МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #2866
    Сообщение от Певчий
    1
    1. Читая главу полностью я не вижу разделения на учителей общины и остальную паству. Более того, Павел с самого начала называет паству плотской, младенцами во Христе.
    В десятом стихе я вижу ВСЕХ верующих, кто через Павла уверовал. Он их духовный отец во Христе.


    2. Тимофей, Вы наверняка читали Авву Дорофея. Так вот я склонен усматривать у аввы Дорофея здесь не одинаковый суд. Он также ищет оправдание для той несчастной души, что по обстоятельствам (совершенно от нее независящим) она просто родилась не в том месте и не в то время. Неужели Бог менее милосердный за тех людей, кто готов ее помиловать, учитывая ее неведение?
    1. Нет, там все-таки поначалу речь идет о строителях общин: об Аполлосе и самом Павле, кто насадил, кто поливал. Это "соработники у Бога". Так что вполне законно замечание Лисика. Но, повторю, возможно, в дальнейшем тексте речь пошла уже НЕ ТОЛЬКО о строителях.

    2. Да, не одинаковый суд, да, ищет оправдания души. Все так.
    Верно пишете, но если пишете мне, то это не по адресу!
    Я уж точно не запрещаю Богу кого-то спасать из тех, кто не имеет "правильного религиозного паспорта".
    Просто я не утверждаю, будто Бог железобетонно спасет всех и каждого без всякого исключения. Да еще и ОБМАНЫВАЯ нас многочисленными угрозами в Библии, что спасутся не все.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • baptist2016
      Ветеран

      • 11 May 2016
      • 33603

      #2867
      О ересях и еретиках:

      Деяния 5:17 [17] Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, .......Деяния 15:5 [5] Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. .........Деяния 24:5 [5] Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, ..... Деяния 24:14 [14] Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках, ......
      "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #2868
        Сообщение от baptist2016
        Деяния 5:17 [17] Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, .......Деяния 15:5 [5] Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. .........Деяния 24:5 [5] Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси, ..... Деяния 24:14 [14] Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках, ......
        Спасибо. Читали.
        Просто с годами и веками само понятие несколько переосмыслилось, предстало совокупностью МНОЖЕСТВА конкретных примеров.
        Так что мы об этом...
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Мороз
          Моё мнение - не учение

          • 01 May 2016
          • 13769

          #2869
          Сообщение от Тимофей-64
          1. Нет, там все-таки поначалу речь идет о строителях общин: об Аполлосе и самом Павле, кто насадил, кто поливал. Это "соработники у Бога". Так что вполне законно замечание Лисика. Но, повторю, возможно, в дальнейшем тексте речь пошла уже НЕ ТОЛЬКО о строителях.
          Именно(как по мне), ибо с этих соработников брали пример и их ученики. А то выходит так, соработник(при титуле) за свои ошибки как бы из огня да на волюшку(титул дал привилегию), а рядовые(пушечное мясо) в топку так или иначе, ибо нет привилегий...
          "Post tenebras, Lux"


          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62363

            #2870
            Сообщение от Тимофей-64
            Да еще и ОБМАНЫВАЯ нас многочисленными угрозами в Библии, что спасутся не все.
            Это не обман. Это игра слов, которые могут иметь два разных значения. Спасаться как и не спасаться можно от много чего, а не только от одного.
            Везде, где речь идет о "неспасении", подразумевается неспасение от суда, от муки вечной (духовной, не вещественной), от самоосуждения, от сожаления, от серного озера огненного (даже в такой страшной поэтике сравнивается то состояние). А далее, что будет после того суда, обычно как бы замалчивается, недоговаривается, дабы припугнуть еще больше страстных. Лично я, когда общаюсь с людьми развращенными, естественно о конечности мук им не говорю. Я также "играю словами", прекрасно понимая, что они их поймут превратно, именно так, как понимает большинство, будто речь идет о бесконечных муках. Но при этом я прекрасно понимаю, что просто недоговариваю всей правды ради воспитательного характера. Хай страшатся. Этот типаж добрых слов не понимает. Им можно аллегориями поведать даже про мытарства и т.п... Но вот когда я сталкиваюсь с людьми адекватными, которые уже давно в вере и они уже не боться критически пересматривать многие вопросы веры, то я вполне могу с ними говорить о конечности мук ада. Также, когда встречаюсь с теми, у кого мог умереть, к примеру, сын в неверии. Мать итак убита горем, а тут ей кто-то еще поведал, что теперь сынок ее будет бесконечно страдать в аду, и церковь за негт не будет молиться. Все! Собаке собачья смерть. Но ты, матушка, можешь поблаженствовать в раю... Вот тут я на коне. У меня есть слово утешения для этой матери, дающее ей надежду. И это не обман для той женщины, только чтобы ее утешить. Нет, я не сомневаюсь в том, что эту несчастную женщину может и Сам Господь успокоить, так что она подлинно однажды увидит своего непутевого сына в ЦН. Пусть и не в ярко сияющей одежде, а чуть потускнее, но все же упокоенным.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62363

