Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DAScher
    Отключен - клон

    • 22 April 2008
    • 1645

    #2146
    Сообщение от Вовчик
    Сначала попробую здесь с ваше помощью. Следите за ходом моей мысли и если что не понравится - поправляйте. Пока попробую без цитат из Библии.

    Христос пришел нас спасать, а значит произошло "нечто", в результате чего мы попали в такую ситуацию, из которой нас нужно спасать.

    ...
    Разрешите получить замечания.
    Простите Вовчик, но практически за всё Ваше рассуждение, с моей точки зрения, сплошное замечание!
    Все-таки, очень порекомендую Вам внимательно и вдумчиво прочитать "Апокриф Иоанна", желательно в переводе Дм.Алексеева, думаю, что там Вы найдете ответ на этот вопрос. Всё гораздо интереснее, чем Вы себе это представляете...

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #2147
      Йицхак
      Вот с этого момента поподробнее, пожалуйста (с)
      Каждый народ имеет свое самосознание. Главные ценности, которыми он живет, запечатлеваются в некоторый устойчивых выражениях, принятых в разных странах: Франция прекрасная, Италия солнечная, Британия великая, Америка свободная. Русский народ с глубокой древности, прежде всего, дорожил своими святынями. Их было много, они были близки сердцу русских людей.Эпитет «святая Русь» не говорит о том, что в стране жили одни святые. И русские грешили не мало. Речь идет о том жизненном настроении, которое было определяющим в глубине народного духа. Это чувствовали также иностранцы и нередко пользовались выражением «святая Русь».
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #2148
        Сообщение от Georgy
        Вон сИ знают чуть ли наизусть, а результат то каков?
        Да и у пятидесятников, адвентистов и баптистов, как правило еженедельные церковные разборы... Писаний.
        Но вероучения отличны...
        Отчего же ЗНАНИЕ разделяет?
        НАверное и православные больны формальным соприкосновением с Логосом. Это страшная болезнь никого видно не миновала.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • ScorpionS
          Завсегдатай

          • 23 December 2004
          • 822

          #2149
          Сообщение от Ольгерт
          НАверное и православные больны формальным соприкосновением с Логосом. Это страшная болезнь никого видно не миновала.
          что есть Логос?
          Какой русский не любит быстрой езды?
          Тот, на котором едут!


          И ту вдруг оказалось, что на этот вопрос есть иной взгляд, доселе тщательно скрываемый. И при таком взгляде все начинает выглядеть как-то совсем наоборот. http://www.evangelie.ru/forum/t41534...ml#post1270719

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #2150
            Сообщение от Ольгерт
            НАверное и православные больны формальным соприкосновением с Логосом. Это страшная болезнь никого видно не миновала.
            Никто не без греха...

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #2151
              Сообщение от Georgy
              Никто не без греха...
              Еще Александр Шмееман писал:"Апостол Павел замечает: Воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3). И в Ветхом Завете прямо призывается: Будьте святым, потому что Я свят (Левит 11, 45). Весь вопрос, однако, в том, как понимать и проживать эти слова в опыте. Значит ли это, что, стремясь к личному освящению, стоит закрываться в некую скорлупу или футляр, убегая из мира, обреченного и во зле и грехах лежащего? Да и как еще правильно понимать это освящение? Образ чеховского человека в футляре может быть весьма злободневным применительно к современному церковному быту.

