Что есть Троица? Что есть Личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #136
    Сообщение от Denn S.
    В Библии негде ничего не сказано о Троице (не считая Comma Johanneum которая является допиской!). .
    Господа, прошу прощения, но тема немного не о том. Изначальными предпосылками в этой теме являются исповедание Троицы (как,другой вопрос) и божественность Христа. Посему напоминаю своё пожелание из первого поста данной темы:
    1)мнение представителей СИ и иже с ними предсказуемо и потому, не в обиду им, обсуждению В ДАННОЙ ТЕМЕ не подлежит.
    и прошу Дениса (без обид) удалиться от участия в данной теме и задавать свои вопросы в уже существующих по полемике с СИ темах, либо открыть свою по интересующему его вопросу, там и поговорим.
    получается, что Бог сам себе! молится, ходатайствует за нас перед самим собой! и проч. ??

    ..действительно «фокус»!
    А вотэто прокомментирую. Претензия надута, точнее, обращениа не по адресу: если Христос есть самостоятельная Личность (в чём некоторые сомневаются) , то и в Его молитве Отцу нет ничего странного, "бездна бездну призывает голосом водопадов громких". Личность обращается к другой Личности.

    Комментарий

    • Denn S.
      Участник

      • 01 June 2004
      • 126

      #137
      удаляюсь........

      Комментарий

      • Great Serge
        подвизаться за веру...

        • 17 April 2003
        • 7194

        #138
        Сообщение от Denn S.
        СБ здесь не причем, я доверяю Библии.
        В Библии негде ничего не сказано о Троице (не считая Comma Johanneum которая является допиской!). http://www.evangelie.ru/forum/showth...&page=24&pp=15
        Нигде в Библии не сказано, что Христос является Всемогущим Богом и Творцом.

        Denn S.
        Не смешите!
        Я говорю о другом, и я нигде не сказал, что есть слова Троица в Писании - читайте тему внимательней и поймите о чём я...
        СБ здесь как раз причём, так как Вы доверяете её трактовке Библии, а это трактовка не историческая, не от апостолов идущая, а человеческая - ограниченная... ошибочная...
        О Христе я говорить здесь не буду, потому что - читайте предыдущее моё сообщение...

        Досвидание,
        доверящий Сторожевой БАСНЕ

        Серж
        Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

        <>< <>< <><

        Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
        Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

        САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #139
          Денис не обращайте внимания
          один прогнал другой под зад пинка добавил

          эхе хе христианушки ребятушки козлятушки
          все бодаетесь

          Комментарий

          • Great Serge
            подвизаться за веру...

            • 17 April 2003
            • 7194

            #140
            Сообщение от вао
            Денис не обращайте внимания
            один прогнал другой под зад пинка добавил

            эхе хе христианушки ребятушки козлятушки
            все бодаетесь
            Ума... палата...
            Ну да ладно... К Вашему сведению Денис уж точно не будет согласен с тем, что Вы тут говорите на воруме и что "проповедуете"... Так что зря ищите поддержки...

            Серж
            Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

            <>< <>< <><

            Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
            Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

            САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #141

              я не ищу поддержки, но истины
              и не смотрю кто что
              задекларировал в графе вероисповедание,
              но у кого что на сердце.

              Комментарий

              • Коллодиум
                Завсегдатай

                • 06 May 2004
                • 602

                #142
                Сообщение от Сергей Алексеев
                Цитата: "я как апологет возможно начну для будущих христиан изучать Ваш бред и человеческую мудрость"


                Правильно, поизучайте и это:


                ... у Которого (не "у Которых") нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1.17). Бог не изменился и не переменился, ОН вчера и сегодня и во-веки Тот же (Евр. 13.8), ОН Господь.

                ОН сказал: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис. 45.7).
                ОН сказал: Вы называете Меня Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то (Ин. 13.13). Я Господь и нет иного бога кроме Меня (Ис. 45.5), сказал ОН же.

                ОН Искупитель наш, Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев (Ис. 47.4).
                Искупитель наш - Иисус Христос. Разве два Искупителя?
                Кто делает человека немым или глухим? Или зрячим или слепым? Не Я ли - Господь? (Исх. 4.11). Это два разных Господа? Один был в Ветхом Завете, а другой - в Новом?
                Существует Один, Единственный Господь, в одном лице, в личности Творца Яхве и творения (плотской скинии) Иисуса. Яхве Прежнего Завета есть Иисус Нового Завета, Который не второе лицо, а Тот же Яхве.

                В Прежнем Завете (Исх. 3.14) ОН сказал Моисею: Я есмь Сущий (Яхве).
                В Новом Завете (Ин. 8.58) ОН сказал: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Яхве).

                В Прежнем Завете ОН сказал: Я, Я Господь, и нет спасителя кроме Меня (Ис. 43.11).
                В Новом Завете ОН сказал: Господь наш и Спаситель Иисус Христос (2Пт. 1.11,Фил. 3.20, 1Тим. 1.1).

                ОН сказал: вы умрете во грехах ваших, если не уверуете, что Я, Иисус - Сущий ЯХВЕ (Ин. 8.24,25).

                В Прежнем Завете ОН сказал: Я, Господь, зеленеющее дерево иссушаю (проклятая смоковница), а сухое дерево делаю цветущим (расцветший жезл Аарона) Я, Господь, сказал - и сделаю (Иез. 17.24).
                В Новом Завете ОН сказал: Господь, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф. 21.19).
                ОН обещал в Прежнем Завете "и сделаю", и в Новом Завете - сделал.

                В Прежнем Завете ОН сказал: Вложу в вас Дух Мой, и оживете, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь (Иез. 37.14).
                В Новом Завете ОН сказал: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор. 3.17).