              #2871
              Наверное теперь я должен дать свое понимание того, что называю "ересью", кого называю "еретиком", и об отношению к таким "еретикам".
              Ересью я называю не просто заблуждение, а заблуждение, озвучиваемое в дерзком духе. Такие люди обычно не готовы слушать, а ведут себя как одержимые. Могут хамить, язвить, оскорблять оппонентов. Агрессивны. Именно эта составляющая у заблуждающегося делает из него "еретика". Т.е., "еретик" - это не тот, кто просто заблуждается умом, а именно тот, кто из состояния одержимости протаскивает свои заблуждения, пытаясь их просто пропагандировать. Если же человек просто заблуждается, но при этом не атакует истину, еретиком его я не считаю.
              Как должно поступать в церкви (в общине) с такими людьми? Сперва попытка увещевать (ну надо же убедиться, кто перед нами, просто заблуждающийся или именно еретик). Если не получается, то уже после второй попытки можно смело оставлять его и не тратить время. Таковым запрещается учить в общине, а других информируют, что он учит не тому, чему учат в данной общине. Его не изгоняют, но к Причастию не допускают. От него просто стараются оградить других немощных в вере. Никаких анафем не нужно. Если он одержимый, он и сам уйдет. Пойдет искать себе аудиторию слушателей, ибо бесу тому нужно на кого-то влиять через своего раба.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #2872
                Сообщение от Певчий
                Наверное теперь я должен дать свое понимание того, что называю "ересью", кого называю "еретиком", и об отношению к таким "еретикам".
                Ересью я называю не просто заблуждение, а заблуждение, озвучиваемое в дерзком духе. Такие люди обычно не готовы слушать, а ведут себя как одержимые. Могут хамить, язвить, оскорблять оппонентов. Агрессивны. Именно эта составляющая у заблуждающегося делает из него "еретика". Т.е., "еретик" - это не тот, кто просто заблуждается умом, а именно тот, кто из состояния одержимости протаскивает свои заблуждения, пытаясь их просто пропагандировать. Если же человек просто заблуждается, но при этом не атакует истину, еретиком его я не считаю.
                Как должно поступать в церкви (в общине) с такими людьми? Сперва попытка увещевать (ну надо же убедиться, кто перед нами, просто заблуждающийся или именно еретик). Если не получается, то уже после второй попытки можно смело оставлять его и не тратить время. Таковым запрещается учить в общине, а других информируют, что он учит не тому, чему учат в данной общине. Его не изгоняют, но к Причастию не допускают. От него просто стараются оградить других немощных в вере. Никаких анафем не нужно. Если он одержимый, он и сам уйдет. Пойдет искать себе аудиторию слушателей, ибо бесу тому нужно на кого-то влиять через своего раба.
                Св. Игнатий (Брянчанинов) даёт исчерпывающее определение ереси:

                «Ересь есть прикровенное отвержение христианства».

                «Ересь слово греческое (αίρεσις) значит вообще какое-либо отдельное учение. название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

                Христианство есть Божие учение, есть Откровение Божие. Оно, как познание, дарованное человекам Богом, должно быть принято и содержимо с величайшим благоговением и покорностью, подобающим этой величайшей святыне. Оно может быть принято и содержимо одною смиренною верою, как вполне превысшее человеческого разума. Это та Духовная, Таинственная Книга (Апок. 22:18:19), Книга Ведения Божия, начертанная и изданная Богом, к которой невозможно приложить ничего, из которой невозможно исключить ничего. Отсюда явствует, какой тяжкий грех ересь. Она возмущение и восстание твари против Творца Она, страшно сказать, суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она грех ума, грех духа. Она хула на Бога, вражда на Бога. Она плод гордыни, этой причины падения падших ангелов».

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62363

                  #2873
                  Сообщение от Alexinna
                  Св. Игнатий (Брянчанинов) даёт исчерпывающее определение ереси:

                  «Ересь есть прикровенное отвержение христианства».

