Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #3586
    Сообщение от dimser
    Зачем утверждать вещи, в которых Вы не разбираетесь? Где и когда Вы видели или слыхали о беспрекословном подчинении священникам?
    Посмотрел бы я на другую страну, где 70 лет убивали христианскую веру.
    А если брать еще более опасное явление - наркотики, то сами догадывайтесь, какую столицу какой страны называют Наркостолица Европы? (подсказка - Голландия). Там ведь неправославное население. Или ПЦ тоже обвините?
    Вы меня умиляете... О том, что у вас и пикнуть нельзя - об этом знают все. Если что не по-вашему -

    Цитата:989-990 гг. Святой князь Владимир в процессе крещения учинил резню в Новгороде (изветсное крещение огнём и мечом).
    Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.
    Учреждение Церковного Устава св. Владимира, где предписывалось сожжение волхвов.

    1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.

    1150 г. Святой князь Александр Невский учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей).

    1169 г. Святой князь Андрей Боголюбский сжег Киев.

    1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб.,
    1862 г.: Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и
    знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и
    связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели.

    1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.

    1411 г. Псков. Сожжены 12 вещих жонок (колдуний, ведьм).

    1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.

    1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 «ведьма».

    1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван
    Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.

    1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.

    1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона
    и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
    Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
    Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
    Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
    В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
    В Нижнем сожгли народу много
    В Казане - 30 человек
    В Киеве - стрельца Илариона
    А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами

    1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей
    Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки),
    диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и
    отсечение десницы, а также инок Епифаний.
    Это во-первых.

    Во-вторых, я не слышала, чтобы какая-либо страна в мире говорила : святая Анлия, святая Франция, святая Финляндия....и т. д.

    А ПЦ я не обвиняю. Я констатирую факт. А вот вы, православные не будете же отрицать, что обвиняете протестантов в прозелитизме ?...
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • dimser
      Ветеран

      • 19 August 2007
      • 1954

      #3587
      Сообщение от нинапри
      Вы меня умиляете... О том, что у вас и пикнуть нельзя - об этом знают все. Если что не по-вашему -
      Никто не отнимает Вашего права пищать. Но если говорите по теме - то хотя бы ознакомьтесь с предметом обсуждения.

      ...1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 «ведьма».... Это во-первых.
      С каких пор итальянский город попал в Россию?! Вот видите, Вы повторяете глупости других, даже не анализируя читаемое. Могли бы и ссылку кинуть или название самого "документ..." - язык не поворачивается назвать этот бред таким словом.

      Во-вторых, я не слышала, чтобы какая-либо страна в мире говорила : святая Анлия, святая Франция, святая Финляндия....и т.д.
      А ПЦ я не обвиняю. Я констатирую факт. А вот вы, православные не будете же отрицать, что обвиняете протестантов в прозелитизме ?...
      Ну мало ли что Вы не слышали в жизни? Вы больше обращайте внимание не на споры, а на результаты. Например, почему из протестантизма переходят люди, которые дочитались до православия, узнали то, что зачастую или скрывается или извращается? И польза будет и меньше повторять глупости чужие будете.

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #3588
        Сообщение от dimser

        Ну мало ли что Вы не слышали в жизни? Вы больше обращайте внимание не на споры, а на результаты. .
        Ваши слова - обычная практика православных на этом форуме - когда нечего сказать, говорите сознательную глупость.
        Не желаете говорить серьезно ? Тогда в игнор, батенька...
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #3589
          Во-вторых, я не слышала, чтобы какая-либо страна в мире говорила : святая Анлия, святая Франция, святая Финляндия....и т. д.
          И что с того ? что ты что-либо не слышишь ?
          А ПЦ я не обвиняю. Я констатирую факт.
          Скажи пожалуйста сестра ты так относишься к Православной Церкви во общем или же ты русофобией страдаешь ?

          А вот вы,
          признак гордыни проявляется в тебе



          православные не будете же отрицать
          ты хочешь что бы тебе каждый за себя ответил? ты видела от меня такое ? а теперь внимательно подумай ты уверенна в своих словах.
          что обвиняете протестантов в прозелитизме ?
          тот протестантизм что существует с 1604 года или когда протестанты отвалились от ядра Кафолической Церкви ?

          Слово "протестант" впервые было использовано на рейхстаге в Шпейере (1529) для обозначения участников, подписавших Protestatio, документ, в котором открыто высказывалось несогласие с решением рейхстага запретить ряд реформ внутри церкви.

