Что есть Троица? Что есть Личность?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #1

    Что есть Троица? Что есть Личность?

    В нескольких темах одновременно развивается офф-топная дискуссия по поводу понятий Троицы Бога и личности вообще. Чтобы не распространяться одними и теми же вопросами-ответами, открываем эту тему.
    Собственно, основных вопросов два:
    1) Что есть личность?

    2)Что есть Троица?
    И вытекающие из них:
    - Троица это Три Личности или Одна в трёх безличностных проявлениях?
    - Как определить "взаимоотношения" Трёх и определимы ли они вообще?
    - До Воплощения Христа существовала ли Троица? А после Его вознесения?
    - и т.д.
    P.S:
    1)мнение представителей СИ и иже с ними предсказуемо и потому, не в обиду им, обсуждению В ДАННОЙ ТЕМЕ не подлежит.
    2) Чтобы предотвратить восприятие мнения одного протестанта (не будем называть О. по имени :-) ), приветствуется присутствие и участие в дискуссии других представителей протестантских конфессий.
    .
    .
    Итак, исходные предпосылки ПЦ (в моём изложении, православные, если чё, скорректируйте, плиз) :
    а) Личность неисследима и может быть определена только совокупностью внешних признаков природы, индивидуальных черт: имя, пол, характер, внешность и т.п., лишь указывающих на неё как на обладателя. Несколько человек, теоретически, могут иметь одинаковые индивидуальные черты и при этом оставаться разными личностями. Одновременно и человек, не владеющий всею полнотой индивидуальности (например, слепоглухонемой в коме) всё равно остаётся неповторимой личностью.
    б) Бог Един в Трёх Лицах.
    в) Каждое из Лиц самостоятельно и ипостасно, при этом Их природа одинакова: божественная. Исключение Сын как Бог и Человек одновременно на 100%.
    г) Отец есть Вечно Сущий, Сын рождён от Отца, Дух - от Отца исходит. Понятия рождён и исходит не объясняют как и почему, а только указывают на разницу между Сыном и Духом и на Отца как Причину.
    Объяснение невозможно потому, что Отец, Сын, Св.Дух - разные Личности с одинаковыми чертами божеской природы и разными (Сын) человеческой.
    д) До воплощения Христова Троица была, т.к. существует вечно, только у Христа ещё не было воспринятой им позже и навеки человеческой природы.
    Как следствие краткая история спасения: В грехопадении Адама отделившись от Бога повредилась сама человеческая природа, в Воплощении Иисуса Христа она восстановлена и после крестной Жертвы стал возможен возврат человечества к прежнему состоянию единства с Богом через Причастие божескому естеству в Человечестве Христа, то есть, в Церкви.
    Ваши комментарии.
  • lexis
    Участник

    • 24 May 2004
    • 137

    #2
    ребята в трёх соснах заблудились.
    всё молчу, молчу.....

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #3
      Чтоб сказать о троице, что то, прежде думается надо определиться,
      что есть бог ибо в библии и человек назван богом.
      Что значит что некто является богом ?

      Комментарий

      • Great Serge
        подвизаться за веру...

        • 17 April 2003
        • 7194

        #4
        Сообщение от вао
        Чтоб сказать о троице, что то, прежде думается надо определиться,
        что есть бог ибо в библии и человек назван богом.
        Что значит что некто является богом ?
        Ответы не сложны, но объяснять их по сотому разу не стоит здесь. Можете поискать, а можете...

        Вы можете пойти в семинарию, можно евангельскую, можно и в православную и попросить, что бы професор богословия Вам объяснил суть учения о Троице...
        Может объяснить и любой другой верующий, но боюсь как бы ересь не вылетила с языка у некоторых по незнанию, т.к. вижу не знание многих аспектов сивола веры у братьев и сестёр в вере...

        Серж
        Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

        <>< <>< <><

        Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
        Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

        САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Раньше я понимал Троицу как одно существо с тремя личностями, а теперь понимаю Троицу как трёх Богов. А слова о том, что Бог один понимаю так, что Бог один как вид духовных существ, если можно так выразиться.
          "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:27)
          Вот в этом стихе написано, что Бог сотворил одного человека, а дальше поясняется, что Он сделал мужчину и женщину. Противоречие? Как Он мог сделать одного, если сделал двух? В начале этого стиха сказано, что Бог создал человека как биологический вид, а потом раскрывается, что Бог сделал этот биологический вид двуполым. Аналогично и с Троицей - Бог, как вид духовных сеществ - один, а личности - три. То есть, три Бога.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            а для меня делема не в том бог ли Христос, а в том почему отец небесный и дух святой это разные личности, как будто отец небесный это не дух, а если дух то получается два святых духа, зачем так ?

            Комментарий

            • Римлянин
              фамилие такое...