                ................. (многоточие может означать для форумчан возможность продолжения -- в части параллелей и комментариев).


                1)

                Сергей ! Ты ж неглупый человек ....Послания Колоссянам и Еврееям спцеиально посящены тому , чтобы провести некую грань между Отцом и Сыном ...
                Ты что этого не понимаешь ???? Ты что их не читал ??? Прочитай....

                Конечно ,Логос имеет имя Иегова ( Евреям , 1, 4 стих)
                Никто не отрицает
                __________________________________________________ ______________

                2

                Но ты, астрофизик наш дорогой , не можешь не понимать того , что Отец - где-то далеко, в неприступном свете обитает , в иных мирах и измерениях....
                А Сын - вот Он , рядом , на Синае говорил , по пустыне вел ( 1 Кор , 10 глава ) опекал Израиль ...

                3. Так что непонятно что ты доказываешь ...

                Вон иди , Свидетелям Сторожевой Башни докажи ( темы "Вопросы Свидетелям Иеговы" и "Ответы Свидетелям Иеговы" )....
                Я думаю, пользы больше будет ....

                Будь здрав , учи греческий ! Аминь.
                ( ссылку набрать в адресной строке )

                Комментарий

                • mikola
                  Богу одному поклоняйся
                  Совет Форума

                  • 20 June 2003
                  • 10590

                  #143
                  Иисус защищает Свое притязание на равенство с Богом

                  Евангелие от Иоанна (5,19-29)

                  5,19 Спаситель был настолько жизненно связан с Богом Отцом, что не мог действовать независимо. Это не означает, что Он был бессилен сделать что-то Сам, просто Он был настолько тесно связан с Богом, что мог делать только то, что делает Его Отец. Хотя Господь утверждал, что равен Отцу, Он не требовал независимости. Он был не независимым, а абсолютно равным с Ним.

                  Господь Иисус, безусловно, хотел, чтобы иудеи думали о Нем как о равном Богу. Простому человеку было бы абсурдно утверждать, что он творит то же, что и Сам Бог. Иисус заявляет, что видел Отца творящего. Чтобы так говорить, Он должен иметь постоянный доступ к Отцу и полное знание всего, что происходит на небесах. Но Он также утверждает, что творит то же, что видит у творящего Отца. Это, несомненно, утверждение Его равенства с Богом. Он - всемогущий.

                  5,20 Особенность любви Отца к Своему Сыну состоит в том, что Он показывает Ему все, что творит Сам. Это "все" Иисус не только видел; Он имел силу сделать это. Затем Спаситель сказал, что Бог покажет Ему дела больше этих, так что все удивятся.

                  Иудеи уже видели, как Господь Иисус творит чудеса. Они только что были свидетелями того, как он исцелил человека, болевшего тридцать восемь лет. Но они увидят еще большие чудеса. Первым таким чудом будет воскрешение мертвых (ст. 21). Вторым - суд над человечеством (ст. 22).

                  5,21 Есть и другое ясное подтверждение равенства Сына с Отцом. Иудеи обвиняли Иисуса в притязании на равенство с Богом. Он не отрицал обвинения, а излагал веские доказательства того, что Он и Отец - одно. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Мог ли Он говорить такое, если бы был простым человеком? Вопрос является и ответом.

                  5,22 НЗ учит, что Бог Отец весь суд отдал Сыну. Для того чтобы творить суд, Господь Иисус обязательно должен иметь абсолютное знание и совершенную праведность. Он должен уметь различать мысли и намерения человеческих сердец. Как необычно, что Тот, Кто будет судить всю землю, должен стоять перед иудеями и приводить доказательства Своей власти, когда они все равно не признают Его!

                  5,23 Здесь объясняется, почему Бог дал Своему Сыну власть воскрешать мертвых и судить мир. Причина такова: чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Это наиболее важное утверждение и одно из самых четких доказательств Божественности Господа Иисуса Христа в Библии. Из Библии мы знаем, что нужно поклоняться только одному Богу. В Десяти заповедях людям запрещалось поклоняться другому богу, кроме единственного истинного Бога. Теперь мы узнаем, что все должны чтить Сына, как чтут Отца. Из этого стиха мы можем сделать только один вывод: Иисус Христос есть Бог. Многие люди утверждают, что поклоняются Богу, но при этом отрицают, что Иисус Христос - Бог. Они говорят, что Он был великим человеком или более богоподобным, чем ктолибо из живших людей. Но этот стих ставит абсолютное равенство между Иисусом и Богом и требует, чтобы люди так же чтили Его, как чтут Бога Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца. Бесполезно говорить о любви к Богу, если нет той же самой любви к Господу Иисусу Христу. Если вы никогда прежде не понимали, Кто такой Иисус Христос, то тщательно обдумайте этот стих. Не забудьте, что это Слово Божье, и примите славную истину о том, что Иисус Христос - Бог, сущий во плоти.

                  5,24 Из предшествующих стихов мы узнали, что Господь Иисус был силен оживлять и что весь суд передан Ему. Здесь мы узнаем, как можно получить духовную жизнь от Него и избежать суда.

                  Это один из известнейших стихов в Библии, провозглашающих Благую Весть. Множество людей обрели через него жизнь вечную. Несомненно, причина такой огромной любви к нему в том, что он четко определяет путь к спасению. Господь Иисус начал стих словами: "Истинно, истинно", привлекая внимание к значимости того, о чем Он собирался говорить. Затем Он добавил от Себя лично: "говорю вам". Сын Божий обращается здесь лично к каждому из нас. "Слушающий слово Мое". Слышать слово Иисуса - значит не только слушать, но также принимать его, верить ему и повиноваться. Многие люди слышат проповедуемое Евангелие, но не повинуются ему. Здесь Господь говорит, что человек должен принять Его учение как исходящее от Бога и верить, что Он есть истинный Спаситель мира.

