Пункт 1-й. Мы ничего ПОДПБНОГО НЕ выяснили.
Про поврежденную грехом природу говорят святые отцы и учителя Церкви. Осипов же говорит, что Христос воспринял ИМЕННО ГРЕХ, называя ПРИРОДУ человека -- ГРЕХОМ!!!
Кроме того он выводит некий "родовой грех", как подвид превородного, оно понятно, нужно ввести нечто новое, чтобы было ему легче клеветать на Господа, но:
Преподобный Ефрем Сирин Толкование на Исх. 20:5
Ст. 5-6, 13-14, 16-17, 22-26 На горе дает Бог заповеди, и говорит: Аз есмь Господь, отдаяй грехи отец на чада до третияго и до четвертаго рода ненавидящим Мене. Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим. И творяй милость в тысящах родов любящим Мя, и хранящим повеления Моя; как и ныне сотворил тебе и народу твоему ради отцов ваших Авраама и Исаака.
Если же кто скажет: как же написано: «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20:5)? то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим из Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на Ин.9:1,2, Беседа 56).
«Смотри, сколько Христос предостерегал их! Он говорил: вы осуждаете отцов ваших, говоря, что не были бы сообщниками их; и этим не мало пристыжал их. Далее говорил: вы, осуждая их, поступаете еще хуже их, и это также достаточно было, чтобы посрамить их. Наконец говорит: это не останется без наказания, - и тем самым наводит на них величайший страх, напоминая им о геенне. Но так как до геенны было далеко, то Христос представляет им настоящие бедствия, и говорит: что все сие придет на род сей (ст. 36). С наказанием соединил Христос и величайшие бедствия, сказав, что они понесут наказание тяжелее всех; но ни от чего не сделались они лучшими. Но если кто спросит: за что же они терпят наказание тяжелее всех, я сказал бы: за то, что более жестоко и хуже всех поступают, и ничем из прежде бывшего не вразумились. Неужели ты не слыхал слов Ламеха: Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт. 4:24), то есть: я достоин больших наказаний, чем Каин. За что же? Ведь он не убил брата? За то, что не вразумился тем примером. То же самое говорит Бог в другом месте: Не оставит без наказания наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня (Исх. 20:7,5), - не потому, чтобы кто-нибудь из них нес наказание за чужие проступки, но потому, что после многих грешников, и притом наказанных, они не сделались лучшими, но подобно им предавались греху, а потому и достойны того, чтобы им терпеть одинаковые наказания» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на Мф.23:29,30, Беседа 74).
«Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо. Это внушает и Бог чрез Иезекииля: да не будет у вас больше поговорки этой: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез. 18, 1, 2). А чрез Моисея постановил законом: да не умрет отец за сына (Втор. 24, 16). Но как же, скажешь, написано: наказывающий вину отцов в детях до третьего и четвертого рода (Исх. 34, 7)? На это можно сказать, во-первых, то, что это приговор не всеобщий, сказанный не обо всех, а только о тех, которые вышли из Египта. Потом смотри и на смысл приговора. В нем не говорится, что дети наказываются за грехи, совершенные отцами, но что наказания за грех отцов переходят и на детей, когда дети совершали такие же грехи. Чтобы вышедшие из Египта не подумали, что они не будут наказаны тем же, чем отцы их, хотя бы согрешили и хуже их, говорит им: нет, не так; грехи отцов, то есть наказания, перейдут и на вас, потому что вы не сделались лучшими, но совершили грехи такие же, и даже худшие» (блаж.Феофилакт, Толкование на Ин.9:1,2).
как-то нет такого понятия в святоотеческом понимании.
Ну не фига себе ЧИХ!!!!!!
Господа называют грешником!!!!! НЕ в переносном смысле, а в прямом !!! И ЭТО --- просто ЧИХ!!!
Боюсь за ТАКОЙ чих, тем, кто не покается при жизни, по смерти будет вечное здоровье... в аду.
Евтихий с Диоскором за одну кривопонятую фразу сделались ерисиархами и подверглись вечному осуждению и поделом.
Если Вы не боитесь идти их дорогой -- Ваше дело. Осипов Вам в помощь.
Мне дураку - за святых держаться, глядишь и за их спинами и в рай проскочу.
Про поврежденную грехом природу говорят святые отцы и учителя Церкви. Осипов же говорит, что Христос воспринял ИМЕННО ГРЕХ, называя ПРИРОДУ человека -- ГРЕХОМ!!!
