Что такое законничество, за которое христианин лишается Царствия Божьего - отпадает от Христа (Галатам 5:4)?
Что означают все слова, сказанные апостолами Иисуса Христа в отношении закона, оправдания по вере, благодати?
Во-первых, существовали во времена первоапостольской церкви (и сейчас существуют) фарисеи, законники, священники и многие прочие, которые не верили в Иисуса, противились, отвергали, гнали Его. И всем, конечно, говорили, что они - ученики Моисея, исполнители Божьего закона, Ветхого Завета и, конечно, считали себя праведниками, направляющимися в Царствие Божие. К ним, в первую очередь, и обращались апостолы, которые говорили, что через дела закона перед Богом не оправдывается никакая плоть (Римлянам 3:20) и что невозможно не уверовав в Иисуса Христа (не родившись свыше Иоанна 1:12-13;3:3), не любя Его (Слово Божие Иоанна 1:1-3), уповая не на Него, а на свои силы, свою мудрость, исполнить закон: «если разумом человека управляет его греховная природа, то этот человек против Бога, ибо не хочет и не может подчиниться закону Божьему» (К Римлянам 8:7 современный перевод). На сегодняшний день много «христиан», например, - православных, католиков и прочих религиозных деятелей, которые без Иисуса Христа в сердце пытаются исполнять закон, потому и поклоняются идолам иконам, статуям и прочим делам своих рук и, естественно, по всем статьям извращают, нарушают закон. Причина неверие в Иисуса Христа, не покаянное сердце и, как результат, - их жизненными путями руководит дьявол, который гонит Духа Святого, пророков Божьих, извращает Слово Божие, не исполняет закон. «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили » (Деяния 7:51-53).
Энциклопедия Брокгауза: О праведности человека нельзя судить только по его внешнему благочестию, которое может быть не что иное, как формальное соблюдение Закона и напускное смирение. «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая - от закона» (К Филиппийцам 3:9). Павел, фарисей в «прежней жизни» неукоснительно следовал предписаниям Закона и воспринимал праведность как заслуженную «безупречным» поведением Божию награду. Однако после того, как на пути в Дамаск ему явился Иисус (Деяния 9:1), Павел осознал, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (К Римлянам 8:8) и что праведным может быть только новый человек во Христе Иисусе: «Итак, кто - во Христе, тот - новая тварь; древнее прошло, теперь - все новое» (2 Коринфянам 5:17) (Стр. 939-941).
Во-вторых, кроме того, существовали Божьи церкви, которые отступили от веры в Иисуса Христа тем, что начали следовать в точности букве закона обрезываться, не понимая, что обрезание, которое символизировало в Ветхом Завете связь с Богом, в Новом Завете уже не действует, а, наоборот, означает неверие в жертву Иисуса Христа:
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (К Галатам 3:1-3);
«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа»(К Галатам 5:2);
«Обрезание - ничто и необрезание - ничто, но всё - в соблюдении заповедей Божиих »(1 Коринфянам 7:19).
Одна из причин, почему некоторые из христиан первоапостольской церкви начали обрезываться это, чтобы избежать гонений со стороны фарисеев, священников синагог и прочих «блюдущих» закон Моисея, но отвергающих Иисуса Христа как Спасителя, то есть сынов лукавого. «Все, кто хочет завоевать всеобщее одобрение, пытаются принудить вас к обрезанию, но лишь для того, чтобы их не преследовали за крест Христов. Но даже те, кто проходит через обрезание, сами не соблюдают закона» (К Галатам 6:12-13 современный перевод).
В-третьих, деятельность христианина (рожденного свыше), «исполняющего» заповеди Божии без участия Духа Святого, это очередная форма законничества. «И теперь мы служим Богу в новой жизни, направляемой Духом, а не в старой жизни, направляемой письменным уставом» (К Римлянам 7:6 современный перевод). Например, христианин (рожденный свыше) строит церкви, проповедует Евангелие, «исполняет» заповеди Его (ему кажется, что он исполняет заповеди Его), но за помощью, советом, наставлениями, обличениями не обращается постоянно в молитвах к Духу Святому, а только изредка и то, только с просьбой благословить все дела рук своих. Когда Бог через совесть, откровения, видения, сны, жизненные обстоятельства и прочее, пытается остановить этого христианина, то он говорит Ему: «Отойди от меня, сатана!» Тогда Бог приходит к нему в образе человека с обличениями (Иезекииль 3:20-21; Матфея 23:33-35; Луки 10:16; Иоанна 13:20), а он опять гонит Его, говорит: «Сколько лет Ты в Боге, два года? А я - десять лет! Когда дорастешь до моего духовного возраста, тогда и будешь меня обличать и я буду Тебя слушать!» Богу ничего не остается делать, как только отвергнуть такого христианина. «Все истреблю с лица земли, говорит Господь: истреблю людей и скот и тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нём» (Софония 1:2-6).