                  "И верующий в Пославшего Меня". Это вопрос веры в Бога. Но означают ли данные слова, что человек получает спасение просто по вере в Бога? Многие утверждают, что верят в Бога, однако они не уверовали, не обратились. Мысль такова: мы должны верить в Бога, Который послал в мир Господа Иисуса Христа. Чему должно верить? Должно верить, что Бог послал Господа Иисуса стать нашим Спасителем. Должно верить тому, что Бог говорит о Господе Иисусе, а именно: что Он единственный Спаситель и что грешники могут получить полное избавление только через Его Голгофскую жертву.

                  "Имеет жизнь вечную". Заметьте, здесь не сказано, что человек будет иметь жизнь вечную, но что он уже имеет ее. Жизнь вечная - жизнь Господа Иисуса Христа. Это не только жизнь, продолжающаяся вечно, но и жизнь на более высоком уровне. Это жизнь Спасителя, дарованная верующим в Него. Это духовная жизнь, полученная человеком при рождении свыше, в отличие от естественной жизни, которую он получил при физическом рождении.

                  "И на суд не приходит". Мысль здесь такова: он не подлежит осуждению теперь и никогда не будет осужден в будущем. Тот, кто верит в Господа Иисуса, освобожден от суда, потому что Христос искупил его грехи на Голгофе. Бог не потребует искупления грехов дважды. Христос искупил наши грехи, и этого достаточно. Он завершил дело искупления, и к нему ничего нельзя добавить. Христианин никогда не будет наказан за свои грехи. (Есть другие стихи, которые учат, что однажды верующий предстанет на Судилище Христово (Рим. 14,10; 2 Кор. 5,10). Однако в тот момент он не будет наказан за грех. Ибо наказание уже совершилось на Голгофе. На Судилище Христовом будут рассмотрены жизнь и служение верующего, и он или получит награду, или понесет наказание. Тогда речь будет идти не о спасении его души, а о плодоносности его жизни.)

                  "Но перешел от смерти в жизнь". Тот, кто верит в Христа, перешел из состояния духовной смерти к духовной жизни. До перехода он был мертв в преступлениях и грехах. Он был мертв для любви и общения с Господом. Поверив в Иисуса Христа, он обретает Дух Божий и становится обладателем Божественной жизни.

                  5,25 Третий раз в этой главе и седьмой раз в этом Евангелии Господь использовал выражение "Истинно, истинно". Говоря, что наступает время, и настало уже, Господь имеет в виду время Своего выхода на арену истории.

                  О каких мертвых говорится в этом стихе? Кто они, те, кто услышат глас Сына Божьего и, услышав, оживут?

                  Конечно, это те люди, которых Господь поднимет из мертвых в дни Своего служения. Но данный стих имеет и более широкое значение. Мертвые, упоминаемые здесь, это те, кто мертв в грехах и преступлениях. Они услышат глас Сына Божьего, когда будет проповедоваться Евангелие. Приняв Благую Весть и обретя Спасителя, они перейдут от смерти в жизнь. В подтверждение мысли о том, что в стихе 25 имеется в виду духовное, а не материальное, мы перечислим, в чем совпадают или отличаются этот стих и стихи 28-29:

                  Ст. 25

                  Ст. 28-29

                  "От смерти в жизнь"

                  "От смерти в жизнь"

                  "Наступает время, и настало уже"

                  "Наступает время"

                  "мертвые"

                  "все, находящиеся в гробах"

                  "услышат глас"

                  "услышат глас"

                  "и услышав" "оживут"

                  "и изыдут"


                  5,26 Этот стих объясняет, как человек может получить жизнь от Господа Иисуса. Как Отец является и источником жизни, и ее подателем, так и Сыну Он дал иметь жизнь в Самом Себе и быть способным даровать ее другим. Это еще одно ясное подтверждение Божества Христа и Его равенства с Отцом. Ни об одном человеке нельзя сказать, что он имеет жизнь в себе. Каждому из нас жизнь была дана, но она никогда не была дана Отцу или Господу Иисусу. Они имеют жизнь вечную, пребывающую в Них.

                  Жизнь эта никогда не имела начала. Она никогда не имела источника вне Их Самих.

                  5,27 Бог не только дал Сыну иметь жизнь в Самом Себе, но Он дал Ему власть творить суд. Власть судить дарована Иисусу потому, что Он - Сын Человеческий. Господь назван и Сыном Божьим, и Сыном Человеческим. Имя Сын Божий служит нам напоминанием о том, что Господь Иисус - один из членов святой Троицы, одно из Лиц Божества. Как Сын Божий Он равен с Отцом и Духом Святым, и, как Сын Божий, Он дает жизнь. Но Он также Сын Человеческий. Он пришел в этот мир как Человек, жил здесь среди людей и умер на кресте как Искупитель мужчин и женщин. Придя в мир как Человек, Он был отвергнут и замучен. Но некогда Он придет опять, чтобы судить Своих врагов, и удостоится почестей в том мире, где с Ним однажды обошлись столь безжалостно. Поскольку Он и Бог, и Человек, Он является совершенным Судьей.

                  5,28 Слушая, как Христос ясно и убедительно заявляет о Своем равенстве с Богом Отцом, иудеи, естественно, были поражены. Иисус знал, какие мысли возникали в их головах, поэтому сказал им, чтобы они не дивились этому. Затем Он продолжил раскрывать перед ними еще более потрясающую истину. Наступает время, когда все, чьи тела находятся в гробах, услышат Его глас. Как нелепо звучало бы в устах любого, кто не был Богом, предсказание о телах, лежащих в могилах, которые в один прекрасный день услышат его голос! Только Бог может в свое время подтвердить такое утверждение.

