Вопрос о таинстве крещения детей.
Свернуть
X
-
"Достижимость спасения" - это что называется возможность спасения, которая, согласно православного богословия, дана каждому человеку, так?
"Само действие - за человеком" - значит что для того, чтобы эту возможность реализовать, т.е. получить спасение, человек должен действовать.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от sibmanвроде у них в Катехизисе четко прописано, прям как по Лютеру,Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А лютеранское вероучение говорит о том, что человек не действует, он полностью пассивен в отношении своего спасения.
Поэтому, дело вовсе не в формулировках, а в их понимании.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А в чем разница в данном случае? Давайте попробуем выйти из-под защиты специальных церковных терминов и переложить их на обычный человеческий разговорный язык.
Без всяких катехизисов и цитат из отцов, своими словами можете изложить суть учения о синергии?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Нельзя спастись любовью и добрыми делами без веры, т.к. невозможно, чтобы не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. К тому же человек, повреждённый грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы или благодати Божией. Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает(Евр. 11:6). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал 3:10). Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал 5:5). Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился(Еф. 2:8-9).
Катехизис ПЦ
ПРОСТРАННЫЙ КАТЕХИЗИССкажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Ну, тут, как видите, сама постановка вопроса говорит за себя: "досточно ли?" И ответ по сути: "нет, без веры недостаточно".
В то время как лютеранское исповедание говорит о том, что вообще никакие дела не достаточны: хоть без веры, хоть с верой.
Очень важен последний стих процитированного Alexом Shevchenko:Сообщение от Alex Shevchenkoпрямо по Писанию: Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)
Таким образом вопрос этого Катехизиса: "Достаточно ли для спасения любви и добрых дел?" вообще теряет свой смысл полностью.
Ибо для спасения достаточно благодати Божьей и больше ничего.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Сообщение от ПолиграфА в чем разница в данном случае?
Сообщение от ПолиграфДавайте попробуем выйти из-под защиты специальных церковных терминов и переложить их на обычный человеческий разговорный язык.
Сеятель бросил семя в землю - мы обрели надежду на то, что росток взойдет. (ту самую христианскую надежду и упование, которой пронзительно наполнен весь Новый Завет). Сама вера в то, что плод взойдет сам по себе не дает никаких гарантий. Мы принимаемся за дело: берем плуг, вспахиваем землю, отсекаем бурьян, усердно возделываем пашню. При этом твердо уверенны, что Господь в свое время ниспошлет дождь, дабы омочить Свои всходы, убережет от дикого зверя, дабы не расхитили Плоды его, защитит труженика, смиренно возделывающего Дары от всякой беды и напасти. Никто, только взявшийся за плуг, не в праве объявлять, что им уже всё вспахано.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от ПолиграфТо есть спасение не может быть от дел, вообще не может.
Не может. Но и Вера без дел мертва (дела как следствие)Сообщение от ПолиграфИбо для спасения достаточно благодати Божьей и больше ничего.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А как, извините, тогда объяснить крещение детей, по вере родителей?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий
-
То есть само учение о соработничестве предполагает, что человек способен к такому соработничеству. Что он не полностью мертв в грехах своих.
Лютеранское богословие исходит из следующего:
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:11,12)
И из того, что наше спасение зависит только от благодати Бога, но совершенно никак не зависит ни от каких наших дел:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)
Но дела наши добрые не есть соработничество в деле спасения, а лишь следствие спасения, дарованного Богом ни за что - незаслуженно по благодати Своей через веру.
Потому и вера без дел мертва.
Т есть, если очень грубо, в чем разница православного и протестантского подходов? Протестанты говорят: Бог нас спас и поэтому мы должны трудиться. Православные говорят: Бог нас спас, но мы еще должны потрудиться для своего спасения.
А как же: без дел, чтобы никто не хвалился?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Сообщение от ПолиграфРечь идет о хирургическом вмешательстве, когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение. Скажем, без сознания. Он не может выпить микстуру. Он не может даже дать согласие на операцию. Хирург все делает сам.
Сообщение от ПолиграфНо дела наши добрые не есть соработничество в деле спасения, а лишь следствие спасения, дарованного Богом ни за что - незаслуженно по благодати
Сообщение от ПолиграфПравославные говорят: Бог нас спас, но мы еще должны потрудиться для своего спасения.
Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (с) Посему, еже ли кто спасен в уверенности, то зачем ему Царство Небесное, коль на земле ему уже дано полное спасение и искупление?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий