Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KOYNDG
    Участник

    • 20 October 2009
    • 133

    #1

    Икона - Должны ли люди поклоняться Иконе?

    Уважаемые! Должны ли люди покланяться и верить Иконе?

    Что об этом говорит нам Библия?

    Давайте вместе разбиремся с этим вопросом.
    Хочу выслушать ваше мнение, а так же почему?

    Мы анализируем все ответы и дадим один общий конечный ответ.


    PS:Тема постепенно будет пополнятся новыми вопросами.
    Последний раз редактировалось KOYNDG; 26 October 2009, 04:09 PM. Причина: Уточнение
    .(Притчи13:16)
    (Притчи19:3)
    (Притчи17:4)
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #2
    Дорогой KOYNDG!
    Насколько я знаю, по догматике Православной и Католической Церквей (пишу о них, так как иконопочитание, в основном их практика), иконам не поклоняются - действует принцип: "через образ к первообразу", т.е. самой иконе, по идее, почитание не воздаётся, а воздаётся личности, изображённой на ней.
    О "вере в икону", честно говоря не понял... Никто иконам не верит...
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #3
      Сообщение от KOYNDG
      Мы анализируем все ответы и дадим один общий конечный ответ.
      PS:Тема постепенно будет пополнятся новыми вопросами.
      Поверьте, конечного ответа не будет!
      Эта тема уже часто поднималась и обсуждалась - у каждой стороны своя позиция со своими аргументами. К единому знаменателю пока не пришли, да и, наверное, не придут...

      В любом случае, поддерживаю вас, как новичка на Форуме! Пусть вас благословит Бог и направит по Своей стезе истины!
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • KOYNDG
        Участник

        • 20 October 2009
        • 133

        #4
        Сообщение от Андрей Л.
        Поверьте, конечного ответа не будет!
        Эта тема уже часто поднималась и обсуждалась - у каждой стороны своя позиция со своими аргументами. К единому знаменателю пока не пришли, да и, наверное, не придут...

        В любом случае, поддерживаю вас, как новичка на Форуме! Пусть вас благословит Бог и направит по Своей стезе истины!
        Я рад выслушать ваше мнение.
        Ну честно говоря, как бы сказать , зайдите в церковь и вы увидите все сами.
        Возможно изначально так задумывалось.
        Вот и разберемся.
        Спасибо вам
        .(Притчи13:16)
        (Притчи19:3)
        (Притчи17:4)

        Комментарий

        • Curen2
          Участник

          • 25 December 2008
          • 396

          #5
          Сообщение от KOYNDG
          Я рад выслушать ваше мнение.
          Ну честно говоря, как бы сказать , зайдите в церковь и вы увидите все сами.
          Попробуйте сами провести подобный опыт. Зайдите в церковь и спросите у прихожан: молятся ли они раскрашенной доске или тому, кто на ней изображен (Иисусу Христу, к примеру). Поверьте, что ответы Вас приятно удивят!

          Комментарий

          • Иона123
            Отключен

            • 15 October 2009
            • 759

            #6
            Добрый день всем

            Комментарий

            • ибн мызипыч
              Участник с неподтвержденным email

              • 13 November 2007
              • 1394

              #7
              Сообщение от Андрей Л.
              Дорогой KOYNDG!
              Насколько я знаю, по догматике Православной и Католической Церквей (пишу о них, так как иконопочитание, в основном их практика), иконам не поклоняются - действует принцип: "через образ к первообразу", т.е. самой иконе, по идее, почитание не воздаётся, а воздаётся личности, изображённой на ней.
              через идол к первообразу

              через лицемерие к истине

              через убийства к святости

              разум обывателя так примитивен, шо не способен понять всю духовность православия

              Комментарий

              • Иона123
                Отключен

                • 15 October 2009
                • 759

                #8
                Вот, что про иконы говорит Библия.
                " А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих.
                13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
                14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют;
                15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею.
                16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них" (Псалом 113:12-16)

                "Они как пугало на огуречном поле, они не могут говорить. Их носят, потому что они не могут ступить и шага. Не бойтесь их, потому что они не могут причинить зла, да и добра делать не могу". (Иеремия 10:5. ПНМ)

                Вывод: Если человек кому -то поклоняется, то он стремиться стать как объект поклонения. Если человек поклоняется истинному Богу, то такой человек в скоре будет жить вечно, как Бог, а если человек поклоняется иконе, то такой человек станет таким же безжизненным, как эта икона.

