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

              «Общее правило умеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.»
              Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

              «Должны быть различны время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу, но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа».
              Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

              «К самоубийцам должно причислять того, кто не изменяет строгих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силы принятием пищи».
              Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

              «Не ревность к благочестию, а неразумие докажет тот, кто захочет строго держаться правил поста и тогда, когда по времени праздничному делается разрешение на пищу».
              Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 435).

              «Пресыщение приближает к старости, притупляет чувства, омрачает мысль, ослепляет проницательный ум, наполняет тело влагами, скопляет гной, причиняет множество болезней и производит большую тяжесть и непомерную тучность.»
              Святитель Иоанн Златоуст (407).

              «Преданный сластолюбию и сребролюбию не может быть богоугоден»
              Авва Исидор

              «Если царь захочет взять неприятельский город, то прежде всего удерживает воду и съестные припасы, и таким образом неприятели, погибая от голода, покоряются ему. Так бывает с плотскими страстями. Если человек будет жить в посте и голоде, то враги, ослабев, оставят душу его»
              Авва Иоанн Колов

              «Говорят: не верь плоти она лукавит. И лишь только, по надежде на ее смирение, послабишь, тотчас схватит тебя и одолеет.»
              Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

              «Жалеющий плоть стоит на пути прелестном, скользком, обманчивом, мнительном.»
              Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

              «По мере удовлетворения чрева оно делается требовательнее в количестве, а гортань в качестве.»
              Иеромонах Арсений Святогорец (XIX в.).

              «Невозможно и плоть наполнять досыта яствами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо, в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело свое, соразмерно с тем будет насыщаем пищею и утешением духовными.»
              Преподобный Симеон Новый Богослов (1021).

              «Будь убежден в том, что каждый человек, употребляющий пищу и питие нерассмотрительно и невоздержанно, любящий что-либо мирское, никогда не получит высокой духовной почести, никогда не достигнет до нее. Он лишь будет обольщать и обманывать себя пустою надеждою.»
              Преподобный Исаия (IV век).

              «Воздержание чрева укрощает страсти, удобно возжигает их прихотливое употребление пищи.»
              Преподобный Исаия (IV век).

              «Земля не может принести плода, не будучи засеяна и орошена водою, так и человек не может совершать покаяния без смиренномудрия и удручения тела подвигами.»
              Преподобный Исаия (IV век).

              «Убегай объядения, чтобы не увязнуть в сети плотского вожделения: объядением отъемлется страх Божий у сердца и благообразие скромности у лица: подвижник подчиняется постыдным и скверным страстям, ум отчуждается от Бога.»
              Преподобный Антоний Великий (IV век).

              «Пожелание снеди породило преслушание, а усладительное вкушение изринуло из рая. Многоценные снеди услаждают гортань, но питают и неусыпающего червя невоздержания. Отощавшее чрево приуготовляет к тому, чтобы бодрствовать в молитве, а пресыщенное наводит глубокий сон. Трезвенны мысли при сухоядении, а жизнь роскошная погружает ум в глубину.»
              Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

              «Пресыщение пищей питает помыслы, и упившийся напояет сон мечтою. Приятность наслаждения умерла, как скоро пища прошла через гортань, но похотливость чрева оживает в этом гробе.»
              Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

              «Матерь же сластолюбия чревоугодие, ибо оно порождает сластолюбие, а может быть, и многие другие страсти; от него, как от корня отпрыски, возникают прочие страсти и, в скором времени став деревьями, на породившей вырастают в достигающие до небес пороки, потому что сребролюбие, гнев, печаль суть порождения и отростки чревоугодия.»
              Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

              «Возненавидь все мирское и самый телесный покой: потому что они соделывают тебя врагом Божиим. Как воин, имеющий сопротивника, сражается с ним: так и мы должны сражаться с телом, не допуская ему нежиться и расслабляться от излишнего успокоения.»
              Авва Исаия Отшельник (V-VI вв.).

              «Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: "Мало!"...»
              Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

              «Раб чрева рассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими бы дарованиями ему обогатиться.»
              Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

              «Возобладай над чревом, пока оно над тобой не возобладало.»
              Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

              «Ум постника молится трезвенно; а ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний.»
              Преподобный Иоанн Лествичник ( 649).

              «Не плоть, но похоть плоти ищет сластопитания, а естество плоти одного только требует подкрепления, которое подает не различная, но здоровая и умеренная пища.»
              Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

