См. гл. 37-39 . Качество хромает, правда- дефект распознавания сканнером. Но, думаю, общий смысл понятен.
Вот, чего на самом деле те люди желали, мы сейчас точно сказать не можем. Видимо, желали разного, учитывая подчеркнутое воздержание эбионитов и энкратитов (к которым впоследствии примкнул Татиан Сириец) от прикосновения к мертвым телам.
Так практика существовала еще до этого. До донатистов ровно той же самой позиции придерживались и их предшественники- новатиане. Но с кем-то новатиане (бывшие до Доната), ведь, полемизировали?
А как же:
вы бережете умащения для погребения мертвых
Минуций Феликс, "Октавий"
Учитывая существовавшую в то время эклектику, это было вполне в порядке вещей. Полагаю, Цецилий пишет о том же самом, о чем и Климент Александрийский:
Они поклоняются Гераклу и Пану. Так называемые «святые люди» с Инда ходят всю свою жизнь обнаженные, неустанно ищут истинное знание и мастера в предсказаниях будущего. Поклоняются они также неким пирамидам, под которыми, как они полагают, покоятся кости некоего бога.
Строматы 3:VII
Просто ремарка: прошу заметить, "Геракл"- это греческое обозначение Мелькарта, тогда как "Пан"- греческое же обозначение для Ба'Лу.
Учитывая, что сам библейский канон- это 397 год (Карфагенский Собор), ну, максимум,- Лаодикия ( 363 г.), как о том пишет Либеллус Синодикус, то вполне нормально.
Осмелюсь напомнить, что Александрийский Кодекс- это V век, Ватиканский Кодекс- 367 год, а синайский кодекс- IV век. Получается, традиция почитания мощей древнее канонического Нового Завета, как мы его сейчас знаем.
Льстить мне не надо: мой интеллект сильно недоразвит, если вообще наличествует.
Ваш покорный слуга ничего не интерпретировал- за него с этой трудной задачей блестяще справился ViGOS, конкретно показав, как можно перейти от мощей к обвинениям в каннибализме.
Я не ставлю перед собой задачу апологии, потому как, изначально, это абсолютно бесперспективное занятие. Речь идет только лишь о свободе трактовок, мнений и т.д.
Разница между мной и ViGOSом лишь в одном: он отказывает людям в праве трактовать Писание как угодно, а я отказываю ему в праве приказывать другим людям, чего и как им трактовать. Будто Дух Святой не разберется в этом вопросе без ViGOSа и FriendX . Дух Святой, как утверждают христиане,- Бог. А значит этому Духу ничего не нужно и никто не нужен- Он сам вполне способен разрешить проблемные ситуации.
Ой, да Господь с Вами: я на выдумывание таких вещей не способен совсем- такое даже нарочно не придумаешь.
У меня нет талантов. Вообще никаких. Я весьма посредственный человек.
"Касса". Мда.
Как бы это... Видите ли, римское право того времени было, как бы это помягче... "Казуистичным", что ли. Еще Вольтер отмечал (и хвалил!) справедливость тех, языческих судов, которые никогда не выносили приговоров без достаточного количества улик. Так что одних только слухов для обвинений в преступлениях было недостаточно. Мало ли с какими культами входила в контакт греко-римская (если ее так можно назвать) религия? А в ней, между прочим, даже человеческие жертвоприношения не считались чем-то особо предосудительным. Так что одних только "слухов" для обвинений было явно не достаточно- нужны были материальные доказательства.
О, уж что точно никак не могло быть причиной, так это как раз вот это вот. При обилии-то мистерий у самих, т.н., "язычников"?
О! У них столько было мистерий! И в эти мистерии, кстати, были сами посвящены и Ориген и Климент Александрийский.
Эдип, напомню, спал со своей собственной матерью... Как из сакральности и мистериальности можно вывести совокупление с матерью, мне не очень понятно.
Не было никаких "гностиков": "гностиков" как единой религиозной группы не существовало. Впрочем, как не существовало и отдельной "секты карпократиан". С Карпократом тоже не всё так просто: с некоторой уверенностью можно утверждать лишь, что Карпократ учил некоей "общности жен". Что это была за общность и какого она была рода, мы сейчас уже не узнаем. По Карпократу есть данные у Е. Афонасина и К. Рудольфа
Благодатное время было, да. Вот бы сейчас так же!
"Сортировать". Слово-то какое... Для "бойни", что ли? :-/
Вы хотели сказать ОКТАВИЯ?
Совершенно верно. Евхаристических момент присутствовал достаточно определенно. Кости и агапа- это всегда взаимосвязано.
Мне кажется достаточно, чтобы понять, что агапы на костях тут ни при чём. При том, что на костях они и не проводились.
"Консенсус Патрум"- чего и кого?
