евхаристия: истина или богохульство

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #1441
    Сообщение от анатолий17
    А почему вы поверили православным догматам.
    Учение о Тоице развил и утвердил Ориген
    Неправильно.
    Учение о Троице, принимаемое Православием, развил Василий Великий.
    То, чему учил Ориген - по-православному - ересь!
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #1442
      Сообщение от sergei130
      а я не верю в троицу в ТО ЧТО БОГ ЕДИН да верю а вот в скольки лицах?
      вы это как узнали? тупо посчитали? а если ошиблись?
      БОГ не говорил о цифре три.

      Интересное богословское мнение.
      Ну и какая четвёртая ипостась?

      Первое Послание Иоанна, глава: 5, стихи 6-12.
      7 Ибо три свидетельствуют на небе:
      Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

      Иоанн говорит ,что три,а вы говорите больше
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • sergei130
        Христианин

        • 28 October 2009
        • 15746

        #1443
        Сообщение от Андрей Л.
        Сергей, "един" и "один" - это одно и то же!
        ("Един" - устаревшее, церковно-славянское слово, в современном русском языке передаётся словом "один".)

        И ещё, важно: ни в библейском иврите, ни в греческом нет двух вариантов: "един" и "один" - в каждом из них используется по одному слову!
        дорогой Андрей ваше утверждение что "един" и "один" это одно и то же мягко говоря спорно!
        но дело в том что вывод о том что БОГ во множественном числе ЕДИН,
        следует и из других мест:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
        "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

        Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

        Комментарий

        • sergei130
          Христианин

          • 28 October 2009
          • 15746

          #1444
          Сообщение от анатолий17
          Интересное богословское мнение.
          Ну и какая четвёртая ипостась?

          Первое Послание Иоанна, глава: 5, стихи 6-12.
          7 Ибо три свидетельствуют на небе:
          Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

          Иоанн говорит ,что три,а вы говорите больше
          а это вы у ВСЕМОГУЩЕГО спросите! хотя да вы же в НЕГО не верите.

          иоанн говорит о количестве свидетелей и что ОНИ суть ЕДИНО, а вот о сущности БОЖЕСТВА он не говорит, это уже ваш самиздат
          Последний раз редактировалось sergei130; 09 December 2009, 02:39 AM.
          "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

          Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

          Комментарий

          • анатолий17
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 12473

            #1445
            Сообщение от Андрей Л.
            Неправильно.
            Учение о Троице, принимаемое Православием, развил Василий Великий.
            То, чему учил Ориген - по-православному - ересь!
            Вы правы,учение о Троице,в том виде,как его представил Ориген не было принято церковью


            ---------------------
            Из всего этого можно заключить, что для Оригена не существовало различия между творением и рождением, различия, впервые установленного св. Афанасием Великим и ставшего краеугольным камнем христианской космологии. В то время как Ориген говорит, что Бог - предвечный Творец, мы говорим, что Он - предвечный Отец. Мы не считаем существование тварного мира необходимостью, ибо Бог вполне самодостаточен и творит исключительно по своей благой воле. Между трансцендентным, абсолютно иным Богом и Его творением - непреодолимая пропасть. Через эту пропасть и пытался перекинуть мост Ориген, когда утверждал одновременно и единосущие Сына Отцу, и тварную природу Сына. В этом состоит основная слабость его учения о Троице и о сотворении мира, слабость, ставшая источником многих других заблуждений как для самого Оригена, так и для его многочисленных последователей, одним из которых был знаменитый ересиарх Арий.
            Николай Бердяев.
            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

            Комментарий

            • анатолий17
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 12473

              #1446
              Сообщение от sergei130
              а это вы у ВСЕМОГУЩЕГО спросите! хотя да вы же в НЕГО не верите.
              Я не верю в Бога всемогущего,который может грешить
              Николай Бердяев.
              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

              Комментарий

              • sergei130
                Христианин

                • 28 October 2009
                • 15746

                #1447
                Сообщение от анатолий17
                Я не верю в Бога всемогущего,который может грешить
                грех Анатолий это не поступок а оценка поступка.
                вы даже не понимаете о чём говорите
                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                Комментарий

                • анатолий17
                  Ветеран

                  • 15 December 2007
                  • 12473

                  #1448
                  Сообщение от sergei130
                  грех Анатолий это не поступок а оценка поступка.
                  вы даже не понимаете о чём говорите
                  А я разве дал определение слову ,,Грех,,?
                  Вы не правы , грех это


                  Грех прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций); реже нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние.
                  Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному.
                  Николай Бердяев.
                  Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                  Комментарий

                  • sergei130
                    Христианин

                    • 28 October 2009
                    • 15746

                    #1449
                    Сообщение от анатолий17
                    А я разве дал определение слову ,,Грех,,?
                    Вы не правы , грех это


                    Грех прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций); реже нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние.
                    Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному.
                    вы не только дали определение вы ещё и применили его по отношению к БОГУ, что выдаёт в вас АБСОЛЮТНО НЕВЕЖЕСТВЕННОГО человека.
                    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #1450
                      Сообщение от анатолий17
                      Интересное богословское мнение.
                      Ну и какая четвёртая ипостась?

