Друг,
если просите напишу.
Судьба всех участников второго воскресения открывается Иоанну в виде грандиозного зрелища огромной толпы из сотен миллионов предстоящих (Дан.7:10). Из сущностей человеческих, вернувшихся к Сущему.
"И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих (у престола) пред Богом, и книги раскрыты были, и (затем) иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному (согласно записям) в книгах, сообразно (согласно) с делами своими" (20:12; в скобках, текст из [Л.18]).
Великие, знатные и не знатные души умерших всех времён, призванные на суд (рис.3), кто они?
Понятно это не христиане, которые воскресли в первое воскресение (20:4-6). Тем более, обещано им "верующий ... на суд не приходит ("Не предстанет он перед Судом" [Л.18]), но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24; 3:18).
"Тот факт, что упоминаемые здесь мёртвые не воскресли прежде, свидетельствует сам по себе, что жизни вечной они не наследуют" [Л.14; Л.24].
Это "нечестивые" [Л.5, 9, 13], "осуждённые пленники" [Л.16], "все неверующие" [Л.36], "неспасённые" [Л37], "неверующие всех веков" [Л.8; Л.33], "духовно для Бога мертві через переступи та гріхи" [Л.25; Л.2, 15]. Однако широко распространённое мнение "всех их ждёт одна и та же участь" [Л.37] алогично.
Оно не подтверждается содержанием Отк.20:12-15, где говорится о разделении человечества на "спасённых и погибших" [Л.39, стр. 788]. Такое мнение также противоречит другим местам Писания. Например, не согласуется со словами Христа о ДВУХ категориях людей (из всех народов), которых Он будет судить по делам "на престоле славы Своей" (Мт.25:31-33).
"Последний суд, охватывающий все народы, описан в Мф.25:31-36. Также последний суд ... описан в Откровении 20:11-15" [Л.32, стр. 345; Л.36, стр. 1288, 1289], "на последнем суде (Мф.25:31-36) Христос отделяет овец от козлов и вознаграждает тех, кто получает Его благословение" [Л.36, стр. 1291].
В результате всеобщего справедливого Суда по делам Господь осудит на вечный огонь только "козлов" (ст.41-45). Но "овцы" не знавшие Пастыря наследуют вечное Царство, будут оправданы за дела милосердия (ст.34-40), за жизнь по совести (Рим.2:14-16). Покаявшиеся ниневитяне и многие иные уверовавшие окажутся праведнее отвергнувших Христа иудеев (Мт.12:41, 8:10-12).
На суде по делам сбудется обещание всем находящимся в Шеоле, они услышат голос Иисуса Христа (Ин.5:28). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (ст.29), согласно записям в раскрытых книгах.
"На этом Суде мы видим присутствие "книг" - подробных биографий жизни и всех человеческих дел в виде кинолент, которые запечатлят не только содержание жизни, но даже все движения души и духа, намерения и побуждения сердечные" [Л.7; Л.4, 13, 15].
Зримо представит Господь явные да тайные дела каждой души. Там "не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.2, стр. 806, 807]. Более того, не Сам Иисус осудит непокорных, а нечто иное.
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе (у того уже есть судья): слово, которое Я говорил (возвестил), оно будет судить (осудит) его в последний день" (Ин.12:48; в скобках, текст из [Л.18]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
если просите напишу.
8. Суд над мёртвыми (20:12)
Судьба всех участников второго воскресения открывается Иоанну в виде грандиозного зрелища огромной толпы из сотен миллионов предстоящих (Дан.7:10). Из сущностей человеческих, вернувшихся к Сущему.
"И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих (у престола) пред Богом, и книги раскрыты были, и (затем) иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному (согласно записям) в книгах, сообразно (согласно) с делами своими" (20:12; в скобках, текст из [Л.18]).

Понятно это не христиане, которые воскресли в первое воскресение (20:4-6). Тем более, обещано им "верующий ... на суд не приходит ("Не предстанет он перед Судом" [Л.18]), но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24; 3:18).
"Тот факт, что упоминаемые здесь мёртвые не воскресли прежде, свидетельствует сам по себе, что жизни вечной они не наследуют" [Л.14; Л.24].
Это "нечестивые" [Л.5, 9, 13], "осуждённые пленники" [Л.16], "все неверующие" [Л.36], "неспасённые" [Л37], "неверующие всех веков" [Л.8; Л.33], "духовно для Бога мертві через переступи та гріхи" [Л.25; Л.2, 15]. Однако широко распространённое мнение "всех их ждёт одна и та же участь" [Л.37] алогично.
Оно не подтверждается содержанием Отк.20:12-15, где говорится о разделении человечества на "спасённых и погибших" [Л.39, стр. 788]. Такое мнение также противоречит другим местам Писания. Например, не согласуется со словами Христа о ДВУХ категориях людей (из всех народов), которых Он будет судить по делам "на престоле славы Своей" (Мт.25:31-33).
"Последний суд, охватывающий все народы, описан в Мф.25:31-36. Также последний суд ... описан в Откровении 20:11-15" [Л.32, стр. 345; Л.36, стр. 1288, 1289], "на последнем суде (Мф.25:31-36) Христос отделяет овец от козлов и вознаграждает тех, кто получает Его благословение" [Л.36, стр. 1291].
В результате всеобщего справедливого Суда по делам Господь осудит на вечный огонь только "козлов" (ст.41-45). Но "овцы" не знавшие Пастыря наследуют вечное Царство, будут оправданы за дела милосердия (ст.34-40), за жизнь по совести (Рим.2:14-16). Покаявшиеся ниневитяне и многие иные уверовавшие окажутся праведнее отвергнувших Христа иудеев (Мт.12:41, 8:10-12).
На суде по делам сбудется обещание всем находящимся в Шеоле, они услышат голос Иисуса Христа (Ин.5:28). "И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (ст.29), согласно записям в раскрытых книгах.
"На этом Суде мы видим присутствие "книг" - подробных биографий жизни и всех человеческих дел в виде кинолент, которые запечатлят не только содержание жизни, но даже все движения души и духа, намерения и побуждения сердечные" [Л.7; Л.4, 13, 15].
Зримо представит Господь явные да тайные дела каждой души. Там "не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.2, стр. 806, 807]. Более того, не Сам Иисус осудит непокорных, а нечто иное.
"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе (у того уже есть судья): слово, которое Я говорил (возвестил), оно будет судить (осудит) его в последний день" (Ин.12:48; в скобках, текст из [Л.18]).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 9. Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
Комментарий