          Если вы Спасаете Душы протестанты Спасите Всех, а если губите ? представьте что вам будет.

          Комментарий

          • Pavel.
            Завсегдатай

            • 28 January 2009
            • 891

            #3590
            Сообщение от dimser
            Или. На себя? Верю Церкви, Которая является столпом и утверждением истины, и Главою Которой является сам Христос. Что вне Церкви - для меня "или".
            Столп и утверждение истины-при живых Апостолах!
            Даже такой элементарщины не понимаете.

            Комментарий

            • Mariella
              Завсегдатай

              • 22 July 2009
              • 721

              #3591
              Сообщение от нинапри
              "Итак внимайте себе и ВСЕМУ СТАДУ, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею...." - Деяния 20 : 28

              Написано это для того, чтобы те, что пасут, не превозносились над теми, за кого Христос Кровь пролил, чтобы знали : что во всех верующих обитает Дух Святой, Который также дает откровения и познание для каждого. Поэтому и написано : "Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -- все сие да будет к назиданию." 1Кор 14 : 28

              К сожалению в православии существует серьезнейшее заблуждение, что Духа Святого нужно стяжать всю жизнь....Сказать о том, что Дух Святой живет в верующем - воспринимается, как богохульство.

              .
              Разве, с точки зрения православия, в верующем не может быть Духа Святого? А как же обращение в православной молитве к Святому Духу: "прииди и вселися в нас, и очисти нас от всякой скверны..."?
              Меня не раз спрашивали протестанты: есть в тебе Дух Святой? На это я ответить не могу, потому что реально этого не знаю. Но я чувствую что-то хорошее в других людях. Как это называется, благодать, Дух Святой, я не знаю.

              Комментарий

              • Pavel.
                Завсегдатай

                • 28 January 2009
                • 891

                #3592
                Сообщение от Mariella
                На это я ответить не могу, потому что реально этого не знаю.
                Узнать это легко.Когда "умрёте для мира"-тогда можно говорить о Духе.

                А протестанты сильно заблуждаются, в прелести.

                Комментарий

                • Mariella
                  Завсегдатай

                  • 22 July 2009
                  • 721

                  #3593
                  Сообщение от Pavel.
                  Узнать это легко.Когда "умрёте для мира"-тогда можно говорить о Духе.

                  А протестанты сильно заблуждаются, в прелести.
                  Что значит - умереть для мира?

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #3594
                    Сообщение от Mariella
                    Разве, с точки зрения православия, в верующем не может быть Духа Святого?
                    Сестричка, конечно же может и дОлжно быть.
                    Другое дело что православные не говорят об этом про между прочим...
                    В момент нашего причащения, прежде в исповеди отрекшись от содеянных грехов мы исполняемся и Духа Святаго.

                    Об этом до причастия просит и диакон во время Литургии:
                    соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
                    Хор вместе с народом поёт: Тебе, Господи.

                    Но вот насколько далее нас хватает не угашать огонёк Святаго Духа...
                    И мы, обнищав, вновь и вновь приходим к подателю Святаго Духа и вечной жизни, чтоб наполниться и обогатиться, ибо помним слова Его: придите ко Мне все труждающиеся и обременённые...
                    Последний раз редактировалось Georgy; 25 November 2009, 02:37 AM. Причина: орфография

                    Комментарий

                    • Pavel.
                      Завсегдатай

                      • 28 January 2009
                      • 891

                      #3595
                      Сообщение от Mariella
                      Что значит - умереть для мира?
                      Читайте послания Апостола Павла.

                      Значит избавиться от тщеславия и гордости полностью.

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #3596
                        Сообщение от Mariella
                        Меня не раз спрашивали протестанты: есть в тебе Дух Святой? На это я ответить не могу, потому что реально этого не знаю. Но я чувствую что-то хорошее в других людях. Как это называется, благодать, Дух Святой, я не знаю.
                        Для того, чтобы иметь свое мнение, нужно хорошо изучить Писание. Апостол спрашивал у своих братьев по вере о том, каким образом они получили Духа Святого. И, конечно же, он объяснял, что Духа Святого люди получают через наставление в вере. Если есть вера в то, что обетованный Дух Святой должен жить в верующем, тогда вы будете искать этого . Если отвергнете - никогда и не получите. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Но чтобы слушать кого-то и принимать решение - вам нужно скрупулезно изучать то, что оставлено нам в Писании о Духе Святом. Чтобы не быть обманутой лжесловесниками - вначале исследуйте Писания сами.
                        Я могла бы вам дать очень хорошую статью в отношении Духа Святого, но, учитывая ваш малый запас знания Библии, не решусь, чтобы не навредить вам. Так что, будьте осторожны с учителями и исследуйте Писания.
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • Mariella
                          Завсегдатай