              Этот футляр, чаемый и искомый многими новообращенными в последние десятилетия, фактически создается параллельно с поисками благодати в разных ее проявлениях: в церковных таинствах, из которых прежде всего можно выделить исповедь, причастие и елеосвящение, в поездках по монастырям или паломничествах по святым местам с реликвиями в виде чудотворных икон или мощей святых угодников Божиих, в купаниях в святых источниках, в поисках особых благодатных батюшек или старцев и т.д. Часто слышишь выражения типа: вот в этом монастыре (храме) особая благодать; или: католические (протестантские) храмы безблагодатны. При этом можно наблюдать поразительные по сути вещи: Христос как бы действительно отдельно, как бы явно получается не при чем, а благодать тоже сама по себе - некая воспринимаемая безлично, но весьма полезная сила, дающая душевное успокоение, комфорт, удовлетворение, и притом привязанная к конкретным местам в разных, так сказать, пропорциях С поисками этой силы связано и коллекционирование разных святынь и святынек типа камешков с горы Синай, горсточек со Святой Земли, маслиц от лампад при разных чудотворных иконах, воды с реки Иордан или от множества разных святых источников. Сюда же можно отнести и бесконечные, столь однообразно повторяющиеся регулярные исповеди части прихожан с отцеживанием комара (Мф. 23, 24) в виде длинного перечисления списка мелких грехов прошлого и настоящего. Из этого вытекает и постоянная боязнь в чем-то согрешить, кого-то осудить, оскверниться самому в быту или осквернить святыню, общаться с нецерковными людьми или читать светские книги помимо тех, что предлагаются в храмовых и монастырских лавках. Человек начинает жить в каком-то особом придуманном мире, с настоящим раскрытием Царства Божия внутри себя ничего не имеющим общего, зато приобретающим свойства духовного наркотика в своем роде. Поэтому не случайно опытные древние подвижники советовали насчет новоначальных: Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось его оттуда: ибо это ему полезно (Древний патерик: 10, 159). Поскольку если за благодать всерьез принимаются личные восторженные и разгоряченные состояния, свои собственные фантазии о ней, то из аскетической литературы известно, чем и как это может кончаться.

              Все мы бываем так или иначе таковыми охотниками за благодатью и одновременно беглецами от действительности. В том числе и от самих себя. Одни бегут от нее в творчество, в кипучую организаторскую или предпринимательскую деятельность, другие ударяются в пьянство и наркоманию, третьи предаются всевозможным чувственным утехам и острым ощущениям И все ради самоутверждения или поисков комфортного самоощущения. И многие православные, чаще всего озабоченные бегством за благодатью, или, выражаясь более высоким языком, заимствованным от свв. отцов, обожением, вряд ли составят здесь исключение".

              Кто лучше православного знает все слабости верующих? ДУмаю , никто
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #2152
                Сообщение от Ольгерт
                Еще Александр Шмееман писал:"Апостол Павел замечает: Воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3). И в Ветхом Завете прямо призывается: Будьте святым, потому что Я свят (Левит 11, 45). Весь вопрос, однако, в том, как понимать и проживать эти слова в опыте. Значит ли это, что, стремясь к личному освящению, стоит закрываться в некую скорлупу или футляр, убегая из мира, обреченного и во зле и грехах лежащего? Да и как еще правильно понимать это освящение? Образ чеховского человека в футляре может быть весьма злободневным применительно к современному церковному быту.

                Этот футляр, чаемый и искомый многими новообращенными в последние десятилетия, фактически создается параллельно с поисками благодати в разных ее проявлениях: в церковных таинствах, из которых прежде всего можно выделить исповедь, причастие и елеосвящение, в поездках по монастырям или паломничествах по святым местам с реликвиями в виде чудотворных икон или мощей святых угодников Божиих, в купаниях в святых источниках, в поисках особых благодатных батюшек или старцев и т.д. Часто слышишь выражения типа: вот в этом монастыре (храме) особая благодать; или: католические (протестантские) храмы безблагодатны. При этом можно наблюдать поразительные по сути вещи: Христос как бы действительно отдельно, как бы явно получается не при чем, а благодать тоже сама по себе - некая воспринимаемая безлично, но весьма полезная сила, дающая душевное успокоение, комфорт, удовлетворение, и притом привязанная к конкретным местам в разных, так сказать, пропорциях С поисками этой силы связано и коллекционирование разных святынь и святынек типа камешков с горы Синай, горсточек со Святой Земли, маслиц от лампад при разных чудотворных иконах, воды с реки Иордан или от множества разных святых источников. Сюда же можно отнести и бесконечные, столь однообразно повторяющиеся регулярные исповеди части прихожан с отцеживанием комара (Мф. 23, 24) в виде длинного перечисления списка мелких грехов прошлого и настоящего. Из этого вытекает и постоянная боязнь в чем-то согрешить, кого-то осудить, оскверниться самому в быту или осквернить святыню, общаться с нецерковными людьми или читать светские книги помимо тех, что предлагаются в храмовых и монастырских лавках. Человек начинает жить в каком-то особом придуманном мире, с настоящим раскрытием Царства Божия внутри себя ничего не имеющим общего, зато приобретающим свойства духовного наркотика в своем роде. Поэтому не случайно опытные древние подвижники советовали насчет новоначальных: Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось его оттуда: ибо это ему полезно (Древний патерик: 10, 159). Поскольку если за благодать всерьез принимаются личные восторженные и разгоряченные состояния, свои собственные фантазии о ней, то из аскетической литературы известно, чем и как это может кончаться.