Все случаи, в которых прибегали к "консенсус патрум", относятся к "революционной необходимости" осуждения того или иного "еретика": так было в случае разгрома староникейской школы (а еще ранее- новатиан), позже- Нестория и Диоскора, а еще позже- для бесконечных "боданий" Восточной Церкви ради выяснения вопроса, тленную плоть принял Христос или, всё-таки, не тленную.
Осмелюсь напомнить, что мощи - это ни разу не догматика. Как таковых догматов всего два: о Троице и о Боговоплощении. ВСЁ . Причем, ко времени Сократа Схоластика, к примеру, догмат о Боговоплощении еще не был сформулирован и он сильно критикует гонения на новатиан и искренне ужасается таковым, используя неоспоримый для своего времени аргумент: они же в Троицу веруют . Т.е., исповедания самой веры в Троицу уже для Сократа Схоластика было вполне достаточно для полной терпимости ко всем прочим различиям.
Именно поэтому бессмысленно обвинять, скажем, кальвинистов в "ереси" за то, что у них нет мощей: просто, ну, вот, такая традиция- жестко аскетичная и рафинированная.
Прямые ссылки на "Божественный иммунитет". Ну, всё ясно.
Пример?
Имена/Фамилии?
У меня не получится обсуждать с Вами тему гностиков на публике, потому как она тут не в чести (трудно было бы ожидать другого). Подробности- в личку.
А какие группы не были малочисленными? Сколько групп, столько и мнений. Я понимаю, что Вам хочется видеть в первых христианах "сплошь и поголовно баптистов", но этого не было. Раннее христианство представляло из себя весьма синкретический "бульон", что кто только ни отмечал (тот же Вольтер, хотя бы).
"Не могли иметь идеи мощепоклонства ввиду" Подпись: ПростоЯ с "божественным иммунитетом".
Только, видите ли, мир не делился на "последователей Татиана" и иудеохристиан- и всё. Групп-то было значительно больше. Иначе бессмысленной выглядит сама суть энкратитской полемики: с кем полемизировали энкратиты, если их духовная практика, вцелом, совпадает с т.н. "иудеохристианской"? От кого бежала группа "христиан-назареев" в современный Ирак?
Раз уж Вы упомянули о Татиане:
Пусть огонь истребит мое тело, но мир примет это вещество, рассеявшееся подобно пару; пусть погибну в реках или морях, пусть буду растерзан зверями, но я сокроюсь в сокровищнице богатого Господа. Человек слабый и безбожник не знает, что сокрыто; а Царь Бог, когда захочет, восстановит в прежнее состояние сущность, которая видима для Него одного.
Речь против эллинов, слово 6-е
Не доказано.
Есть подозрение о связи Евсевия Кесарийского с эбионитами. Причем, обснованное такое подозрение. А как на Евсевия ссылался собор, общеизвестно:
Подобным же образом и Евсевий Памфил августейшей Констанции, просившей его прислать икону, говорит следующее: "Так как ты писала относительно какой-то, будто бы Христовой, иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую икону разумеешь ты, которую называешь Христовой?
"Общепринятого" КЕМ? По каким патентам, сертификатам, лицензиям?
А вот Андре Грабар и Мирча Элиаде пишут нечто иное. Интересно, почему?
Вот, чего на самом деле те люди желали, мы сейчас точно сказать не можем. Видимо, желали разного, учитывая подчеркнутое воздержание эбионитов и энкратитов (к которым впоследствии примкнул Татиан Сириец) от прикосновения к мертвым телам.
Так практика существовала еще до этого. До донатистов ровно той же самой позиции придерживались и их предшественники- новатиане. Но с кем-то новатиане (бывшие до Доната), ведь, полемизировали?
А как же:
вы бережете умащения для погребения мертвых
Минуций Феликс, "Октавий"
Учитывая существовавшую в то время эклектику, это было вполне в порядке вещей. Полагаю, Цецилий пишет о том же самом, о чем и Климент Александрийский:
Они поклоняются Гераклу и Пану. Так называемые «святые люди» с Инда ходят всю свою жизнь обнаженные, неустанно ищут истинное знание и мастера в предсказаниях будущего. Поклоняются они также неким пирамидам, под которыми, как они полагают, покоятся кости некоего бога.
Строматы 3:VII
Просто ремарка: прошу заметить, "Геракл"- это греческое обозначение Мелькарта, тогда как "Пан"- греческое же обозначение для Ба'Лу.
Учитывая, что сам библейский канон- это 397 год (Карфагенский Собор), ну, максимум,- Лаодикия ( 363 г.), как о том пишет Либеллус Синодикус, то вполне нормально.
Осмелюсь напомнить, что Александрийский Кодекс- это V век, Ватиканский Кодекс- 367 год, а синайский кодекс- IV век. Получается, традиция почитания мощей древнее канонического Нового Завета, как мы его сейчас знаем.
Льстить мне не надо: мой интеллект сильно недоразвит, если вообще наличествует.
Ваш покорный слуга ничего не интерпретировал- за него с этой трудной задачей блестяще справился ViGOS, конкретно показав, как можно перейти от мощей к обвинениям в каннибализме.

