Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #5491
    Сообщение от Mariella
    Интересно, что и протестанты по разному думают на эту тему. Я спросила у знакомого пятидесятника: есть ли у нас свобода воли? Он сказал, что есть, человек приходит или не приходит к Богу по своей воле. Дала ему почитать книгу Лютера "Рабство воли". Но он не осилил даже 1-й части. Между прочим, товарищ - миссионер много лет, 2 года Библейской школы закончил.
    В России есть всего два пятидесятнических учебных заведения, где дают более-менее сносное образование - Московский теологический институт и Иркутский (Сибирский) теологический институт.
    Все остальные "библейские школы" - это курсы кройки и шитья.
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #5492
      Сообщение от Mariella
      Интересно, что и протестанты по разному думают на эту тему. Я спросила у знакомого пятидесятника: есть ли у нас свобода воли?
      Во-первых, пятидесятников можно назвать протестантами, но только в общем смысле, как-то так, размазанно что ли... поскольку к богословию реформации они не имеют никакого отношения. Как правило пятидесятники придерживаются арминианского взгляда на спасение. А арминианство, если уж быть совсем дотошным, сводится все к тому же полупелагеанству или, если тебе понятней, синергии.

      Во-вторых. Твой вопрос: есть ли у нас свобода воли? - некорректен. В таком ракурсе его пытались представить католики, т.е. католики обвиняли протестантов в том, что те, якобы отвергают свободу воли. Но это ложное обвинение. На самом деле, протестанты не отвергали свободу воли. Дискуссия была о том, что понимать под термином "свобода воли".

      Что Тридентский собор не обращал внимания на эту особенность в позиции протестантов, что современное православие... так что и до сих пор не хотят понимать, что им говорят.

      В третьих. О Лютере. Невозможно в принципе понимать того или иного автора в отрыве от контеста, т.е. с кем автор полимезирует, о чем и т.п.. Лютер не отрицал свободу воли как таковую, по крайней мере, он писал, что человек действует не по принуждению.

      Лютер отрицал свободу воли в том смысле, в котором ее определяла Диатриба, т.е. в том смысле в котором ее определяет современное католичество и современное православие.


      Сообщение от Mariella
      Он сказал, что есть, человек приходит или не приходит к Богу по своей воле.
      Боюсь, что это слишком упрощенное видение проблемы.


      Сообщение от Mariella
      Дала ему почитать книгу Лютера "Рабство воли". Но он не осилил даже 1-й части.
      Чем я могу помочь в данной ситуации!?


      Сообщение от Mariella
      Между прочим, товарищ - миссионер много лет, 2 года Библейской школы закончил.
      Об уровне библейских школ в пятидесятничестве, а тем более в харизматии знаю не понаслышке. У нас многие бабушки на более серьезном уровне знают Писание, чем выпускники тех школ или как выражается Сибман - "курсы кройки и шитья".

      Комментарий

      • Frelst
        Ветеран

        • 20 May 2005
        • 3139

        #5493
        Сообщение от sibman
        Да не переживайте вы так. Я же сказал, что разберусь
        Объективно разберусь, а не по-баптистски
        Вы сначала разберитесь со своим теологическим образованием. А то Вы, к своей пятидесятнической сотериологии добавили лютеранское учение о таинствах и церкви, а в результате получилось православие с языками, но без поклонения мощам и иконам.

        Комментарий

        • Mariella
          Завсегдатай

          • 22 July 2009
          • 721

          #5494
          Сообщение от Frelst

          Об уровне библейских школ в пятидесятничестве, а тем более в харизматии знаю не понаслышке. У нас многие бабушки на более серьезном уровне знают Писание, чем выпускники тех школ или как выражается Сибман - "курсы кройки и шитья".
          Я думала - Библейская школа целых 2 года, это в любом случае круто. Я-то тоже мало что поняла из Лютера, думала щас мне миссионер пояснит... Слушай, но разве зависит спасение от знания богословия? Вот живет добрый человек (тот же пятидесятник, к примеру), верит в Бога, молится, ходит в церковь, любит людей, рассказывает им о Боге, что с того, что он не знает слов полупелагианство, арминианство, сотериология.

