Против ересей, православия ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • санек 969
    христианин

    • 07 June 2008
    • 12151

    #3361
    Сообщение от Клантао
    Чтобы их извращзать или не извращать, нужно их хотя бы знать, Чего у тебя нет и в помине.
    Я и знаю, что когда Христос говорил, что поверившие не видивши блаженны, эта вера превосходней веры через видение.

    Сообщение от Клантао
    :
    Цитата из Библии:
    Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Матф.13:16,17)


    Что теперь придумаешь, чтобы извратить слова Христа и их смысл?
    А, здесь Христос говорит о том, что радость видеть его день досталась не многим, поэтому блаженны не видевшие, так как день Христа они увидели умом, пусть не так четко, как глазами, но многие смотрящие глазами так и не увидели его пришествия, а ныне всякий мало мальски верящий в Христа превосходней тех, кто имел возможность видеть Христа.

    Сообщение от Клантао
    :С чего бы это блаженные основывались на неблаженных? Это строительство на песке.
    Разве в основании блаженство находится, чтобы задавать такой вопрос? Ты лучше, скажи почему слова Христа так тебе не нравятся, что ты хочешь их опровергнуть?
    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

    Комментарий

    • Ашина
      Ветеран

      • 16 April 2009
      • 1050

      #3362
      Сообщение от Певчий
      Простите, я не нашел ответа на этот вопрос. Возможно, где-то незаметил просто. Ну да и ладно, не стану Вас нагружать, коль для Вас эта тягостная ноша.



      Вы видимо не читали моей исповеди. Там я указал, что сперва был пятидесятником, а потом пришел к "неконфессиональному христианству", где мыслил также, как и Вы. И только потом уже Православие восхитило меня. И оставляя веру в "невидимую церковь" я прекрасно осознавал, куда иду. Это там, в неконфессиональном христианстве, я мыслил, что Православная Церковь есть лишь одна из деноминаций христианства, как это мыслите сейчас Вы. И из того, что Вы сами поведали чуть выше, я сделал вывод, что Вы были не в самом ХРАМЕ ПРАВОСЛАВИЯ, а лишь во внешнем дворе ХРАМА, который отдан на попирание язычникам. Ибо Ваше восприятие Церкви светское, ничем не отличающееся от протестантского и обычных мирских людей. Потому Вы и приткнулись, увидев в том дворе весь тот бардак, который несведущие люди воспринимают за проявления самого Православия. В сам же ХРАМ Вы так и не вошли, но остались извне. Потому Вы, как были православным младенцем, как сами о себе и засвидетельствовали, так таким же незрелым и остались (это не упрек и не колкость, на всякий случай), коль не смогли различить, где ХРАМ, а где внешний двор. Не обижайтесь, но Вы слишком поспешно вышли из того двора. А та "невидимая церковь", в которую Вы решили войти, всего лишь мираж! Ибо, как Господь пришел на Землю не только Духом, но и Плотью, так и Церковь Его имеет не только духовную сущность, но и видимое проявление, которое свойственно деноминационные отличия. Хотя обычной деноминацией Она не является при этом, ибо имеет Божественное наполнение. Но и видимое в Ней двояко. Есть в Церкви как внешние, так и внутренние верующие. Внешние - это еще язычники, которых допустили ко внешнему двору, чтобы оттуда, издали, они научились всему тому, посредством чего Сам Дух Святой введет их в Святая Святых. А те, кого Дух Святой уже ввел внутрь ХРАМА, суть и есть истинные сыны Православия.



      Православие ни в какой реставрации ненуждается. Ибо Оно есть дыхание Духа Святого. Потому Церковь очень консервативна, что Она не человеками устроена, а Самим Господом. Это земные устроения имеют свойство постоянно корректировать себя, пытаясь подражать под Первоапостольскую Церковь, как они сами о себе говорят. При этом они даже не догадываются, что Та Церковь, к чистоте Которой они так хотят прийти, во всей Своей Целостности пребывает рядом с ними. Просто они того еще пока не видят.
      Мое общение и причастность к Церкви Христа, как вы говорите к невидимой -это спасенные Христом всех времен и народов и к видимой реальной Церкви из реальных спасенных Христом грешников,а в вашем понимании к "неконфессионнальному христианству" и "невидимой церкви" я ни когда не принадлежал и в том числе не был я "православным младенцем",а говорил я о младенчестве во Христе.
      Вам лучше знать в ПЦ новерное и так(внешний двор ,внутренний), в Библии говорится о Христианах и не христианах
      Православие может и ненуждается в востановлении потаму что и является истенно православной Церковью (хотя редакция ПЦ в веках неоднократно менялась и тому есть свидетельства),ну пускай будем считать ,что последняя редакция ПЦ истинное, я же говорил о востановлении Церкви Христа,а не провославия. Как видим в Писании есть тому пример- в Откровении читаем, что Иисус призывал Свою Церковь восстановить изначальную преданность ,первую любовь:
      Ангелу Ефесской церкви напиши:...но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.(Откр.2:1,4)
      И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.(Откр.3:14-22)
      Ваши мысли лишних раз подтверждают, что вы не в Христовой Церкви.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62418