                  5,29 Все мертвые когда-нибудь поднимутся. Одни восстанут к жизни, другие - к осуждению. Какая важная истина: каждый человек, который когда-либо жил или будет жить, относится к одной из двух групп! (Если бы в Библии это был единственный стих о воскресении, то можно было бы заключить, что все мертвые воскреснут одновременно. Однако из других частей Священного Писания, особенно из Откровения (20), мы знаем, что между двумя воскресениями пройдет период, по крайней мере, в одну тысячу лет. В первое воскресение воскреснут спасенные по вере в Христа. Второе воскресение включает всех, кто умер неверующим.)

                  Стих 29 не учит, что люди доброй воли получат спасение за свои добрые дела, а делавшие зло будут осуждены за свою злую жизнь. Человек не может обрести спасение, поступая хорошо, скорее, он поступает хорошо потому, что получил спасение. Добрые дела - не основание спасения, а его плод.

                  Они - не причина, а следствие. Выражение "делавшие зло" относится к тем, кто никогда не верил и не доверялся Господу Иисусу и, следовательно, жизнь которых была злом в понимании Божьем. Они восстанут, чтобы предстать перед Богом и быть приговоренными к вечной погибели.
                  https://esxatos.com

                  Комментарий

                  • mikola
                    Богу одному поклоняйся
                    Совет Форума

                    • 20 June 2003
                    • 10590

                    #144
                    Четыре свидетельства, подтверждающие, что Иисус - Сын Божий Евангелие от Ианна 5,30-47

                    5,30 На первый взгляд выражение: "Я ничего не могу творить Сам от Себя", говорит о том, что Господь Иисус бессилен делать что-либо Сам. Однако это не так. Мысль здесь другая: Иисус так тесно связан с Богом Отцом, что не может действовать один. Он не может делать что-либо по Своей собственной воле. У Спасителя не было и намека на своеволие. Он действовал в полном повиновении Своему Отцу, согласно Его воле и в гармонии с Ним.

                    Лжеучителя часто используют этот стих, подтверждая свою точку зрения на то, что Иисус Христос не был Богом. Они говорят: поскольку Он не мог что-то делать Сам, Он только человек. Но стих утверждает абсолютно противоположное. Люди могут делать все, что хотят, независимо от того, согласуется это с волей Бога или нет. Иисус был Тем, Кем был, - Господом, и потому не мог так действовать. И причина здесь не физическая, а моральная. Его физической силы было достаточно, чтобы сделать все, но Он не мог делать то, что неправильно; а все, что не по воле Бога, Его Отца, было бы для Него неправильным. Это утверждение отличает Господа Иисуса от других когда-либо живших людей. Слушая Своего Отца и ежедневно получая от Него руководство, Господь Иисус при этом Сам думал, учился и действовал. Слово "сужу" здесь относится не к решению юридических вопросов, а, скорее, к решению, как Ему следует поступить или сказать.

                    Поскольку Спаситель не имел никаких эгоистичных мотивов, Он мог решать вопросы справедливо и беспристрастно. Его единственным желанием было угодить Своему Отцу и исполнить Его волю. Ничто не могло воспрепятствовать Ему в этом. Вот почему на Его суждение о вещах не влияли соображения личной выгоды. Наши же мнения и учения в целом зависят от того, как мы хотим поступать и чему мы хотим верить. Но у Сына Божьего все было иначе. Его мнения или суждения не склонялись в Его собственную пользу.

                    Он был лишен предвзятости.

                    5,31 В последующих стихах этой главы Господь Иисус Христос привел различные свидетельства, подтверждающие Его Божественность. О Нем свидетельствовал Иоанн Креститель (ст. 32-35), свидетельствовали Его дела (ст. 36), свидетельствовал Отец (ст. 37-38) и свидетельствовали ветхозаветные Писания (ст. 39-47).

                    Вначале Иисус сделал общее заявление, касающееся свидетельства. Он сказал: "Если я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно". Это ни в коем случае не означает, что Господь Иисус мог сказать то, что не истинно. Вероятно, Он просто констатировал, что свидетельство одного человека не может рассматриваться как достаточно законное доказательство в суде. Божье предписание говорило, что для обоснованного судебного разбирательства нужно не менее двух или трех свидетельств.

                    Итак, Господь Иисус собирался представить не два или три, но четыре свидетельства, подтверждающие Его Божественность.

                    5,32 Существуют разные мнения о том, к кому относится этот стих: к Иоанну Крестителю, Богу Отцу или Духу Святому. Одни полагают, что под словом "другой" имеется в виду Иоанн Креститель и что этот стих связан с тремя последующими. Другие считают, что Господь здесь говорил о свидетельстве, которое несет о Нем Дух Святой. По нашему мнению, Он имел здесь в виду свидетельство Отца (слово "Он" с прописной буквы в NKJV говорит о том, что переводчики усматривают здесь ссылку на Божественность).

                    5,33 Представив самого великого из всех свидетелей, Своего Отца, Господь затем обратился к свидетельству Иоанна. Он напомнил неверующим иудеям, что они посылали людей к Иоанну послушать его речи и все свидетельство Иоанна было о Господе Иисусе Христе. Вместо того чтобы указывать людям на себя, он указал им на Спасителя. Он засвидетельствовал о Том, Кто есть истина.

                    5,34 Господь Иисус напомнил Своим слушателям, что Его притязание на равенство с Богом основано не только на свидетельстве людей. Если бы это было единственным доказательством, то Его положение оказалось бы действительно безнадежным. Но Он сослался на свидетельство Иоанна Крестителя, поскольку тот был человеком, посланным от Бога и свидетельствовавшим о Господе Иисусе как об истинном Мессии и Агнце Божьем, Который понесет грехи мира.

