Друг,но из контекста главы 20 следует, что речь идёт о христианах (ст.4) и прочих (ст.5),
которые умрут в последние дни, во время великой скорби.
Христиане воскреснут сразу же после смерти (ст.4), а прочие - только через тысячу лет (ст.5),
к моменту суда у великого белого престола (ст.11 - 15).
Согласен,
для тех, кто умрёт во время великой скорби воскресения ещё не было,
а для ранее умерших - было.
Слова апостола "Это - первое воскресение" (20:5, б) относятся не к "прочим", но к христианам предыдущего стиха [Л.10], что хорошо видно из ст.6.
"Блажен (Счастлив) и свят имеющий участие (тот, кто получит жизнь) в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать (вместе) с Ним тысячу лет" (20:6; в скобках, текст из [Л.18]).
Судя по данному откровению, первое воскресение относится не только к христианам, которые погибнут во время великой скорби (20:4). С наступлением эпохи Церкви счастлив и свят любой, принявший жертву Христа за свои грехи, ибо уже имеет "участие в воскресении первом" (рис.2)
.
"Итак, к "первому воскресению" можно отнести все случаи воскресения, которые произойдут до "Тысячелетнего царства" [Л.15; Л.2, 8, 14]. Или уже произошли [Л.7, 12], как воскресение ветхозаветных святых (Мт.8:11, [Л.36]) и "спасённых периода Церкви" [Л.16]. Ибо написано.
"Ты не оставишь в Шеоле меня, не дашь праведнику видеть мир тлена" (Пс.15:10, пер. [Л.18]).
Или ещё произойдут в тысячелетнем царстве, потому что первая смерть будет существовать на земле "и после второго пришествия Мессии" [Л.22, стр. 111, 124], "в период тысячелетнего царства люди будут умирать" [Л.38, стр. 720].
Ведь главная особенность первого воскресения в том, что между смертью верующего и его воскресением для райских обителей на небесах отсутствует какой-либо значительный промежуток времени (Лк.23:40-43, 16:22).
"Души верующих немедленно отправляются к Господу" [Л.36, стр. 922]. Как написано "лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2Кор.5:8; Фил.1:23). Поэтому не нужно умножать сущности введением новых не библейских понятий.
Нет ни чистилища, ни промежуточного Неба, ни промежуточных небесных тел, ни переходного состояния, ни духовного сна души. Как правильно отмечает автор [Л.36], нет состояния "бессознательного существования" в ожидании воскресения (стр. 1410, 1415).
Все христиане эпохи Церкви живы, а не где-то в промежуточном состоянии ждут оживления, когда Христос "вернётся за Его Церковью в конце нынешнего века" [Л.37, стр. 458].
Ещё одна особенность первого воскресения - над всеми, избавленными от смертного тела, "смерть вторая не имеет власти" (Отк.20:6, б). Первая смерть данной ей властью разрушает тело, а вторая может уничтожить душу (21:8). Однако небожителям она не страшна, потому что там "смерти не будет уже" (ст.4, б), "смертное облечётся в бессмертие" (1Кор.15:54, пер. [Л.18]).
Души, участвующие в первом воскресении, становятся "священниками Бога и Христа" (Отк.20:6). Они предназначены для служения Отцу духов, Который "будет обитать в них" (7:15). Бог и Его народ станут одним целым (21:3, Ин.14:20), составляя одно тело во Христе (Рим.12:5).
Поэтому когда Господь начнёт управлять Своим царством на земле [Л.23], они "будут царствовать с Ним тысячу лет" (Отк.20:6). Почему так мало по сравнению с вечностью? потому что через тысячу лет завершится история человечества (ст.7-10).
В дни великой скорби души умерших христиан воскреснут сразу (20:4), в духовных телах (1Кор.15:44). Прочие души в сознательном состоянии будут пребывать в Шеоле или аду до окончания тысячелетнего правления Христа на земле (Отк.20:5). Затем их воскресят для последнего суда, суда по делам у белого престола (ст.11-13).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
которые умрут в последние дни, во время великой скорби.