                          • 22 July 2009
                          • 721

                          #3597
                          Сообщение от нинапри
                          Для того, чтобы иметь свое мнение, нужно хорошо изучить Писание. Апостол спрашивал у своих братьев по вере о том, каким образом они получили Духа Святого. И, конечно же, он объяснял, что Духа Святого люди получают через наставление в вере. Если есть вера в то, что обетованный Дух Святой должен жить в верующем, тогда вы будете искать этого . Если отвергнете - никогда и не получите. А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Но чтобы слушать кого-то и принимать решение - вам нужно скрупулезно изучать то, что оставлено нам в Писании о Духе Святом. Чтобы не быть обманутой лжесловесниками - вначале исследуйте Писания сами.
                          Я могла бы вам дать очень хорошую статью в отношении Духа Святого, но, учитывая ваш малый запас знания Библии, не решусь, чтобы не навредить вам. Так что, будьте осторожны с учителями и исследуйте Писания.
                          Да, я читаю Библию сама, Новый Завет только то есть. Но я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что изучение Библии возможно полностью самостоятельно с нуля без каких-либо учителей и толкований вообще. Все верующие, которых я знаю, изучали Библию не самостоятельно, а в своей церкви, на библейских занятиях, в домашней группе, даже в библейской школе, которая аж 2 года длится. Моя подруга, к примеру, ведет библейские занятия, и мне бы могла и она помочь лучше знать Библию. Но, в том-то и дело, всё упирается в вопрос об учителях - кого слушать, и не научат ли тебя неправильно.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #3598
                            Сообщение от Mariella
                            Да, я читаю Библию сама, Новый Завет только то есть. Но я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что изучение Библии возможно полностью самостоятельно с нуля без каких-либо учителей и толкований вообще. Все верующие, которых я знаю, изучали Библию не самостоятельно, а в своей церкви, на библейских занятиях, в домашней группе, даже в библейской школе, которая аж 2 года длится. Моя подруга, к примеру, ведет библейские занятия, и мне бы могла и она помочь лучше знать Библию. Но, в том-то и дело, всё упирается в вопрос об учителях - кого слушать, и не научат ли тебя неправильно.
                            Библия - это эталон. Я не уговариваю вас вообще никого не слушать. Слушайте, но не спешите себя уговорить в том, что то, что вам преподносят - истина в последней инстанции. Не торопитесь. Сравнивайте. Помните, как Павел сказал : Вникай в себя и в учение. Так и себя спасешь, и слушающих тебя.
                            А в другом месте он говорит, что в последние времена люди будут искать себе учителей, которые бы льстили их слуху. К примеру - любишь выпить ? Ага....а у протестантов не пьют....значит туда я не пойду. Ну, и так далее....
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #3599
                              Выдержка из статьи игумена Петра(Мещеринова) о Святом Духе

                              Я христианин. Мало того, я пресвитер Церкви и монах т.е. вся моя жизнь посвящена Богу. Говорю это, не хвалясь, но чтобы вы поверили свидетельству моему. Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. Им я всегда исповедую перед собою (и перед другими, если к тому есть потребность) Иисуса Христа, пришедшего во плоти (1 Ин. 2,2), и называю Его Господом и Богом моим (1 Кор. 12,3). Им я ежесекундно взываю: Авва Отче (Рим. 8,15; Гал. 4,6), - взываю не телесными устами, но всею внутренностью моею (Пс. 102,1). Он свидетельствует мне, что я дитя Божие (Рим. 8,16), возлюбленное чадо Его. Скажу сразу, что такое состояние моей души не есть чувство, в смысле человеческих эмоций; оно есть некое ощущение, подобно непосредственному восприятию, например, зрения, дыхания, движения, - ощущение глубокого «твердого камня», на который, как на фундамент, опирается душа (Мф. 16,18; 1 Петр. 2,5). Иногда же Дух чувственно касается моего сердца, и тогда я эмоционально ощущаю, переживаю Его. Он приносит в душу мир, тишину, радость, чистоту, некую крепость и силу, которая позволяет мне быть хозяином самого себя, - быть благим, милосердным, долготерпеливым, кротким, воздержным. Он укрепляет меня в вере. Он дает мне любовь к Богу и к людям всем, до единого человека. Он утешает меня, Он наставляет меня на всякую истину, вразумляет, просвещает, животворит меня. Это все не ново и не необычно все это написано в Гал. 5,22-23. Но одно дело читать про это, и совсем другое вкусить делом (Пс. 33,9). Но это не все, что я мог бы сказать про Святого Духа. Еще вот: Он чужд экзальтации, тусовочности, примитивного «попсового» аффектированного выражения эмоций. Он Дух мудрости, порядка, устройства (1 Кор. 14,33), совершенства, полноты, я бы сказал подлинной культуры. Он понуждает меня хранить Его в некоторой тайне про это сказал Господь в Мф. 13,44: Он то Сокровище, которое, нашедши, человек утаил. Он делает человека внимательным, деликатным и тактичным. Он скромен: Ему не хочется публично «выворачиваться наружу», рекламировать, «пиариться». Он - со мною, но Он не понуждает меня совершать внутреннее разоблачение: «глядите, вот у меня Дух Святой!» Он, наоборот, вразумляет меня подумать: метать ли мне бисер? (Мф. 7,6). Он хочет больше, чтобы я вошел в комнату свою и затворил дверь свою (Мф. 6,6), чем говорил о Нем всем подряд. Так, во всяком случае, Он открыл Себя мне. И вот, я свидетельствую: я знаком со Св. Духом.
                              Но как я с Ним познакомился? Где я Его получил? Каким образом Он пришел и вселился в меня? Сколько себя помню, я всегда искал Истину. И Св. Писание я со студенческих лет читал и изучал. Но не от чтения и не от поисков вошел в меня Св. Дух. Конечно, Он руководил мною и в поисках, и в чтении, но как бы «со вне», «ведя за ручку», тайно. А вселился Он в меня, когда я крестился, исповедовался и причастился. Я о Церкви тогда не знал ничего, и даже относился к ней иронически-враждебно. Меня отталкивала архаика, бороды, странные облачения, кадило с дымом и прочее. Но мудрый Дух привел меня к Таинствам Церкви помимо всего этого антуража. И когда я, вскоре после крещения и деликатно-незаметной исповеди, первый раз причастился Тела и Крови Христовых то тут-то я и «попался». Я ощутил, что меня как бы вымыли и «убелили» всего изнутри (а было что вымывать), и что как будто из головы у меня выросли ноги которыми я иду по небу. Но это так, «чувства»; а главное, в меня вселилась сила, которая позволила мне совершенно изменить свою жизнь, преодолев сопротивление семьи, полностью поменяв уклад жизни ну и т.д. А «антураж» церковный я со временем понял и полюбил.
                              Итак, Христова Церковь. В ней я получил Духа Святого. И действительно, Церковь есть не иное что, а жилище, «пребывалище» Духа, Который 2000 лет назад сошел на Апостолов в виде огненных языков (Деян. гл. 2), и пребывает через Апостольское преемство в Церкви постоянно; и поэтому она есть столп и утверждение Истины (1Тим. 3,15-16).
                              Говоря о Церкви, необходимо сразу же отметить следующее: нельзя путать Церковь, как она есть, с церковной наличной и исторической действительностью. В этой действительности ужасно много «налипшего» на Церковь, много наносного, отмершего, огромное количество подмен, извращений основных Церковных смыслов, да и просто негодных и бабьих басен (1Тим. 4,7), обусловленных социальными и культурными особенностями исторического существования Церкви. Это то, что многих людей отталкивает от Церкви, не дает войти в нее, или, если таковое вхождение совершилось, уводит от подлинного смысла и жизни Церкви в ложь, лжемистицизм, кликушество или обслуживание национально-патриотических идей. Все это достойно жесткой критики, нуждается в изменении. Порой человеку, чтобы пробиться через все эти завалы «псевдоправославности», нужно совершить настоящий подвиг подвиг свободы. Но это другая тема; мы будем говорить о Церкви Христовой, как она есть, и какой она должна быть а не о церковной действительности, являющейся плодом непонимания и извращения сути дела.
                              Господь сказал о Своей Церкви, что врата адова не одолеют ее (Мф. 16,18). Церковь есть, под главою Христом (Еф. 5,23), жизнь людей в Духе Святом (1Кор. 3,16); Церковь тело Христово (Еф. 1,23), мы же его члены (1Кор. 12,27). Что же в Церкви главное, без чего она перестает быть Церковью? Это три вещи:
                              1) Таинства;
                              2) Священное Писание и
                              3) Священное Предание.

