Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #5491
    Сообщение от Mariella
    Интересно, что и протестанты по разному думают на эту тему. Я спросила у знакомого пятидесятника: есть ли у нас свобода воли? Он сказал, что есть, человек приходит или не приходит к Богу по своей воле. Дала ему почитать книгу Лютера "Рабство воли". Но он не осилил даже 1-й части. Между прочим, товарищ - миссионер много лет, 2 года Библейской школы закончил.
    В России есть всего два пятидесятнических учебных заведения, где дают более-менее сносное образование - Московский теологический институт и Иркутский (Сибирский) теологический институт.
    Все остальные "библейские школы" - это курсы кройки и шитья.
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #5492
      Сообщение от Mariella
      Интересно, что и протестанты по разному думают на эту тему. Я спросила у знакомого пятидесятника: есть ли у нас свобода воли?
      Во-первых, пятидесятников можно назвать протестантами, но только в общем смысле, как-то так, размазанно что ли... поскольку к богословию реформации они не имеют никакого отношения. Как правило пятидесятники придерживаются арминианского взгляда на спасение. А арминианство, если уж быть совсем дотошным, сводится все к тому же полупелагеанству или, если тебе понятней, синергии.

      Во-вторых. Твой вопрос: есть ли у нас свобода воли? - некорректен. В таком ракурсе его пытались представить католики, т.е. католики обвиняли протестантов в том, что те, якобы отвергают свободу воли. Но это ложное обвинение. На самом деле, протестанты не отвергали свободу воли. Дискуссия была о том, что понимать под термином "свобода воли".

      Что Тридентский собор не обращал внимания на эту особенность в позиции протестантов, что современное православие... так что и до сих пор не хотят понимать, что им говорят.

      В третьих. О Лютере. Невозможно в принципе понимать того или иного автора в отрыве от контеста, т.е. с кем автор полимезирует, о чем и т.п.. Лютер не отрицал свободу воли как таковую, по крайней мере, он писал, что человек действует не по принуждению.

      Лютер отрицал свободу воли в том смысле, в котором ее определяла Диатриба, т.е. в том смысле в котором ее определяет современное католичество и современное православие.


      Сообщение от Mariella
      Он сказал, что есть, человек приходит или не приходит к Богу по своей воле.
      Боюсь, что это слишком упрощенное видение проблемы.


      Сообщение от Mariella
      Дала ему почитать книгу Лютера "Рабство воли". Но он не осилил даже 1-й части.
      Чем я могу помочь в данной ситуации!?


      Сообщение от Mariella
      Между прочим, товарищ - миссионер много лет, 2 года Библейской школы закончил.
      Об уровне библейских школ в пятидесятничестве, а тем более в харизматии знаю не понаслышке. У нас многие бабушки на более серьезном уровне знают Писание, чем выпускники тех школ или как выражается Сибман - "курсы кройки и шитья".

      Комментарий

      • Frelst
        Ветеран

        • 20 May 2005
        • 3139

        #5493
        Сообщение от sibman
        Да не переживайте вы так. Я же сказал, что разберусь
        Объективно разберусь, а не по-баптистски
        Вы сначала разберитесь со своим теологическим образованием. А то Вы, к своей пятидесятнической сотериологии добавили лютеранское учение о таинствах и церкви, а в результате получилось православие с языками, но без поклонения мощам и иконам.

        Комментарий

        • Mariella
          Завсегдатай

          • 22 July 2009
          • 721

          #5494
          Сообщение от Frelst

          Об уровне библейских школ в пятидесятничестве, а тем более в харизматии знаю не понаслышке. У нас многие бабушки на более серьезном уровне знают Писание, чем выпускники тех школ или как выражается Сибман - "курсы кройки и шитья".
          Я думала - Библейская школа целых 2 года, это в любом случае круто. Я-то тоже мало что поняла из Лютера, думала щас мне миссионер пояснит... Слушай, но разве зависит спасение от знания богословия? Вот живет добрый человек (тот же пятидесятник, к примеру), верит в Бога, молится, ходит в церковь, любит людей, рассказывает им о Боге, что с того, что он не знает слов полупелагианство, арминианство, сотериология.