                Все мы бываем так или иначе таковыми охотниками за благодатью и одновременно беглецами от действительности. В том числе и от самих себя. Одни бегут от нее в творчество, в кипучую организаторскую или предпринимательскую деятельность, другие ударяются в пьянство и наркоманию, третьи предаются всевозможным чувственным утехам и острым ощущениям И все ради самоутверждения или поисков комфортного самоощущения. И многие православные, чаще всего озабоченные бегством за благодатью, или, выражаясь более высоким языком, заимствованным от свв. отцов, обожением, вряд ли составят здесь исключение".

                Кто лучше православного знает все слабости верующих? Думаю , никто
                Остаётся добавить брат Ольгерт ,,Аминь,,
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #2153
                  Остаётся добавить брат Ольгерт ,,Аминь,,
                  Я бы ещё добавил, что Отец Александр Шмееман этот текст никогда не писал. Ольгерт привел частную точку зрения отца Филлипа, бывшего настоятеля Свято-Никольского храма в Чите, ныне клирика Трехсвятительского подворья Московского Патриархата в Париже. Вышло в свое время из под его пера ...
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • Вовчик
                    Ветеран

                    • 09 July 2005
                    • 33995

                    #2154
                    Сообщение от DAScher
                    Простите Вовчик, но практически за всё Ваше рассуждение, с моей точки зрения, сплошное замечание!
                    Все-таки, очень порекомендую Вам внимательно и вдумчиво прочитать "Апокриф Иоанна", желательно в переводе Дм.Алексеева, думаю, что там Вы найдете ответ на этот вопрос. Всё гораздо интереснее, чем Вы себе это представляете...
                    Я не против Апокрифов, но есть основной текст, принятый всеми и на базе его надо доказывать. Ладно, как хотите. Удачи.
                    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                    Комментарий

                    • Jeka2
                      Христианин

                      • 20 January 2007
                      • 4340

                      #2155
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      Я бы ещё добавил, что Отец Александр Шмееман этот текст никогда не писал. Ольгерт привел частную точку зрения отца Филлипа, бывшего настоятеля Свято-Никольского храма в Чите, ныне клирика Трехсвятительского подворья Московского Патриархата в Париже. Вышло в свое время из под его пера ...
                      О! Прошлогодний Александр вернулся! Слава Богу! Я рад приветствовать Вас!
                      Жизнь - это поиск Бога,
                      смерть - это встреча с Ним...
                      ---------------------------------
                      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                      Комментарий

                      • Jeka2
                        Христианин

                        • 20 January 2007
                        • 4340

                        #2156
                        Сообщение от Ольгерт
                        Еще Александр Шмееман писал:"Апостол Павел замечает: Воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3). И в Ветхом Завете прямо призывается: Будьте святым, потому что Я свят (Левит 11, 45). Весь вопрос, однако, в том, как понимать и проживать эти слова в опыте. Значит ли это, что, стремясь к личному освящению, стоит закрываться в некую скорлупу или футляр, убегая из мира, обреченного и во зле и грехах лежащего? Да и как еще правильно понимать это освящение? Образ чеховского человека в футляре может быть весьма злободневным применительно к современному церковному быту.

