Вопрос о таинстве крещения детей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #1096
    Сообщение от Полиграф П.
    Да всё нормально, Frelst. Православные всегда напускают тумана, когда речь заходит о синергии.
    От них очень тяжело (практически невозможно!) добиться прямых ответов на прямо поставленные вопросы. Почему?
    Да просто потому, что какой-то четкой доктины о соработничестве в православии нет.
    Дык вроде у них в Катехизисе четко прописано, прям как по Лютеру,
    что дела без веры не спасают, что дела является следствием веры, и без веры добрые дела творить нельзя, что дела свидетельствуют об истинности веры и т. д.
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #1097
      "Достижимость спасения" - это что называется возможность спасения, которая, согласно православного богословия, дана каждому человеку, так?
      Это не возможность. Это данность.
      "Само действие - за человеком" - значит что для того, чтобы эту возможность реализовать, т.е. получить спасение, человек должен действовать.
      Не возможность реализовать, а реализовать призвание, данность. "поступать достойно звания, в которое вы призваны (с). Т.е. в такой степени открыть себя для Бога, чтобы преложиться в Бога, стать по благодати тем, чем Бог является по природе.
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #1098
        Сообщение от sibman
        вроде у них в Катехизисе четко прописано, прям как по Лютеру,
        прямо по Писанию: Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #1099
          Сообщение от sibman
          Дык вроде у них в Катехизисе четко прописано, прям как по Лютеру,
          что дела без веры не спасают, что дела является следствием веры, и без веры добрые дела творить нельзя, что дела свидетельствуют об истинности веры и т. д.
          Речь не об этом. Вполне вероятно, что там это и написано (ссылку, кстати, можно?) Вот, Осипов, например, пишет, что "синергия это самое центральное понятие в православии, крое постоянно говорит о том, что и Господь действует, и человек действует".
          А лютеранское вероучение говорит о том, что человек не действует, он полностью пассивен в отношении своего спасения.
          Поэтому, дело вовсе не в формулировках, а в их понимании.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #1100
            Сообщение от Alex Shevchenko
            Это не возможность. Это данность.
            А в чем разница в данном случае? Давайте попробуем выйти из-под защиты специальных церковных терминов и переложить их на обычный человеческий разговорный язык.
            Без всяких катехизисов и цитат из отцов, своими словами можете изложить суть учения о синергии?
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • sibman
              Всевидящее око (с)

              • 17 August 2005
              • 4388

              #1101
              Сообщение от Полиграф П.
              Речь не об этом. Вполне вероятно, что там это и написано (ссылку, кстати, можно?)
              479. ДОСТАТОЧНО ЛИ ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ДЕЛ БЕЗ ВЕРЫ?
              Нельзя спастись любовью и добрыми делами без веры, т.к. невозможно, чтобы не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. К тому же человек, повреждённый грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы или благодати Божией. Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает(Евр. 11:6). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал 3:10). Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал 5:5). Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился(Еф. 2:8-9).

              Катехизис ПЦ

              ПРОСТРАННЫЙ КАТЕХИЗИС
              Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

              Комментарий

              • BRAMMEN
                Модератор
                Модератор Форума

                • 17 August 2008
                • 15349

                #1102
                Сообщение от Alex Shevchenko
                прямо по Писанию: Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)
                А как, извините, тогда объяснить крещение детей, по вере родителей?
                Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #1103
                  Сообщение от sibman
                  479. ДОСТАТОЧНО ЛИ ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ДЕЛ БЕЗ ВЕРЫ?
                  Ну, тут, как видите, сама постановка вопроса говорит за себя: "досточно ли?" И ответ по сути: "нет, без веры недостаточно".
                  В то время как лютеранское исповедание говорит о том, что вообще никакие дела не достаточны: хоть без веры, хоть с верой.
                  Очень важен последний стих процитированного Alexом Shevchenko:
                  Сообщение от Alex Shevchenko
                  прямо по Писанию: Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)
                  То есть спасение не может быть от дел, вообще не может. И причина приведена: чтобы никто не хвалился.
                  Таким образом вопрос этого Катехизиса: "Достаточно ли для спасения любви и добрых дел?" вообще теряет свой смысл полностью.
                  Ибо для спасения достаточно благодати Божьей и больше ничего.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Alex Shevchenko
                    Ветеран

                    • 19 February 2007
                    • 5997

                    #1104
                    Сообщение от Полиграф
                    А в чем разница в данном случае?
                    Онтологическая. Сеятель имеет возможность бросить семя в землю, и Сеятель бросил семя в землю.
                    Сообщение от Полиграф
                    Давайте попробуем выйти из-под защиты специальных церковных терминов и переложить их на обычный человеческий разговорный язык.
                    Давайте. Попробую продолжить сельскохозяйственную тему