                    Затем Он добавил: "...но говорю это для того, чтобы вы спаслись". Почему Господь Иисус завел с иудеями такой длинный разговор? Пытался ли Он показать им, что Он прав, а они не правы? Нет, Он раскрывал перед ними эти замечательные истины, чтобы они могли понять, Кто Он, и принять Его как обещанного Спасителя. Этот стих ясно показывает нам любящее и милосердное сердце Господа Иисуса. Он разговаривал с теми, кто ненавидел Его, кто вскоре будет всячески искать возможности лишить Его жизни. Но в Его сердце не было никакой ненависти к ним. Он мог только любить их.

                    5,35 Здесь Господь воздал должное Иоанну Крестителю как светильнику, горящему и светящему. Этим подразумевалось, что Иоанн очень ревностно исполнял свое служение, принесшее свет другим, и расточил себя ради того, чтобы указать людям на Иисуса.

                    Вначале израильский народ стекался к Иоанну Крестителю. Он был чем-то вроде новинки, какой-то необычной личностью, вошедшей в их жизнь, и они приходили послушать его. Малое время они воспринимали его как популярного религиозного учителя.

                    Почему столь тепло приняв Иоанна, они не приняли Того, о Ком Иоанн проповедовал? Их радость была временной, она не произвела никакого раскаяния. Они оказались непоследовательными. Они приняли предтечу, но не примут Царя! Иисус отдал высокую дань Иоанну. Когда Сам Сын Божий называет кого-либо из Своих слуг светильником горящим и светящим, это истинная похвала. Пусть же каждый, кто любит Господа Иисуса, стремится быть для Него ярким огнем, который сгорает, но несет свет этому миру.

                    5,36 Свидетельство Иоанна нельзя считать самым большим доказательством Божественности Христа. Чудеса, которые Отец дал совершить Иисусу, также свидетельствовали о Нем, что Отец действительно послал Его. Сами по себе чудеса - еще не подтверждение Божественности. В Библии мы читаем о людях, которым была дана сила совершать чудеса, и даже о злых существах, обладавших силой творить сверхъестественное. Но чудеса Господа Иисуса отличались от всех других. Во-первых, для сотворения этих могущественных дел Он имел силу в Себе Самом, в то время как другим эта сила была дана. Другие люди совершали чудеса, но не могли передать свою силу другим. Господь Иисус не только Сам творил чудеса, но дал власть Своим ученикам, чтобы и они делали то же. Во-вторых, все творимое Спасителем в точности соответствовало пророчествам ВЗ о Мессии. И в-третьих, чудеса, творимые Господом Иисусом, были уникальны по характеру, масштабам и количеству.

                    5,37-38 Опять Господь говорит о свидетельстве Своего Отца. Возможно, здесь имеется в виду время, когда Господь Иисус крестился. Тогда глас Бога Отца известил с небес, что Иисус - Его возлюбленный Сын и в Нем Его благоволение. Но следует также добавить, что жизнью, служением и чудесами Господа Иисуса Отец также свидетельствовал о том, что Он истинно Сын Божий.

                    Неверующие иудеи ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели.

                    Это было потому, что они не имели слова Его, пребывающего в них. Бог говорит с людьми через Свое Слово, Библию. Иудеи имели ветхозаветные Писания, но они не позволяли Богу говорить с ними через Священное Писание. Их сердца были каменными, их уши были закрыты для слушания.

                    Они никогда не видели лица Божьего, потому что не верили в Того, Кого послал Бог. Бог Отец не имеет лица или формы, видимой для наших глаз. Он - Дух и, следовательно, невидим. Но Бог явил Себя людям в Человеке - Господе Иисусе Христе. Уверовавшие в Христа видели лицо Божье воочию. Неверующие просто смотрели на Него как на обычного человека, подобного им.

                    5,39 Первую часть этого стиха можно понять двояко. (Греческая форма глагола "исследовать" неоднозначна. Она может быть в повелительном наклонении ("исследуйте", KJV) или изъявительном ("вы исследуете" NKJV). Контекст соответствует переводу NKJV.) Прежде всего, Господь Иисус мог велеть иудеям исследовать Писания. Или Он просто констатировал, что они исследовали Писание в надежде, что простое обладание Священным Писанием даст им жизнь вечную. Возможна любая интерпретация стиха. Вероятно, Господь Иисус просто констатировал, что иудеи изучали Писания, думая получить при этом жизнь вечную. Они не понимали, что ВЗ, сообщая о приходе Мессии, фактически говорил об Иисусе. Ужасно подумать, что люди со Священным Писанием в руках могли быть настолько слепыми. Но более непростительным было то, что после разговора с Господом Иисусом они все еще отказывались принимать Его. Обратите особое внимание на последнюю часть этого стиха: "...а они свидетельствуют о Мне". Она всего лишь означает, что основная тема ВЗ - приход Христа.

                    Упуская это из виду при исследовании ВЗ, человек упускает его наиболее важную часть.

                    5,40 Иудеи не хотели прийти к Нему, чтобы иметь жизнь. Действительная причина, почему люди не принимают Спасителя, заключается не в том, что они не могут понять Евангелие или считают невозможным верить в Иисуса. В Господе Иисусе нет ничего, что делало бы веру в Него невозможной.

                    Настоящая причина кроется в самом человеке. Он любит свои грехи больше, чем Спасителя. Он не хочет порывать со своими злыми делами.

                    5,41 Осуждая иудеев за их нежелание принять Его, Господь не хотел, чтобы они думали, будто обижают Его, не отдавая Ему честь и славу. Он не пришел в мир, чтобы принять славу от человеков этого мира. Он не зависел от их хвалы и искал лишь одобрения Своего Отца. Даже если бы люди отвергли Его, это все равно не преуменьшило бы Его славу.