        #3363
        Сообщение от Ашина
        Мое общение и причастность к Церкви Христа, как вы говорите к невидимой -это спасенные Христом всех времен и народов и к видимой реальной Церкви из реальных спасенных Христом грешников
        А конкретнее нельзя?
        Ведь во все времена представители разных религиозных воззрений объявляли о себе, что они истинная Церковь Христова. У нас, в Киеве, "Белое братство" некогда тоже себя отождествляло с Телом Христа.
        Именно по этой причине Первоапостольская Церковь спустя какое-то время и решила отделить Себя от различных сект, что притязали на наименование "церкви". И тогда и появилось это название - ПРАВОСЛАНВАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ (Соборная) ЦЕРКОВЬ.
        А как Ваши собратья отделяют себя от различных лжетечений, которые также именуют себя "Церковью Христа"? Ведь есть жу у вас какое-то название?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Ашина
          Ветеран

          • 16 April 2009
          • 1050

          #3364
          Сообщение от Певчий
          А конкретнее нельзя?
          Ведь во все времена представители разных религиозных воззрений объявляли о себе, что они истинная Церковь Христова. У нас, в Киеве, "Белое братство" некогда тоже себя отождествляло с Телом Христа.
          Именно по этой причине Первоапостольская Церковь спустя какое-то время и решила отделить Себя от различных сект, что притязали на наименование "церкви". И тогда и появилось это название - ПРАВОСЛАНВАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ (Соборная) ЦЕРКОВЬ.
          А как Ваши собратья отделяют себя от различных лжетечений, которые также именуют себя "Церковью Христа"? Ведь есть жу у вас какое-то название?
          Я вам о Церкви Христа только и говорю,а вы спрашиваете как название.
          Вы только и говорите о ПЦ , а я бы спросил -А как ваша Церковь называется?

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62418

            #3365
            Сообщение от Ашина
            Я вам о Церкви Христа только и говорю,а вы спрашиваете как название.
            Вы только и говорите о ПЦ , а я бы спросил -А как ваша Церковь называется?
            Сегодня слишком много притязателей на свою причастность к Церкви Христовой. А Она одна. И именуется Она нынче Православной Церковью.
            Я понимаю, что многим такая категоричность Православия очень не по нраву. Но это Ее догмат.
            Вместе с тем, сегодня есть очень много христиан оторванных от Своей Матери Церкви. Как такое может быть? А так, что большая половина современных протестантов (здесь я говорю обобщенно о всех деноминациях), которые обитают на постсоветском пространстве, в детстве были крещены в Православной Церкви. И хотя они потом были "перекрещены", подлинного православного крещения смыть нельзя. Это как родители, которых нельзя поменять. Именно это помазание, которое они получили в Церкви в Таинстве от Духа Святого, и пробудило их на поиск Бога, когда они стали способны слышать этот глас Божий. Не имея возможности научаться внутри родной Матери, Церкви (уж больно большая компания развернулась по поводу дискредитации Церкви Христовой, черный пиар - сделал свое дело), они стали примыкать к различным сектам. Но по крещению они по-прежнему остаются православными, хотя многие из них просто ненавидят нынче свою Мать. Только Она по-прежнему ждет Своих детей, что однажды они признают свое родство. И, имея искреннюю любовь к Богу, они непременно созреют до того, чтобы исполнить опытно заповедь Христа о единстве веры. В этом они и проявят свою любовь к Иисусу Христу...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Ашина
              Ветеран