                    Сеятель бросил семя в землю - мы обрели надежду на то, что росток взойдет. (ту самую христианскую надежду и упование, которой пронзительно наполнен весь Новый Завет). Сама вера в то, что плод взойдет сам по себе не дает никаких гарантий. Мы принимаемся за дело: берем плуг, вспахиваем землю, отсекаем бурьян, усердно возделываем пашню. При этом твердо уверенны, что Господь в свое время ниспошлет дождь, дабы омочить Свои всходы, убережет от дикого зверя, дабы не расхитили Плоды его, защитит труженика, смиренно возделывающего Дары от всякой беды и напасти. Никто, только взявшийся за плуг, не в праве объявлять, что им уже всё вспахано.
                    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #1105
                      Сообщение от Полиграф
                      То есть спасение не может быть от дел, вообще не может.
                      Не может. Но и Вера без дел мертва (дела как следствие)
                      Сообщение от Полиграф
                      Ибо для спасения достаточно благодати Божьей и больше ничего.
                      Человек болен (греховен) по своей природе. И для того, дабы его исцелить не достаточно просто поставить пред ним на стол микстуру. Он должен ещё ея проглотить. Разве нет?
                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #1106
                        А как, извините, тогда объяснить крещение детей, по вере родителей?
                        Извините, я не понял вопроса. Не могли бы Вы развернуть мысль?
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • BRAMMEN
                          Модератор
                          Модератор Форума

                          • 17 August 2008
                          • 15349

                          #1107
                          Сообщение от Alex Shevchenko
                          Извините, я не понял вопроса. Не могли бы Вы развернуть мысль?
                          Сколько же вам ещё нужно страниц темы(мало развёрнута)?
                          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #1108
                            Сообщение от Alex Shevchenko
                            Человек болен (греховен) по своей природе. И для того, дабы его исцелить не достаточно просто поставить пред ним на стол микстуру. Он должен ещё ея проглотить. Разве нет?
                            Нет. Речь не идет о микстуре. Речь идет о хирургическом вмешательстве, когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение. Скажем, без сознания. Он не может выпить микстуру. Он не может даже дать согласие на операцию. Хирург все делает сам.
                            То есть само учение о соработничестве предполагает, что человек способен к такому соработничеству. Что он не полностью мертв в грехах своих.
                            Лютеранское богословие исходит из следующего:
                            11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
                            12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:11,12)


                            И из того, что наше спасение зависит только от благодати Бога, но совершенно никак не зависит ни от каких наших дел:
                            8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
                            9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
                            (Еф.2:8,9)


                            Но дела наши добрые не есть соработничество в деле спасения, а лишь следствие спасения, дарованного Богом ни за что - незаслуженно по благодати Своей через веру.
                            Потому и вера без дел мертва.

                            Т есть, если очень грубо, в чем разница православного и протестантского подходов? Протестанты говорят: Бог нас спас и поэтому мы должны трудиться. Православные говорят: Бог нас спас, но мы еще должны потрудиться для своего спасения.
                            А как же: без дел, чтобы никто не хвалился?
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Alex Shevchenko
                              Ветеран

                              • 19 February 2007
                              • 5997

                              #1109
                              Сообщение от Полиграф
                              Речь идет о хирургическом вмешательстве, когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение. Скажем, без сознания. Он не может выпить микстуру. Он не может даже дать согласие на операцию. Хирург все делает сам.
                              А Вам не кажется, что когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение, он не осознает себя больным. Впрочем сие не столь важно. Ибо если мы без сознания, не можем согласиться добровольно на хирургическое вмешательство и т.п. - врата покаяния для нас остаются наглухо закрыты. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, а отнюдь не расслабтесь, Я все сделаю за Вас. Се стою у дверей, а не выбиваю её без нашего на то изволения. В противном случае лишена смысла вся Библейская история, ибо человек низводится до уровня бессловесной твари, лишенной свободы выбора. Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие (с). Избери, - а не вменю тебе, человече. Если нет - или покаяние во всей Евангельской истории ни к чему, или необходимо описать механизм, как можно покаяться сердцем находясь в бессознательном состоянии.
                              Сообщение от Полиграф
                              Но дела наши добрые не есть соработничество в деле спасения, а лишь следствие спасения, дарованного Богом ни за что - незаслуженно по благодати
                              Совершенно верно. Выше мы уже упоминали, что соработничество это отнюдь не доброделание, а содействование Божественной благодати и человеческой свободы.
                              Сообщение от Полиграф
                              Православные говорят: Бог нас спас, но мы еще должны потрудиться для своего спасения.
                              Потрудится над собой, дабы не потерять данное. Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа ... а ничего не вышло из него.

                              Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (с) Посему, еже ли кто спасен в уверенности, то зачем ему Царство Небесное, коль на земле ему уже дано полное спасение и искупление?
                              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                              Комментарий

                              • Mariella
                                Завсегдатай

                                • 22 July 2009
                                • 721

                                #1110
                                Сообщение от Alex Shevchenko
                                Уверяю Вас, не имеет. Именно поэтому я не намерен отвечать. В конце концов я просто не веду разговоры о третьих лицах в их присутствии.
                                Я бы хотела знать, что я сказала неправильно. А то я уже беспокоюсь...
                                Последний раз редактировалось Mariella; 22 October 2009, 11:56 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...