Пустое!Глупо отрицать очевидное: http://www.sedmitza.ru/text/412121.html
ПРАВОСЛАВИЕ И ИКОHОПОЧИТАHИЕ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
А теперь далее
По поводу змея
Числ 21,8-9 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея
и выставь его на знамя,
и [если ужалит змей какого-либо человека],
ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя,
и когда змей ужалил человека,
он, взглянув на медного змея, оставался живУ Господа все промыслительно, с одной стороны он запрещает поклоняться всяким тварям (вторая заповедь) а с другой стороны разрешает и не просто разрешает а повелевает сделать змея медного. При этом Господь, что противоречит Себе? Очевидно что нет, но зачем Господь повелел людям прибегать к помощи змея, что без него нельзя было обойтись. Ответ на этот вопрос надо искать в (Ин.3:14). Медный змей был пробразом Христа и потому всякий имеющий веру и прибегающий к медному змею (Христу) оставался жив. Вот почему Господь дал повеление о медном змее. Теперь далее что-то я запамятовал, напомни мне где есть в Священном Писании прямые указания Бога на поклонение ковчегу завета или храму ? Далее Есфрь 9,26-28Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур[жребий, ибо на языке их жребии называются пурим].Поэтому, согласно со всеми словами сего письма
и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня,по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.
Где повеление от Бога на установление этого праздника. Его нет. Однако это не значит, что установление этого праздника было не угодно Ему. Если в Священном Писании и нет прямых ссылок на изготовление икон то это не значит абсолютно, что их нельзя изготовлять.Комментарий
-
Алех N:
Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс 131,7).
Давид призывает людей кланяться не Богу а подножию ног Его, т.е. ковчегу завета, а это есть предмет культа. (При этом иудеи никак не приписывали ковчегу завета божественное достоинство )И люди приходили в храм и кланялись. Что Бог осудил их за это? И если иудеи могли кланяться предметам культа почему это не могут делать христиане( И христиане при покланении икононам никак их не обожествляют). А если одни кланялись пред ковчегом завета то почему другие не могут кланяться перед иконой Бога? Как иудеи кланяясь перед ковчегом думали про Бога так же делают и христиане
«И вылей для него четыре кольца золотых, и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе» Исх. 25:12-16.
«Сделай также крышку [капорет] из чистого золота; длина её два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя. И сделай из золота двух херувимов [керувим]; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. Сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края, [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее. И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу; к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху; а в ковчег положи откровение, которое Я дам тебе.» Исх. 25:17-21
«И буду Я открываться тебе там и говорить с тобою поверх крышки, из среды двух кырувов, которые над Ковчегом откровения, обо всем, что буду заповедывать через тебя сынам израилевым» Исх. 25:22.
Какие параллели с иконами? Здесь прямое указание Бога Моисею...
Покажите на примере Нового Завета как дОлжно делать иконы...
Из Нового Завета следует: Небо престол Божий, Земля подножие ног Его
И еще: в Талмуде сказано: «Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых - как вы это объясните? И при чем тут вообще иконы?
Алех N:
"Числ 21,8-9 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея
и выставь его на знамя,..."
Но в рамках темы хотелось бы услышать нечто подобное..
И сказал Господь Православным....
Имеет ли дальше смысл переливать из пустого в порожнее (?)...Последний раз редактировалось nostaw; 30 July 2010, 07:49 AM.Комментарий
-
Подлинность который никто не сумел опровергнуть. НИКТО, А УЖ КАК СТАРАЛИСЬ....Комментарий
-
А при чем тут иконы?
И еще вопрос как быть с копиями?
Но в данной теме речь идет о иконах поэтому прошу ответить на вопрос, вытекающий из моего поста http://www.evangelie.ru/forum/t69402...ml#post2229394
Имеет ли дальше смысл переливать из пустого в порожнее (?)...Последний раз редактировалось nostaw; 30 July 2010, 08:02 AM.Комментарий
-
Понятно , что образ по гречески звучит икон. Однако, на этом и заканчивается сходство образа Иисуса Христа с деревянными досками или картонными картинками , которым православные мягко говоря придают большое значение.Судовой ЖурналКомментарий
-
Алех N:
В книге Исход описаны детальные указания Господа Моисею о материалах для Ковчега и его конструкции: «Сделайте ковчег из дерева ситтим; длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему и полтора локтя. И обложи его чистым золотом; извнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец» Исх. 25:10-11.
«И вылей для него четыре кольца золотых, и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его. Сделай из дерева ситтим шесты, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе» Исх. 25:12-16.
«Сделай также крышку [капорет] из чистого золота; длина её два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя. И сделай из золота двух херувимов [керувим]; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. Сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края, [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее. И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу; к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху; а в ковчег положи откровение, которое Я дам тебе.» Исх. 25:17-21
«И буду Я открываться тебе там и говорить с тобою поверх крышки, из среды двух кырувов, которые над Ковчегом откровения, обо всем, что буду заповедывать через тебя сынам израилевым» Исх. 25:22.