                    5,42 Можно проследить причину отказа людей принять Сына Божьего. Эти люди не имели в себе любви к Богу, то есть они больше любили себя, чем Бога. Если бы они любили Бога, они приняли бы Того, Кого Бог послал. Своим неприятием Господа Иисуса они показали полное отсутствие любви к Его Отцу.

                    5,43 Господь Иисус пришел во имя Отца, то есть Он пришел совершить волю Отца Своего, прославить Отца Своего и во всем повиноваться Отцу Своему. Если бы люди действительно любили Бога, они полюбили бы и Того, Кто хотел быть угодным Богу во всем, что говорил и делал.

                    Затем Иисус предсказал, что иной придет во имя свое и иудеи примут его. Возможно, под "иным" Он имел в виду многих лжеучителей, которые появились после Него и желали добиться народного признания. Возможно, Он подразумевал основателей ложных культов, появившихся спустя столетия, которые утверждали, что они "христы". Но, вероятнее всего, Он говорил здесь об антихристе. Наступит день, когда самозваный правитель явится среди иудеев и потребует, чтобы ему поклонялись, как Богу (2 Фес. 2,8-10).

                    Большинство иудеев примет этого антихриста как своего правителя и в результате предстанет перед суровым судом Божьим (1 Ин. 2,18).

                    5,44 Здесь Господь обосновал еще одну причину отказа иудеев принять Его. Одобрение людей интересовало их больше, нежели одобрение Бога. Они боялись, как бы их друзья не сказали, что они отошли от иудаизма. Они не хотели упреков и страданий, которые могли обрушиться на них, если они последуют за Господом Иисусом. Пока человек боится того, что скажут о нем или сделают ему другие, он не сможет получить спасение. Для того чтобы поверить в Господа Иисуса, нужно желать одобрения Божьего больше, чем одобрения людского. Человек должен искать славы, которая исходит от единого Бога.

                    5,45 Господу не нужно было обвинять иудеев перед Отцом. Конечно, Он мог представить против них много обвинений. Но Ему не было никакой нужды делать это, так как для их обвинения будет достаточно Писаний Моисея. Иудеи гордились ВЗ и особенно Пятикнижием Моисеевым, Торой. Они испытывали чувство самодовольства от того, что эти Священные Писания были даны Израилю. Но проблема заключалась в том, что они не слушались слов Моисея, о чем сказано в стихе 46.

                    5,46 Господь Иисус считал слова Моисея такими же авторитетными, как и Свои слова. Вспомните, что "все Писание богодухновенно..." Читаем ли мы ВЗ или НЗ, мы читаем само Слово Божье. Если бы иудеи верили словам Моисея, они бы поверили и Господу Иисусу Христу, потому что Моисей писал о пришествии Христа. Пример этому находим во Второзаконии (18:15,18): "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте... Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему".

                    В этих стихах Моисей предсказал пришествие Христа и повелел иудеям слушать Его и повиноваться Ему, когда Он придет. Теперь Господь Иисус пришел, но иудеи не смогли принять Его. Вот почему Он сказал, что Моисей обвинит их перед Отцом: они только делали вид, что верят словам Моисея, но не выполняли того, что заповедал Моисей. Слова "он писал о Мне" - ясное утверждение нашего Господа о том, что ветхозаветное Писание содержит пророчества о Нем. Августин кратко сформулировал это так: "Новый Завет сокрыт в Ветхом; Ветхий объясняется в Новом".

                    5,47 Если же иудеи не верили писаниям Моисея, то мало вероятно, что они поверят словам Иисуса. Существует очень тесная связь между ВЗ и НЗ.

                    Если человек сомневается в богодухновенности ВЗ, то мало вероятно, что он примет слова Господа Иисуса как Божье откровение. Если люди нападают на некоторые части Библии, то не пройдет много времени, как они начнут подвергать сомнению и остальные части Книги. Кинг пишет:

                    "Господь, естественно, подразумевает Пятикнижие Моисеево - ту часть Библии, которая более всех остальных подвергалась жестоким нападкам; и достаточно странно то, что эту часть, насколько нам доступны Писания, Учитель цитировал больше любых других. Как будто прежде чем начались нападки, Он дал Свое согласие на них." (Guy King, To My Son, p. 104.)
                    https://esxatos.com

                    Комментарий

                    • Great Serge
                      подвизаться за веру...

                      • 17 April 2003
                      • 7194

                      #145
                      Сообщение от вао

                      я не ищу поддержки, но истины
                      и не смотрю кто что
                      задекларировал в графе вероисповедание,
                      но у кого что на сердце.
                      Вы "Бог"????
                      Вы видите сердце и его истинные помышления???

                      Есть Слово Божье и это Ваш и мой путеводитель..

                      Серж
                      Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                      <>< <>< <><

                      Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                      Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                      САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                      Комментарий

                      • Сергей Алексеев
                        Участник

                        • 02 November 2003
                        • 73

                        #146
                        Кто знает, как на еврейском звучит слово "противящийся"? Обращаюсь к знатокам. Помнил, да забыл! Кто напомнит? Есть тут богословы-теологи-мудрецы? Как по-еврейски "противник" - кто скажет? А, вспомнил! Противник по-еврейски ха-Сатан. Вот именно он всегда противится Слову Божьему. А Божье Слово утверждает (дети Божьи это определенно видят), что Бог Яхве Прежнего Завета - это Иисус Христос Нового Завета. Христос - не вторая личность, а та же Самая, что творила вселенную. Нет другого бога, нет других богов. Бог Иисус (Яхве) сказал:
                        вы умрете во грехах ваших, если не уверуете, что Я, Иисус - Сущий ЯХВЕ (Ин. 8.24,25).


