Сколько можно издеваться над Православием?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Вот только Он не говорил , что это православная церковь и не учил "лобызать и почитать иконы".
Он учил поклоняться Богу "в духе и истине", ибо " Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" Ин.4:24.
Про иконы - это уже человеческое учение.Судовой ЖурналКомментарий
-
И как тогда быть со соблазном для немощных?Судовой ЖурналКомментарий
-
Никому, кроме протестантов, и в голову не приходит поклоняться предметам как Богу!Комментарий
-
Сообщение от ИндепендентВы начинаете нервничать и от этого грубить, а это плохое подспорье в беседе. Плюс к тому, я для вас "заблудший брат. Осталось только и мне считать вас таковым и как вы думаете будет из нашей беседы толк?
возможно вы слышите за моими словами то, чего я и не думал в них вкладывать. в таком случае прошу меня извинить.
Паспорт то здесь причем? Или за Кураевым повторяете?
Паспорт - документ и чудодейственными свойствами не обладает. На колени перед ним не встают и храмы в его честь не устанавливают.
Так что неудачное сравнение.
В Писании есть осуждение на подмену Божьих заповедей человеческими. Во времена апостолов не было практики иконопочитания и следовательно не могло быть и запрета на это.
следуя же вашей логике нам придётся признать, что и с книгопечатанием во времена апостолов дело обстояло не лучшим образом и Писание не распространялось в печатном виде. должны ли мы, опираясь на писание, исключить пользование Библией в печатном варианте?
Кстати, по поводу формулы связи образа с первообразом. Вы в курсе , что эта
формула взята из практики римского почитания статуям императора?
Зная все это, лучше иконы убрать из богослужебной практики.
И еще к теме об императорах. При Адриане , Антонине Пие, Коммоде сильных гонений не было и это было для христиан относительно спокойным.
И по поводу послания к Евреям и авторства Павла. Существуют разные мнения, но то , что Павел не указал свое имя из-за боязни перед иудеями - я слышу впервые.
Какие еще историки-богословы думают также как вы?
а что касается учёных...я думаю имена православных представителей вами не будут восприняты всерьёз.
да это и не имеет значения. важно то, что послание к евреям признано павловым.Комментарий
-
-
Сообщение от ИндепендентХристос действительно призывал прислушиваться к церкви.
Вот только Он не говорил , что это православная церковьКомментарий
-
Почитайте вот это:
Этот исторический прецедент невозможности осуществить соборные определения в виду зависимости такого исполнения от возможности созыва нового Собора, рождает серьезный канонический вопрос: так ли уж необходимо копировать в церковном законодательстве демократические принципы гражданского права? Если и не считать этот факт невозможности созыва Поместных соборов в период 1921-1945 гг. перечеркиванием всей предсоборной работы 1906-1917 годов, то сама такая зависимость церковного законодателя от единственной формы проявления высшей «законодательной, административной, судебной и контролирующей» власти блокирует его деятельность не только в «форс-мажорных» обстоятельствах первых десятилетий советской власти. И это заставляет ещё раз критически посмотреть на соборные деяния и определения, которые в нашей исторической, да и канонической литературе до сих пор склонны идеализировать и представлять в качестве обязательной нормы, неисполнение которой будто бы тождественно отступлению от чистоты Православия...
Это пример того, что может не стоит все же слова и правила людей (пусть даже соборные), приравнивать к словам Христа? Всё, что от людей может изменяться, отменяться (как анафема староверам и т.д.), может применяться строго индивидуально.
А вот то, что от Христа применимо ко всем без исключения людям на земле. И на все времена.
не воздаём мы честь и поклонение доске с рисунком, а именно тому, кто на ней.
И стыдно, между прочим, что нас в это тыкают носом, а мы и сказать-то толком ничего не можем. Потому что если 20% делают правильно, а 80% нет, то как то коряво выглядят аргументы с стиле "все , кто делают неправильно ваще не наши и мы их не знаем" и т.д.Комментарий
-
был бы признателен, если вы мне укажите на грубость в моих постах в ваш адресс. я должен знать какие слова для вас неприемлемы, дабы в будущем, в ответах на ваши постоы, не упореблять оскорбляющих вас выражений. я, если честно, постепенно, перестаю понимать где, в вашем понятии, находится грань между вежливостью и грубостью. впрочем считаю необходимым напомнить, что мы, к сожалению, общаемся посредством печатного слова, которое пока не в состоянии передать интонаций в полной мере.
сравнение более чем удачное. на колени вы может быть перед ним и не встаёте, но вовершаете не менее странные вещи с точки зрения писания. вы паспорт бережно храните, можно сказать даже трепетно. следите что бы он был всегда в порядке, не помят, ни разорван, обёрнут в соответствующую упаковку, если несёте с собой, то непременно на груди. дома же в укромном, сухом и чистом месте. при чрезвычайных обстоятельствах , пожаре, наводнении, спасть броситесь, прежде всего, из вещей паспорт и деньги. при известном размышлении, основываясь на писании, вас так же легко можно обвинить в идолопоклонстве.