Какие параллели с иконами? Здесь прямое указание Бога Моисею...
Покажите на примере Нового Завета как дОлжно делать иконы...
Из Нового Завета следует: Небо престол Божий, Земля подножие ног Его
И еще: в Талмуде сказано: «Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых - как вы это объясните? И при чем тут вообще иконы?
Алех N:
Никогда не был иконоборцем, да и не собираюсь.. у каждого есть выбор, который даровал Господь..
Но в рамках темы хотелось бы услышать нечто подобное..
И сказал Господь Православным....
Имеет ли дальше смысл переливать из пустого в порожнее (?)...
И то что ты не иконоборец это меня уже радует. А теперь по поводу устроения скинии и ковчега завета. Скиния была первым храмом истинному Богу на земле и служила для назидания евреев образом скинии небесной. Ибо у Бога все промыслительно, многое прообразовательно( вещественное напоминает о духовном, а земное о небесном). Поэтому устройство скинии ковчега завета и т.д. Господь с таким тщанием объяснял. Тем более евреи находясь среди языческих народов видели устройсва их храмов. Устройство скинии в корне отличалось от устройства языческих храмов. В скинии уже существовали изображения херувимов как повелел Бог. Ангелов люди видели и знали что они вестники Бога.
В дальнейшем, где вы найдете указания Бога на устройство храма царем Соломоном (какие должны быть его размеры, с какого материала он должен сделан и т.д.) Который кроме херувимов изобразил еще и пальмы к примеру. Поэтому если и нет прямого указания в Новом Завете, что можно делать иконы, это не значит что их нельзя делать. В Ветхом Завете было много такого,что не было в законе Моисеевом или не было на то повеления Божия, но это не противоречело воли Божией и даже приветствовалось.(к примеру пост два раза в неделюЛк 18,12) (или десятину с тмина,мяты,аниса Мф23.23 ). Поэтому поклонение иконам не значит что это противно воле БожиейКомментарий
-
Ну и вообще не понятно какое отношение образ Иисуса Христа имеет к ликам Святых? Опять попрошу у оппонентов ссылку на Св. Писание.. Мы уже убедились, что ни ковчег ни змей никакого отношения к иконам и их почитанию не имеют..Комментарий
-
Смысл есть и он заключается в том, что много людей слыша о поклонении предметам культа (ковчегу завету или икононам и т.д.) пугаются. Сама эта мысль для них представляет нечто ужасное, в сравнении с второй заповедью. Хотя как я уже говорил выше сами евреи поклонялись ковчегу завета, храму и т.д. и не считали это грехом. Могу ли я считать что ты не отвергаешь этого поклонения? Извини, может я и сильно дотошный ну что-ж тут нечего не поделать, мы общаемся на расстоянии и понять друг друга с первого раза бывает трудно. Но главное общаться мирно и конструктивно.
И то что ты не иконоборец это меня уже радует. А теперь по поводу устроения скинии и ковчега завета. Скиния была первым храмом истинному Богу на земле и служила для назидания евреев образом скинии небесной. Ибо у Бога все промыслительно, многое прообразовательно( вещественное напоминает о духовном, а земное о небесном). Поэтому устройство скинии ковчега завета и т.д. Господь с таким тщанием объяснял. Тем более евреи находясь среди языческих народов видели устройсва их храмов. Устройство скинии в корне отличалось от устройства языческих храмов. В скинии уже существовали изображения херувимов как повелел Бог. Ангелов люди видели и знали что они вестники Бога.
В дальнейшем, где вы найдете указания Бога на устройство храма царем Соломоном (какие должны быть его размеры, с какого материала он должен сделан и т.д.) Который кроме херувимов изобразил еще и пальмы к примеру. Поэтому если и нет прямого указания в Новом Завете, что можно делать иконы, это не значит что их нельзя делать. В Ветхом Завете было много такого,что не было в законе Моисеевом или не было на то повеления Божия, но это не противоречело воли Божией и даже приветствовалось.(к примеру пост два раза в неделюЛк 18,12) (или десятину с тмина,мяты,аниса Мф23.23 ). Поэтому поклонение иконам не значит что это противно воле Божией) Просто действительно нечего...
Комментарий
-
Сам вопрос об иконах обсуждается почти 2000лет. И к окончательному решению так и не пришли. Все аргументы давно высказаны , как за , так и против. Можно их пронумеровать и крыть как при игре в карты.. Мне кажется , что попытка рещить вопрос быстренько , лет этак за десять , да еше и в рамках отдельно взятого форума выглядит более чем странно
Спасайся кто может !Комментарий
Комментарий