В-четвёртых, законничество это исполнение статей закона, которые выходят за рамки взаимоотношений человека с Богом и человека с человеком (мужская одежда - женская одежда - Второзаконие 22:5, перила вокруг дома - Второзаконие 22:8, исполнение определённых дат - Второзаконие 16:13-15 или суббот Исход 20:8-11; и т. д.). По этому поводу Павел писал: «Ныне же , получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни (например, субботы), месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (К Галатам 4:9-11). Потому что весь закон заключается в двух заповедях: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея 22:37-39).
В понятие «взаимоотношения человека с человеком» входит так же заповедь, регулирующая отношения человека с самим собой:
«возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея 22:39);
«Разве не знаете, что вы - храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы» (1 Коринфянам 3:16).
Подытоживая, можно заключить, что законничество это:
1. Исполнение закона не рождёнными свыше людьми, то есть не покаявшимися, не уверовавшими в Иисуса Христа;
2. Людьми, пытающимися достичь оправдания перед Богом через плотские деяния, например, - обрезание;
3. Исполнение закона рождёнными свыше людьми, без водительства Духа Святого;
4. Исполнение статей закона, которые выходят за рамки взаимоотношений человека с Богом, человека с человеком и человека с самим собой (Матфея 22:37-39), например, мужская одежда - женская одежда (Второзаконие 22:5), перила вокруг дома (Второзаконие 22:8), исполнение определённых дат (Второзаконие 16:13-15) или суббот (Исход 20:8-11) и прочее.
Дух законничества (дух дьявола) действует против Бога (Матфея 15:1-9; Луки 13:10-16); законники Царствия Божьего не наследуют (подлежат суду) (Матфея 23:13-35). «Те из вас, кто пытается объявить себя праведником через соблюдение закона, не имеют ничего общего с Христом. Теперь вы - вне милости Божией» (Галатам 5:4 современный перевод), то есть вне общения с Ним, а в общении с бесами: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры (расторгнут завет с Богом), внимая духам - обольстителям и учениям бесовским (поверив в учения, исходящие от бесов)» (1 Тимофея 4:1).
Текст взят из книги "Лицо дьявола".
Что означают все слова, сказанные апостолами Иисуса Христа в отношении закона, оправдания по вере, благодати?
Во-первых, существовали во времена первоапостольской церкви (и сейчас существуют) фарисеи, законники, священники и многие прочие, которые не верили в Иисуса, противились, отвергали, гнали Его. И всем, конечно, говорили, что они - ученики Моисея, исполнители Божьего закона, Ветхого Завета и, конечно, считали себя праведниками, направляющимися в Царствие Божие. К ним, в первую очередь, и обращались апостолы, которые говорили, что через дела закона перед Богом не оправдывается никакая плоть (Римлянам 3:20) и что невозможно не уверовав в Иисуса Христа (не родившись свыше Иоанна 1:12-13;3:3), не любя Его (Слово Божие Иоанна 1:1-3), уповая не на Него, а на свои силы, свою мудрость, исполнить закон: «если разумом человека управляет его греховная природа, то этот человек против Бога, ибо не хочет и не может подчиниться закону Божьему» (К Римлянам 8:7 современный перевод). На сегодняшний день много «христиан», например, - православных, католиков и прочих религиозных деятелей, которые без Иисуса Христа в сердце пытаются исполнять закон, потому и поклоняются идолам иконам, статуям и прочим делам своих рук и, естественно, по всем статьям извращают, нарушают закон. Причина неверие в Иисуса Христа, не покаянное сердце и, как результат, - их жизненными путями руководит дьявол, который гонит Духа Святого, пророков Божьих, извращает Слово Божие, не исполняет закон. «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили » (Деяния 7:51-53).
Энциклопедия Брокгауза: О праведности человека нельзя судить только по его внешнему благочестию, которое может быть не что иное, как формальное соблюдение Закона и напускное смирение. «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая - от закона» (К Филиппийцам 3:9). Павел, фарисей в «прежней жизни» неукоснительно следовал предписаниям Закона и воспринимал праведность как заслуженную «безупречным» поведением Божию награду. Однако после того, как на пути в Дамаск ему явился Иисус (Деяния 9:1), Павел осознал, что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (К Римлянам 8:8) и что праведным может быть только новый человек во Христе Иисусе: «Итак, кто - во Христе, тот - новая тварь; древнее прошло, теперь - все новое» (2 Коринфянам 5:17) (Стр. 939-941).