          Комментарий

          • Гумеров Эмиль
            Ветеран

            • 07 August 2002
            • 6711

            #5495
            Сообщение от nostaw
            Эмиль, ссылку! На Святое Писание! В какой Церкви? Кем? и зачем мне то, что обсуждалось в 3-4 веке? Я не прошу ссылки на всякие ереси... Если Вы не понимаете о чем я говорю - приходится лишь сожалеть - если же понимаете и делаете вид, что не понимаете - это уже другой случай....
            Я немного не понял что Вы именно от меня просите:
            Ссылку на то, что ученики Христа имели власть изгонять бесов? В т.ч. и недостойный среди них Иуда?

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #5496
              Сообщение от sibman
              А разве в ПЦ этому учат?
              Разговор изначально завел Володя77, приведя пример молитвы Пресвятой Деве. Дескать, смотри, вон у православных -то Мария вместо Бога - ее просят простить грехи. На что я показал в Писании, что Бог дал власть Своей Церкви прощать и разрешать грехи. Т.о. становится не совсем понятно, что доказывает пример Володи?

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #5497
                Сообщение от Павел Ермолаев
                Друг!В еретичной РПЦ учат : Мария- 1)Царица небесная(Богу места нет!), 2)Ходатаица (Христос не ЕДИНСТВЕННЫЙ Ходатай!), 3)Мать всем нам(и Вам тоже!),3) Пресвятая( более святая чем Христос! Он же в Писании -просто Святой!) и т.д.Мне эту ересь писать противно!Вот такая брат петрушка!Раб и друг Христа павел
                В таком случае Вы вообще не пишите. А еще лучше не читайте, дабы не омрачать нас содержимым Вашего пишеварительного тракта.

                Комментарий

                • Frelst
                  Ветеран

                  • 20 May 2005
                  • 3139

                  #5498
                  Сообщение от Mariella
                  Я думала - Библейская школа целых 2 года, это в любом случае круто. Я-то тоже мало что поняла из Лютера, думала щас мне миссионер пояснит...
                  Как он может что-то пояснить, если он протестант только по названию. Да и христианством назвать харизматию можно разве лишь с большой натяжкой.


                  Сообщение от Mariella
                  Слушай, но разве зависит спасение от знания богословия? Вот живет добрый человек (тот же пятидесятник, к примеру), верит в Бога, молится, ходит в церковь, любит людей, рассказывает им о Боге, что с того, что он не знает слов полупелагианство, арминианство, сотериология.
                  Посмотри, в подписи у меня стоят проповеди. Если можешь скачай и прослушай. На мой взгляд, это не на бабушек расчитано, но в общем-то довольно доступно, как раз по интересующей тебя тематике. Потом тебе еще подборку постараюсь сделать только уже печатных материалов. Если конечно же интересно.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #5499
                    Сообщение от sibman
                    Я честно говоря. не совсем знаком с православными догматами о Марии,
                    но католический Катехизис говорит вот что:
                    католическое учение в данном случае согласуется с православным

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #5500
                      Сообщение от Micren
                      Но если Вы начнете кланяться перед компьютером и просить его молиться за Вас то эти же ссылки подойдут вполне.
                      Не следует доводит до абсурда.
                      В общем я понял, что если эту традицию ввели люди, но она достаточно древняя то ничего страшного в этом нет даже если она не подтверждается Писанием.
                      Я свою точку зрения по поводу приемлемости традиций уже высказал.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #5501
                        Сообщение от Frelst
                        Надо заметить, что даже Игнатий еще не говорит о епископе, как о начальнике над НЕСКОЛЬКИМИ поместными церквами. Согласно Игнатию, епископ просто главный пресвитер в одной поместной церкви. Судите сами:

                        «Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной». (Магнезийцам, 7 глава) Здесь мы видим, что епископ и пресвитеры члены одного собрания.
                        В то время, когда действовали апостольские мужи Церковь не была распространена так сильно. Соответственно, епископ окормлял крупные поселения. Позже, когда Церковь распростанилась достаточно, епископские кафедры стали основываться в метрополиях, а окормлять они начали близлежащие поселения.

                        Игнатий так же НЕ выстраивает четкую иерархию: епископ пресвитер диакон, как это делают современные православные и католики.