              • 16 April 2009
              • 1050

              #3366
              Сообщение от Певчий
              А конкретнее нельзя?
              Ведь во все времена представители разных религиозных воззрений объявляли о себе, что они истинная Церковь Христова. У нас, в Киеве, "Белое братство" некогда тоже себя отождествляло с Телом Христа.
              Именно по этой причине Первоапостольская Церковь спустя какое-то время и решила отделить Себя от различных сект, что притязали на наименование "церкви". И тогда и появилось это название - ПРАВОСЛАНВАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ (Соборная) ЦЕРКОВЬ.
              А как Ваши собратья отделяют себя от различных лжетечений, которые также именуют себя "Церковью Христа"? Ведь есть жу у вас какое-то название?
              На самом деле не так уж много таких групп именующихся "Церкви Христа".
              А на счет вашей исповеди ,я читал ее и оттуда и сделал выводы ,что кто то из Отцов Церкви вдохновил вас о православии.
              Еще интересные наблюдения, ваши рассуждения о внешнем дворе и самом храме, очень напоминают протестантские мысли о видимой и не видимой церкви (кои вы не однократно приписывали мне), по этому поводу я и говорил вам, что вы настоящий православный протестант и это одно из свидетельств о причастности ПЦ к деноминационному христианству с их любовью говорить и учить то чего нет в Писании, опять же ссылаюсь на ваши слова- у одних основание предания Отцов Церкви, а у других Деятелей Реформации.
              Писание учит у Церкви Христа основание Апостолы и Пророки, а Иисус Христос поддерживает Собой все это строение.(Еф.2:20-21)
              В невидимую Церковь собираюсь отправиться когда призовет меня Господь, поко же он призвал меня быть в Его видимой Церкви.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62418

                #3367
                Сообщение от Ашина
                На самом деле не так уж много таких групп именующихся "Церкви Христа".
                А на счет вашей исповеди ,я читал ее и оттуда и сделал выводы ,что кто то из Отцов Церкви вдохновил вас о православии.
                Еще интересные наблюдения, ваши рассуждения о внешнем дворе и самом храме, очень напоминают протестантские мысли о видимой и не видимой церкви (кои вы не однократно приписывали мне), по этому поводу я и говорил вам, что вы настоящий православный протестант и это одно из свидетельств о причастности ПЦ к деноминационному христианству с их любовью говорить и учить то чего нет в Писании, опять же ссылаюсь на ваши слова- у одних основание предания Отцов Церкви, а у других Деятелей Реформации.
                Писание учит у Церкви Христа основание Апостолы и Пророки, а Иисус Христос поддерживает Собой все это строение.(Еф.2:20-21)
                В невидимую Церковь собираюсь отправиться когда призовет меня Господь, поко же он призвал меня быть в Его видимой Церкви.
                Позвольте спросить, а у Вас ест свидетельство о том, что Ваша вера имеет Апостольскую преемственность? Т.е., Вы можете дать мне ссылки на существование Ваших преемников в истории? Ведь Церковь должна сохранять эту преемственность аж до Второго Пришествия.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10239

                  #3368
                  Сообщение от Ольгерт
                  Стыдно говорить такое сектанту! СТыдно.
                  Если б это был единственный мой грех...

                  ХМ, а пророки говорили о том, что Новый - это как раз восстановление Старого.
                  Пророки - не Христос. И где именно они это говорили? И говорили ли они что-то конкретно про обрезание?

                  Это для языников они не проповедовали обрезание. Поэтому и Галатам написано язычникам. Им из милости Бог открылся, чтобы возбудить ревность в народе Божием. А вот Израиль - дело другое. Правда надо сделать оговорку - это для домоуправления Деяний характерно. Там еще зов шел к Израилю. Ну и естетсвенно домуправление благодати для язычников не набрало силу так, как это было сделано после Дн. 28: 28.
                  Почему нееврей обращённый в иудейство должен был обрезываться, а нееврей обращённый в христианство не должен? Ведь Новый Завет - это восстановленный Ветхий Завет. Разве в законе изменилась одна иота?

                  Что тогда насчёт храма? Должны ли евреи-христиане восстанавливать храм? Или это всё уже лишнее? Но тогда опять же закон получается изменился?

                  Кстати, Вы еврей? Надеюсь этот вопрос никого не смутит.