                Комментарий

                • Иона123
                  Отключен

                  • 15 October 2009
                  • 759

                  #9
                  В ПЦ поклоняются не Богу. Например в Пц поклоняются мощам.
                  Видел такую картину: идут попы, рядом с ними казаки. В руках несут иконы и кресты, позади них, по проезжей части идут верующие, поют песни, а рядом несут мощи.
                  Те, кто кому - то поклоняется, тот стремиться стать как объект поклонения. Те кто поклоняется Богу, будут скоро по замыслу Бога, жить вечно. Потому что Бог является источником жизни. А те кто поклоняется мощам, скоро станут такими же мёртвыми, как эти мощи. "Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них".
                  А теперь про иконы. Бог говорит через пророка Исаию, что он будет потдерживать своих служителей.
                  "Ведь я, твой Бог Иегова, держу тебя за правую руку и говорю: Не бойся, я помогу тебе. Бог обещает держать своих служителей, тех кто ему поклоняется за правую руку.
                  А тут всё наоборот. Люди поклоняются иконам. И что самое смешное, что не иконы помогают и держат тех кто им поклоняется, а сами верующие носят иконы. Вот что про иконы говорит Библия: "
                  Они как пугало на огуречном поле, они не могут говорить. Их носят, потому что они не могут ступить и шага. Не бойтесь их, потому что они не могут причинить зла, да и добра делать не могут"».

                  Комментарий

                  • ибн мызипыч
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 13 November 2007
                    • 1394

                    #10
                    вообще же, мне кажется что православие привлекает только высокомерных людей, либо тех кто совсем не способен критически мыслить

                    Комментарий

                    • Догонов
                      писака

                      • 23 October 2008
                      • 921

                      #11
                      Сообщение от Curen2
                      Зайдите в церковь и спросите у прихожан: молятся ли они раскрашенной доске или тому, кто на ней изображен (Иисусу Христу, к примеру). !
                      Разве можно молится Иисусу, если Он однозначно сказал, как Он смотрит на славу, которую воздают Ему и по сей день люди, которые принимают славу друг от друга, «а славы, которая от единого Бога, не ищут», следующее: «Не принимаю славы от человеков» (Ин. 5:41-44).
                      «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня (т.е. ради библейских принципов) сбережет ее»(Мат.10:39)

                      Комментарий

                      • Иона123
                        Отключен

                        • 15 October 2009
                        • 759

                        #12
                        Сообщение от Догонов
                        Разве можно молится Иисусу, если Он однозначно сказал, как Он смотрит на славу, которую воздают Ему и по сей день люди, которые принимают славу друг от друга, «а славы, которая от единого Бога, не ищут», следующее: «Не принимаю славы от человеков» (Ин. 5:41-44).

                        Откровения 19:10. "Богу поклонись"
                        Если Иисус говорил, что нужно поклоняться Богу, если во всей Библии показанно, что нужно поклоняться только Богу, то почему тогда в ПЦ моляться Иисусу? Почему в ПЦ нарушают то, что написанно в Библии?

                        Комментарий

                        • Иона123
                          Отключен

                          • 15 October 2009
                          • 759

                          #13
                          Поборы ПЦ

                          В московских храмах: «Покрестились? В кассу!»За крещение, отпевание и прочие таинства с прихожан дерут немалые деньги
                          Нашей дочке Маше исполнилось полгода, когда мы с мужем решили ее крестить. Обратились в ближайший храм - Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве.
                          - Приходите в субботу к 16 часам, - бодро ответили по телефону. - В это время мы крестим всех детей подряд. А в воскресенье - индивидуально. Но это стоит полторы тысячи.
                          - А в субботу - бесплатно?
                          - Конечно, нет! У нас благотворительные пожертвования - от 700 рублей и выше.
                          - А если не заплатить эту сумму, ребенок останется некрещеным?
                          - Во славу Божию мы не крестим, - в голосе собеседницы зазвучали базарные нотки. - Приход бедный, а жить на что-то надо. Можно смириться с тем, что рыночные отношения не обошли стороной дом Божий. Однако то, что благотворительные пожертвования могут быть «согласно прейскуранту», нам показалось странным. Может быть, теперь так во всех храмах?

                          В Подмосковье на обрядах можно сэкономить

                          - 400 рублей, - ответила служка в храме Пророка Илии в Тушине. - Если вам это дорого, можно и 300.
                          - 500, - заявили в церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что в Покровском-Стрешневе.
                          В храме Успения Богородицы в Строгине все стены увешаны предупреждениями: на разговаривающих в храме и тех, кто не выключил мобильный телефон, насылаются болезни и скорби. На отдельном листке здесь расписаны и тарифы на таинства. К примеру, крещение - 450 рэ. В остальных столичных церквях, в которых мы побывали, картина похожая. Разброс цен - от 400 до тысячи рублей. Единственный московский храм, порадовавший нас вывеской «Таинство крещения совершается безвозмездно (бесплатно)», - это церковь Живоначальной Троицы в Хорошеве.

                          Комментарий

                          • Иона123
                            Отключен

                            • 15 October 2009
                            • 759

                            #14
                            В ближнем Подмосковье крещение дешевле. В Красногорске - от 150 до 300 рублей, в Болшеве и Мытищах - 250 - 300, в Долгопрудном - 200 - 250. Причем везде предупреждают, мол, это минимальная сумма добровольных пожертвований. Больше - можно, меньше - нет. Чем почитаемее, тем выше цены. В духовном центре православия в Сергиевом Посаде требуют 2,5 тысячи, в Новодевичьем монастыре - 3 тысячи, в Даниловом и Донском - от 2 тысяч рублей. А если пожелаете фото- или видеосъемку семейного события, то пожалуйста: храмовый оператор за пять тысяч рублей.