                        «так как епископ председательствует на место Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и наконец, явился видимо. Поэтому все, вступивши в сожительство с Богом, уважайте друг друга, и никто не взирай по плоти на своего ближнего, но всегда любите друг друга во Иисусе Христе. Да не будет между вами ничего, что могло бы разделить вас; но будьте в единении с епископом и предсидящими, во образ и учение нетления». (Магнезийцам, 6 глава) Неужели Христос, с точки зрения Игнатия, ниже апостолов? Никак! Поэтому не об иерархии говорит Игнатий, а о функциях: епископ начальствует (председательствет), пресвитеры учат (выполняют функцию собора), а диаконы служат, как Христос (и даже самому Игнатию явно более по нраву диаконское служение сладчайшие мне).
                        В данном вышеупомянутом Вами случае говорится о функциях. Но одно не мешает другому: Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Здесь говорится об иерархии, чтобы христианин не выдумывал сам что нужно делать и чему учить, а слушал поставленных для этого людей.


                        Однако Игнатий сделал свое дело дал повод к изменению новозаветной терминологии (Епископ у него всегда один, а не несколько) и, как следствие, к зарождению мифа о трехступенчатом, иерархическом священстве. Миф этот подхватили, и позже Ириней Лионский еще более возвысил роль епископов. И пошло-поехало
                        Да нет, все дело в том, что епископы стали выполнять роль апостолов, после того как апостолы ушли. Фактически, в Н.З. мы тоже видим 3хступенчатую иерархию: апостол, пресвитер (это то же лицо что и епископ), диакон. Но уже в конце 1го века понятия апостол стало постепенно заменяться понятием епископ.


                        Так что, исторически Церковь исповедовала учение, отличное от учения современной православной церкви.
                        учение ПЦ облекло свою форму еще тогда, но в какой -то степени оттачивалось и оттачивается до сих пор, учитывая исторический контекст.
                        Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 22 October 2009, 03:41 AM.

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #5502
                          Сообщение от Mitrofan
                          Простите, но раз вы не приводите ссылку из Библии в подтверждение своих слов относительно того, что Мария была поставлена на пастырьское служение, то можно смело констатировать факт, что вы просто напросто соврали.
                          Поздравляю вас, гражданин соврамши.
                          Мелко плаваете, сударь. Я нигде не обещал Вам привести ссылку из Писания на этот факт. Вопрос в другом, странно, что Вы доверяете одной части православного Предания (я говорю про Писание, которое собирали в канон православные на протяжении нескольких сот лет), но не доверяете устному преданию. Называете меня лжецом, когда я ссылаюсь не на православное писание, а на православное предание. Такая, знаете ли, избирательная тактика.
                          На форуме есть один манихей, так тот более последовательно идет - дескать, мы(православные) извратили не только предание , но и писание изменили в свою угоду... поэтому он и нашему писанию не доверяет.
                          Советую и Вам более радикально подойти к этому вопросу, а то двойная тактика какая-то получается

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62963

                            #5503
                            Так что, исторически Церковь исповедовала учение, отличное от учения современной православной церкви.
                            Всякому, судящему подобным образом, сперва нужно явить СВОЮ церковь в непрерывной исторической преемственности. Без такого свидетельства все его притензии к исторической Церкви всего лишь пустые нападки. Это выглядит как попытка разрушить некогда построенное. При этом противоставляется этому построенному не другое здание (что было также построено 2000 лет назад), а именно отстраивается совсем новая постройка. Если Реформация приследовала цели реконструкции построенного изнутри самой постройки (ни в коем случае не притязая на то, чтобы просто снести весь дом и залить заново фундамент, на котором бы можно было построить новое здание), то эти прорабы перестройки идут путем тех, кто некогда пел: "Весь мир насилья мы разрушим (хотя в оригинале автора там сперва столяло "разроем") до основанья, а затем мы наш мы новый мир построем - кто был ничем, тот станет всем..."
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Micren
                              Христианин

                              • 07 September 2009
                              • 298

                              #5504
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Не следует доводит до абсурда.
                              Следую Вашему примеру.
                              Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

                              Комментарий

                              • алтаир
                                Ветеран

                                • 06 May 2004
                                • 1581

                                #5505
                                Micren

                                Сообщение от Micren
                                А сами православные понимают, что святые это не только те, кого канонизировала ПЦ, а и они сами? Не припомню, чтоб в Деяниях Стефана апостолы канонизировали, а остальных за святых не считали. Просто сейчас в это слово вкладывается несколько иной смысл. И ПЦ это устраивает.
                                Micren,

                                Да, понимают, кто истинно Православный - следующий стопами Христа.
                                Просто сейчас много лжецов, вот и нужен критерий святости - как формальность...

                                Святитель Николай Японский.

                                Комментарий

                                Обработка...