                        Этот футляр, чаемый и искомый многими новообращенными в последние десятилетия, фактически создается параллельно с поисками благодати в разных ее проявлениях: в церковных таинствах, из которых прежде всего можно выделить исповедь, причастие и елеосвящение, в поездках по монастырям или паломничествах по святым местам с реликвиями в виде чудотворных икон или мощей святых угодников Божиих, в купаниях в святых источниках, в поисках особых благодатных батюшек или старцев и т.д. Часто слышишь выражения типа: вот в этом монастыре (храме) особая благодать; или: католические (протестантские) храмы безблагодатны. При этом можно наблюдать поразительные по сути вещи: Христос как бы действительно отдельно, как бы явно получается не при чем, а благодать тоже сама по себе - некая воспринимаемая безлично, но весьма полезная сила, дающая душевное успокоение, комфорт, удовлетворение, и притом привязанная к конкретным местам в разных, так сказать, пропорциях С поисками этой силы связано и коллекционирование разных святынь и святынек типа камешков с горы Синай, горсточек со Святой Земли, маслиц от лампад при разных чудотворных иконах, воды с реки Иордан или от множества разных святых источников. Сюда же можно отнести и бесконечные, столь однообразно повторяющиеся регулярные исповеди части прихожан с отцеживанием комара (Мф. 23, 24) в виде длинного перечисления списка мелких грехов прошлого и настоящего. Из этого вытекает и постоянная боязнь в чем-то согрешить, кого-то осудить, оскверниться самому в быту или осквернить святыню, общаться с нецерковными людьми или читать светские книги помимо тех, что предлагаются в храмовых и монастырских лавках. Человек начинает жить в каком-то особом придуманном мире, с настоящим раскрытием Царства Божия внутри себя ничего не имеющим общего, зато приобретающим свойства духовного наркотика в своем роде. Поэтому не случайно опытные древние подвижники советовали насчет новоначальных: Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось его оттуда: ибо это ему полезно (Древний патерик: 10, 159). Поскольку если за благодать всерьез принимаются личные восторженные и разгоряченные состояния, свои собственные фантазии о ней, то из аскетической литературы известно, чем и как это может кончаться.

                        Все мы бываем так или иначе таковыми охотниками за благодатью и одновременно беглецами от действительности. В том числе и от самих себя. Одни бегут от нее в творчество, в кипучую организаторскую или предпринимательскую деятельность, другие ударяются в пьянство и наркоманию, третьи предаются всевозможным чувственным утехам и острым ощущениям И все ради самоутверждения или поисков комфортного самоощущения. И многие православные, чаще всего озабоченные бегством за благодатью, или, выражаясь более высоким языком, заимствованным от свв. отцов, обожением, вряд ли составят здесь исключение".


                        Кто лучше православного знает все слабости верующих? ДУмаю , никто
                        Не важно кто писал, главное, что правильно написано.
                        Жизнь - это поиск Бога,
                        смерть - это встреча с Ним...
                        ---------------------------------
                        Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                        но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                        Комментарий

                        • Jeka2
                          Христианин

                          • 20 January 2007
                          • 4340

                          #2157
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          Вы что, всерьез считаете, что там, где любые двое или трое неофитов решают собраться во имя Христа, Он сразу заново создает Свою Церковь?
                          Простите, что влезаю. Думаю, что Он НЕ "заново создает Свою Церковь" там, где "двое или трое" собираются во имя Его. Думаю, что Он присутствует там, "посреди них".
                          Жизнь - это поиск Бога,
                          смерть - это встреча с Ним...
                          ---------------------------------
                          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                          Комментарий

                          • Alex Shevchenko
                            Ветеран

                            • 19 February 2007
                            • 5997

                            #2158
                            Сообщение от Jeka2
                            Думаю, что Он присутствует там, "посреди них".
                            Вы только что выдвинули догматическое обоснование христианского раскола

                            На самом деле, если читать внимательно, как только нашлись люди, что попробовали и в самом деле создавать "церкви по двое-трое", как моментально они услышали гневное: "Разве разделился Христос?" (1 Кор. 1,13). "Умоляю вас поступать достойно,.. стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4,1-3). "Условием", если так можно выразится, присутствия Христа является не двое или трое во имя Его, а наше единомыслие. Не согласие определенной группы по определенному вопросу, а единомыслие с одного ко многим и много ко одному - что без Церкви невозможно: а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18,15-17). Не пастыря, и не Алекса Шевченко либо Жеку Два, Евгений, а Церкви ...
                            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                            Комментарий

                            • shepherd
                              Ветеран

                              • 11 July 2007
                              • 1843

                              #2159
                              Сообщение от Alex Shevchenko
                              Вы только что выдвинули догматическое обоснование христианского раскола
                              ...
                              Простите,но это не догматическое обоснование христианского раскола,а попытка писанием доказать оппоненту беспочвенность утверждения некоторых (читай я Павлов; я Аполлосов;я Кифин;а я Христов.)присутствия ТОЛЬКО у них благодати и безблагодатности других.
                              временно за православных.