Я не ставлю перед собой задачу апологии, потому как, изначально, это абсолютно бесперспективное занятие. Речь идет только лишь о свободе трактовок, мнений и т.д.
Разница между мной и ViGOSом лишь в одном: он отказывает людям в праве трактовать Писание как угодно, а я отказываю ему в праве приказывать другим людям, чего и как им трактовать. Будто Дух Святой не разберется в этом вопросе без ViGOSа и FriendX . Дух Святой, как утверждают христиане,- Бог. А значит этому Духу ничего не нужно и никто не нужен- Он сам вполне способен разрешить проблемные ситуации.
Ой, да Господь с Вами: я на выдумывание таких вещей не способен совсем- такое даже нарочно не придумаешь.

У меня нет талантов. Вообще никаких. Я весьма посредственный человек.
"Касса". Мда.

Как бы это... Видите ли, римское право того времени было, как бы это помягче... "Казуистичным", что ли. Еще Вольтер отмечал (и хвалил!) справедливость тех, языческих судов, которые никогда не выносили приговоров без достаточного количества улик. Так что одних только слухов для обвинений в преступлениях было недостаточно. Мало ли с какими культами входила в контакт греко-римская (если ее так можно назвать) религия? А в ней, между прочим, даже человеческие жертвоприношения не считались чем-то особо предосудительным. Так что одних только "слухов" для обвинений было явно не достаточно- нужны были материальные доказательства.
О, уж что точно никак не могло быть причиной, так это как раз вот это вот. При обилии-то мистерий у самих, т.н., "язычников"?

