Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Serjey
Правильно, молится можно и без образов, а разве православие говорит, что нужно обязательно иметь образ?
Просто речь идёт об почитании изображения Христа, понимаете?
Если вы, верете, что Христос Бог, неужели вы не почтите Его Образ?
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
«Веруя во Единого Бога, в Троице воспеваемого, мы с любовию принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема!»
Понимаю. Не понимаю только зачем перед этим изображением поклоняться, если это запрещено Богом. Да и на иконах не только Христа рисуют, но и Бога Отца, и ангелов, и людей. И перед всем этим поклоняются, становятся на колени, целуют. Это нарушение Заповеди, понимаете?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Serjey
А анафема 7 вселенского собора?
«Веруя во Единого Бога, в Троице воспеваемого, мы с любовию принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема!»
Понимаю. Не понимаю только зачем перед этим изображением поклоняться, если это запрещено Богом. Да и на иконах не только Христа рисуют, но и Бога Отца, и ангелов, и людей. И перед всем этим поклоняются, становятся на колени, целуют. Это нарушение Заповеди, понимаете?
Serjey,
Дорогой Друг,
Священным изображениям возможно поклонение, но не в смысле служения, ибо такое поклонение прилично лишь Богу, а в смысле почитания. Внимательно всматриваясь в Библию можно увидеть, что она учит двум родам поклонения, это видно из слов Христа: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). «Одному» сказано лишь про служение, но не про поклонение. Действительно, служить можно одному лишь Богу, а поклоняться (почитать) можно и то, что напоминает нам о Нем. Например, Иаков, встречая своего брата, «поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт. 33:3). Тот факт, что Иаков поклоняется перед Исавом, не говорит о нем как об идолопоклоннике. Также разрешает Библия и поклонение священным изображениям: «и поклонюсь Твоему храму святому» (Пс. 137:2 СП). Храм естественно Богом не является, а значит, возможно, поклонение и изображениям, но только в смысле их почитания. Также Иисус Навин и старейшины Израилевы поклонились ковчегу Господню, на котором были изображения херувимов: «Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним» (Иис. Нав. 7:6 смотрите также Пс. 5:8; 1Пар. 16:37; 2Пар. 7:2-3).
Вот образ Христа - икона Нерукотворный Спас. Буду чтить образ и поставлю этот образ на видном месте, потому что уверен и верю: Христос - Бог, воплотившейся и ставший Человеком. Неужели вы выкинете этот образ Христа?
Икона стоит на воплощении. Икона - следствие воплощения - Боговоплощения. Это не грех, поверьте, более грех не признать воплощение, поэтому и пишут иконы, чтобы подтвердить воплощение. Икона Христа говорит о том, что Он был на земле и жил как человек, будучи, осязаем:
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.."(1Иоанна 1,1), потому что многие тогда это не признавали, говоря, что Он не был Богом, на что Церковь и отвечала:
"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4, 1-3).
Хотя лицо ваше не вижу, но пишу вам, знаю, что вы есть, а когда увижу, обниму вас, разве это грех?
Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
С любовью, Алтаир.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
А анафема 7 вселенского собора?
«Веруя во Единого Бога, в Троице воспеваемого, мы с любовию принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема!»
Понимаю. Не понимаю только зачем перед этим изображением поклоняться, если это запрещено Богом. Да и на иконах не только Христа рисуют, но и Бога Отца, и ангелов, и людей. И перед всем этим поклоняются, становятся на колени, целуют. Это нарушение Заповеди, понимаете?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Разве в перечне грехов к исповеди (в официальном издании МП, по благословении... все как надо!) не указывается грех неимения дома икон?!
Более того, в этих же изданиях неимение дома икон расценивается как маловерие...
Не выдавайте желаемое вами за действительное!
В противном случае - это ложь!IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
Полагаю, что это личное дело каждого- ни в коем случае не предосудительное. В одной традиции считают так, в другой- иначе. Судия всяческих разберется Сам без посторонней помощи.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
(К Римлянам 14:4)
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
(От Марка 9:38-40)Комментарий
-
Serjey,
Дорогой Друг,
Священным изображениям возможно поклонение, но не в смысле служения, ибо такое поклонение прилично лишь Богу, а в смысле почитания. Внимательно всматриваясь в Библию можно увидеть, что она учит двум родам поклонения, это видно из слов Христа: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). «Одному» сказано лишь про служение, но не про поклонение. Действительно, служить можно одному лишь Богу, а поклоняться (почитать) можно и то, что напоминает нам о Нем. Например, Иаков, встречая своего брата, «поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт. 33:3). Тот факт, что Иаков поклоняется перед Исавом, не говорит о нем как об идолопоклоннике. Также разрешает Библия и поклонение священным изображениям: «и поклонюсь Твоему храму святому» (Пс. 137:2 СП). Храм естественно Богом не является, а значит, возможно, поклонение и изображениям, но только в смысле их почитания. Также Иисус Навин и старейшины Израилевы поклонились ковчегу Господню, на котором были изображения херувимов: «Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним» (Иис. Нав. 7:6 смотрите также Пс. 5:8; 1Пар. 16:37; 2Пар. 7:2-3).