                        ... у Которого (не "у Которых") нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1.17). Бог не изменился и не переменился, ОН вчера и сегодня и во-веки Тот же (Евр. 13.8), ОН Господь.

                        ОН сказал: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это (Ис. 45.7).
                        ОН сказал: Вы называете Меня Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то (Ин. 13.13). Я Господь и нет иного бога кроме Меня (Ис. 45.5), сказал ОН же.

                        ОН Искупитель наш, Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев (Ис. 47.4).
                        Искупитель наш - Иисус Христос. Разве два Искупителя?
                        Кто делает человека немым или глухим? Или зрячим или слепым? Не Я ли - Господь? (Исх. 4.11). Это два разных Господа? Один был в Ветхом Завете, а другой - в Новом?
                        Существует Один, Единственный Господь, в одном лице, в личности Творца Яхве и творения (плотской скинии) Иисуса. Яхве Прежнего Завета есть Иисус Нового Завета, Который не второе лицо, а Тот же Яхве.

                        В Прежнем Завете (Исх. 3.14) ОН сказал Моисею: Я есмь Сущий (Яхве).
                        В Новом Завете (Ин. 8.58) ОН сказал: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Яхве).

                        В Прежнем Завете ОН сказал: Я, Я Господь, и нет спасителя кроме Меня (Ис. 43.11).
                        В Новом Завете ОН сказал: Господь наш и Спаситель Иисус Христос (2Пт. 1.11,Фил. 3.20, 1Тим. 1.1).

                        В Прежнем Завете ОН сказал: Я, Господь, зеленеющее дерево иссушаю (проклятая смоковница), а сухое дерево делаю цветущим (расцветший жезл Аарона) Я, Господь, сказал - и сделаю (Иез. 17.24).
                        В Новом Завете ОН сказал: Господь, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф. 21.19).
                        ОН обещал в Прежнем Завете "и сделаю", и в Новом Завете - сделал.

                        В Прежнем Завете ОН сказал: Вложу в вас Дух Мой, и оживете, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь (Иез. 37.14).
                        В Новом Завете ОН сказал: Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2Кор. 3.17).

                        ................. (многоточие может означать для форумчан возможность продолжения -- в части параллелей и комментариев).[/QUOTE]

                        Комментарий

                        • Андрей
                          Святой сектант

                          • 23 August 2001
                          • 4215

                          #147
                          Сообщение от Great Serge
                          Почитайте Никейский Символ веры: Бог ЕДИН, личности - 3, каждая из них в Своей сущности Бог, но при этом это одно целое, а не 3 БОГА!!!
                          Так просто говорить будет ошибочно!
                          Я не нашёл Никейского символа веры, а только Никео-Царьградский. Вот что там написано: (с моими выделениями и вставками нумерации)
                          цитата:
                          Верую 1) во единого Бога Отца, Вседержителя,Творца неба и земли, всего видимого и невидимого,
                          и 2) во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного,
                          от Отца рождённого прежде всех веков, Света от Света,
                          Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, Которым всё стало быть.
                          Ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.
                          Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребённого, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознёсшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же царствию не будет конца.
                          И 3) в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков.
                          конец цитаты

                          Итак, я верю в трёх Богов. И приведённый символ веры говорит о том же - ни о каком одном целом тут ничего нет, поскольу здесь идёт перечисление - верую в первого Бога и во второго Бога и в третьего Бога.

                          Сообщение от Great Serge
                          Параллель не корректна... Я понимаю о чём Вы, но Вы себя путаете...
                          И почему же эта параллель некорректна? Ведь написано же, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. А образ и подобие я понимаю так. Святой Дух на иврите женского рода, и, таким образом, получается, что Троица - это семья - Отец, Мать (Дух Святой) и Сын. Также устроен и человек как биологический вид - мужчина и женщина, рожающие детей.

                          Сообщение от Great Serge
                          Может Вы просто не правильно говорили? Скажите им, что им, что Вы считаете, что Бога - 3!
                          Именно так я им и сказал. При этом один из них сказал, что он вообще не понял о чём я говорю, и выразил желание поговорить об этом как-нибудь в другой раз.

                          Сообщение от Great Serge
                          Прикалываетесь? Потому что Писание неоднократно повторяет, что Бог Один и не другого - нет и не было и не будет!!! Не просто понятие БОГ, а именно БОГ, как индивидуальная СУЩНОСТЬ!
                          Нет, немного не так. Мне понравилось это слово - "сущность", оно, на мой взгляд, более удачно выражает то, что я пытался обозначить выражением "вид духовных существ". Бог - это одна сущность, но три личности, каждая из которых имеет все качества сущности Бога - вечность, святость и т.д. Как каждый человек имеет все качества, присущие человеку как биологическому виду, так и каждая ипостась Троицы имеет все качества, присущие сущности Бога.

