В нескольких темах одновременно развивается офф-топная дискуссия по поводу понятий Троицы Бога и личности вообще. Чтобы не распространяться одними и теми же вопросами-ответами, открываем эту тему.
Собственно, основных вопросов два:
1) Что есть личность?
2)Что есть Троица?
И вытекающие из них:
- Троица это Три Личности или Одна в трёх безличностных проявлениях?
- Как определить "взаимоотношения" Трёх и определимы ли они вообще?
- До Воплощения Христа существовала ли Троица? А после Его вознесения?
- и т.д.
P.S:
1)мнение представителей СИ и иже с ними предсказуемо и потому, не в обиду им, обсуждению В ДАННОЙ ТЕМЕ не подлежит.
2) Чтобы предотвратить восприятие мнения одного протестанта (не будем называть О. по имени :-) ), приветствуется присутствие и участие в дискуссии других представителей протестантских конфессий.
.
.
Итак, исходные предпосылки ПЦ (в моём изложении, православные, если чё, скорректируйте, плиз) :
а) Личность неисследима и может быть определена только совокупностью внешних признаков природы, индивидуальных черт: имя, пол, характер, внешность и т.п., лишь указывающих на неё как на обладателя. Несколько человек, теоретически, могут иметь одинаковые индивидуальные черты и при этом оставаться разными личностями. Одновременно и человек, не владеющий всею полнотой индивидуальности (например, слепоглухонемой в коме) всё равно остаётся неповторимой личностью.
б) Бог Един в Трёх Лицах.
в) Каждое из Лиц самостоятельно и ипостасно, при этом Их природа одинакова: божественная. Исключение Сын как Бог и Человек одновременно на 100%.
г) Отец есть Вечно Сущий, Сын рождён от Отца, Дух - от Отца исходит. Понятия рождён и исходит не объясняют как и почему, а только указывают на разницу между Сыном и Духом и на Отца как Причину.
Объяснение невозможно потому, что Отец, Сын, Св.Дух - разные Личности с одинаковыми чертами божеской природы и разными (Сын) человеческой.
д) До воплощения Христова Троица была, т.к. существует вечно, только у Христа ещё не было воспринятой им позже и навеки человеческой природы.
Как следствие краткая история спасения: В грехопадении Адама отделившись от Бога повредилась сама человеческая природа, в Воплощении Иисуса Христа она восстановлена и после крестной Жертвы стал возможен возврат человечества к прежнему состоянию единства с Богом через Причастие божескому естеству в Человечестве Христа, то есть, в Церкви.
Ваши комментарии.
Собственно, основных вопросов два:
1) Что есть личность?
2)Что есть Троица?
И вытекающие из них:
- Троица это Три Личности или Одна в трёх безличностных проявлениях?
- Как определить "взаимоотношения" Трёх и определимы ли они вообще?
- До Воплощения Христа существовала ли Троица? А после Его вознесения?
- и т.д.
P.S:
1)мнение представителей СИ и иже с ними предсказуемо и потому, не в обиду им, обсуждению В ДАННОЙ ТЕМЕ не подлежит.
2) Чтобы предотвратить восприятие мнения одного протестанта (не будем называть О. по имени :-) ), приветствуется присутствие и участие в дискуссии других представителей протестантских конфессий.
.
.
Итак, исходные предпосылки ПЦ (в моём изложении, православные, если чё, скорректируйте, плиз) :
а) Личность неисследима и может быть определена только совокупностью внешних признаков природы, индивидуальных черт: имя, пол, характер, внешность и т.п., лишь указывающих на неё как на обладателя. Несколько человек, теоретически, могут иметь одинаковые индивидуальные черты и при этом оставаться разными личностями. Одновременно и человек, не владеющий всею полнотой индивидуальности (например, слепоглухонемой в коме) всё равно остаётся неповторимой личностью.
б) Бог Един в Трёх Лицах.
в) Каждое из Лиц самостоятельно и ипостасно, при этом Их природа одинакова: божественная. Исключение Сын как Бог и Человек одновременно на 100%.
г) Отец есть Вечно Сущий, Сын рождён от Отца, Дух - от Отца исходит. Понятия рождён и исходит не объясняют как и почему, а только указывают на разницу между Сыном и Духом и на Отца как Причину.
Объяснение невозможно потому, что Отец, Сын, Св.Дух - разные Личности с одинаковыми чертами божеской природы и разными (Сын) человеческой.
д) До воплощения Христова Троица была, т.к. существует вечно, только у Христа ещё не было воспринятой им позже и навеки человеческой природы.
Как следствие краткая история спасения: В грехопадении Адама отделившись от Бога повредилась сама человеческая природа, в Воплощении Иисуса Христа она восстановлена и после крестной Жертвы стал возможен возврат человечества к прежнему состоянию единства с Богом через Причастие божескому естеству в Человечестве Христа, то есть, в Церкви.
Ваши комментарии.


Комментарий