                  «Ересь слово греческое (αίρεσις) значит вообще какое-либо отдельное учение. название ересь усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

                  Христианство есть Божие учение, есть Откровение Божие. Оно, как познание, дарованное человекам Богом, должно быть принято и содержимо с величайшим благоговением и покорностью, подобающим этой величайшей святыне. Оно может быть принято и содержимо одною смиренною верою, как вполне превысшее человеческого разума. Это та Духовная, Таинственная Книга (Апок. 22:18:19), Книга Ведения Божия, начертанная и изданная Богом, к которой невозможно приложить ничего, из которой невозможно исключить ничего. Отсюда явствует, какой тяжкий грех ересь. Она возмущение и восстание твари против Творца Она, страшно сказать, суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она грех ума, грех духа. Она хула на Бога, вражда на Бога. Она плод гордыни, этой причины падения падших ангелов».
                  Согласно этого определения ереси, патриарху Кириллу не позавидуешь. Он сколько постановлений Соборов нарушил!
                  Кстати, и всем, кто придерживается определения ереси Брянчанинова, не позавидуешь. Людей, не заблуждающихся хоть в чем-то, нет. А если вспомнить слова Христа, что от слов своих оправдается и осудится всякий человек, то не имеющий снисхождения к заблуждающемуся брату, и сам не имеем права рассчитывать на снисхождение к себе.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • baptist2016
                    Ветеран

                    • 11 May 2016
                    • 33603

                    #2874
                    Сообщение от Певчий
                    Согласно этого определения ереси, патриарху Кириллу не позавидуешь. Он сколько постановлений Соборов нарушил! .
                    он кстати когда сказал хорошие слова о почитании субботы . Но таких слов от него ждать приходится три года
                    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                    Комментарий

                    • Кн. Мышкин
                      Ветеран

                      • 29 March 2013
                      • 2923

                      #2875
                      Сообщение от Alexinna
                      Златоуст, Симеон Новый Богослов, Феофилакт Болгарский и Марк Эфесский все они говорят, что надо понимать не в положительном смысле, а в смысле, что будет вечно гореть в огне т.е бесконечно будет мучиться.
                      Св. Феофан Затворник:
                      "Стихи 14 и 15. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет; а егоже дело сгорит, отщетится; сам же спасется, такожде якоже огнем.
                      Вот какая картина! Каждый, какой наздал на основании веры домик себе, в том и живет, как здесь, так и за гробом; в том станет он и пред лице огненной реки, текущей пред Господом. Она перекатится чрез каждого. Чей домик останется цел при переходе чрез него огня, тот получит мзду от Господа Судии; а чей сгорит, тот отщетится, то есть увидит, что весь труд его был тщетен: напрасно протрудился, тщетную питал надежду, сам себя обманывал, думая, что строит дельно. Очевидно, кого разумеет под сими последними Апостол и кого под первыми. Под этими таких, которых учение и жизнь сено и тростник, а под теми таких, которых учение и жизнь золото и серебро.
                      Что же будет тем, которого домик сгорит?! Он спасется, такожде якоже огнем. Место это темно и подало повод к разным толкованиям. Слово: спасется означает, что он останется цел: домик его сгорит, а он не сгорит, не уничтожится. Что же будет с ним? Слова: такожде якоже огнем указывают на сравнение. Возьмем это сравнение, и получим: спасется так же, как спасаются те, которых огонь захватывает в доме. Кругом огонь, надо бежать сквозь него. Что тут бывает? Иной пробежит почти не опаленный, другие в разных степенях опаления, а иной так и остается в огне. Подобное сему будет и с теми, коих на огне суда домики погорят. Одни пойдут в огонь, другие получат иные разные степени наказания; а иные и помилованы будут. Ибо хотя все они виноваты, что строили не из прочного материала, но виновность их может иметь разные степени. Иной может быть и без вины виноват; трудился над строением непрочным, не зная лучшего образа строения; или может быть по обстоятельствам не успел взяться за лучшее, или еще почему-либо заслуживает извинения./http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=korinfena#korf23