                  Комментарий

                  • Ашина
                    Ветеран

                    • 16 April 2009
                    • 1050

                    #3369
                    Сообщение от Певчий
                    Сегодня слишком много притязателей на свою причастность к Церкви Христовой. А Она одна. И именуется Она нынче Православной Церковью.
                    Я понимаю, что многим такая категоричность Православия очень не по нраву. Но это Ее догмат.
                    Вместе с тем, сегодня есть очень много христиан оторванных от Своей Матери Церкви. Как такое может быть? А так, что большая половина современных протестантов (здесь я говорю обобщенно о всех деноминациях), которые обитают на постсоветском пространстве, в детстве были крещены в Православной Церкви. И хотя они потом были "перекрещены", подлинного православного крещения смыть нельзя. Это как родители, которых нельзя поменять. Именно это помазание, которое они получили в Церкви в Таинстве от Духа Святого, и пробудило их на поиск Бога, когда они стали способны слышать этот глас Божий. Не имея возможности научаться внутри родной Матери, Церкви (уж больно большая компания развернулась по поводу дискредитации Церкви Христовой, черный пиар - сделал свое дело), они стали примыкать к различным сектам. Но по крещению они по-прежнему остаются православными, хотя многие из них просто ненавидят нынче свою Мать. Только Она по-прежнему ждет Своих детей, что однажды они признают свое родство. И, имея искреннюю любовь к Богу, они непременно созреют до того, чтобы исполнить опытно заповедь Христа о единстве веры. В этом они и проявят свою любовь к Иисусу Христу...
                    Я согласен с вами,что Церковь Христа одна. И именуется она и нынче Церковь Христа, хотя здесь дело не в названии, а в принадлежности,но признаю что некоторые части Его Церкви могут именуются по другому ,даже ПЦ.
                    Согласен- это догмат ПЦ.
                    Я не был крещен в ПЦ, можете конечно верить в эту сказку о Матери Церкви, но я крестился во Христа не потому что против ПЦ ,а потому что услышал Весть о Христе и Уверовал в нее: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.(Рим.10:17)
                    Зачем мне ненавидеть не "Мать",а религиозную организацию в которой и мама моя служит и много других людей обращаются , в ней наша история и культура. А на счет единства веры ПЦ -это парадокс, когда моя мама крестилась и стал больше интересоваться ПЦ ,то взял у нее брошюру "Таинство крещения" ,прочитал и подумал если бы они поступали как учат то вопросов былобы куда меньше. Там было сказанно,что ПЦ тем и отличается от КЦ ,что крестит полным погружением в воду , а протестанты вообще водное крещение отвергают говоря о духовном и т.д. и т.п. сколько я лично знаю православных -не один не был погружен. Вот вам и единство веры

                    Комментарий

                    • Ашина
                      Ветеран

                      • 16 April 2009
                      • 1050

                      #3370
                      Сообщение от Певчий
                      Позвольте спросить, а у Вас ест свидетельство о том, что Ваша вера имеет Апостольскую преемственность? Т.е., Вы можете дать мне ссылки на существование Ваших преемников в истории? Ведь Церковь должна сохранять эту преемственность аж до Второго Пришествия.
                      Свидетельство, документ что ли?

                      Библии будет достаточно? Хотя можно и списки привести других людей следующих Писанию только не полезно это:...и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,(1Тим.1:3-6)

                      Ссылку пожалуйста где это сказано?

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62418

                        #3371
                        Сообщение от Ашина
                        Я согласен с вами,что Церковь Христа одна. И именуется она и нынче Церковь Христа, хотя здесь дело не в названии, а в принадлежности,но признаю что некоторые части Его Церкви могут именуются по другому ,даже ПЦ.
                        Согласен- это догмат ПЦ.
                        Я не был крещен в ПЦ, можете конечно верить в эту сказку о Матери Церкви, но я крестился во Христа не потому что против ПЦ ,а потому что услышал Весть о Христе и Уверовал в нее: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.(Рим.10:17)
                        Зачем мне ненавидеть не "Мать",а религиозную организацию в которой и мама моя служит и много других людей обращаются , в ней наша история и культура. А на счет единства веры ПЦ -это парадокс, когда моя мама крестилась и стал больше интересоваться ПЦ ,то взял у нее брошюру "Таинство крещения" ,прочитал и подумал если бы они поступали как учат то вопросов былобы куда меньше. Там было сказанно,что ПЦ тем и отличается от КЦ ,что крестит полным погружением в воду , а протестанты вообще водное крещение отвергают говоря о духовном и т.д. и т.п. сколько я лично знаю православных -не один не был погружен. Вот вам и единство веры
                        Суть не во внешней форме крещения, но в самом Таинстве, которое совершается Самим Богом. В древних сказаниях IV века есть упоминание о том, как в пустыне был крещен песком один еврей. У верующего миряника не было поблизости водного источника. А еврей был уже при смерти. И тогда он, испугавшись, что умрет не крещеным, попросил мирянина совершить над ним крещение песком. Тот помолившись, выполнил просьбу еврея. А потом свершилось чудо. После крещения песком, умирающий вдруг полностью выздоровел. когда они выбрались из пустыни, то сразу отправились в церковь. Выслушав историю от двоих пустынников, священник не стал еврея перекрещивать заново. Но совершил лишь над ним Таинство Миропомазания...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62418

                          #3372
                          Сообщение от Ашина
                          Свидетельство, документ что ли?