              • 24 May 2004
              • 1568

              #7
              Дело не в том, почему и как. Я намеренно поместил сюда вопрос о личности вообще, в том числе и человеческой. Если не затруднит, перечитайте мой первый пост с попыткой объясниться в терминах.
              Двое абсолютно одинаковых внешне и по характеру людей всё-равно будут разными личностями. Потму и Отец, Сын и Св.Дух как носители одной божественной природы всё-равно разные Личности.
              почему отец небесный и дух святой это разные личности, как будто отец небесный это не дух, а если дух то получается два святых духа
              Чтобы разобраться, попробуйте построить ваше уравнение в обратную сторону, тогда получится, что Св.Дух это сам Отец. И в то же время Сын. То есть, одновременно имеются три Отца, они же три Сына и три Духа. Абсурд? Вот именно поэтому и они - отдельные Личности Единого Бога. Повторюсь, формулировка ничего не объясняет, лишь указывает на различие. Как в случае с личностью человека, которую опознаем лишь посредственно, через присущие её индивидуальные признаки:внешность, характер, имя, которые в отдельности и даже в совокупности могут повторться и у других людей. Но именно ДРУГИХ.

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #8
                Римлянин
                >> Чтобы разобраться, попробуйте построить ваше уравнение в обратную сторону, тогда получится, что Св.Дух это сам Отец.

                а как ни крути так и получается, ибо бог есть дух !

                Комментарий

                • Римлянин
                  фамилие такое...

                  • 24 May 2004
                  • 1568

                  #9
                  Тогда соглашайтесь и на последующий вывод: три Сына, три Духа, три Отца. Всё по Писанию, вырванному из контекста. А ещё Бог есть Любовь, - то есть, вообще безличностен. А ещё Он всё во всём. Вот и дошли до языческого пантеизма...

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #10
                    >> Тогда соглашайтесь и на последующий вывод: три Сына, три Духа, три Отца.

                    а вот это ни в первый раз ни сейчас не понял, поясните, как это у вас по три получается ?

                    >> А ещё Он всё во всём

                    да но ведь так оно и есть то, ибо бог есть дух, я не понял, что вы в этом такого негативного видите ...

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      Двое абсолютно одинаковых внешне и по характеру людей всё-равно будут разными личностями. Потму и Отец, Сын и Св.Дух как носители одной божественной природы всё-равно разные Личности.
                      Вот он ключ и камень преткновения Троицы.
                      Если Троица - это один вид трех богов, то почему у "Отца " нет плоти, и при этом с Духом святым - одна природа? НЕпоследовательно.
                      Тройственность Бога зиждется на разности природы у Христа и Отца, ДУх выступает как посредник между Отцом и Людьми, хотя Отец не называет "Дух" Свой - отдельной личностью.

                      И Вообще если три бога, то воплщен был не Отец, а отдельный Бог. ЗАчем такая путаница нужна - яне знаю.

                      Вообще понятие личность отсутствует в Писании.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10685

                        #12
                        Вообще понятие личность отсутствует в Писании.
                        Понятие "личность" применимо скорее к человеку. Хоть мы и созданы по образу и подобию Бога, но именно то что делает человека богом у людей сейчас отсутствует. Так вот вопрос - можно ли применять понятие "личность" к Богу или Бог это нечто более широкое, не вписывающееся в рамки понятия "личность"?

                        Как увязать с понятием личности то что Христос в Отце а Отец в Христе, христиане в Христе и Христос в христианах, а христиане это те в ком Дух Святой.

                        Комментарий

                        • mikola
                          Богу одному поклоняйся
                          Совет Форума

                          • 20 June 2003
                          • 10590

                          #13
                          Мудрость человека является глупостью, когда речь идет о познании Бога - однако христианин верит, что Бог открыл Себя в Писании.
                          Сообщение от вао
                          а для меня делема не в том бог ли Христос, а в том почему отец небесный и дух святой это разные личности, как будто отец небесный это не дух, а если дух то получается два святых духа, зачем так ?
                          Почему вы стали писать "бог" с малой буквы?
                          Бог - духовное существо, нематериален и бесплотен.
                          Бог Отец - дух, Бог Дух Святой - дух, но разные духи...

                          Бог - Личность, потому что обладает характерными чертами или особенностями личности, в отличие от безликой силы или наития.

                          Библия учит триединству Бога - Один Бог, проявляющийся в трех личностях.

                          Единственна личность, которая смогла бы открыть Бога человеку - это Сам Бог, обитающий в Боге. Именно Сын (Слово) должен был прийти и провозгласить Бога в Его триединстве бытия.

                          Многие стихи Писания говорят о трех отдельных личностях, каждая из которых наделена собственным служением и функциями, НО:
                          пребывает в общих мыслях и воле,
                          одна по сущности,
                          одна по цели, плане и действию искупления.

                          Отец - это Бог, отдельная личность. Он вечен, самостоятелен по существованию, невидим и бессмертен, которого не видел ни один человек и не сможет увидеть.