                      Первое Послание Иоанна, глава: 5, стихи 6-12.
                      7 Ибо три свидетельствуют на небе:
                      Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

                      Иоанн говорит ,что три,а вы говорите больше
                      Анатолий, не лжесвидетельствуйте!

                      Иоанн такого точно не говорил.
                      То, что "на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" - это позднейшая вставка (скорее всего иезуитов, впрочем точно не известно кого...). Это уже доказанный факт.
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #1451
                        Сообщение от sergei130
                        дорогой Андрей ваше утверждение что "един" и "один" это одно и то же мягко говоря спорно!
                        Не спорно. Это - элементарная грамматика.

                        Ещё раз повторю: в тексте консонанты и не библейском иврите, и на койне, употребляется одно слово, обозначающее единство.

                        Сообщение от sergei130
                        но дело в том что вывод о том что БОГ во множественном числе ЕДИН,
                        следует и из других мест:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
                        Вы вообще слышали о понятии "множество величия"?
                        Для семитских языков - это не редкость.

                        Для примера: в Коране множество раз Аллах обозначается местоимениями множественного числа (Мы, Нас и т.п.), не смотря на то, что уж кто-кто, а муслимы - самые строгие монотеисты и никакого составного единства в Б-жестве не признают.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #1452
                          Сообщение от анатолий17
                          Вы правы,учение о Троице,в том виде,как его представил Ориген не было принято церковью
                          Да. Разработал, точнее, доработал доктрину Троицы - одна сущность (усия) при трёх лицах (ипастасях) - именно Василий Великий.

                          До него в Ранней Церкви не было единства по поводу "строения" Б-жества: были и омоусиане, и омиусиане, и омии, и... много чего ещё было...

                          Кстати говоря, знаете почему термин "омоусиос" так долго не воспринимали на Востоке?
                          Они усматривали в "односущности" намёк на саввелианство, боялись модализма, как огня, так много нервов попортившее на Западе...

                          И только Василий Великий четко разграничил: хоть и одно (по сущности), но, всё же не одно, а три (по лицам). Но, в то же время, не три, но одно...

                          Рациональное мышление - долой...
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #1453
                            Сообщение от анатолий17
                            А я разве дал определение слову ,,Грех,,?
                            Вы не правы , грех это


                            Грех прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, Богов, предписаний и традиций); реже нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Определение гласит, что грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние.
                            Также, грехом иногда считается не только деяние, нарушающее заветы, но и само желание не следовать заповеданному.
                            А может, вы неправы, Анатолий?

                            Предоставим слово апостолу Иоанну: "...грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4). Это - богодухновенные слова.

                            А то, что написали вы - всего лишь человеческое мудрствование. Не более того.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #1454
                              Сообщение от Андрей Л.
                              Анатолий, не лжесвидетельствуйте!

                              Иоанн такого точно не говорил.
                              То, что "на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" - это позднейшая вставка (скорее всего иезуитов, впрочем точно не известно кого...). Это уже доказанный факт.
                              Горе обличитель уймитесь.
                              Я это и без вас знаю
                              Сергей130 доверяет Библии ,вот я и говорю его языком.
                              Цитирую Синодальный перевод
                              Это объясните Сергею130.
                              А что касается этой вставки то она верна или вы хотите её оспорить и вместо Святого Духа дописать сатану
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • vladislav_kiev
                                Завсегдатай

                                • 09 May 2009
                                • 897

                                #1455
                                Сообщение от Андрей Л.
                                Да. Разработал, точнее доработал доктрину Троицы - одна сущность (усия) при трёх лицах (ипастасях) - именно Василий Великий.

                                До него в Ранней Церкви не было единства по поводу "строения" Б-жества: были и омоусиане, и омиусиане, и омии, и... много чего ещё было...

                                Кстати говоря, знаете почему термин "омоусиос" так долго не воспринимали на Востоке?
                                Они усматривали в "односущности" намёк на саввелианство, боялись модализма, как огня, так много нервов попортившее на Западе...

                                И только Василий Великий четко разграничил: хоть и одно (по сущности), но, всё же не одно, а три (по лицам). Но, в то же время, не три, но одно...

                                Рациональное мышление - долой...

                                Вы бы написали лучше о разнице в греческом и еврейском стиле в прочтении текстов вообще. Логика такая разная, что трудно сопоставлять выводы. Если б Иисус в современной семинарии со своей экзегетикой начал рассказывать что там в Псалмах написано - ему бы сразу объяснили, что такое поэтические книги, а что такое догмообразующие тексты... а евреи не стали возражать против такого.
                                Будте благословенны!

                                Комментарий

                                Обработка...