Крещение детей

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex54
    Отключен

    • 08 October 2012
    • 2413

    #4381
    Сообщение от Один из..
    Кафолической может? Или как она тогда называлась?
    Все правильно. Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, я рад, что хотя бы это вы не забываете.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62533

      #4382
      Сообщение от Один из..
      А вдруг эта практика началась с какого то пресвитера поражённого мыслями со стороны и под давлением общины поражённой этим же идеями?Почему теперь это должно стать нормой для всех?Только потому что это было в древности?

      И вообще откуда в некоторых этот ложный стыд признать что сия практика не является элементом учения Христа или апостолов?
      Что в этом постыдного?
      Согласно свидетельству древних христиан, данная практика берет свое начало от самих Апостолов.

      Св. Киприан Карфагенский. Письмо к Фиду, о крещении детей


      Киприан и прочие товарищи, присутствовавшие на Соборе в числе 66, Фиду, брату,
      желают здоровья. Мы прочитали твое письмо, возлюбленнейший брат, в котором
      извещаешь, что товарищ наш Ферапий преждевременно и слишком поспешно даровал мир
      бывшему когда-то пресвитером Виктору прежде принесения им полного покаяния и
      удовлетворения Господу Богу, пред которым тот согрешил. Дело это сильно смутило
      нас, так как мир дарован ему с нарушением важности нашего определения, дарован
      прежде исполнения законного времени покаяния и удовлетворения, без прошения с
      его стороны и без одобрения народа, при отсутствии всякой настоятельной немощи и
      нудящей необходимости. Впрочем, после долгого рассуждения мы признали
      достаточным сделать товарищу нашему, Ферапию, выговор за этот безрассудный
      поступок его и внушить ему, чтобы впоследствии он не делал ничего подобного.
      Между тем мы не почли нужным отнимать мир, однажды каким бы то ни было образом
      дарованный священником Божиим, и потому позволили Виктору пользоваться
      предоставленным ему общением.