Вот образ Христа - икона Нерукотворный Спас. Буду чтить образ и поставлю этот образ на видном месте, потому что уверен и верю: Христос - Бог, воплотившейся и ставший Человеком. Неужели вы выкинете этот образ Христа?
Икона стоит на воплощении. Икона - следствие воплощения - Боговоплощения. Это не грех, поверьте, более грех не признать воплощение, поэтому и пишут иконы, чтобы подтвердить воплощение. Икона Христа говорит о том, что Он был на земле и жил как человек, будучи, осязаем:
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.."(1Иоанна 1,1), потому что многие тогда это не признавали, говоря, что Он не был Богом, на что Церковь и отвечала:
"Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4, 1-3).
Хотя лицо ваше не вижу, но пишу вам, знаю, что вы есть, а когда увижу, обниму вас, разве это грех?
Стремление к духовности - жизни в Духе, противоречит почитанию изображений, наглядных выражений... Материальная реальность этого мира, отвлекает от Духовности...необходимо закрыть телесные очи, чтобы открыться навстречу духовному. НО с другой стороны, как только это Духовное зрение, становится просветлённым, как только взгляд очищается, отказываясь от видимых вещей... тогда, всё что его окружает - иконы, мощи и другое, является для него уже не опасным прельщением - но голосом, который говорит ему о Создателе...
С любовью, Алтаир.
В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная. Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! (Деяния 19:23-28)
Примерно в то же время происходили немалые волнения против пути Господнего. Жил один человек по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший из серебра изображения храма Артемиды, которые приносили немалый доход ремесленникам. Он созвал серебряных дел мастеров вместе с другими ремесленниками и сказал: "Люди, вы знаете, что мы получаем от своего ремесла хороший доход. И вы видите и слышите, что этот Павел обратил и убедил многих людей не только в Ефесе, но и почти по всей Азии, говоря, что боги, сделанные руками людей, - не боги. Опасность не только в том, что наше ремесло приобретает дурную славу, но и в том, что храм нашей великой богини Артемиды станет ничем, и та, которую почитает вся Азия и весь мир, окажется лишённой величия". Услышав это, они преисполнились ярости и стали кричать: "Велика Артемида Ефесская!" Город наполнился смятением, и все устремились в амфитеатр, потащив с собой Гая и Аристарха, двух македонцев, спутников Павла. (Деяния 19:23-29 современный перевод)
Городской писарь успокоил толпу, сказав: "Люди Ефеса! Кто на свете не знает, что город Ефес - хранитель храма великой Артемиды и священного камня, упавшего с небес? Так как это неоспоримо, вам надлежит быть спокойными и не поступать опрометчиво. Вы привели сюда этих людей, хотя они и храмов не обокрали, и богиню нашу не хулили. Если Димитрий и другие с ним мастера имеют против кого-нибудь обвинение, на то есть суды и судьи: пусть ведут друг друга в суд. Если же у вас есть ещё о чём спросить, то это должно быть решено на обычном собрании. (Деяния 19:35-39)
Не уж то непонятно - чему учил Павел ???... и кто соперничал с ним.
И кто ныне сие делает ???- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)Комментарий
-
Андрей Л.
Здесь смотрите: Христианская символика Википедия
Согласен, Агнец - это образ. В катакомбах - символ Христа. Рисовали, значит что - то для них это значило, понимаете?
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Андрей Л.;
А разве Православие не говорит, что дома необходимо иметь "красный уголок" с иконами?!
Разве в перечне грехов к исповеди (в официальном издании МП, по благословении... все как надо!) не указывается грех неимения дома икон?!
Более того, в этих же изданиях неимение дома икон расценивается как маловерие...
Не выдавайте желаемое вами за действительное!
В противном случае - это ложь!
Андрей Л.;
Ну как с вами говорить, а?
Если я вам внутренне православие, а вы мне про внешнее...
Значит вам внешнее интереснее...
Святитель Николай Японский.Комментарий
Комментарий