                              Комментарий

                              • эв-рика
                                Завсегдатай

                                • 15 April 2007
                                • 593

                                #2160
                                Сообщение от Ольгерт
                                Еще Александр Шмееман писал:"Апостол Павел замечает: Воля Божия есть освящение ваше (1 Фес. 4, 3). И в Ветхом Завете прямо призывается: Будьте святым, потому что Я свят (Левит 11, 45). Весь вопрос, однако, в том, как понимать и проживать эти слова в опыте. Значит ли это, что, стремясь к личному освящению, стоит закрываться в некую скорлупу или футляр, убегая из мира, обреченного и во зле и грехах лежащего? Да и как еще правильно понимать это освящение? Образ чеховского человека в футляре может быть весьма злободневным применительно к современному церковному быту.

                                Этот футляр, чаемый и искомый многими новообращенными в последние десятилетия, фактически создается параллельно с поисками благодати в разных ее проявлениях: в церковных таинствах, из которых прежде всего можно выделить исповедь, причастие и елеосвящение, в поездках по монастырям или паломничествах по святым местам с реликвиями в виде чудотворных икон или мощей святых угодников Божиих, в купаниях в святых источниках, в поисках особых благодатных батюшек или старцев и т.д. Часто слышишь выражения типа: вот в этом монастыре (храме) особая благодать; или: католические (протестантские) храмы безблагодатны. При этом можно наблюдать поразительные по сути вещи: Христос как бы действительно отдельно, как бы явно получается не при чем, а благодать тоже сама по себе - некая воспринимаемая безлично, но весьма полезная сила, дающая душевное успокоение, комфорт, удовлетворение, и притом привязанная к конкретным местам в разных, так сказать, пропорциях С поисками этой силы связано и коллекционирование разных святынь и святынек типа камешков с горы Синай, горсточек со Святой Земли, маслиц от лампад при разных чудотворных иконах, воды с реки Иордан или от множества разных святых источников. Сюда же можно отнести и бесконечные, столь однообразно повторяющиеся регулярные исповеди части прихожан с отцеживанием комара (Мф. 23, 24) в виде длинного перечисления списка мелких грехов прошлого и настоящего. Из этого вытекает и постоянная боязнь в чем-то согрешить, кого-то осудить, оскверниться самому в быту или осквернить святыню, общаться с нецерковными людьми или читать светские книги помимо тех, что предлагаются в храмовых и монастырских лавках. Человек начинает жить в каком-то особом придуманном мире, с настоящим раскрытием Царства Божия внутри себя ничего не имеющим общего, зато приобретающим свойства духовного наркотика в своем роде. Поэтому не случайно опытные древние подвижники советовали насчет новоначальных: Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось его оттуда: ибо это ему полезно (Древний патерик: 10, 159). Поскольку если за благодать всерьез принимаются личные восторженные и разгоряченные состояния, свои собственные фантазии о ней, то из аскетической литературы известно, чем и как это может кончаться.

                                Все мы бываем так или иначе таковыми охотниками за благодатью и одновременно беглецами от действительности. В том числе и от самих себя. Одни бегут от нее в творчество, в кипучую организаторскую или предпринимательскую деятельность, другие ударяются в пьянство и наркоманию, третьи предаются всевозможным чувственным утехам и острым ощущениям И все ради самоутверждения или поисков комфортного самоощущения. И многие православные, чаще всего озабоченные бегством за благодатью, или, выражаясь более высоким языком, заимствованным от свв. отцов, обожением, вряд ли составят здесь исключение".

                                Кто лучше православного знает все слабости верующих? ДУмаю , никто
                                Как я поняла здесь идет речь о "номинально" верующих, тех кто прячется за внешней атрибутикой, и кто душевную радость, после преодоления себя в исповеди, принимает за посещаемую "благодать".
                                Но, хоть в высказываниях, достаточно много правды, все-таки хотелось бы сказать что люди пережившие во истину благодатное посещение не остаются в бездействии и ищут " посетившую однажды и ушедшую" дабы вновь обновиться в лучах Ее Света.
                                * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

                                Комментарий

                                Обработка...