                          Сообщение от Great Serge
                          Вы знаете, я не смогу объяснит Вам как устроена Троица, т.к. это ни "де-факто", а лишь наилучшая библейская концепция для объяснения отношений Отца, Сына и Святого Духа; их различных Друг от Друга действий и функций в рамках такой вещи, как "БОГ ОДИН ЕСТЬ!" ; и тех стихов, где они встречаются все Трое (я не помню точное количество этих стихов, но их несколько в Писании).
                          Мы не можем до конца понять природу Бога, да и не нужно нам это для спасения - природа Божья, как и все остальные интересующие нас вопросы станут известны в Царстве Небесном...
                          Единственно, что важно для принятия этой концепции - это не стараться понять сейчас - как это возможно Богу Единому иметь в себе 3 Личности... А проблему вижу в том, что люди хотят это расмотреть по человечески, думая, что всё понимают и всё им открыто - НЕТ! Пока не всё! Поэтому точные ответы Вы получите только ТАМ!
                          Если Вы не можете объяснить как устроена Троица, то почему Вы считаете, что неправ я - который говорю, что я могу объяснить как Она устроена? И если Вы признаёте, что Вы не можете до конца понять природу Бога, то почему Вы не хотите принять объяснения того, кто говорит, что он это понимает?
                          Знаете, я читал объяснения Троицы на странице http://www.lio.ru/cgi-bin/faq.cgi?ac...2001doea003341 и автор ответа писал следующее:
                          Причём между Отцом и Сыном есть ипостасные различия, которые мы можем видеть в Писании. Например Отец рождает Сына. Сын воплощается, но не Отец. И всегда мы говорим об ОДНОМ БОГЕ! Как же нам это понять? Честно говоря никак. Мы можем увидеть это через откровение Писания, но понять не в силах.
                          Вы знаете, я не могу себе представить, чтобы какой-нибудь Апостол в своём послании при рассмотрении какого-либо вопроса (в том числе и вопроса о Троице) написал бы что-то подобное, то есть, чтобы он написал "Как же нам это понять? Честно говоря никак". Апостол Павел в своих посланиях раскрывал тайны, а не создавал их.

                          Сообщение от Great Serge
                          "то есть" - не правильно! Я уже выше сказал, что называя эти 3 личности вместе 3 Богами - Вы противоречите Писанию.
                          Нет, я не противоречу Писанию, поскольку Писание говорит, что есть Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святой. А как я понимаю слова про то, что Бог один, я уже писал. Так что никакого противоречия Писанию нет.

                          Сообщение от Great Serge
                          Концепция Троицы не противоречит Писанию, т.к. она говорит о том, что личности 3, но ни как не 3 Бога, а Бог - 1!
                          Перестаём думать о том, что Бог такой же как мы по природе...
                          А что значит "такой же, как мы по природе"? Что Вы имеете в виду?

                          Сообщение от Римлянин
                          По-твоему, Андрей, выходит "Ипостась"=Бог , так? А вот если взять смысл греческого слова "ипостась", то получим личность . Бог личностен, но Его Личность трансцендентна по отношению к нашему пониманию, превосходящая его.
                          Какая Личность? Их же 3.

                          Сообщение от Римлянин
                          Мы знаем лишь то, что Он сам открыл нам, что Его Сын и Его Дух - это всё Он, но при этом они - самостоятельные Личности, самостоятельные ипостаси. Потому и говорим: Один Бог в трёх ипостасях, а не три Бога (ипостаси) одной Сущности.
                          Весь "фокус" в том, что у одного человека - одна личность, а у Одного Бога - Три: Отец, Сын, Св.Дух.
                          Кстати и у Иисуса Христа Личность одна, Его собственная, в молитве Он обращался (и обращается сейчас, ходатайствуя за нас перед Отцом) к другой Личности, Отца, а через Личность Духа Святого пребывает "до скончания века" в Своей Церкви.
                          Получается, что есть три Личности, каждая из которых является Богом. Ведь Вы же говорите, что Иисус Христос - это Бог, а не одно из трёх лиц Бога.

                          Кстати, если Вы верите, что в теле Иисуса Христа обитала только одна Божественная личность, то Вы - еретик, согласно учению ПЦ. ПЦ учит, что в теле Иисуса Христа обитало две личности - одна человеческая и одна Божественная. По учению ПЦ такая конструкция даёт основания для иконопочитания - ведь если можно молиться и прославлять человеческую личность Иисуса Христа, то тоже самое можно делать и со святыми людьми. Эту новость мне сообщил FireGuard.
                          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #148
                            Андрей
                            ПЦ учит, что в теле Иисуса Христа обитало две личности - одна человеческая и одна Божественная.
                            Уточняю позицию Православной Церкви: во Христе две природы, две воли, но личность одна. Божественная Личность Христа, предсуществуя по существу, воспринимает и человечество как свое собственное.

                            Мы вроде выяснили уже (в этой теме), что личность не зависит от природы, выходит за ее рамки. Это дает основание Божественной по происхождению Личности Сына после воплощения продолжить свое существование, проявиться и в ином природном облике.

                            Во Христе нет личности человеческой: есть человек, но Личность его - Лицо Божественное. Христос - человек, но Личность его - с неба.
                            Человечество Христа никогда не было некоей отдельной и предшествующей ему природой, которая присоединилась бы к Божеству. Она никогда не существовала вне Личности Христа. Он сам создал ее в своей Ипостаси еще во чреве Марии. Нетварное Лицо Само творит Свою человеческую природу, и она с самого начала есть "человечество" Слова. Это не соединение, не восприятие, но изначальное единство двух природ в Личности Слова с самого момента Его воплощения.

                            (В последнем абзаце воспроизвожу цитату из другой темы. Это формулировки не мои - Лосского.)

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #149
                              Уточняю позицию Православной Церкви: во Христе две природы, две воли, но личность одна
                              А как тогда понять абсолютное неприятие всех , кроме вас конечно Елка, православных того факта, что Сын и Отец - это одна личность ? А ипостась?
                              Согласны ли вы с никейским символом, который явно показывает, что воплотился не Бог Отец, а именно Сын?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #150
                                Отец, Мать (Дух Святой) и Сын. Также устроен и человек как биологический вид - мужчина и женщина, рожающие детей.
                                ЗА исключением Андрей пустяка: Отец - это Дух по сути, ДУх у Бога один, и наконец СЫн родился не от МАтери ДУха, а от земной матери. Ни о какой буквальной параллели с семьей речи не идет.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...