Во-вторых, кроме того, существовали Божьи церкви, которые отступили от веры в Иисуса Христа тем, что начали следовать в точности букве закона обрезываться, не понимая, что обрезание, которое символизировало в Ветхом Завете связь с Богом, в Новом Завете уже не действует, а, наоборот, означает неверие в жертву Иисуса Христа:
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (К Галатам 3:1-3);
«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа»(К Галатам 5:2);
«Обрезание - ничто и необрезание - ничто, но всё - в соблюдении заповедей Божиих »(1 Коринфянам 7:19).
Одна из причин, почему некоторые из христиан первоапостольской церкви начали обрезываться это, чтобы избежать гонений со стороны фарисеев, священников синагог и прочих «блюдущих» закон Моисея, но отвергающих Иисуса Христа как Спасителя, то есть сынов лукавого. «Все, кто хочет завоевать всеобщее одобрение, пытаются принудить вас к обрезанию, но лишь для того, чтобы их не преследовали за крест Христов. Но даже те, кто проходит через обрезание, сами не соблюдают закона» (К Галатам 6:12-13 современный перевод).
В-третьих, деятельность христианина (рожденного свыше), «исполняющего» заповеди Божии без участия Духа Святого, это очередная форма законничества. «И теперь мы служим Богу в новой жизни, направляемой Духом, а не в старой жизни, направляемой письменным уставом» (К Римлянам 7:6 современный перевод). Например, христианин (рожденный свыше) строит церкви, проповедует Евангелие, «исполняет» заповеди Его (ему кажется, что он исполняет заповеди Его), но за помощью, советом, наставлениями, обличениями не обращается постоянно в молитвах к Духу Святому, а только изредка и то, только с просьбой благословить все дела рук своих. Когда Бог через совесть, откровения, видения, сны, жизненные обстоятельства и прочее, пытается остановить этого христианина, то он говорит Ему: «Отойди от меня, сатана!» Тогда Бог приходит к нему в образе человека с обличениями (Иезекииль 3:20-21; Матфея 23:33-35; Луки 10:16; Иоанна 13:20), а он опять гонит Его, говорит: «Сколько лет Ты в Боге, два года? А я - десять лет! Когда дорастешь до моего духовного возраста, тогда и будешь меня обличать и я буду Тебя слушать!» Богу ничего не остается делать, как только отвергнуть такого христианина. «Все истреблю с лица земли, говорит Господь: истреблю людей и скот и тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нём» (Софония 1:2-6).
В-четвёртых, законничество это исполнение статей закона, которые выходят за рамки взаимоотношений человека с Богом и человека с человеком (мужская одежда - женская одежда - Второзаконие 22:5, перила вокруг дома - Второзаконие 22:8, исполнение определённых дат - Второзаконие 16:13-15 или суббот Исход 20:8-11; и т. д.). По этому поводу Павел писал: «Ныне же , получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни (например, субботы), месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (К Галатам 4:9-11). Потому что весь закон заключается в двух заповедях: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея 22:37-39).
В понятие «взаимоотношения человека с человеком» входит так же заповедь, регулирующая отношения человека с самим собой:
«возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея 22:39);
«Разве не знаете, что вы - храм Божий и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы» (1 Коринфянам 3:16).
Подытоживая, можно заключить, что законничество это:
1. Исполнение закона не рождёнными свыше людьми, то есть не покаявшимися, не уверовавшими в Иисуса Христа;
2. Людьми, пытающимися достичь оправдания перед Богом через плотские деяния, например, - обрезание;
3. Исполнение закона рождёнными свыше людьми, без водительства Духа Святого;
4. Исполнение статей закона, которые выходят за рамки взаимоотношений человека с Богом, человека с человеком и человека с самим собой (Матфея 22:37-39), например, мужская одежда - женская одежда (Второзаконие 22:5), перила вокруг дома (Второзаконие 22:8), исполнение определённых дат (Второзаконие 16:13-15) или суббот (Исход 20:8-11) и прочее.
Дух законничества (дух дьявола) действует против Бога (Матфея 15:1-9; Луки 13:10-16); законники Царствия Божьего не наследуют (подлежат суду) (Матфея 23:13-35). «Те из вас, кто пытается объявить себя праведником через соблюдение закона, не имеют ничего общего с Христом. Теперь вы - вне милости Божией» (Галатам 5:4 современный перевод), то есть вне общения с Ним, а в общении с бесами: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры (расторгнут завет с Богом), внимая духам - обольстителям и учениям бесовским (поверив в учения, исходящие от бесов)» (1 Тимофея 4:1).
Текст взят из книги "Лицо дьявола".
Комментарий