              «Что такое сластопитание, как только вкуса и гортани услаждение самократчайшее, которое до тех пор услаждает, пока вкус и гортань переходит? Сладкая и различными приправами растворенная пища, вместившись в желудок, бывает как простая. Ибо желудок не разбирает, какая будет пища сладкая или простая, только бы была здорова, он полезной требует пищи, а не сладкой. Равно насыщаются люди простой пищей, как и сладкой. Деревенский мужик равно укрепляет себя хлебом с солью и водою, как его помещик сладкими и различными снедями. Равно и тот и другой после обеда ходят, делают свои дела, и проголодавшись, опять каждый за свою принимается пищу. И кто вчера какую пищу вкушал, сегодня не познает, но всякий, и кто многими и сладкими снедями вчера насыщался, и кто простейшей довольствовался, опять сегодня голоден и хочет насытить чрево.
              Рассуди и о следствиях от сладкой и простой пищи и принадлежности их, и увидишь, что сладкой и многоразличной снеди всякое зло последует. Где более нечистая похоть, смертоносная для христианской души язва, гнездится, как не в роскошном и сластолюбивом сердце? Кто к молитве и прочей христианской должности ленивейший, как не роскошно питающийся? Кто в праздности, всему злу виновной, более живет, как не сластолюбец? Истина сия явна. Как в гнилом болоте всякие плодятся гадины, так в сластолюбивом сердце всякая родится греховная нечистота.»

              Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

              «Тело свое держи строго и в пище, и во сне, и в отдыхе; ничего не давай ему потому только, что оно того хочет.»
              Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

              «Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию. Сначала должно приобучаться к смиренномудрию; по мере упражнения в смиренномудрии, душа приобретает смирение, потому что состояние сердца всегда зависит от мыслей, усвоившихся уму.»
              Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

              «Эта страсть водит тебя ежедневно за нос и лишает душу твою многих духовных плодов, особенно плодов молитвы, сердечной веры, надежды и любви, и погружает тебя в мирское слияние, отчуждая от духовного.»
              Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

              «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святаго и делаешься духовным.»
              Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

              «В ком бесы живут? В людях свинского нрава, жадных до пищи и питья и живущих нечисто. Что будет с такими людьми? Смотрите: они потонут в бездне вечного огня (в озере огненном) (Ср.: Откр. 20, 15) , как упоминаемые в Евангелии свиньи, в коих вошли бесы, устремились в море и перетонули (См.: Мк. 5, 13).»
              Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

              «Необремененное пищею сердце всегда несравненно больше способно держать в себе веру в Бога, благость и любовь, чувствовать милости Божии, вообще стоять в истине.»
              Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

              «Не верь плоти своей, когда она расслабевает и отказывается служить тебе, будто по недостатку подкрепления пищею. Это - мечта. Преодолей себя, помолись усердно и увидишь, что слабость тела твоего была ложная, призрачная, а не действительная: увидишь на деле, что не о хлебе едином жив будет человек, о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих (Мф. 4, 4). Не надейся на хлеб.»
              Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

              «Удивительная вещь: сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаний ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть, умерщвлявшие ее беспрестанным воздержанием и постом, лежанием на голой земле, бдением, трудами, молитвою непрестанною, обессмертили и душу, и плоть свою: наши тела, много питаемые и сластопитаемые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они, разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, а они, заботясь не о благоухании тела, а о том, чтобы душа была благоуханием для Бога, - облагоухали свои тела. Братия мои! Поймите задачу, цель своей жизни. Мы должны умерщвлять многострастное тело или страсти плотские чрез воздержание, труд, молитву, а не оживлять его и страсти его чрез лакомство, пресыщение, леность.»
              Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).

              «У людей неверующих жить для еды составляет правило. У людей верующих иное правило: есть, чтобы жить. Оттого в тех семьях, где падает вера, пост считается делом побочным, но зато сильно развиты прихотливость или разборчивость в пище. Истинный христианин в пище видит средство сбережения и поддержания сил. У неверующих питание обращается в некоторого рода священнодействие. Поистине, эти несчастные люди становятся служителями и угодниками чрева.»
              Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).

              «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отвлекать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем, духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении к свету, истине, Богу... Если же угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души.»
              Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).

              «Ты писала, что «любишь вкусную пищу», а кто же ее не любит? Только тот не любит, кто вкусил небесного утешения и обуздывает чрево этого господина всего худого.»
              Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873-1958).

              «Чревоугодие и то, когда человек имеет пристрастие к какой бы то ни было пище, хотя бы к весьма простой, вроде соленых огурцов. Ап. Павел, правда, говорит: пища не поставляет нас пред Богом, но это нужно понимать так: всякая пища само по себе безразлична, но не безразлично наше отношение к ней.»
              Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62528

                #967
                Сообщение от АкваВитт
                Певчий, у меня весь пост на одну тему, потрудитесь следить за мыслью, а не отвечать на отдельные предложения.
                Ваш пост имел в себе ряд пунктов, которые я и разделил для более полного освещения.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • АкваВитт
                  Ветеран

                  • 29 May 2007
                  • 3173

                  #968
                  Сообщение от Певчий
                  Зная лень многих протестантов и нежелание исследовать учение Православия по первоисточникам (пишу не обо всех протестантах, а лишь о нерадивых), решил выложить собранные мной цитаты и изречения Отцов Церкви, касаемые поста (дабы заградить уста невежеству, пишущих неправду об учении Православной Церкви в этом вопросе).
                  Спасибо, Певчий, за просветительскую работу. Только речь была не о посте, а о самоотречении... о его сути и формах...

                  Комментарий

                  • АкваВитт
                    Ветеран

                    • 29 May 2007
                    • 3173

                    #969
                    Сообщение от Певчий
                    Ваш пост имел в себе ряд пунктов, которые я и разделил для более полного освещения.
                    К сожалению, никаких пунктов у меня в сообщении не было, он целиком о самоотречении. Весь.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62528

                      #970
                      Сообщение от Франциск
                      "Иноческого жития" в первохристианстве точно не было, оно окончательно оформилось в Средние века.
                      В Средние века - это может у католиков оформилось. А Преподобный Антоний Великий уже в четвертом веке прекрасно преуспевал в иноческом житии.
                      Но сама жизнь христианина в идеале - это и есть иночество, где душа желает только одного - жизни во Христе. Потому и ревновали многие христиане уже на заре зарождения Христианства о том, что позже лишь приобрело более отчетливое определение в виде монашества. Мы читаем о том, что верующие продавалисвое имение, а вырученные деньги приносили к ногам Апостолов. Девство было прославляемо.

                      Сообщение от Франциск
                      Посвященная Богу жизнь была, но так ведь она есть и в протестантизме, и в католичестве. Чем же таким особенныи отличается православие? Есть отличия в догматике, но на жизнь во Христе это не влияет.
                      Где Вы читали у меня о том, чтобы я писал, что только у православных есть посвящение Богу?
                      Также с католиками в этой теме я не полемизировал. Хотя Вы, как по мне, скорее протестант, чем католик.
                      А написал я именно о разной степени воздействия Солнца благодати на сердца верующих, попадающих в разную духовную среду (Православия или протестантизма). И тут действительно ну очень редко можно услышать, чтобы кто из пртестантов стяжал такой дар Божий, как такое душевное устроение, при котором не хотел бы ни любви земной, не брака, ни детей, а только одного Господа. Ну нет там у них такого обилия, как в Православной среде. Я лично слышал только об одном таком пятидесятнике, который ни брака не хотел, ничего земного не желал, но всей душой стремился к Богу. Но это очень и очень редкий случай в протестантизме. В основном же их научают на примере Лютера, который демонстративно надругался над благодатным даром монашества, когда принципиально напоказ женился на монашке. И этот случай с нескрываемым восторгом смакуют многие протестанты в свих изданиях, дескать, как он дал этим монахам, женившись на монашке! Может читали Роланда Бейнтона и его книгу "На сем стою". Почитайте. Автор просто наслаждается этим эпизодом из биографии Лютера. И это отношение к монахам преподносится во многих протестантских течениях как норма...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Georgy
                        Отключен

                        • 12 August 2002
                        • 8475

                        #971
                        Сообщение от АкваВитт
                        На вопрос: как умершие (разрешившиеся, и ожидающие воскресения) могут слышать живых?
                        Ответ и вопрос для Вас тут.

                        Кстати, внимательно прочитайте вопрос к Вам.
                        В большей степени ответ именно в моём вопросе...

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62528

                          #972
                          Сообщение от АкваВитт
                          Спасибо, Певчий, за просветительскую работу. Только речь была не о посте, а о самоотречении... о его сути и формах...
                          Если проявите внимание, то даже в этих цитатах о посте, сможете увидеть то самоотречение, которое проповедуется в ПЦ. Там же отыщите и суть его и форму.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62528

                            #973
                            Сообщение от АкваВитт
                            К сожалению, никаких пунктов у меня в сообщении не было, он целиком о самоотречении. Весь.
                            А я разбил его для себя, чтобы подробнее ответить Вам.
                            Если такая подробность Вам не нужна, не взыщите, если в следующий раз промолчу вообще... Поверьте, мне хватает труда. В личке есть письма, ожидающие ответа...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • АкваВитт
                              Ветеран

                              • 29 May 2007
                              • 3173

                              #974
                              Сообщение от Певчий
                              А я разбил его для себя, чтобы подробнее ответить Вам.
                              Певчий, так я ничего о посте не спрашивал. Привел примеры самоотречения истинного, и, в качестве антипода, - самовольного, Богу не нужного. По идее Вы могли бы подумать на какой из типов самоотречения более похожа монашеская аскеза... Но, похоже, проехали.

                              Комментарий

                              • Франциск
                                Ветеран

                                • 09 March 2010
                                • 1478

                                #975
                                Сообщение от Певчий
                                Также с католиками в этой теме я не полемизировал. Хотя Вы, как по мне, скорее протестант, чем католик.
                                Я католик, просто вы очень плохо представляете современное католичество, да и о протестантизме судите по каким-то отдельным церковным общинам, толком ничего не знаете. В протестантизме брак не обязателен, слова апостола Павла, как ни странно, у протестантов тоже читают.
                                В чем же отличие именно православной посвященной Богу жизни, да и вообще православной духовности, вы так и не написали.
                                Laudetur Iesus Christus!

                                Комментарий

                                Обработка...