Кроме того он выводит некий "родовой грех", как подвид превородного, оно понятно, нужно ввести нечто новое, чтобы было ему легче клеветать на Господа, но:
Преподобный Ефрем Сирин Толкование на Исх. 20:5
Ст. 5-6, 13-14, 16-17, 22-26 На горе дает Бог заповеди, и говорит: Аз есмь Господь, отдаяй грехи отец на чада до третияго и до четвертаго рода ненавидящим Мене. Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим. И творяй милость в тысящах родов любящим Мя, и хранящим повеления Моя; как и ныне сотворил тебе и народу твоему ради отцов ваших Авраама и Исаака.
Если же кто скажет: как же написано: «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20:5)? то мы ответим на это, что это не всеобщее определение, а сказано применительно к исшедшим из Египта. Слова эти значат вот что: так как исшедшие из Египта, несмотря на знамения и чудеса, сделались хуже своих предков, которые ничего этого не видели, то их постигнет тоже самое, что постигло их предков, потому что они дерзнули на такие же преступления. А что это именно о них сказано, в том вполне уверится всякий, кто вникнет в это место» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на Ин.9:1,2, Беседа 56).
«Смотри, сколько Христос предостерегал их! Он говорил: вы осуждаете отцов ваших, говоря, что не были бы сообщниками их; и этим не мало пристыжал их. Далее говорил: вы, осуждая их, поступаете еще хуже их, и это также достаточно было, чтобы посрамить их. Наконец говорит: это не останется без наказания, - и тем самым наводит на них величайший страх, напоминая им о геенне. Но так как до геенны было далеко, то Христос представляет им настоящие бедствия, и говорит: что все сие придет на род сей (ст. 36). С наказанием соединил Христос и величайшие бедствия, сказав, что они понесут наказание тяжелее всех; но ни от чего не сделались они лучшими. Но если кто спросит: за что же они терпят наказание тяжелее всех, я сказал бы: за то, что более жестоко и хуже всех поступают, и ничем из прежде бывшего не вразумились. Неужели ты не слыхал слов Ламеха: Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт. 4:24), то есть: я достоин больших наказаний, чем Каин. За что же? Ведь он не убил брата? За то, что не вразумился тем примером. То же самое говорит Бог в другом месте: Не оставит без наказания наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня (Исх. 20:7,5), - не потому, чтобы кто-нибудь из них нес наказание за чужие проступки, но потому, что после многих грешников, и притом наказанных, они не сделались лучшими, но подобно им предавались греху, а потому и достойны того, чтобы им терпеть одинаковые наказания» (свт.Иоанн Златоуст, Толкование на Мф.23:29,30, Беседа 74).
«Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо. Это внушает и Бог чрез Иезекииля: да не будет у вас больше поговорки этой: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина" (Иез. 18, 1, 2). А чрез Моисея постановил законом: да не умрет отец за сына (Втор. 24, 16). Но как же, скажешь, написано: наказывающий вину отцов в детях до третьего и четвертого рода (Исх. 34, 7)? На это можно сказать, во-первых, то, что это приговор не всеобщий, сказанный не обо всех, а только о тех, которые вышли из Египта. Потом смотри и на смысл приговора. В нем не говорится, что дети наказываются за грехи, совершенные отцами, но что наказания за грех отцов переходят и на детей, когда дети совершали такие же грехи. Чтобы вышедшие из Египта не подумали, что они не будут наказаны тем же, чем отцы их, хотя бы согрешили и хуже их, говорит им: нет, не так; грехи отцов, то есть наказания, перейдут и на вас, потому что вы не сделались лучшими, но совершили грехи такие же, и даже худшие» (блаж.Феофилакт, Толкование на Ин.9:1,2).
как-то нет такого понятия в святоотеческом понимании.
Не идите по пути харизматов и протестантов которые на каждый чих требуют буквальное подтверждение писанием...
Господа называют грешником!!!!! НЕ в переносном смысле, а в прямом !!! И ЭТО --- просто ЧИХ!!!
Боюсь за ТАКОЙ чих, тем, кто не покается при жизни, по смерти будет вечное здоровье... в аду.
Евтихий с Диоскором за одну кривопонятую фразу сделались ерисиархами и подверглись вечному осуждению и поделом.
Если Вы не боитесь идти их дорогой -- Ваше дело. Осипов Вам в помощь.
Мне дураку - за святых держаться, глядишь и за их спинами и в рай проскочу.
Комментарий