                            Поставить свечку стало модно
                            Наш вопрос «Можно ли креститься бесплатно?» обычно вызывал у церковных служек возмущение. Кое-где, правда, советовали: «А вы подойдите к батюшке. Если он разрешит, можно и подешевле». При этом надо объяснить священнику, что мы в средствах ограничены и денег на крещение младенца у нас нет. Справок, подтверждающих наше бедственное положение, правда, пока не требуется.
                            - Но ведь добровольные благотворительные взносы не могут быть принудительными?! - не унимались мы.
                            - Кто же вас принуждает? - удивлялись в ответ. - Вы же сами несете ребенка в храм! Не хотите - не крестите. Желающих сейчас - пруд пруди.
                            Видимо, в этом все дело: креститься, венчаться и справлять прочие духовные требы стало модно и общепринято даже в высших государственных кругах. Эти процедуры поставлены на поток, только успевай собирать «добровольные пожертвования». Наверное, если бы Иоанн Креститель требовал мзду со своих первых «клиентов», история христианства оказалась бы куда короче. Вряд ли оно стало бы одним из мировых верований.
                            Здесь за духовное таинство ничего не берут
                            Но не все оказалось так плохо. Есть у нас храмы, где торг считают неуместным. За крещение здесь денег не требуют. В селе Петрово-Дальнее Истринского района, на берегу Москвы-реки, стоит небольшая деревянная церковь Пророка Илии. Приход этот куда беднее многих других, и вся церковная утварь - несколько принесенных из дому икон да пара старых подсвечников. Рядом начинается реконструкция разрушенной в прежние времена большой церкви, так что пожертвования явно нужны. Тем не менее здешний настоятель отец Сергий наотрез отказывается от денег за крещение.
                            Так же, как и отец Александр, настоятель храма Образа «Живоносный источник» в деревне Лызлово Рузского района, и отец Сергий, настоятель Рождественского храма в селе Горки под Красногорском, и отец Алексей из церкви Святителя Николая в селе Аксиньино Одинцовского района (здесь мы в конце концов и крестили Машку). Все они полагают, что назначать цену за главное церковное таинство - умалять значение православия.
                            Полагать-то полагают, но расценки назначают. Соблазн велик: ведь приход живет лишь на пожертвования прихожан, и других источников дохода у него нет. Однако, как считают эти священники, с таким соблазном должно бороться. Жаль только, не у всех получается.
                            Официальный комментарий
                            Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин:
                            - Святейший Патриарх Алексий неоднократно говорил о недопустимости такого рода прейскурантов. В большинстве храмов Москвы их нет или никогда не было. В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве, где я служу, таких поборов не существует. Каждый оставляет, сколько может. Я сам не раз крестил нуждающихся бесплатно. Церковная практика показывает: чем меньше требуешь, тем больше получаешь.
                            Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери (Дубна) священник Виталий:
                            - На самом деле все услуги в Русской православной церкви Московского патриархата - бесплатные! Цены, которые назначаются в храмах или монастырях, - это примерная сумма ПОЖЕРТВОВАНИЯ, причем добровольного. Любой человек ВПРАВЕ подойти в храме к свечному ящику и заказать ЛЮБУЮ требу: венчание, соборование, отпевание и так далее. И служители храма обязаны принять ее, а священнослужители исполнить совершенно БЕСПЛАТНО. Если служащие в храме откажутся принять заказ, надо потребовать настоятеля и заказать непосредственно ему. Если и он откажется принять требу бесплатно, то надо сообщить (написать) правящему архиерею или предупредить об этом намерении настоятеля. Уверяю вас, настоятель обязательно распорядится принять любую требу бесплатно.
                            К сожалению, большинство верующих не знают этого порядка в церкви. К еще большему сожалению, не знают о нем или молчат и служащие за свечным ящиком. Если совесть не позволяет пользоваться требами бесплатно, то можно платить за требы столько денег, сколько позволяет кошелек - хоть один рубль. Повторюсь, все расценки в храме на требы и товары условны. Это приблизительный размер пожертвования. Отсутствие возможности оплаты не служит препятствием совершению каких-либо таинств и обрядов.


                            Увы, церковные обряды поставлены нынче на поток: только успевай плату собирать

                            Комментарий

                            • Иона123
                              Отключен

                              • 15 October 2009
                              • 759

                              #15
                              Сообщение от Догонов
                              Разве можно молится Иисусу, если Он однозначно сказал, как Он смотрит на славу, которую воздают Ему и по сей день люди, которые принимают славу друг от друга, «а славы, которая от единого Бога, не ищут», следующее: «Не принимаю славы от человеков» (Ин. 5:41-44).
                              Очень странно. В дни Иисус священники не любили Иисуса, потому что он их обличал. Они даже добились у Пилата чтобы убить Иисуса.
                              А сейчас всё обратное, Иисуса почитают, но не так как надо. Священники исказили роль Иисуса в намерение Бога и сделали Иисуса равным Богу, хотя Иисус говорил, что "Отец мой Более меня".

                              Комментарий

                              Обработка...