                          Библии будет достаточно? Хотя можно и списки привести других людей следующих Писанию только не полезно это:...и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,(1Тим.1:3-6)

                          Ссылку пожалуйста где это сказано?
                          По поводу "и не занимались баснями и родословиями бесконечными".
                          Здесь речь идет о спорах о родословии Иисуса Христа. Никакого отношения к Апостольскому преемству этот стих отношения не имеет.

                          Без священства Церковь - как стадо без пастыря. Священство настолько важно для Православия, что на вопрос: "Когда поместная церковь является Церковью?", дается ответ: "Когда есть священник - есть и поместная церковь". Т.е., Церковь понимает, что Она может быть без храмов и монастырей, без обрядов и церковной утвари, но не без священства. Таким образом, все поместные церкви сосредоточены вокруг своего пастыря, т.к. он только имеет право совершать Таинства и священнодействия. Сейчас же рассмотрим главные библейские основания для священства.
                          Первое место - это Ин. 20:21-23: "...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого... кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". Подобные места находятся в Мф.16:19; 18:18, где Христос дает Апостолам еще право вязать и развязывать, т.е., устроить Церковь. Что за Духа передал Христос Апостолам? А что же они получили в Пятидесятницу? И что это за власть прощать грехи, данная людям?
                          Дух Святой здесь был дан только 12 Апостолам, и никому более, как власть и особая благодать для совершения Таинств. Эту власть Апостолы потом передавали через рукоположение епископам и пресвитерам в таинстве Священства (1 Тим. 5:22; 2 Тим. 1:6; Тит. 1:5). Остальные Таинства совершались также только Апостолами и их преемниками. В приведенных выше местах Апостолам дано право прощать грехи (таинство Исповеди). Крестили также Апостолы и их преемники (таинство Крещения). Передавать Духа Святого через рукоположение крестившимся было дело священства - Деян. 8:17 (таинство Рукоположения или Миропомазания). Исцелять больных через помазание их елеем также заповедано пресвитерам Церкви - Иак. 5:14 (таинство Елеоосвящения). О браке хотя нет примеров в Евангелии, но, видимо, что и это Таинство совершалось пресвитерами.
                          Таким образом, в Церкви с самого начала существует трехчинное священноначалие: епископский, пресвитерский и диаконский чины. В Н.3. трудно выделить разницу между епископом и пресвитером по той простой причине, что эти слова использовались взаимозаменяемо (см. напр. Тит. 1:5,7), и это закономерно, т.к. пресвитер есть и епископ (т.е., блюститель), а епископ есть и пресвитер (т.е., старейшина). Но неправильно думать, что все они были равны по чину. В Н.3. терминология в этом отношении еще не была строго определена, и для того, чтобы понять различие между епископом и пресвитером, нужно обращать внимание не на то, каким словом называется священнослужитель, а на права и метод поставления пресвитеров. Тут же мы увидим, что Тит и Тимофей были епископами, а не простыми пресвитерами.
                          Во-первых, Тимофей имел право принимать обличения на пресвитеров, а также самому обличать их (1 Тим. 5:19-20), т.е., он стоял над пресвитерами и был епископом.
                          Во-вторых, епископы имели право рукополагать пресвитеров в одиночку на свое усмотрение (Тит. 1:5; 1 Тим. 5:22), в то время, как о Тимофее известно, что он был рукоположен несколькими епископами и Ап. Павлом (1 Тим. 4:14 (Хотя буквально здесь говорится о священстве неопределенно, т.е., не указывая на то, было ли это священство простыми пресвитерами или епископами, но нет никаких оснований не считать их епископами, т.к. ни из Писания, ни из истории Церкви ничего не известно о том, чтобы рядовые пресвитеры участвовали в рукоположении других пресвитеров); 2 Тим. 1:6).
                          Так об этом и сказано в правилах апостольских, документе I-го века. Правило 1. "Епископа да поставляют 2 или 3 епископа". Правило 2: "Пресвитера и диакона и прочих притчетников да поставляет один епископ".
                          Отец А.Мень, прекрасный знаток церковной истории, утверждает: "С первых веков Церкви установлено 3 степени священства: епископ, священник, диакон" (А. Мень "Православное богослужение", с. 139).
