Сколько можно издеваться над Православием?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Потому что в моем посте было сказано намного больше, чем только то, что привели здесь Вы. И смысл поста - дать понять читающим, что некое появившееся позднее течение, стремиться все, что не принадлежит ему, - присвоить себе.Комментарий
-
А Ваши попытки перевести тему в иное русло (о каком-то течении, что стремиться все присвоить себе) это признак лукавства. Ибо не можете последовательно отвечать на вопросы, но непременно соскакиваете с тем, когда у Вас нет больше аргументов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Володя77
Ладно..., понял. Возможно, я затронул слишком обширную тему, не совсем удобную для утреннего обсуждения. Давайте попроще.
В православии принято за норму произносить клятву.
Обоснуйте на Писании допустимость клятв для Христианиа (чтобы все могли увидеть, что этот вопрос православие базирует на Писании). Ждем.
Предписания Моисея очень часто нарушались евреями, которые клялись по любому незначительному поводу и употребляли клятву в обычных разговорах. Для оправдания этого греха фарисеи придумали целый ряд уловок, ложно говоря евреям о том, что карается та ложная клятва, в которой употребляется имя Бога. И якобы можно безнаказанно клясться небом, землей, Иерусалимом, головой и прочим, и что якобы такая клятва безгрешна, так как позволяет ловко обойти Закон.
Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил - (Матф. 5,33-37).
Для того, чтобы понять, одобрял ли клятву Иисус Христос, нужно обратиться не только к словам Спасителя, но и к другим местам Библии. Так в Ветхом Завете Бог, признавая клятву, клянется Сам Собою.
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык (Ис.45:22-23).
Клятву признавали пророки и патриархи еврейского народа. Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли" (Быт. 14,22) сказал Авраам .
В Новом завете клятва Бога признается Апостолами. Так Апостол Павел в своем послании к евреям не запрещает клятву, а говорит о ней так:
Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву (Евр.6:16-17).
Сам же Иисус Христос, стоя перед судом синедриона, не отказался, а клятвенно присягнул в подтверждение того, что Он Сын Божий.
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: "заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Матф.26:63-64).
Чтобы понять эти слова нужно знать, что у евреев при раскрытии преступления или особо важного дела применялся особый вид клятвы с готовыми словесными формулировками. Также существовала установленная общепринятая словесная формулировка клятвы, употребляемая евреями в судах. Тот, кто вопрошал, прибегая к клятве, заклинал именем Бога того, кого спрашивал, и требовал говорить правду. В этом диалоге словесная формулировка спрашивающего была такой "заклинаю тебя Богом живым", а вопрошаемый человек, заклинаемый клятвой, говорил в ответ словами готовой словесной формулы "Аминь" или "Ты говоришь", выражая свое согласие со словами вопрошавшего.
При раскрытии какого-либо преступления в означенном случае употреблялась особая форма заклятия, именно: заклинающий обыкновенно говорил "заклинаю тебя Богом живым", а заклинаемый отвечал на это "Аминь" или "Ты говоришь".
Готовые общепризнанные и широко используемые словесные формулировки употреблялись евреями и при произнесении других клятв. Например, в подтверждение правоты своих слов евреи говорили "Жив Господь!" (Суд.8:19) или "то и то пусть сделает со мною Господь" (3Цар.2:23). Поэтому, отвечая словами установленной формулировки, Спаситель не отверг клятву, а принял в ней участие.
Апостолы также применяли клятву. Так Апостол Павел пишет:
Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас (Рим.1:9). Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф (2Кор.1:23). Бог свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа (Фил.1:8).
Клятву употребляли и Ангелы в текстах Нового завета.
И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим вовеки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем (Откр.10:6).
Согласно словам Самого же Иисуса Христа, Он пришел не для того, чтобы нарушить Закон Моисея, который разрешает клятву, а для того, чтобы исполнить Закон Божий. Поэтому, на вопрос о том, признавал ли Иисус Христос клятвоприношение, можно ответить положительно. Такой ответ основывается на объективном анализе Библии и учения Христова. Такой ответ подтверждается теми доводами, что Сам Спаситель нигде клятву вообще не отвергает. А своими словами не клянитесь вовсе указывает на то, что нельзя клясться ни небом, ни землей, ни Иерусалимом, ни головой.
Ярким доказательством признания клятвоприношения является тот факт, что Сам Спаситель был сопричастен к клятве, и отвечал на слова первосвященника не запретом об употреблении клятвы, а прямым участием в клятвоприношении.
Прошу, прочитайте внимательно, и извините, что не кратко, цитат много из Писания...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Володя77,
Такой ответ основывается на объективном анализе Библии и учения Христова. Такой ответ подтверждается теми доводами, что Сам Спаситель нигде клятву вообще не отвергает. А своими словами не клянитесь вовсе указывает на то, что нельзя клясться ни небом, ни землей, ни Иерусалимом, ни головой.
Ярким доказательством признания клятвоприношения является тот факт, что Сам Спаситель был сопричастен к клятве, и отвечал на слова первосвященника не запретом об употреблении клятвы, а прямым участием в клятвоприношении.
Прошу, прочитайте внимательно, и извините, что не кратко, цитат много из Писания...
______________________________
Прошу извинить, что не в тему, хочу спросить мнение и православных и не православных о лекциях Осипова. Официальный сайт профессора Алексея Ильича ОсиповаКомментарий
-
nostaw
Что есть Небо, что есть Земля, что есть Иеруслим, что есть Голова?
