некореткно
евхаристия: истина или богохульство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Дорогие православные друзья !!!
пожалуйста объясните, почему в практике евхаристии применяется ритуальный нож-копиё, ведь Писание этому не учит
очень хотелось бы получить ответ по ПИСАНИЮ, а не по преданию"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
нет такого в практике евхаристии. вас кто-то обманул. впрочем, если бы вы не были таким забывчивым, то понили бы подробный анализ таинства евхаристии произведённый в начале этой темы.Комментарий
-
оно используется в проскомидии, за которой следует евхаристия и потом причастие
Копие́ (греч. λόγχη) в православии обоюдоострый нож (резец) с треугольным лезвием. Используется на проскомидии для изъятия частиц из просфор. Им также вырезается и раздробляется Агнец (кубическая часть, изъятая из просфоры, которая на Литургии пресуществляется в Тело Христово).
Копие символизирует копьё римского воина, который, согласно евангельскому рассказу, проткнул им подреберье распятого Иисуса Христа (Ин.19:34) копьё Лонгина. В воспоминание этого копием Агнец слегка прокалывается с произнесением евангельских слов: «Един от воин копием ребра Его прободе»."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Копие символизирует копьё римского воина, который, согласно евангельскому рассказу, проткнул им подреберье распятого Иисуса Христа (Ин.19:34) копьё Лонгина. В воспоминание этого копием Агнец слегка прокалывается с произнесением евангельских слов: «Един от воин копием ребра Его прободе».
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
Комментарий
-
Потому что Писание учит нас словами Иисуса: "творить сие в воспоминание мое" - воспоминание о жизни, страстях, крестной смерти и воскресении Спасителя.
Копие символизирует копьё римского воина, который, согласно евангельскому рассказу, проткнул им подреберье распятого Иисуса Христа (Ин.19:34) копьё Лонгина. В воспоминание этого копием Агнец слегка прокалывается с произнесением евангельских слов: «Един от воин копием ребра Его прободе».
Копие используется "в воспоминание" о страстях и крестной смерти Иешуа."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
вы снова, как и в начале, смешиваете ЕВХАРИСТИЮ И ПРОСКОМИДИЮ. проскомидия это не таинство. проскомидия значит приношение. приношение верующими хлеба и вина для СОВЕРШЕНИЯ таинства. так что ваши претензии не обоснованны. при совершении же таинства ЕВХАРИСТИИ копие, как символ копья воина, не используется.Комментарий
-
Писание учит нас словами Иисуса: "творить сие в воспоминание мое" - воспоминание о жизни, страстях, крестной смерти и воскресении Спасителя.
Копие символизирует копьё римского воина, который, согласно евангельскому рассказу, проткнул им подреберье распятого Иисуса Христа (Ин.19:34) копьё Лонгина. В воспоминание этого копием Агнец слегка прокалывается с произнесением евангельских слов: «Един от воин копием ребра Его прободе».
Копие используется на проскомидии "в воспоминание" о страстях и крестной смерти Иешуа."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
В самом начале темы было написано, что хлеб не режется, а надрезается, чтобы лучше ломался. Следовательно, хлебопреломление все-таки есть.Комментарий
-
вы снова, как и в начале, смешиваете ЕВХАРИСТИЮ И ПРОСКОМИДИЮ. проскомидия это не таинство. проскомидия значит приношение. приношение верующими хлеба и вина для СОВЕРШЕНИЯ таинства. так что ваши претензии не обоснованны. при совершении же таинства ЕВХАРИСТИИ копие, как символ копья воина, не используется.
поэтому не так важно в какой именно части литургии был порезан хлеб, гораздо важнее что он не был преломлён"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Православные сначала надрезают а потом преломляют, католики и протестанты-лютеране вообще отдельными гостиями пользуются, другие предварительно режут (бывает что и обычный батон) на кусочки - кругом ересь... все отпали от Истины, окромя Сергея. "Ломали ломаем и будем ломать !" - вот единственный путь к спасению !
Комментарий
-
общедоступная википедия
Приготовление Агнца
Священник берёт в левую руку просфору для Агнца, обращая её буквами IΣ XΣ к себе, а в правою копие, делает им трижды знамение креста над печатью просфоры, произнося каждый раз слова «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем он приступает к вырезанию из просфоры Агнца:
режет с правой стороны печати (где буквы IΣ и NI) со словами «Яко овча на заколение ведеся»;
режет с левой стороны (где буквы ХΣ и КА) со словами «И яко агнец непорочен, прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих»;
надрезает верхнюю сторону печати (где буквы IΣ ХΣ) произнося «Во смирение Его суд его взятся»;
надрезает нижнюю сторону печати (где буквы NI КА), произнося «Род же Его кто исповесть».
Затем вырезанная таким образом средняя часть просфоры вынимается и со словами «Яко вземлется от земли живот Его» полагается в центре дискоса.
Затем Агнец крестообразно надрезается священником с нижней стороны с произношением слов: «Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот (жизнь) и спасение». После священник при произнесении слов из Евангелия от Иоанна: «един от воин копием ребра Ему прободе и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и видевый свидетельства и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19:34) протыкает копием правую сторону Агнца. По произнесению этих слов в потир вливается вино, смешанное с водою.
скажите Павел вы тут нашли что нибудь о преломлении да и на фото выложенном Клантао разрез на весь кусок и не видно ни каких признаков преломления."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
ну если вы так не догадливы, то я вам помогу, для евхаристии используется порезанный хлеб на проскомидии, именно порезанный, да сама проскомидия как и евхаристия и причастие есть одно целое, литургия, это если вы не знали.
поэтому не так важно в какой именно части литургии был порезан хлеб, гораздо важнее что он не был преломлён
таинство начинается со слов - "станем добре, станем со страхом..." вот начало таинства. где вы там видите отступление от писания?
это прямо невыносимо, когда человек, толком не разобравшись, начинает обвинять и, что хуже всего, учить, "как и что поделить"Комментарий
-
пожалуйста !!!
общедоступная википедия
Приготовление Агнца
Священник берёт в левую руку просфору для Агнца, обращая её буквами IΣ XΣ к себе, а в правою копие, делает им трижды знамение креста над печатью просфоры, произнося каждый раз слова «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем он приступает к вырезанию из просфоры Агнца:
режет с правой стороны печати (где буквы IΣ и NI) со словами «Яко овча на заколение ведеся»;
режет с левой стороны (где буквы ХΣ и КА) со словами «И яко агнец непорочен, прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих»;
надрезает верхнюю сторону печати (где буквы IΣ ХΣ) произнося «Во смирение Его суд его взятся»;
надрезает нижнюю сторону печати (где буквы NI КА), произнося «Род же Его кто исповесть».
Затем вырезанная таким образом средняя часть просфоры вынимается и со словами «Яко вземлется от земли живот Его» полагается в центре дискоса.
Затем Агнец крестообразно надрезается священником с нижней стороны с произношением слов: «Жрется (приносится в жертву) Агнец Божий, вземляй (взявший на Себя) грех мира, за мирский живот (жизнь) и спасение». После священник при произнесении слов из Евангелия от Иоанна: «един от воин копием ребра Ему прободе и абие (тотчас) изыде кровь и вода; и видевый свидетельства и истинно есть свидетельство его» (Ин. 19:34) протыкает копием правую сторону Агнца. По произнесению этих слов в потир вливается вино, смешанное с водою.
скажите Павел вы тут нашли что нибудь о преломлении да и на фото выложенном Клантао разрез на весь кусок и не видно ни каких признаков преломления.Комментарий
Комментарий