Вопрос о таинстве крещения детей.
Свернуть
X
-
Это не возможность. Это данность."Достижимость спасения" - это что называется возможность спасения, которая, согласно православного богословия, дана каждому человеку, так?
Не возможность реализовать, а реализовать призвание, данность. "поступать достойно звания, в которое вы призваны (с). Т.е. в такой степени открыть себя для Бога, чтобы преложиться в Бога, стать по благодати тем, чем Бог является по природе."Само действие - за человеком" - значит что для того, чтобы эту возможность реализовать, т.е. получить спасение, человек должен действовать.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
прямо по Писанию: Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)Сообщение от sibmanвроде у них в Катехизисе четко прописано, прям как по Лютеру,Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Речь не об этом. Вполне вероятно, что там это и написано (ссылку, кстати, можно?) Вот, Осипов, например, пишет, что "синергия это самое центральное понятие в православии, крое постоянно говорит о том, что и Господь действует, и человек действует".
А лютеранское вероучение говорит о том, что человек не действует, он полностью пассивен в отношении своего спасения.
Поэтому, дело вовсе не в формулировках, а в их понимании.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А в чем разница в данном случае? Давайте попробуем выйти из-под защиты специальных церковных терминов и переложить их на обычный человеческий разговорный язык.
Без всяких катехизисов и цитат из отцов, своими словами можете изложить суть учения о синергии?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
479. ДОСТАТОЧНО ЛИ ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ДЕЛ БЕЗ ВЕРЫ?
Нельзя спастись любовью и добрыми делами без веры, т.к. невозможно, чтобы не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. К тому же человек, повреждённый грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы или благодати Божией. Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает(Евр. 11:6). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал 3:10). Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры (Гал 5:5). Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился(Еф. 2:8-9).
Катехизис ПЦ
ПРОСТРАННЫЙ КАТЕХИЗИССкажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Ну, тут, как видите, сама постановка вопроса говорит за себя: "досточно ли?" И ответ по сути: "нет, без веры недостаточно".
В то время как лютеранское исповедание говорит о том, что вообще никакие дела не достаточны: хоть без веры, хоть с верой.
Очень важен последний стих процитированного Alexом Shevchenko:То есть спасение не может быть от дел, вообще не может. И причина приведена: чтобы никто не хвалился.Сообщение от Alex Shevchenkoпрямо по Писанию: Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8-9)
Таким образом вопрос этого Катехизиса: "Достаточно ли для спасения любви и добрых дел?" вообще теряет свой смысл полностью.
Ибо для спасения достаточно благодати Божьей и больше ничего.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Онтологическая. Сеятель имеет возможность бросить семя в землю, и Сеятель бросил семя в землю.Сообщение от ПолиграфА в чем разница в данном случае?
Давайте. Попробую продолжить сельскохозяйственную темуСообщение от ПолиграфДавайте попробуем выйти из-под защиты специальных церковных терминов и переложить их на обычный человеческий разговорный язык.
Сеятель бросил семя в землю - мы обрели надежду на то, что росток взойдет. (ту самую христианскую надежду и упование, которой пронзительно наполнен весь Новый Завет). Сама вера в то, что плод взойдет сам по себе не дает никаких гарантий. Мы принимаемся за дело: берем плуг, вспахиваем землю, отсекаем бурьян, усердно возделываем пашню. При этом твердо уверенны, что Господь в свое время ниспошлет дождь, дабы омочить Свои всходы, убережет от дикого зверя, дабы не расхитили Плоды его, защитит труженика, смиренно возделывающего Дары от всякой беды и напасти. Никто, только взявшийся за плуг, не в праве объявлять, что им уже всё вспахано.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от ПолиграфТо есть спасение не может быть от дел, вообще не может.
Не может. Но и Вера без дел мертва (дела как следствие)Человек болен (греховен) по своей природе. И для того, дабы его исцелить не достаточно просто поставить пред ним на стол микстуру. Он должен ещё ея проглотить. Разве нет?Сообщение от ПолиграфИбо для спасения достаточно благодати Божьей и больше ничего.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Извините, я не понял вопроса. Не могли бы Вы развернуть мысль?А как, извините, тогда объяснить крещение детей, по вере родителей?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Комментарий
-
Нет. Речь не идет о микстуре. Речь идет о хирургическом вмешательстве, когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение. Скажем, без сознания. Он не может выпить микстуру. Он не может даже дать согласие на операцию. Хирург все делает сам.
То есть само учение о соработничестве предполагает, что человек способен к такому соработничеству. Что он не полностью мертв в грехах своих.
Лютеранское богословие исходит из следующего:
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:11,12)
И из того, что наше спасение зависит только от благодати Бога, но совершенно никак не зависит ни от каких наших дел:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)
Но дела наши добрые не есть соработничество в деле спасения, а лишь следствие спасения, дарованного Богом ни за что - незаслуженно по благодати Своей через веру.
Потому и вера без дел мертва.
Т есть, если очень грубо, в чем разница православного и протестантского подходов? Протестанты говорят: Бог нас спас и поэтому мы должны трудиться. Православные говорят: Бог нас спас, но мы еще должны потрудиться для своего спасения.
А как же: без дел, чтобы никто не хвалился?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
А Вам не кажется, что когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение, он не осознает себя больным. Впрочем сие не столь важно. Ибо если мы без сознания, не можем согласиться добровольно на хирургическое вмешательство и т.п. - врата покаяния для нас остаются наглухо закрыты. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, а отнюдь не расслабтесь, Я все сделаю за Вас. Се стою у дверей, а не выбиваю её без нашего на то изволения. В противном случае лишена смысла вся Библейская история, ибо человек низводится до уровня бессловесной твари, лишенной свободы выбора. Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие (с). Избери, - а не вменю тебе, человече. Если нет - или покаяние во всей Евангельской истории ни к чему, или необходимо описать механизм, как можно покаяться сердцем находясь в бессознательном состоянии.Сообщение от ПолиграфРечь идет о хирургическом вмешательстве, когда больной не в состоянии даже оценить собственное положение. Скажем, без сознания. Он не может выпить микстуру. Он не может даже дать согласие на операцию. Хирург все делает сам.
Совершенно верно. Выше мы уже упоминали, что соработничество это отнюдь не доброделание, а содействование Божественной благодати и человеческой свободы.Сообщение от ПолиграфНо дела наши добрые не есть соработничество в деле спасения, а лишь следствие спасения, дарованного Богом ни за что - незаслуженно по благодати
Потрудится над собой, дабы не потерять данное. Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа ... а ничего не вышло из него.Сообщение от ПолиграфПравославные говорят: Бог нас спас, но мы еще должны потрудиться для своего спасения.
Мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (с) Посему, еже ли кто спасен в уверенности, то зачем ему Царство Небесное, коль на земле ему уже дано полное спасение и искупление?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-


Комментарий