______________________________
Прошу извинить, что не в тему, хочу спросить мнение и православных и не православных о лекциях Осипова. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова
Этими словами Иисус Христос не нарушил, а подтвердил правдивость закона Моисея о клятве в отношении того, что нельзя клясться небом, землею, Иерусалимом, головой. Таких клятв произносить нельзя. Во-первых, потому что это похоже на языческие клятвы. А во-вторых, как пояснил Иисус Христос, так клясться нельзя, потому что: небо - это Престол Божий; земля - подножие ног Его; Иерусалим - город Великого Царя Иисуса Христа, так как с Иерусалимом связано Его служение; головой клясться нельзя, потому что человек не может сделать свои волосы белыми или черными. Этими словами Спаситель указал на то, что Бог, а не человек посылает людям такие сильные переживания и ситуации, от которых люди седеют или наоборот живут хорошей спокойной жизнью, при которой волосы их врожденного цвета. То есть не человек, а Бог стоит за всеми, в том числе и за глобальными обстоятельствами жизни, от которых у людей меняется цвет волос. Поэтому и не следует клясться людской головой, так как от этого ключевые, главные обстоятельства жизни людей не зависят. Потому что любые ситуации, в том числе и главные обстоятельства в жизни людей, зависят только от воли Божьей.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
nostaw,
Этими словами Иисус Христос не нарушил, а подтвердил правдивость закона Моисея о клятве в отношении того, что нельзя клясться небом, землею, Иерусалимом, головой. Таких клятв произносить нельзя. Во-первых, потому что это похоже на языческие клятвы. А во-вторых, как пояснил Иисус Христос, так клясться нельзя, потому что: небо - это Престол Божий; земля - подножие ног Его; Иерусалим - город Великого Царя Иисуса Христа, так как с Иерусалимом связано Его служение; головой клясться нельзя, потому что человек не может сделать свои волосы белыми или черными. Этими словами Спаситель указал на то, что Бог, а не человек посылает людям такие сильные переживания и ситуации, от которых люди седеют или наоборот живут хорошей спокойной жизнью, при которой волосы их врожденного цвета. То есть не человек, а Бог стоит за всеми, в том числе и за глобальными обстоятельствами жизни, от которых у людей меняется цвет волос. Поэтому и не следует клясться людской головой, так как от этого ключевые, главные обстоятельства жизни людей не зависят. Потому что любые ситуации, в том числе и главные обстоятельства в жизни людей, зависят только от воли Божьей.Комментарий
-
Прошу извинить, что не в тему, хочу спросить мнение и православных и не православных о лекциях Осипова. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова
Общественные лекции Алексея Ильича ОсиповаПоследний раз редактировалось Певчий; 01 November 2009, 11:37 AM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Именно потому, что Вы любите мечтать (коль говорите: "представляю"), Вы и не вникаете в слова оппонентов. Какое имеет отношение Моисей к Книгам и Посланиям Новозаветних авторов? Эти труды были написанны после Пятидесятницы. И без Духа Святого в верующих они б не смогли объективно изложить суть Евангелия, которое было проповеданно еще при земном служении Христа (т.е., еще до того момента, как Дух Святой крестил учеников Христовых в подлинное Тело Христово). Потому и говорят, что Писания Нового Завета вышли именно из лона Церкви. Ибо только тогда, когда приняли ученики Иисуса Христа Духа Святого, они стали способными правильно разуметь духовное. Посредством чего и могли писать о духовном (чего просто не могли б сделать до Пятидесятницы).
Вы б не искали предлога, где б уловить православных, а лучше смиренно общались с людьми (даже если не разделяете их мировоззрений).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это просто людям так искренне кажется, что Церковь пала, а они теперь должны созидать разрушенное ранее.
И Вам мира Божия.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не писал, что Моисей автор Нового Завета. Вы как всегда Певчий. Не хотел бы я послушать ваше пение.Вы писали о Евангелие, затем хотели показать: "Книгу или Послания Нового Завета".
Цитата из Библии:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15)
Люди имели общение с Богом от самого начала. От самого начала Бог не лишил людей веры.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Я не поленился, и собрал здесь часть той переписки, которую Вы решили увести в иное русло:
Именно потому, что Вы любите мечтать (коль говорите: "представляю"), Вы и не вникаете в слова оппонентов. Какое имеет отношение Моисей к Книгам и Посланиям Новозаветних авторов? Эти труды были написанны после Пятидесятницы. И без Духа Святого в верующих они б не смогли объективно изложить суть Евангелия, которое было проповеданно еще при земном служении Христа (т.е., еще до того момента, как Дух Святой крестил учеников Христовых в подлинное Тело Христово). Потому и говорят, что Писания Нового Завета вышли именно из лона Церкви. Ибо только тогда, когда приняли ученики Иисуса Христа Духа Святого, они стали способными правильно разуметь духовное. Посредством чего и могли писать о духовном (чего просто не могли б сделать до Пятидесятницы).
Вы б не искали предлога, где б уловить православных, а лучше смиренно общались с людьми (даже если не разделяете их мировоззрений).Я не писал, что Моисей автор Нового Завета. Вы как всегда Певчий. Не хотел бы я послушать ваше пение.Вы писали о Евангелие, затем хотели показать: "Книгу или Послания Нового Завета".
Если вы хотите получать ответ соответствующий вашему вопросу, то научитесь его правильно задавать. Евангелие звучало ещё в Книге Бытие:Цитата из Библии:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15)
Люди имели общение с Богом от самого начала. От самого начала Бог не лишил людей веры.
Желаю удачи.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
.
Я в удаче не нуждаюсь. Верой живу. На удачу больше надеются другие, называющие себя христианами, а по сути своей язычники, идолопоклонники.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Павел гнал уверовавших во Христа.
Святым во Христе.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий