Апостол пишет: "Говорит ли кто, говори как слова Божии" (1Пет.4:11).
Отсюда у меня напрашивается вопрос, когда верующие употребляют иные формулировки, фразы, высказывания, употребляют другие термины, которые буквально не встречаются в текстах Писания, то согрешают ли они против богодухновенного изречения, озвученного Апостолом Петром? Если согрешают, тогда вопрос закрыт. Тогда всем нам должно просто заучить Библию наизусть и употреблять в своих диалогах и монологах исключительно лишь одни цитаты из Писания, не вырывая их из контекста и не сокращая, дабы не искажать первоначальный смысл. А все новое, чего нет по букве в Библии, отвергнуть и прославить нигилизм, дабы не согрешить против слов Петра.
Ну а если все же допустить мысль о том, что Апостол был не книжник и фарисей, то, что означает его призыв говорить как "слова Божии"? Ведь тогда становится вполне понятным, что верующий человек, ставший причастником Духа Святого, приглашается к со-творческому труду с Богом, дабы озвучивать мысли, которые ему приходят на сердце в молитве с Господом. И именно эти мысли, исходящие из непосредственных уст Божьих, и являются теми самыми ЖИВЫМИ словами Божьими, говорить которыми и призывает нас Апостол.
Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой. Ведь если сердце человеческое неочищенное от страстей, то посредством этой самой страсти к таковому верующему имеет доступ и нечистый дух, который легко выдает себя за "святого духа". И тогда уже сей лукавый начинает навеивать свои мысли христианину, как «слова Божьи». И что самое существенное при таком обольщении, так это то, что обольщенный искренне верит, что то «помазание» его в нем вразумляет его. При этом, впавший в духовную прелесть, может даже иметь радостные переживания на уровне чувств, которые он отождествляет с плодом Духа Святого, доставляющего в сердце радость, мир и покой. Он может вести задушевные беседы с «иисусом», как то ему может казаться в тот момент. И под таким водительством такая «харизматическая» личность может даже пойти на смерть ради своего «утешителя» так, как и подлинно святые то совершали во все времена
Так как же тогда распознать всякое слово, приходящее в духе на сердце молитвенника?
Вопрос достаточно сложный. Ибо очень легко броситься в крайность. Страшен крайний буквализм (как то имеет место быть у некоторых протестантов). Но и не менее страшна другая крайность (которая встречается почти везде, и у православных, и у католиков, и у протестантов, да и во многих нехристианских религиях и культах) это когда человек начинает просто верить, что то Дух Святой удостоил его такого блага, нисколько не испытав ТОГО ДУХА. Чаще всего таковые «одаренные» (говорю сейчас именно об обольщенных) очень скоро начинают ощущать себя некими малыми «миссиями», которых, как то кажется им самим, призвал Господь обличить всех грешников и идолопоклонников вокруг него. И тогда они начинают ревностно обличать свои общины, указывая на многие беспорядки (среди которых действительно таковые вполне могут иметь место) Как правило они долго не задерживаются там, где их «одарил» ДУХ. «Обличив» всех и вся вокруг себя, они вскоре выходят из того сообщества верующих, заклеймив последних «Вавилоном-Блудницей». А потом создают на новом месте новую «церковь», к которой примыкают поверившие им. И уже вскоре вокруг имен таковых лидеров начинает вырастать «нимб» особой «святости», который позже перерастает в обычный культ личности Большинство религиозных течений создавались именно таковыми «помазанниками». Ибо без помощи духовных существ самому такое дело не осилить
И вот теперь хотелось бы послушать мнения участников форума, а как же они распознают ДУХОВ в своей личной духовной жизни?
Отсюда у меня напрашивается вопрос, когда верующие употребляют иные формулировки, фразы, высказывания, употребляют другие термины, которые буквально не встречаются в текстах Писания, то согрешают ли они против богодухновенного изречения, озвученного Апостолом Петром? Если согрешают, тогда вопрос закрыт. Тогда всем нам должно просто заучить Библию наизусть и употреблять в своих диалогах и монологах исключительно лишь одни цитаты из Писания, не вырывая их из контекста и не сокращая, дабы не искажать первоначальный смысл. А все новое, чего нет по букве в Библии, отвергнуть и прославить нигилизм, дабы не согрешить против слов Петра.
Ну а если все же допустить мысль о том, что Апостол был не книжник и фарисей, то, что означает его призыв говорить как "слова Божии"? Ведь тогда становится вполне понятным, что верующий человек, ставший причастником Духа Святого, приглашается к со-творческому труду с Богом, дабы озвучивать мысли, которые ему приходят на сердце в молитве с Господом. И именно эти мысли, исходящие из непосредственных уст Божьих, и являются теми самыми ЖИВЫМИ словами Божьими, говорить которыми и призывает нас Апостол.
Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой. Ведь если сердце человеческое неочищенное от страстей, то посредством этой самой страсти к таковому верующему имеет доступ и нечистый дух, который легко выдает себя за "святого духа". И тогда уже сей лукавый начинает навеивать свои мысли христианину, как «слова Божьи». И что самое существенное при таком обольщении, так это то, что обольщенный искренне верит, что то «помазание» его в нем вразумляет его. При этом, впавший в духовную прелесть, может даже иметь радостные переживания на уровне чувств, которые он отождествляет с плодом Духа Святого, доставляющего в сердце радость, мир и покой. Он может вести задушевные беседы с «иисусом», как то ему может казаться в тот момент. И под таким водительством такая «харизматическая» личность может даже пойти на смерть ради своего «утешителя» так, как и подлинно святые то совершали во все времена
Так как же тогда распознать всякое слово, приходящее в духе на сердце молитвенника?
Вопрос достаточно сложный. Ибо очень легко броситься в крайность. Страшен крайний буквализм (как то имеет место быть у некоторых протестантов). Но и не менее страшна другая крайность (которая встречается почти везде, и у православных, и у католиков, и у протестантов, да и во многих нехристианских религиях и культах) это когда человек начинает просто верить, что то Дух Святой удостоил его такого блага, нисколько не испытав ТОГО ДУХА. Чаще всего таковые «одаренные» (говорю сейчас именно об обольщенных) очень скоро начинают ощущать себя некими малыми «миссиями», которых, как то кажется им самим, призвал Господь обличить всех грешников и идолопоклонников вокруг него. И тогда они начинают ревностно обличать свои общины, указывая на многие беспорядки (среди которых действительно таковые вполне могут иметь место) Как правило они долго не задерживаются там, где их «одарил» ДУХ. «Обличив» всех и вся вокруг себя, они вскоре выходят из того сообщества верующих, заклеймив последних «Вавилоном-Блудницей». А потом создают на новом месте новую «церковь», к которой примыкают поверившие им. И уже вскоре вокруг имен таковых лидеров начинает вырастать «нимб» особой «святости», который позже перерастает в обычный культ личности Большинство религиозных течений создавались именно таковыми «помазанниками». Ибо без помощи духовных существ самому такое дело не осилить
И вот теперь хотелось бы послушать мнения участников форума, а как же они распознают ДУХОВ в своей личной духовной жизни?
Комментарий