                          Сын - это Бог, отдельная личность, равен Отцу и Святому Духу. Личность, ставшая видимой при воплощении. Сын предсуществовал до создания мира. Он наделен вечным бытием наравне с Отцом и Святым Духом.

                          Святой Дух - это Бог, отдельная личность, представляет собой не просто влияние, но божественную личность, равную Отцу и Сыну и также вечно существующую.

                          Отдельно приведу о божественной Личности Духа Святого.
                          https://esxatos.com

                          Комментарий

                          • mikola
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #14
                            Дух Святой Бог

                            1 Библия называет Святого Духа Богом

                            3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? 4 Ты солгал не человекам, а Богу. (Деяния 5)

                            4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же;
                            6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. (1 Коринфянам 12)

                            В Писании Святой Дух открыт как третья Личность вечного Бога. Данное имя ассоциируется с личностью Отца и личностью Сына (Матф. 28.19; 2 Кор. 13,14) а также:

                            7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1 Иоанна 5)

                            Не имело бы смысла читать Библию и видеть Отца и Сына как личностей, которые ассоциируются с «влиянием», «наитием», т.е. безличностным Святым Духом. Личность не требует тела для Бога как для человека.

                            2 Дух Святой обладает существенными качествами Бога:
                            Святой Дух вечен (Евр. 9.14)
                            Святой Дух всемогущ (Лук.1.35)
                            Святой Дух всезнающ (Иоан. 14.26; 16.12-13, 1 Кор. 2.10; Рим. 8.26-27)
                            Святой Дух вездесущ (Пс. 138.7-10)
                            Святой Дух источник жизни (Рим. 8.2)

                            Дух Святой Личность

                            1 Слово «дух» является неодушевленным, но Господь Иисус Христос использовал личное местоимение, говоря о Святом Духе Он, Его, Он Сам - употреблены много раз в отношении Духа СвятогоДанные местоимения стоят в форме мужского рода (Иоан. 14.15,16,26; 16.7-14; 15, 26-27)

                            2 О Святом Духе сказано как об обладающем качествами личности

                            Святому Духу приписывают три главных качества, составляющих личность.

                            Дух Святой наделен:

                            2.1 Мыслями (Рим. 8.27, 1 Кор.2.10-13)
                            2.2 Волей (1 Кор. 12.11)
                            2.3 Чувствами (Рим.8.26-27, 15.30, Кол.1.8)

                            Все эти качества не характерны ни влиянию, ни силе

                            3 Святому Духу даны названия личности Утешитель, Тот, кто пришел занять место Иисуса на земле лично (что невозможно, если бы Он был только влиянием) и для того, чтобы лично общаться с учениками; Тот, кто пришел, чтобы лично пребывать в учениках и быть для них тем, кем был для них лично Иисус.

                            4 Святой Дух лично вершит дела (ссылки многочисленные не даю будут нужны приведу):
                            работает, проницает, говорит, свидетельствует, учит, наставляет, обличает, молится и ходатайствует, ведет к истине, славит Христа, приводит к обновлению, убеждает человека, призывает людей к служению, вменяет духовные дары членам тела Христова и др.

                            5 Дух Святой обладает личными чувствами, которые невозможно приписать безличностной силе:
                            Он может опечалиться, может оскорбиться, Ему можно солгать, сопротивляться, Его можно хулить, искушать, огорчить.

                            Итак, Дух Святой божественная личность. Это Бог, который обитает в получивших искупление, и работает в верующих для выполнения Божьей воли.
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • Сергей Алексеев
                              Участник

                              • 02 November 2003
                              • 73

                              #15
                              Когда я впервые стал читать Библию, то начал с Ветхого Завета. Там мне был представлен Бог как отец Израиля. Все было понятно: Один Бог Яхве, и нет иного. Еще не дойдя до Нового Завета, я стал ходить в пятидесятническую церковь, где мне сказали, что Бог, оказывается, в трех лицах: в личности отдельно Отца, отдельно Сына и отдельно Святого Духа, а Отец среди этих троих - главный. Я перестал понимать Бога Израиля и еще не начал понимать Бога христиан. В Ветхом Завете Бог назван Господь, а в Новом - тоже Господь. Думал: это что - два разных Господа? как так? ведь Библия говорит: ОДИН.
                              Евреи прекрасно знали, что ОДИН, но большинству из них было непонятно, что Он в теле Иисуса пришел как обещанный Мессия. А современные христиане (тоже большинство) верят, что сей Иисус есть Христос, но почему-то они верят, что это какая-то «вторая Личность». Они пытаются это иудеям преподнести, а те даже слушать не хотят - плюют, машут руками и уходят, уходят и бормочут: «язычники! им ОДИН Бог не нужен, им троих подавай». А ведь они правы! Как вы думаете?

                              Комментарий

                              Обработка...