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #5495
            Сообщение от nostaw
            Эмиль, ссылку! На Святое Писание! В какой Церкви? Кем? и зачем мне то, что обсуждалось в 3-4 веке? Я не прошу ссылки на всякие ереси... Если Вы не понимаете о чем я говорю - приходится лишь сожалеть - если же понимаете и делаете вид, что не понимаете - это уже другой случай....
            Я немного не понял что Вы именно от меня просите:
            Ссылку на то, что ученики Христа имели власть изгонять бесов? В т.ч. и недостойный среди них Иуда?

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #5496
              Сообщение от sibman
              А разве в ПЦ этому учат?
              Разговор изначально завел Володя77, приведя пример молитвы Пресвятой Деве. Дескать, смотри, вон у православных -то Мария вместо Бога - ее просят простить грехи. На что я показал в Писании, что Бог дал власть Своей Церкви прощать и разрешать грехи. Т.о. становится не совсем понятно, что доказывает пример Володи?

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #5497
                Сообщение от Павел Ермолаев
                Друг!В еретичной РПЦ учат : Мария- 1)Царица небесная(Богу места нет!), 2)Ходатаица (Христос не ЕДИНСТВЕННЫЙ Ходатай!), 3)Мать всем нам(и Вам тоже!),3) Пресвятая( более святая чем Христос! Он же в Писании -просто Святой!) и т.д.Мне эту ересь писать противно!Вот такая брат петрушка!Раб и друг Христа павел
                В таком случае Вы вообще не пишите. А еще лучше не читайте, дабы не омрачать нас содержимым Вашего пишеварительного тракта.

                Комментарий

                • Frelst
                  Ветеран

                  • 20 May 2005
                  • 3139

                  #5498
                  Сообщение от Mariella
                  Я думала - Библейская школа целых 2 года, это в любом случае круто. Я-то тоже мало что поняла из Лютера, думала щас мне миссионер пояснит...
                  Как он может что-то пояснить, если он протестант только по названию. Да и христианством назвать харизматию можно разве лишь с большой натяжкой.


                  Сообщение от Mariella
                  Слушай, но разве зависит спасение от знания богословия? Вот живет добрый человек (тот же пятидесятник, к примеру), верит в Бога, молится, ходит в церковь, любит людей, рассказывает им о Боге, что с того, что он не знает слов полупелагианство, арминианство, сотериология.
                  Посмотри, в подписи у меня стоят проповеди. Если можешь скачай и прослушай. На мой взгляд, это не на бабушек расчитано, но в общем-то довольно доступно, как раз по интересующей тебя тематике. Потом тебе еще подборку постараюсь сделать только уже печатных материалов. Если конечно же интересно.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #5499
                    Сообщение от sibman
                    Я честно говоря. не совсем знаком с православными догматами о Марии,
                    но католический Катехизис говорит вот что:
                    католическое учение в данном случае согласуется с православным

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #5500
                      Сообщение от Micren
                      Но если Вы начнете кланяться перед компьютером и просить его молиться за Вас то эти же ссылки подойдут вполне.
                      Не следует доводит до абсурда.
                      В общем я понял, что если эту традицию ввели люди, но она достаточно древняя то ничего страшного в этом нет даже если она не подтверждается Писанием.
                      Я свою точку зрения по поводу приемлемости традиций уже высказал.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #5501
                        Сообщение от Frelst
                        Надо заметить, что даже Игнатий еще не говорит о епископе, как о начальнике над НЕСКОЛЬКИМИ поместными церквами. Согласно Игнатию, епископ просто главный пресвитер в одной поместной церкви. Судите сами:

                        «Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной». (Магнезийцам, 7 глава) Здесь мы видим, что епископ и пресвитеры члены одного собрания.
                        В то время, когда действовали апостольские мужи Церковь не была распространена так сильно. Соответственно, епископ окормлял крупные поселения. Позже, когда Церковь распростанилась достаточно, епископские кафедры стали основываться в метрополиях, а окормлять они начали близлежащие поселения.

                        Игнатий так же НЕ выстраивает четкую иерархию: епископ пресвитер диакон, как это делают современные православные и католики.