      Что же касается дела о младенцах, которых, по словам твоим, не должно крестить
      во второй или третий день со дня их рождения, а должно сообразоваться с законом
      древнего обрезания, и рожденного, как ты думаешь, ни крестить, ни освящать
      прежде восьмого дня, то это обстоятельство представилось на нашем Соборе
      совершенно иначе. Никто не согласился с твоим мнением об этом деле напротив,
      все мы за лучшее почли ни одного родившегося человека не лишать милосердия и
      благодати Божией. Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что Сын
      человеческий не прииде душ человеческих погубить, но спасти (Лк. 9, 56), то,
      сколько это от нас зависит, ни одна душа не должна погибнуть, если это возможно.
      Да и чего еще недостает тому, кто однажды навсегда образован во утробе руками
      Божими? Только нам и глазам нашим представляется, что родившиеся получают
      некоторое приращение с течением мирских дней; между тем как все то, что творится
      Богом, есть совершенно сообразно с величием и художеством Бога Творца. Притом и
      свидетельство Священного Писания показывает нам, что все люди: и младенцы, и
      возрастные имеют равный божественный дар. Елисей, когда молил Бога об умершем
      отроке, сыне вдовы, распростерся над ним так, что голова приходилась к голове и
      лицо к лицу, и каждый член распростертого Елисея положен был на каждый член из
      членов дитяти, и ноги на ноги (4 Пар. 4, 34). Если рассматривать это со
      стороны неравенства нашего возраста и тела, то отрок не мог бы сравниться со
      взрослым и пожилым и малые члены не могли бы сойтись и сравниться с большими. Но
      здесь выражается равенство Божественное и духовное, именно то, что все люди, как
      однажды навсегда созданные Богом, равны и одинаковы и что возраст наш может
      иметь приращение только для мира, но не для Бога; почему и самая благодать,
      даруемая крещаемым, сообщается не в большей или меньшей мере, смотря по возрасту
      приемлющих, так как и Дух Святой подается всем один и тот же не по какой-нибудь
      мере, но по любви и отеческому благоволению (Гал 2). Бог не взирает ни на лицо,
      ни на возраст, являясь отцом в равной мере для всех в деле приобретения Небесной
      благодати. А что младенец в первые дни после своего рождения бывает, по твоим
      словам, нечист, так что даже всякий из нас боится целовать его, то мы не думаем,
      чтобы это долженствовало служить препятствием к дарованию ему Небесной благодати.
      В Писании сказано: Вся чиста чистым (Тит. 1, 15), и никто из нас не должен
      гнушаться тем, что благоволил создать Господь. Хотя младенец от рождения бывает
      еще невзрачен, однако ж не столько, чтобы надлежало кому-либо бояться поцеловать
      его при сообщении благодати и даровании мира, тем более что, целуя младенца,
      всяк из нас по своей вере должен представлять еще недавнее делание рук Божиих,
      которые некоторым образом мы лобызаем на человеке, только что образованном,
      когда заключаем в свои объятия то, что создал Бог. А что при иудейском плотском
      обрезании наблюдаем был восьмой день, то это есть таинство, предпосланное прежде
      в сени и в образе и потом исполнившееся самым делом с пришествием Христовым. Так
      как восьмому дню, т.е. первому после субботы, надлежало быть тем днем, в который
      Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное. И потому мы
      думаем, что никому не должно препятствовать в получении благодати на основании
      закона уже прекратившегося и духовное обрезание не должно стесняться плотским;
      но решительно всякий человек должен быть допускаем к благодати Христовой, тем
      более что и Петр в Деяниях апостольских возвещает и говорит: Мне Бог показа ни
      единого скверна или нечиста глаголати человека (Деян. 10, 28). Впрочем, если бы
      и могло что-нибудь служить препятствием к получению благодати, так это тяжкие
      грехи, да и те могли бы препятствовать более возрастным, пожилым старцам. Притом
      же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они
      потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и
      благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва
      родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама,
      воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее
      приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а
      чужие грехи, И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое
      определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога. Если
      этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем,
      надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем
      заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала
      своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление. Желаем тебе,
      возлюбленнейший брат, всегда здравствовать.


      Оригинал на сервере Православное патрологическое общество
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Алеx N
        Ветеран

        • 28 December 2009
        • 4878

        #4383
        Сообщение от Геолог
        Я дооцениваю.
        Каким образом
        Сообщение от Геолог
        А прообразы нужно верно определять. Но Вы не хотите говорить по существу.

        Сидите в сторонке и боитесь брать ответственность как я и говорил.
        Нет не сижу. И от ответственности не убегаю. Да и на форум давно не заходил. А тут зашел. И тема старая. А все еще живая. А что прообразы? Это да с вами соглашусь, а то каждый будет хотеть видеть то хочет видеть.
        Сообщение от Геолог
        О Моисее написано: "Моисей пришед в возраст, отказался..."

        А Вы говорите что не важно когда паспорт выдают.

        У Бога всё имеет смысл.
        Ну и что. Ну и о чем это говорит? Что детей обрезывать тогда не надо было или крестить сейчас не надо.

        Комментарий

        • Alex54
          Отключен

          • 08 October 2012
          • 2413

          #4384
          Сообщение от Один из..
          А вдруг эта практика началась с какого то пресвитера поражённого мыслями со стороны и под давлением общины поражённой этим же идеями?Почему теперь это должно стать нормой для всех?Только потому что это было в древности?

          И вообще откуда в некоторых этот ложный стыд признать что сия практика не является элементом учения Христа или апостолов?
          Что в этом постыдного?
          Вы уже не первый раз оперируете такими оборотами, как "а вдруг", "а может".
          С сточки зрения логики, если эта практика началась с одного пресвитера, почему во всем мире ее поддержали?
          2 основных критерия истинности предания - Время и пространство.
          ПО времени крещ. детей- древнейший обычай, по распространенности - максимально распространен.

          Как вам еще объяснить, что если вы обвиняете предание, вы и должны предоставить доказательства.
          кто, где, когда и с каким умыслом его исказил?
          У предания как и у человека есть презумпция истинности)

          Но если вам достаточно того что в НЗ об этом не говорится, то вы также должны доказать, что НЗ отражает все вопросы полно и ясно.

          Комментарий

          • Геолог
            Ветеран

            • 01 March 2013
            • 4886

            #4385
            Сообщение от Алеx N
            Каким образом

            Нет не сижу. И от ответственности не убегаю. Да и на форум давно не заходил. А тут зашел. И тема старая. А все еще живая. А что прообразы? Это да с вами соглашусь, а то каждый будет хотеть видеть то хочет видеть.
            Хорошо. Тогда будьте смелее в изучении этого вопроса по Писанию а не по преданиям которые были обусловлены политической ситуацией того времени. "Будьте как дети".

            Ну и что. Ну и о чем это говорит? Что детей обрезывать тогда не надо было или крестить сейчас не надо.
            Если обрезание о котором была заповедь о совершении на восьмой день от роду считать прообразом водного крещения то да, крестить детей просто необходимо.

            Но обрезание не является прообразом крещения.

            Никак не является.

            Только к отношению к Завету есть некоторая схожесть. И всё.

            Детей нужно благословлять именем Господним и всё.

            Пока они не придут в возраст и сами сделают от себя сознательный выбор и тогда заключат завет с Господом, принимая верой Иисуса Христа и принимая водное крещение по вере.

            Неужели так сложно для понимания?

            К Иоанну Крестителю выходила вся страна Иудейская.

            Не дети но взрослые, которые обнаруживали веру в скорый приход Царства Божьего.

            Христианское крещение приняло эстафету от Иоаннова крещения в этом движении.
            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
            (Пс. 118:95)

            Комментарий

            • Алеx N
              Ветеран

              • 28 December 2009
              • 4878

              #4386
              Сообщение от Геолог



              Если обрезание о котором была заповедь о совершении на восьмой день от роду считать прообразом водного крещения то да, крестить детей просто необходимо.

              Но обрезание не является прообразом крещения.

              Никак не является.

              Только к отношению к Завету есть некоторая схожесть. И всё.

              А как вы определили , что обрезание прообразом крещения не является? На каком основании. Потому что воды нет или как

              Комментарий

              • Геолог
                Ветеран

                • 01 March 2013
                • 4886

                #4387
                Сообщение от Алеx N
                А как вы определили , что обрезание прообразом крещения не является? На каком основании. Потому что воды нет или как
                Да, прежде всего потому что нет воды как среды.

                Но и потому что действенные функции разные.

                Как по мне то это должно быть видно невооружённым глазом.

                В Писании многое накладывается одно на другое при действии Духа но сами эти вещи идут отдельными независимыми линиями.

                Вот поэтому не всё то что заповедано одному справедливо и по отношению к другому. То есть никакого механического бездумного переноса не должно быть. Чревато непредсказуемыми последствиями. Что и наблюдаем в истории Церкви.

                Понятна моя методология в этом вопросе?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Алеx N
                А как вы определили , что обрезание прообразом крещения не является? На каком основании. Потому что воды нет или как
                И ещё.

                Прообраз крещения это спасение семьи Ноя от вод потопа и переход Израиля через Чермное море и др.

                Но также по аналогии и выход Лота из Содома, хотя там не было воды как среды.

                Но в данном случае огонь являлся тем чем была вода во время Потопа.

                И это пророчество которому предстоит ещё сбыться.

                Так как водного потопа больше не будет.

                Но мир ожидает проход через потоп огненный. Это ясно говорит Новый Завет.
                Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                (Пс. 118:95)

                Комментарий

                • laurcio
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 5000

                  #4388
                  Мне стало интересно...
                  Если ветхозаветнее обрезание это прообраз крещения, то какое отношение к обрезанию имеют особы женского пола?
                  Ведь обрезание имело отношение только к мужскому полу.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #4389
                    Сообщение от laurcio
                    Мне стало интересно...
                    Если ветхозаветнее обрезание это прообраз крещения, то какое отношение к обрезанию имеют особы женского пола?
                    Ведь обрезание имело отношение только к мужскому полу.
                    А что во Христе нет ни мужского пола, ни женского Вы, конечно, не читали...