Христиане воскреснут сразу же после смерти (ст.4), а прочие - только через тысячу лет (ст.5),
к моменту суда у великого белого престола (ст.11 - 15).
Согласен,
для тех, кто умрёт во время великой скорби воскресения ещё не было,
а для ранее умерших - было.
6. Первое воскресение (20:6)
Слова апостола "Это - первое воскресение" (20:5, б) относятся не к "прочим", но к христианам предыдущего стиха [Л.10], что хорошо видно из ст.6.
"Блажен (Счастлив) и свят имеющий участие (тот, кто получит жизнь) в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать (вместе) с Ним тысячу лет" (20:6; в скобках, текст из [Л.18]).
Судя по данному откровению, первое воскресение относится не только к христианам, которые погибнут во время великой скорби (20:4). С наступлением эпохи Церкви счастлив и свят любой, принявший жертву Христа за свои грехи, ибо уже имеет "участие в воскресении первом" (рис.2)
.

"Итак, к "первому воскресению" можно отнести все случаи воскресения, которые произойдут до "Тысячелетнего царства" [Л.15; Л.2, 8, 14]. Или уже произошли [Л.7, 12], как воскресение ветхозаветных святых (Мт.8:11, [Л.36]) и "спасённых периода Церкви" [Л.16]. Ибо написано.
"Ты не оставишь в Шеоле меня, не дашь праведнику видеть мир тлена" (Пс.15:10, пер. [Л.18]).
Или ещё произойдут в тысячелетнем царстве, потому что первая смерть будет существовать на земле "и после второго пришествия Мессии" [Л.22, стр. 111, 124], "в период тысячелетнего царства люди будут умирать" [Л.38, стр. 720].
Ведь главная особенность первого воскресения в том, что между смертью верующего и его воскресением для райских обителей на небесах отсутствует какой-либо значительный промежуток времени (Лк.23:40-43, 16:22).
"Души верующих немедленно отправляются к Господу" [Л.36, стр. 922]. Как написано "лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2Кор.5:8; Фил.1:23). Поэтому не нужно умножать сущности введением новых не библейских понятий.
Нет ни чистилища, ни промежуточного Неба, ни промежуточных небесных тел, ни переходного состояния, ни духовного сна души. Как правильно отмечает автор [Л.36], нет состояния "бессознательного существования" в ожидании воскресения (стр. 1410, 1415).
Все христиане эпохи Церкви живы, а не где-то в промежуточном состоянии ждут оживления, когда Христос "вернётся за Его Церковью в конце нынешнего века" [Л.37, стр. 458].
Ещё одна особенность первого воскресения - над всеми, избавленными от смертного тела, "смерть вторая не имеет власти" (Отк.20:6, б). Первая смерть данной ей властью разрушает тело, а вторая может уничтожить душу (21:8). Однако небожителям она не страшна, потому что там "смерти не будет уже" (ст.4, б), "смертное облечётся в бессмертие" (1Кор.15:54, пер. [Л.18]).
Души, участвующие в первом воскресении, становятся "священниками Бога и Христа" (Отк.20:6). Они предназначены для служения Отцу духов, Который "будет обитать в них" (7:15). Бог и Его народ станут одним целым (21:3, Ин.14:20), составляя одно тело во Христе (Рим.12:5).
Поэтому когда Господь начнёт управлять Своим царством на земле [Л.23], они "будут царствовать с Ним тысячу лет" (Отк.20:6). Почему так мало по сравнению с вечностью? потому что через тысячу лет завершится история человечества (ст.7-10).
В дни великой скорби души умерших христиан воскреснут сразу (20:4), в духовных телах (1Кор.15:44). Прочие души в сознательном состоянии будут пребывать в Шеоле или аду до окончания тысячелетнего правления Христа на земле (Отк.20:5). Затем их воскресят для последнего суда, суда по делам у белого престола (ст.11-13).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
Комментарий