Эдип, напомню, спал со своей собственной матерью... Как из сакральности и мистериальности можно вывести совокупление с матерью, мне не очень понятно.
Не было никаких "гностиков": "гностиков" как единой религиозной группы не существовало. Впрочем, как не существовало и отдельной "секты карпократиан". С Карпократом тоже не всё так просто: с некоторой уверенностью можно утверждать лишь, что Карпократ учил некоей "общности жен". Что это была за общность и какого она была рода, мы сейчас уже не узнаем. По Карпократу есть данные у Е. Афонасина и К. Рудольфа
Благодатное время было, да. Вот бы сейчас так же!
"Сортировать". Слово-то какое... Для "бойни", что ли? :-/
Вы хотели сказать ОКТАВИЯ?
Совершенно верно. Евхаристических момент присутствовал достаточно определенно. Кости и агапа- это всегда взаимосвязано.

Мне кажется достаточно, чтобы понять, что агапы на костях тут ни при чём. При том, что на костях они и не проводились.
"Консенсус Патрум"- чего и кого?

Осмелюсь напомнить, что мощи - это ни разу не догматика. Как таковых догматов всего два: о Троице и о Боговоплощении. ВСЁ . Причем, ко времени Сократа Схоластика, к примеру, догмат о Боговоплощении еще не был сформулирован и он сильно критикует гонения на новатиан и искренне ужасается таковым, используя неоспоримый для своего времени аргумент: они же в Троицу веруют . Т.е., исповедания самой веры в Троицу уже для Сократа Схоластика было вполне достаточно для полной терпимости ко всем прочим различиям.
Именно поэтому бессмысленно обвинять, скажем, кальвинистов в "ереси" за то, что у них нет мощей: просто, ну, вот, такая традиция- жестко аскетичная и рафинированная.
Прямые ссылки на "Божественный иммунитет". Ну, всё ясно.

Пример?
Имена/Фамилии?
У меня не получится обсуждать с Вами тему гностиков на публике, потому как она тут не в чести (трудно было бы ожидать другого). Подробности- в личку.
А какие группы не были малочисленными? Сколько групп, столько и мнений. Я понимаю, что Вам хочется видеть в первых христианах "сплошь и поголовно баптистов", но этого не было. Раннее христианство представляло из себя весьма синкретический "бульон", что кто только ни отмечал (тот же Вольтер, хотя бы).
"Не могли иметь идеи мощепоклонства ввиду" Подпись: ПростоЯ с "божественным иммунитетом".

Только, видите ли, мир не делился на "последователей Татиана" и иудеохристиан- и всё. Групп-то было значительно больше. Иначе бессмысленной выглядит сама суть энкратитской полемики: с кем полемизировали энкратиты, если их духовная практика, вцелом, совпадает с т.н. "иудеохристианской"? От кого бежала группа "христиан-назареев" в современный Ирак?
Раз уж Вы упомянули о Татиане:
Пусть огонь истребит мое тело, но мир примет это вещество, рассеявшееся подобно пару; пусть погибну в реках или морях, пусть буду растерзан зверями, но я сокроюсь в сокровищнице богатого Господа. Человек слабый и безбожник не знает, что сокрыто; а Царь Бог, когда захочет, восстановит в прежнее состояние сущность, которая видима для Него одного.
Речь против эллинов, слово 6-е
Не доказано.

Есть подозрение о связи Евсевия Кесарийского с эбионитами. Причем, обснованное такое подозрение. А как на Евсевия ссылался собор, общеизвестно:
Подобным же образом и Евсевий Памфил августейшей Констанции, просившей его прислать икону, говорит следующее: "Так как ты писала относительно какой-то, будто бы Христовой, иконы и желала, чтобы я прислал тебе такую икону, то какую икону разумеешь ты, которую называешь Христовой?
"Общепринятого" КЕМ? По каким патентам, сертификатам, лицензиям?
А вот Андре Грабар и Мирча Элиаде пишут нечто иное. Интересно, почему?
Комментарий