                          И эта трехступенчатая иерархия преемственности священства через рукоположение передается в Православной Церкви с I-го века беспрерывно: Апостолы передали эту власть своим сотрудникам и преемникам; те передали следующим, и так это передается до сего дня. Варжанский приводит полный список епископов по порядку по линии Русской Церкви, от Апостола Андрея и до наших дней (Н. Варжанский "Доброе исповедание". - Москва, 1998 г., с. 115-121).
                          Еще Климент Римский, который был епископом в Риме с 92-го по 102-й год, утверждал важность законности апостольской преемственности (1-е послание Климента к Коринфянам, гл. 40-44).
                          Иерархическое, трехчинное устройство Церкви было, бесспорно, создано самими Апостолами (См. исторические свидетельства и доказательства тому в книге Мышцина В.Н. "Устройство христианской Церкви в первые 2 века". - изд. Сергиев Посад. 1909 г. с. 144-145, 229 и след.). И эта преемственность никогда не прерывалась в Церкви и не может быть прервана так, чтобы появилась нужда Богу иначе, чем посредством рукоположения законных апостольских преемников поставлять епископов и пресвитеров, т.к. Церковь, по обетованию Христа, уничтожена быть не может.
                          Церковь с первых веков понимала, что без иерархии, без священства Она не может существовать, и всегда осуждала всякое самочинство и расколы.
                          Вот некоторые из цитат ранних Отцов Церкви, которые пpиводит Архимандрит Илларион: "Между прочим, Климент пишет: "Апостолы благовествовали нам от Господа Иисуса Христа; Иисус Христос был послан от Бога.
                          Итак, Христос от Бога, а апостолы от Христа: и то, и другое было в порядке по воле Божией. Приняв повеление, апостолы, совершенно убежденные Воскресением Господа нашего Иисуса Христа и утвержденные в вере словом Божиим, с полнотой Святого Духа вышли, благовествуя наступающее Царство Божие. Проповедуя по городам и селам, они поставляли первенцев им, по испытании их духом, епископами и диаконами для будущих верующих" (гл. 42). "Апостолы наши знали через Господа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получив совершенное предведение, поставили вышеназванных и потом дали закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи приняли их служение" (гл. 44).
                          Всего через 2 десятилетия священномученик Игнатий Богоносец со своего пути в Рим на страдания пишет послания к различным Церквам и всюду убеждает покоряться иерархии. "Ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете делать это сами по себе", - пишет святой Игнатий магнезийцам (гл. 7:1). "Делающий что-либо без ведома епископа служит диаволу", - пишет он смирнянам (гл. 9:1). "Кто будет почитать себя выше епископа, тот пропал совершенно", - пишет святой Игнатий ученику своему Поликарпу, епископу смирнскому (гл. 5:2).
                          Без иерархии, по учению святого Игнатия, нет Церкви (послание к траллийцам, глава 3:1). "Которые суть Божий и Иисус Христовы, те с епископом",- читаем мы в его послании к филадельфийцам (гл. 3:2)" (Цит. по Архимандриту Иллариону "Христианства нет без Церкви". - Изд. Сретенского монастыря, 1995 г., с 27). Церковь никогда не верила во "всеобщее священство", а признавала церковную иерархию и особых священников и епископов, имеющих власть устроить Церковь и совершать тайнодействия. Иоанн Златоуст пишет: "Если кто размыслит, сколь важно то, чтобы, будучи еще человеком, обложенным плотию и кровию, присутствовать близ блаженного и бессмертного естества, то увидит ясно, какой чести удостоила священников благодать Духа. Ими совершается жертвоприношение, совершаются и другие высокие служения, относящиеся к достоинству и спасению нашему. Еще живут и обращаются на земле, а поставлены распоряжать небесным и получили власть, которой не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам".
                          Григорий Нисский замечает о только рукоположенном священнике: "Быв вчера и прежде одним из простого народа, вдруг является он наставником, предстоятелем, учителем, совершателем сокровенных таинств... он преобразился в невидимой душе к лучшему невидимою некоторою силой и благодатью".
                          Св.Амвросий пишет: "Кто дает благодать единства: Бог или человек? Без сомнения ответим: Бог. Но Бог дает ее через человека. Человек возлагает руки, а Бог изливает благодать... епископ посвящает в сан, а Бог сообщает достоинство" (Все цитаты по "Православно-догматическому богословию", том II, с. 495-495. Cм. здесь и др. свидетельства Отцов Церкви).
                          Итак, без установленного Христом священства нет Церкви.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Ашина
                            Ветеран