                              1. Таинства особые Божественные действия, через которые и подается человеку Дух Святой:
                              • Крещение (Мф. 28,19; Ин. 3,5; Мк. 16,16 и др.);
                              • Миропомазание (1Ин. 2,20; 2,27 и др.), заменившее к концу I века руковозложение при крещении;
                              • Покаяние (1Ин. 1,9; Ин. 20,21-23 и др.);
                              • Священство (Мк. 3,13-15; Ин. 20,21-23; Мф. 28,19-20; Мф. 16,18-19; Деян. 6,6; Деян. 14,22-23; Деян. 8,18; Тим. 1,6 и др.);
                              • Брак (Еф. 5,22-33),
                              • Причащение (Ин. 6,51; 53-57; Мф. 26,26-28; 1Кор. 11,23-28);
                              • Елеосвящение (Мк. 6,13; Иак. 5,14-15).
                              Таинства, собственно, и есть то, что делает Церковь Церковью: отними Таинства и Церковь превратится в этнографический музей, библиотеку или клуб.

                              2. Священное Писание Слово Божие. Но тут сразу встает вопрос: как его понимать и толковать? Во-первых, Св. Писание есть книга Церкви Церковь первична по отношению к Писанию: Церковь уже была, а Нового Завета еще не было он писался Апостолами на протяжении всего I века. И канон Св.Писания определила Церковь не с неба же упала книга в том составе, какой мы имеем. Во-вторых, Св. Писание, будучи книгой Церкви, не есть выдранная из контекста вещь; оно книга реальности, факта, истории. Следовательно, рядом со Св. Писанием, для именно реального уяснения его, чтобы оно не превратилось в повод для мечтательного фантазирования, мы ставим Историю. Но историю чего? Не смены предстоятелей на Апостольских кафедрах, не историю внешней жизни Церкви хотя она необходима и важна; но историю того, как в Церкви живет Дух Святой. И вот,
                              3. опыт жизни Духа в Церкви, опыт христианства и есть Священное Предание. Неверно думать, что Предание это кадила, иконы, облачения, разные околоцерковные идеологемы, правила, посты, и прочее и прочее. Это все памятники Предания, историческое оформление тех или иных сторон жизни Церкви в земном (и падшем, прошу заметить) мире. Само же Предание есть образ совершения Таинств и опыт реальной, живой, подлинной жизни людей во Христе Духом Святым.
                              И вот, когда я сравниваю свой опыт получения Святого Духа с тем, что содержит в качестве Св. Предания Православная Церковь, я вижу полное совпадение. Мой опыт жизни со Святым Духом подтверждает то, что об этом говорит Церковь на протяжении 2000 лет своего существования.
                              А говорит она, в частности, следующее:
                              Дух дается даром, легко и просто. Без эффектов, экзальтаций, конвульсий, озарений и всего прочего в этом роде. Дается Он не аморфно, абы как; Его не нужно «географически» искать, как ищут неизвестно что неизвестно где, экспериментируя и блуждая в потемках. Подается Он в Таинствах Церкви при условии веры (Мк. 16,16) и покаяния (Деян. 2,37-38). То, что принятие Святого Духа может сопровождаться знамениями и чудесами правда (Деян. 2,43 и мн. др.). Может, для успеха проповеди, или и по другим причинам; но они не являются «обязательными» - все может и без них происходить (Деян. 16,33-34), - чудеса и знамения не есть неотъемлемый признак принятия Святого Духа. Итак, принимается Дух даром и просто. Но вот, по принятии, удержать в себе Духа, сделать Его неотъемлемым своим достоянием это уже не просто и не легко. Почему?

                              Комментарий

                              • Mariella
                                Завсегдатай

                                • 22 July 2009
                                • 721

                                #3600
                                Сообщение от нинапри
                                Библия - это эталон. Я не уговариваю вас вообще никого не слушать. Слушайте, но не спешите себя уговорить в том, что то, что вам преподносят - истина в последней инстанции. Не торопитесь. Сравнивайте. Помните, как Павел сказал : Вникай в себя и в учение. Так и себя спасешь, и слушающих тебя.
                                А в другом месте он говорит, что в последние времена люди будут искать себе учителей, которые бы льстили их слуху. К примеру - любишь выпить ? Ага....а у протестантов не пьют....значит туда я не пойду. Ну, и так далее....
                                Как раз таки, в общении с протестантами мне наоборот очень понравилось, что они не пьют и меня никто не уговаривает выпить на праздник. Как было всегда с моими светскими знакомыми, так как обычно не пью или совсем чуть-чуть.

                                Комментарий

                                Обработка...