евхаристия: истина или богохульство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Прп. Максим Исповедник: "Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Ради нас Он стал по природе страстным человеком Во Христе склонность Его личного произволения ко благу лишила все естество человеческое общего позора тления, когда во время воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление Господь, взяв на Себя осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду взяв страстность, тленность и смертность человеческого естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившиясь в мое осуждение по природе, хотя Сам был неосужденным по произволению (Вопросоответы к Фалассию, 42)
"Господь негодовал и сражался против болезней более душевных чем телесных, и, при содействии Божества к его совершенству, охотнее побеждал страсти. Поэтому он и сам борется преимущественно с ними. Ибо ни пристрастием к богатству не быв обольщен, ни желанием славы не быв увлечен, он не придал телу никакого значения Восприяв и тело, и душу, он тем и другим подвизался за то и другое: умерщвлял во плоти грех и укрощал ее похоти, с легкою и благодушною победою над ними; душу же наставлял и побуждал и свои страсти побеждать и обуздывать плотские похоти; ибо это совершалось обитавшим в нем божеством, врачевавшим ту и другую сторону" (Деяния Вселенских Соборов, т. V, Казань, 1889, с. 43.)
Анатолий, если вы непредвзято и внимательно прочитали вышеприведённое мной, то вы ясно увидите, что и страсти, и похоти во Христе были, но, Он их побеждал. На корню.
Об этом я вам и писал: страсть или похоть сами по себе не являются грехом. Грехом они стают, когда "рождаются" в действии, когда имеют выражение.
(Об этом же, кстати говоря, говорил и апостол Иаков в приводимой вами цитате.)
В противном случае, Христос имел в себе грехи: страсть и похоть, что, естественно, - нонсенс!
На первый взгляд Прп. Максим Исповедник противоречит православному догмату о старасти,но так ли это.
Я полагаю,что здесь могут быть проблемы с переводом текста.
В первом случаи ,
1.страсть это противоестественные движения души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой
Максим же говорит о страсти ,как
2.противоестественные движения души против Бога
То есть в слово ,,страсть,, вложены разные смысловые нагрузки,
Максим Исповедник говорит о страсти,как страсти ещё не ставшей привычкой.
------------------Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
священника Евгения.
Он замечательно объяснил,что такое ,,страсть,,в православииНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
меня понимать не надо.
откройте шестую главу евангелия от Иоанна и прочитайте, о чём речь.
там в частности говорится о истинном питие(КРОВИ ХРИСТА) употребление которой даёт жизнь вечную, а о том как ОНА употребляется или как утоляется жажда в истинном питие(КРОВИ ХРИСТА) говорит сам ГОСПОДЬ.
ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ НИКОГДА!!!
эта глава о хлебопреломлении вообще не говорит.
о ХРИСТЕ сказано:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
итак ХРИСТОС один но знаменует собой три различных понятия и о ДУХЕ СВЯТОМ также сказано.
так что же здесь удивительного что питие КРОВИ ХРИСТА может иметь в ПИСАНИЕ различное применение и назначение.
в своих человеческих фантазиях
по поводу трактования Писания.
Может свои художеста сравните с толкованием Святых отцов
Этот стих на прямую говорит о хлебопреломлении,
видящий да увидит
Если трактовать иначе ,по вашему,то выходит ,что настоящий христианин не должен пить и естьНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Великий ,,богослов,,учитель Сергий130 не на шутку разошёлся в своём
в своих человеческих фантазиях
по поводу трактования Писания.
Может свои художеста сравните с толкованием Святых отцов
Этот стих на прямую говорит о хлебопреломлении,
видящий да увидит
Если трактовать иначе ,по вашему,то выходит ,что настоящий христианин не должен пить и есть
православные утверждают что Писание без предания понимать нельзя.
а вот интересно можно ли предание понимать без Писания?
а что если современные православные извращают предание?
может его надо толковать с помощью ПИСАНИЯ?
может и ваших отцов надо толковать с помощью Писания?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
Анатолий!
православные утверждают что Писание без предания понимать нельзя.
а вот интересно можно ли предание понимать без Писания?
а что если современные православные извращают предание?
может его надо толковать с помощью ПИСАНИЯ?
может и ваших отцов надо толковать с помощью Писания?
Православные так не говорят.
Православные говорят так.
Писание толкуется в свете святоотеческого предания.
Понимаете разницу?
Вы исказили сам вопрос.
Писание без предания можно понимать и правильно и не правильно,но что бы сверится правильно ли я понимаю тот или иной текст нужно
сверится с Святыми отцами.
Это на подобии того,что вы берёте книгу по ракетостроению и пробуете своими силами создать ракету.
У вас ничего не получится,нужен учитель ,практик,тот который строил
ракету(те которые строили свою жизнь во Христе на протяжении 2000 лет)
Вот так и мы пытаемся понять Писание иследуя само Писание ,но там где у нас возникают вопросы и разногласия мы прибегаем к авторитету не теоретиков,как у вас ,а к авторитету практиковНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы не так говорите.
Православные так не говорят.
Православные говорят так.
Писание толкуется в свете святоотеческого предания.
Понимаете разницу?
Вы исказили сам вопрос.
Писание без предания можно понимать и правильно и не правильно,но что бы сверится правильно ли я понимаю тот или иной текст нужно
сверится с Святыми отцами.
Это на подобии того,что вы берёте книгу по ракетостроению и пробуете своими силами создать ракету.
У вас ничего не получится,нужен учитель ,практик,тот который строил
ракету(те которые строили свою жизнь во Христе на протяжении 2000 лет)
Вот так и мы пытаемся понять Писание иследуя само Писание ,но там где у нас возникают вопросы и разногласия мы прибегаем к авторитету не теоретиков,как у вас ,а к авторитету практиков
хорошо я поправлюсь.
можно ли толковать святоотеческие предания в свете ПИСАНИЯ.
вдруг вы неправильно понимаете святоотеческие предания, как вас проверить? по чему? может святых отцов надо сверить с ПИСАНИЕМ?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Толковать предания в свете Писания можно ,но легко ошибиться
Что бы правильно понять предание и Писание ,есть такое понятие,как Тайна исповеди,а так же можно просто спросить у священника.То есть то ,что мы не понимаем мы можем спросить у священникаНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Составители канона ТаНаХа тоже были православными?!...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
В предании есть еретические труды ,есть труды утверждённые церковью.
Толковать предания в свете Писания можно ,но легко ошибиться
Что бы правильно понять предание и Писание ,есть такое понятие,как Тайна исповеди,а так же можно просто спросить у священника.То есть то ,что мы не понимаем мы можем спросить у священника"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
Комментарий