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #2876
                        Сообщение от Кн. Мышкин
                        Св. Феофан Затворник:
                        "Стихи 14 и 15. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет; а егоже дело сгорит, отщетится; сам же спасется, такожде якоже огнем.
                        Вот какая картина! Каждый, какой наздал на основании веры домик себе, в том и живет, как здесь, так и за гробом; в том станет он и пред лице огненной реки, текущей пред Господом. Она перекатится чрез каждого. Чей домик останется цел при переходе чрез него огня, тот получит мзду от Господа Судии; а чей сгорит, тот отщетится, то есть увидит, что весь труд его был тщетен: напрасно протрудился, тщетную питал надежду, сам себя обманывал, думая, что строит дельно. Очевидно, кого разумеет под сими последними Апостол и кого под первыми. Под этими таких, которых учение и жизнь сено и тростник, а под теми таких, которых учение и жизнь золото и серебро.
                        Что же будет тем, которого домик сгорит?! Он спасется, такожде якоже огнем. Место это темно и подало повод к разным толкованиям. Слово: спасется означает, что он останется цел: домик его сгорит, а он не сгорит, не уничтожится. Что же будет с ним? Слова: такожде якоже огнем указывают на сравнение. Возьмем это сравнение, и получим: спасется так же, как спасаются те, которых огонь захватывает в доме. Кругом огонь, надо бежать сквозь него. Что тут бывает? Иной пробежит почти не опаленный, другие в разных степенях опаления, а иной так и остается в огне. Подобное сему будет и с теми, коих на огне суда домики погорят. Одни пойдут в огонь, другие получат иные разные степени наказания; а иные и помилованы будут. Ибо хотя все они виноваты, что строили не из прочного материала, но виновность их может иметь разные степени. Иной может быть и без вины виноват; трудился над строением непрочным, не зная лучшего образа строения; или может быть по обстоятельствам не успел взяться за лучшее, или еще почему-либо заслуживает извинения./http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=korinfena#korf23
                        В чем проблема-то?
                        "Подобное сему будет и с теми, коих на огне суда домики погорят. Одни пойдут в огонь, другие получат иные разные степени наказания; а иные и помилованы будут. Ибо хотя все они виноваты, что строили не из прочного материала, но виновность их может иметь разные степени. Иной может быть и без вины виноват; трудился над строением непрочным, не зная лучшего образа строения; или может быть по обстоятельствам не успел взяться за лучшее, или еще почему-либо заслуживает извинения."
                        Свт.Феофан
                        против трёх святых Отцов,это его теологумен.


                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Певчий
                        Согласно этого определения ереси, патриарху Кириллу не позавидуешь. Он сколько постановлений Соборов нарушил!
                        Кстати, и всем, кто придерживается определения ереси Брянчанинова, не позавидуешь. Людей, не заблуждающихся хоть в чем-то, нет. А если вспомнить слова Христа, что от слов своих оправдается и осудится всякий человек, то не имеющий снисхождения к заблуждающемуся брату, и сам не имеем права рассчитывать на снисхождение к себе.
                        Дорогой,
                        не много ли у Вас еретиков "на душу населения"?
                        Теперь уже и святителя Игнатия Брянчанинова записали в еретики.Странный православный!
                        Почему бы Вам вообще не написать свои толкования на Библию?Я думаю,что этого не долго осталось ждать и тогда,как говорит русская молодежь будет "капец".

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62363

                          #2877
                          О, да! Если три против одного, то это несомненно голос Церкви! А если б еще пару человек нашли, то это было бы уже вообще бомба!
                          Да хоть миллион против одного - это еще не показатель истины, коль ее придерживается большинство. Это будет говорить лишь о том, что большая часть считает так. Но истинно ли это - далеко не факт.

                          - - - Добавлено - - -

                          Это не у меня много еретиков, это согласно предложенного Вами определения Игнатия еретиками являются почти все люди на земле, включая и самого Игнатия.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #2878
                            Сообщение от Певчий

                            Это не у меня много еретиков, это согласно предложенного Вами определения Игнатия еретиками являются почти все люди на земле, включая и самого Игнатия.
                            Для меня все слова святителя Игнатия- АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА.
                            Знаете в чем Ваша беда?В том,что Вы никому не верите.
                            согласно предложенного Вами определения Игнатия еретиками являются почти все люди на земле, включая и самого Игнатия.
                            Вот уж не знаю,с чего это понятно,читая святителя?Он утверждает,что спасение только в Православии и это истинно.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62363

                              #2879
                              Я очень люблю и Игнатия, и его труды. Много полезного нашел там для себя. Но идола из него не делаю, а признаю, что и он не совершенный и не безгрешный.
                              Ваша же беда даже не в том, что Вы готовы слепо верить в непогрешимость РПЦ, а в том, что Вы другим навязываете то, что сами не выполняете. Это называется лицемерием и лукавством.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #2880
                                Сообщение от Певчий
                                Я очень люблю и Игнатия, и его труды. Много полезного нашел там для себя. Но идола из него не делаю, а признаю, что и он не совершенный и не безгрешный.
                                Ваша же беда даже не в том, что Вы готовы слепо верить в непогрешимость РПЦ, а в том, что Вы другим навязываете то, что сами не выполняете. Это называется лицемерием и лукавством.
                                РПЦ так же как и УПЦ грешные?Я вот только не понимаю,что это значит.

                                Комментарий

                                Обработка...