Я далек от мысли , что мне удастся убедить вас отказаться от ваших убеждений. Равно и вам навряд ли это удастся.
Просто общение двух верущий во Христа, пусть и по разному.
С паспортом увы все не так, как вы описываете.
Не знаю сколько вам лет, но если вы застали еще советские времена , то помните, что у большинства граждан сей документ лежал в дальнем углу шкафа и годами пылился за ненадобностью.
Сейчас другие времена , вынужден носить постоянно в сумке и от этого у него весьма потрепанный вид.
Так что , извините, но пример Кураева с паспортом не проходит.Последний раз редактировалось Индепендент; 19 February 2010, 05:03 AM.Судовой ЖурналКомментарий
-
следуя же вашей логике нам придётся признать, что и с книгопечатанием во времена апостолов дело обстояло не лучшим образом и Писание не распространялось в печатном виде. должны ли мы, опираясь на писание, исключить пользование Библией в печатном варианте?
и эта формула абсолютна верна. римляне , воздавая честь статуе императора, воздавали честь самомму императору. хорошо, что вы это сами признаёте. тешу себя надеждой, что вы наконец услышали православных говорящих. да нет, практически кричащих, что не воздаём мы честь и поклонение доске с рисунком, а именно тому, кто на ней.
И не важно как записано слово Божье : от руки, печатным станком или в электронном виде. Главное не как, а что, т.е. мысль Писания.
Хорошо, как скажите.
Хотя на вашем месте , я бы не стал говорить от лица,всех, у кого есть иконы.Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
-
Я уже сто раз приводила здесь ответ (отрицательный) священника на вопрос можно ли не целовать иконы, не молиться святым и быть при этом православным. Ответ этот я приводила потому, что это стандартный ответ священника в любой церкви.
Как у Вас получается не читать обязательное молитвенное правило (хотя бы перед Причастием) для меня загадка. Ибо это везде не добровольно, а принудительно. Или , может, у вас и исповедь перед Причастием необязательна и на ней не спрашивают о подготовке к Причастию (молитвенное правило, пост 3 дня)?
То, о чем мои вопросы это и есть ОБЩАЯ православная практика. Никакого индивидуального подхода нет. Где Вы его нашли (свой личный опыт, свободный выбор) - для меня загадка из загадок.Комментарий
-
суть не в том, что есть кому дело или нет. я ведь привёл пример с ап. Павлом. и ему, в принципе, не было дела что подумает ближний, когда апостол ест мясо. но ч то бы не соблазнять ближнего и не способствовать распрпостранению сплетен, Павел и заявил - "во век мяса есть не буду"
так и в вашем случае. вы может быть и не думаете ничего худого не прикладываясь к иконе, но вносите соблазн в общество верующих. ну а далее... а далее начинается вот что. - "да мне плевать, что обо мне подумают. я сама решаю целовать мне иконы и или нет и никто не указ. а будут заставлять, так я вообще уйду хлопнув дверью..."
мне растолковывать что это такое или вы всё и сами поняли? ну а если ещё и писание вспомнить - "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать"
очень показательный пример. я даже продолжу ваши мысли в подбные моменты - "я тут молюсь, пытаюсь с Богом облщаться, а тут какие-то негодяи меня отвлекают. будь они неладны" - ну или как-то так.
а теперь сравните - "и пощусь, и десятину отдаю, не то что прочие человецы или как вот это мытарь"
знакомо. не правда ли/?
а вот это вселяет большую надежду. помните как у достоевского? - "дьявол с Богом воюет, а поле боя - ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ"
но как только вы скажите себе - "я настоящая христоианка" - то значит сатана победил. смирение никогда не видит себя смиренным.Комментарий
-
Знаете, Певчий, я читаю Ваши сообщения и недоумеваю - мы что, в разных Православиях обитаем?
Я уже сто раз приводила здесь ответ (отрицательный) священника на вопрос можно ли не целовать иконы, не молиться святым и быть при этом православным. Ответ этот я приводила потому, что это стандартный ответ священника в любой церкви.
Как у Вас получается не читать обязательное молитвенное правило (хотя бы перед Причастием) для меня загадка. Ибо это везде не добровольно, а принудительно. Или , может, у вас и исповедь перед Причастием необязательна и на ней не спрашивают о подготовке к Причастию (молитвенное правило, пост 3 дня)?
То, о чем мои вопросы это и есть ОБЩАЯ православная практика. Никакого индивидуального подхода нет. Где Вы его нашли (свой личный опыт, свободный выбор) - для меня загадка из загадок.Комментарий
-
Ага, я тоже так сначала думала..
Если проанализировать все те ответы, которые я получила на этот счет за долгое время из разных источников, то получится так:
1 Если хулить это сектант
2 если не хулить,но и не целовать, то это внешний (при соблюдении всего остального - максимум невоцерковленный верующий)
3 если целовать, то это православный.Комментарий
Комментарий