                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #4390
                      Клантао.

                      Поэтому когда в Новом Завете речь о духовном обрезании, то обрезается вся греховная природа человека и а не только край определённой плоти.

                      И по этому "обрезанию Христовому" мы верующие в Иисуса Христа более дети Авраама, чем обрезанные плотским обрезанием Иудеи.

                      Только не каждый это может вместить.
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #4391
                        Сообщение от Клантао
                        А что во Христе нет ни мужского пола, ни женского Вы, конечно, не читали...
                        Читал, конечно.
                        Как раз это и говорит о том, что нерукотворное Христово обрезание, не имеет ничего общего с ветхозаветним обрезанием.
                        Последний раз редактировалось laurcio; 12 May 2016, 07:09 AM.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #4392
                          Сообщение от laurcio
                          Читал, конечно.
                          Кар раз это и говорит о том, что нерукотворное Христово обрезание, не имеет ничего общего с ветхозаветним обрезанием.
                          Толкование на сто пятьдесят псалмов, Изьяснение 1 читать, скачать - блаженный Феодорит Кирский
                          Но усматривая, что ублажается здесь только муж, никто да не подумает, будто бы женский пол лишен ублажения; потому что Владыка Христос, представив ублажения мужей, не воспретил и женам приобретение добродетели. Слово Божие вместе с мужами разумеет и жен; потому что «глава жены муж», как говорит божественный Апостол (1Кор.11:3).
                             С главою же сочетаваются члены тела и радуются, когда увенчавается глава. Так и мы, обращая к кому-либо речь и именуя его любезною главою, не разделяем телесных членов, но под именем части приветствуем целое.

                          Комментарий

                          • laurcio
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 5000

                            #4393
                            Сообщение от Renev
                            Толкование на сто пятьдесят псалмов, Изьяснение 1 читать, скачать - блаженный Феодорит Кирский
                            Но усматривая, что ублажается здесь только муж, никто да не подумает, будто бы женский пол лишен ублажения; потому что Владыка Христос, представив ублажения мужей, не воспретил и женам приобретение добродетели. Слово Божие вместе с мужами разумеет и жен; потому что «глава жены муж», как говорит божественный Апостол (1Кор.11:3).
                               С главою же сочетаваются члены тела и радуются, когда увенчавается глава. Так и мы, обращая к кому-либо речь и именуя его любезною главою, не разделяем телесных членов, но под именем части приветствуем целое.
                            Мы здесь говорим о крещении младенцев.
                            Какое отношение имеет все то, что вы написали, к крещению младенцев женского пола?

                            Комментарий

                            • Геолог
                              Ветеран

                              • 01 March 2013
                              • 4886

                              #4394
                              Сообщение от laurcio
                              Читал, конечно.
                              Кар раз это и говорит о том, что нерукотворное Христово обрезание, не имеет ничего общего с ветхозаветним обрезанием.
                              Как же не имеет?
                              Странно.

                              Одно прообраз другого.

                              Но новозаветнее на порядок выше.
                              Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                              (Пс. 118:95)

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #4395
                                Сообщение от Геолог
                                Как же не имеет?
                                Странно.

                                Одно прообраз другого.

                                Но новозаветнее на порядок выше.
                                Просто многие хотят, чтобы именно так и было.
                                В Кол.2:11-12, Павел даже не намекает на то, что ветхозаветнее обрезание является прообразом крещения, а говорит о нерукотворном обрезании Христовом.
                                А оно не имеет ничего общего с рукотворным ветхозаветним обрезанием. Это просто разные обрезания.

                                Моисей говорил народу израильскому, чтобы они обрезали крайнюю плоть своего сердца.
                                А это еще один вид обрезания, который не имеет ничего общего с обрезанием на восьмой день.
                                Последний раз редактировалось laurcio; 12 May 2016, 07:13 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...