Я сказал, что некоторые из них любят Бога. Но люблят они Бога вовсе не из-за того, что стали монахами, изолировав себя от "господствующего в мире растления похотью".
Вы мне напоминаете ту сварливую жену из пародии одного юмориста. Пока он брился в ванной, его жена сама себе от его имени задавала вопросы, а потом на них отвечала. А он не слышал ее монолога с собой, так как вода сильно шумела. А когда вышел из ванной, то попал в скандал.

"Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире".
В мире... Писание не призывает "явится пред Ним неоскверненными и непорочными вне мира", а в мире... А это две большие разницы: убегать и прятаться от мира, принудительно взвалив на себя тяжелое бремя закона, или наступать и побеждать мир верою.
В мире... Писание не призывает "явится пред Ним неоскверненными и непорочными вне мира", а в мире... А это две большие разницы: убегать и прятаться от мира, принудительно взвалив на себя тяжелое бремя закона, или наступать и побеждать мир верою.
Уходя в уединение, человек приносит и мир с собой в то уединение. И именно научаясь отсекать от себя плотские помышления, чтобы только о горнем помышлять, и заключается суть монашеского жития. Между прочим, среди православных мирян очень много подражающим монахам в том духовном делании.
А убегать от мира это означает, оставлять ветхий образ жизни растленного естества своего, водворяясь во Христе. Вам этот опыт пока неведом. Ибо, если бы имели тот опыт, то и не осуждали бы тех, кто тем опытом живет.
Вы б почитали хоть что-то из их трудов, чтоб не выставлять себя на посмешище.
Не к такому рабству призывает нас Господь. Не к принудительному - по делам закона, а к добровольному - по вере в благодать.
Комментарий