                        «так как епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и наконец, явился видимо. Поэтому все, вступивши в сожительство с Богом, уважайте друг друга, и никто не взирай по плоти на своего ближнего, но всегда любите друг друга во Иисусе Христе. Да не будет между вами ничего, что могло бы разделить вас; но будьте в единении с епископом и предсидящими, во образ и учение нетления». (Магнезийцам, 6 глава) Неужели Христос, с точки зрения Игнатия, ниже апостолов? Никак! Поэтому не об иерархии говорит Игнатий, а о функциях: епископ начальствует (председательствет), пресвитеры учат (выполняют функцию собора), а диаконы служат, как Христос (и даже самому Игнатию явно более по нраву диаконское служение сладчайшие мне).
                        В данном вышеупомянутом Вами случае говорится о функциях. Но одно не мешает другому: Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Здесь говорится об иерархии, чтобы христианин не выдумывал сам что нужно делать и чему учить, а слушал поставленных для этого людей.


                        Однако Игнатий сделал свое дело дал повод к изменению новозаветной терминологии (Епископ у него всегда один, а не несколько) и, как следствие, к зарождению мифа о трехступенчатом, иерархическом священстве. Миф этот подхватили, и позже Ириней Лионский еще более возвысил роль епископов. И пошло-поехало
                        Да нет, все дело в том, что епископы стали выполнять роль апостолов, после того как апостолы ушли. Фактически, в Н.З. мы тоже видим 3хступенчатую иерархию: апостол, пресвитер (это то же лицо что и епископ), диакон. Но уже в конце 1го века понятия апостол стало постепенно заменяться понятием епископ.


                        Так что, исторически Церковь исповедовала учение, отличное от учения современной православной церкви.
                        учение ПЦ облекло свою форму еще тогда, но в какой -то степени оттачивалось и оттачивается до сих пор, учитывая исторический контекст.
                        Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 22 October 2009, 03:41 AM.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #5502
                          Сообщение от Mitrofan
                          Простите, но раз вы не приводите ссылку из Библии в подтверждение своих слов относительно того, что Мария была поставлена на пастырьское служение, то можно смело констатировать факт, что вы просто напросто соврали.
                          Поздравляю вас, гражданин соврамши.
                          Мелко плаваете, сударь. Я нигде не обещал Вам привести ссылку из Писания на этот факт. Вопрос в другом, странно, что Вы доверяете одной части православного Предания (я говорю про Писание, которое собирали в канон православные на протяжении нескольких сот лет), но не доверяете устному преданию. Называете меня лжецом, когда я ссылаюсь не на православное писание, а на православное предание. Такая, знаете ли, избирательная тактика.
                          На форуме есть один манихей, так тот более последовательно идет - дескать, мы(православные) извратили не только предание , но и писание изменили в свою угоду... поэтому он и нашему писанию не доверяет.
                          Советую и Вам более радикально подойти к этому вопросу, а то двойная тактика какая-то получается

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62359

                            #5503
                            Так что, исторически Церковь исповедовала учение, отличное от учения современной православной церкви.
                            Всякому, судящему подобным образом, сперва нужно явить СВОЮ церковь в непрерывной исторической преемственности. Без такого свидетельства все его притензии к исторической Церкви всего лишь пустые нападки. Это выглядит как попытка разрушить некогда построенное. При этом противоставляется этому построенному не другое здание (что было также построено 2000 лет назад), а именно отстраивается совсем новая постройка. Если Реформация приследовала цели реконструкции построенного изнутри самой постройки (ни в коем случае не притязая на то, чтобы просто снести весь дом и залить заново фундамент, на котором бы можно было построить новое здание), то эти прорабы перестройки идут путем тех, кто некогда пел: "Весь мир насилья мы разрушим (хотя в оригинале автора там сперва столяло "разроем") до основанья, а затем мы наш мы новый мир построем - кто был ничем, тот станет всем..."
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Micren
                              Христианин

                              • 07 September 2009
                              • 298

                              #5504
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Не следует доводит до абсурда.
                              Следую Вашему примеру.
                              Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

                              Комментарий

                              • алтаир
                                Ветеран

                                • 06 May 2004
                                • 1581

                                #5505
                                Micren

                                Сообщение от Micren
                                А сами православные понимают, что святые это не только те, кого канонизировала ПЦ, а и они сами? Не припомню, чтоб в Деяниях Стефана апостолы канонизировали, а остальных за святых не считали. Просто сейчас в это слово вкладывается несколько иной смысл. И ПЦ это устраивает.
                                Micren,

                                Да, понимают, кто истинно Православный - следующий стопами Христа.
                                Просто сейчас много лжецов, вот и нужен критерий святости - как формальность...

                                Святитель Николай Японский.

                                Комментарий

                                Обработка...