                            • 16 April 2009
                            • 1050

                            #3373
                            Сообщение от Певчий
                            Суть не во внешней форме крещения, но в самом Таинстве, которое совершается Самим Богом. В древних сказаниях IV века есть упоминание о том, как в пустыне был крещен песком один еврей. У верующего миряника не было поблизости водного источника. А еврей был уже при смерти. И тогда он, испугавшись, что умрет не крещеным, попросил мирянина совершить над ним крещение песком. Тот помолившись, выполнил просьбу еврея. А потом свершилось чудо. После крещения песком, умирающий вдруг полностью выздоровел. когда они выбрались из пустыни, то сразу отправились в церковь. Выслушав историю от двоих пустынников, священник не стал еврея перекрещивать заново. Но совершил лишь над ним Таинство Миропомазания...
                            Вот и я говорю - миропомазание и что еще у вас добавилось к : Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
                            5 один Господь, одна вера, одно крещение,
                            6 один Бог (Еф.4:4-6)

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62418

                              #3374
                              Сообщение от Ашина
                              Вот и я говорю - миропомазание и что еще у вас добавилось к : Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
                              5 один Господь, одна вера, одно крещение,
                              6 один Бог (Еф.4:4-6)
                              Вначале благодать Духа Святого подавалась при возложении рук Апостолов. Потом же, когда церкви стали увеличиваться, Апостолы просто физически не успевали везде побывать. Тогда они принялись посвящать себе помошников, рукополагая их на служение. Впоследствии после Крещения, вместо возложения рук на крещеного, стали применять Миропомазание, в Таинстве которого Дух Святой запечатлевал уверовавшего.
                              Церковь же - живой организм. Дух Святой, обитающий в Теле Христовом, Сам и научает Своих служителей мудростью. Потому Христианство - это не книжный свод правил и предписаний, выполняя которые человек жив будет, но жизнь во Христе. Именно из этой причастности к Жизни и появляются в Церкви различные дополнения, которые есть живые истины, возникающие как следствие реалий жизни. К примеру, нигде в Писании нет термина Триединый Бог. Хотя сама вера Христианская и строится вокруг Этой Троицы. Термин же появился значительно позже, когда Церковь начала Себя богословски выражать.
                              Или Вы и в Троицу не верите, коль нет такого слова в Писании?
                              А как Вы можете верить Писанию, которое было сформированно на основании Св. Предания? Ведь нигде нет прямого указания от Господа написать книги о Нем и создать некий Канон из таких книг и посланий Апостолов.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Existentia
                                Завсегдатай

                                • 06 December 2007
                                • 830

                                #3375
                                Сообщение от Drunker
                                Да, спасибо. Хотя всё равно не чётко. То "не знаю", то "считаю".
                                Возражение не принимается, т.к. "не знаю" и "считаю" вполне друг друга дополняют. А вот пресловутое "уверена, потому что мне так кажется" было бы уже извращением логики :-))

                                Сообщение от Drunker
                                Наверно здесь уместнее всё же говорить о том следует ли детей обрезывать на восьмой день, а не обрезываться самому.
                                Вот она, виртуальная неопределённость! :-) Я вообще-то с самого начала разговора с Вами имела ввиду именно обрезание младенцев. Наконец-то разобрались...

                                Сообщение от Drunker
                                Если еврей поверил в Христа но был до этого необрезанным, то какой тогда смысл в обрезании?
                                Если это вопрос личного порядка и остро-насущен, обратитесь за разъяснением к мессианским - Вам подробно растолкуют (надеюсь). Я этот вопрос глубоко не копала, ибо не имею нужды

                                Сообщение от Drunker
                                Насколько я знаю мессианские евреи ближе к протестантам по вероучению. Так что назвать, например, православного еврея мессианским христианином будет неправильно.
                                Не-мессианских христиан не бывает :-) (уверена, что это оговорка. Речь, конечно, о евреях ). Насчет православного всё так. Насчет "ближе к протестантам" не совсем так. Там, знаете ли, есть некая путаница и смешение//подмена понятий. Мессианских евреев часто путают с движением "Евреи за Иисуса", а это НЕ одно и то же. Последние - это, действительно, "еврействующие" евангельские христиане по сути своей. Но мессианские себя от них отделяют, даже манифест приняли. Ой, Вам оно надо, эти дебри?... О_о

                                Сообщение от Drunker
                                Мне кажется в наше время евреям-христианам довольно трудно приходится, потому что сатана искушает их принадлежностью к богоизбранному народу.
                                А кого-то сатана искушает принадлежностью к "Новому (духовному) Израилю", а так же принадлежностью к единственной истинной Православной Церкви в лице КП или МП... Все искушаются, увлекаясь собственной похотью, поэтому всем трудно: кому щаз легко!?!...

                                Сообщение от Drunker
                                Национальные и религиозные традиции у евреев очень тесно переплетены, поэтому если еврей начинает как-то выделять для себя свою национальную принадлежность, то он в чём-то рано или поздно прийдёт к иудаизму, к законничеству. А это уход от Христа.
                                Думаете, Он так вот просто отпускает Своих?...
                                Иоанн 10:27-29: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего."
                                Зачем смущаете душу свою, полагая, будто догматы и умозаключения человеческие правее Заповеди Божьей?...

                                Сообщение от Drunker
                                Я думаю, что не ошибусь, если предположу что Вы принадлежите к богоизбранному народу. Не в том смысле, что Вы христианка, а в другом смысле. Я прав?
                                Простите, если невольно ввела Вас в заблуждение. Я не еврейка.

                                Сообщение от Drunker
                                Меня удивляет когда евреи не признают, что внешняя политика современного Израиля агрессивна с самого начала, что их государство строится на жизнях людей, что среди евреев есть немало мягко говоря не очень хороших персонажей. Но чувство национального единства заставляет закрывать глаза на всё это.
                                Кх, нас слегка заносит в этой теме... Ну ладно, междусобойчик
                                В перечисленном Вами плане почти все государства одинаковы и уж точно все народы не без уродов, увы...
                                А насчет "закрывать глаза" - сравните с отношениями в семье: через несколько лет совместной жизни можно ясно видеть и знать все недостатки своего супруга и своих детей, но при этом продолжать их любить и никуда не разбегаться.
                                В церкви, кстати, тот же принцип, не так ли?... Вот и вырулили из оффтопа на центральную магистраль темы!
                                Вот и глядят люди "со стороны" на историю Церкви, на все её видимые недостатки и расхождения реальности с Учением, на "не очень хороших персонажей" в её рядах, на "чувство церковного единства, заставляющее закрывать глаза на всё это", - и недоумевают люди, глядя на всё это. Вот вам и нападки на христианство (со стороны нехристиан), вот нам и межконфессиональная возня (внутри христианства).
                                Грустно всё это. Но будет только хуже, пока Христос не вернётся. И только после этого полегчает. Жаль, не всем...

                                Сообщение от Drunker
                                Возможно, но слова "Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" они понимают немного не так как православные, так что это уже не тот Символ Веры.
                                Педантичность полезна не всегда и не во всём . Именно так и договариваются до того, что и слова "Бог, Спаситель, вера, надежда, любовь..." уже, якобы, "понимают немного не так". И пошло-поехало Holy War... Истина - она у Бога Живого (all right reserved ®) и у каждого, кому Он изволит открыть, насколько кто может вместить. А на каждого монополизатора обязательно найдётся Антимонопольное Управление.

                                Сообщение от Drunker
                                А разве собственное мнение не может быть Истиной? Особенно если этого мнения придерживаются многие, оно признано Соборами и т.п.
                                На каждое множество найдётся противостоящее множество, на каждый авторитет - иной авторитет. Это не вера, это соцсоревнования и гонка вооружений :-)

                                Сообщение от Drunker
                                Может и так, но чтобы не получилось как в том анекдоте про еврея, который при наводнении всё ждал помощи от Бога, но ни в грузовик, ни в лодку, ни в вертолёт не сел.
                                Может и так . Но зато в анекдоте он отправился прямо к Богу и имел с Ним беседу; судьба же грузовика, лодки и вертолёта не разглашается...
                                Последний раз редактировалось Existentia; 31 May 2009, 08:50 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...