Сообщение от Ольгерт
Почему воскресный день, а не субботний?
Свернуть
X
-
-
Естественно, все. Не человек отделил и освятил седьмой день, чтобы святить его, а Бог. Если же Он сделал это, то отменить его может только Он (мое мнение)Сообщение от Олег.П.Если Вы говорите, что надо соблюдать субботу, то ответьте на следующие вопросы:
Сколько дней в неделю христианин должен посвящать Господу: 1 или все 7?
Смотря что под этим понимать. Одна из трактовок: дела для себя (хотя такого понятия в заповеди я не нахожу, но будем считать, что оно существует) могут представлять из себя обычные наши дела, которые мы можем сделать в другой день: уборка, стирка и т.д. Дела не для себя - это, например, посещение больного, помощь нуждающемуся и т.д., как следует из отрывкаДолжны ли быть у христианина дела для себя, а не для Господа?
1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3 `Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.
(Исаия, 58 глава)
Это не аргумент, т.к. в той же книге Деяния находим такой текстБыли ли у первых христиан все собрания в 7 день недели, или были также и в первый, в день воскресения Христова? (см. Деян. 20:7)
Кроме того, фразаВ день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.
(Деяния, 16/13)
может говорить также и об обычном собрании учеников, не для Богослужения, а для общения. Практика таких Богослужений на неделе имеется и сегодня, как у адвентистов, так и у баптистов и православных христиан.когда ученики собрались для преломления хлеба
(Деяния, 20:7)Комментарий
-
А как отменитьможно покой? Это же нонсенс.е человек отделил и освятил седьмой день, чтобы святить его, а Бог. Если же Он сделал это, то отменить его может только Он (мое мнение) "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Можно, например, перенести его на другой день (т.е. по своей воле, а не Божьей), таким образом виртуально отменив его для себя (т.к. объективно он все равно остается).Сообщение от ОльгертА как отменитьможно покой? Это же нонсенс.е человек отделил и освятил седьмой день, чтобы святить его, а Бог. Если же Он сделал это, то отменить его может только Он (мое мнение)
Также хочу заметить, что написано не "период" или "неопределенный отрезок времени", а именно "день", т.е. 1/7 недели.
Хотя, если я буду считать, что мир сотворен не за 7 дней, а за семь периодов, то и день перейдет в разряд периодов. Тут еще важно, как мы воспринимаем творение земли вообще.Комментарий
-
А вы что думаете для Евреев согласно Евр. 4 оставался некий день недели? И в этот день и невошли они с Моисеем и Навином? Интересная , но достаточно нелепая мысль!Можно, например, перенести его на другой день (т.е. по своей воле, а не Божьей), таким образом виртуально отменив его для себя (т.к. объективно он все равно остается). "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Тему создала Лена, и я комментарий посл. к Евреям писал прежде всего для нее. Она ведь спрашивала подкрепления невыделения особого дня в новозаветном христианстве Писанием. Вот я и подкрепил. И вижу, что ни кто пока не стал это опровергать. Ну а по поводу преломления хлеба... Стыдно адвентисту так писать, что может они просто покушать решили
! Вы же знать должны, что в Новом завете под этим понимается. А Вами приведенная цитата говорит как раз не о богослужении, а об общении апостолов с женщинами
.
Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Пожалуй, слово "стыдно" звучит грубовато, не правда ли? Но если вернуться к цитате, которую я приводилСообщение от Олег.П.Тему создала Лена, и я комментарий посл. к Евреям писал прежде всего для нее. Она ведь спрашивала подкрепления невыделения особого дня в новозаветном христианстве Писанием. Вот я и подкрепил. И вижу, что ни кто пока не стал это опровергать. Ну а по поводу преломления хлеба... Стыдно адвентисту так писать, что может они просто покушать решили
! Вы же знать должны, что в Новом завете под этим понимается. А Вами приведенная цитата говорит как раз не о богослужении, а об общении апостолов с женщинами
.
Я читаю не только про женщин (спасибо, что напомнили, что там были женщины - это говорит о равенстве сестер и братьев), но и про молитвенный дом (между прочим, не сказано, был ли это действительно дом или просто место для богослужений). Так вот, если молитвенный дом считать только местом для общения с женщинами, то как-то странно получается...В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.
Про преломление хлеба. Там же, в Деяниях, мы читаем про то, что
Т.е. ученики собирались каждый день, преломляя хлеб. Я не имел ввиду, что они собирались просто есть, однако они это делали, в том числе, наряду с другими не менее важными задачами.И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
Деяния, 2 главаКомментарий
-
Напомню, что Бог сказал:Сообщение от ОльгертА вы что думаете для Евреев согласно Евр. 4 оставался некий день недели? И в этот день и невошли они с Моисеем и Навином? Интересная , но достаточно нелепая мысль!Можно, например, перенести его на другой день (т.е. по своей воле, а не Божьей), таким образом виртуально отменив его для себя (т.к. объективно он все равно остается).
Также:И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
Иезекиль, 20:20
Мы, адвентисты, соблюдаем субботу не для того, чтобы через это спастись, но потому, что уже спасены, а суббота - это знамение между нами и Богом, как сказано у Иезекиля.Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
И еще одна причина соблюдать субботу записана в четвертой заповеди:
И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
Исход, 20 главаНо я, похоже, опять многословен
Пусть Бог откроет нам ту истину, которую Он считает истиной, а не мы. Если я неправ - значит мне, если неправы вы - значит вам. Аминь.Комментарий
-
И опять имеется ввиду евреи, но уверовавшие. Язычники не являются вообще адресатами послания. Для них есть другие послания. Поэтоум послание не подкреплено авторитетом Апостола язычников.третьем стихе произносит ключевую фразу, прозвучавшую для евреев весьма претенциозно:3 А входим в покой мы уверовавшие...
Что же здесь понимать под успокоением с Господом, как не искупление от осуждения греха?
Согласен, потому что первые шесть дней твоерния это восстановление мира , разрушенного при падении сатаны. Это также согласуется с сутью дня покоя, который еще предстоит все нам и евреям, и язычникам.
Это несколько надуманно, вряд ли имелось ввиду, что при творении Бог клялся тем, кого еще не было..первые шесть дней - апостол ассоциирует с клятвой, то успокоение от дел ни что иное, как искупление от клятвы.
Эти аргументы уже были по сути..И теперь в истории человечества символом искупления от клятвы греха является седьмой день недели, в который человек как бы входит в покой с Богом, который успокоился в 7 день, и также успокаивается от дел своих. Так, говорит, было и теперь есть в Израиле.х.
Это тоже было."И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца." (Кол 3:17) Последний раз редактировалось Ольгерт; 04 November 2004, 01:55 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Иезекииль обращался к Израилю вообще-то. Какой завет - это еще надо узнать. Тот завет у Иезекииля подкреплялся обрезанием плоти.Мы, адвентисты, соблюдаем субботу не для того, чтобы через это спастись, но потому, что уже спасены, а суббота - это знамение между нами и Богом, как сказано у Иезекиля. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Похоже, наш диалог плавно начинает переходить в спорСообщение от ОльгертИезекииль обращался к Израилю вообще-то. Какой завет - это еще надо узнать. Тот завет у Иезекииля подкреплялся обрезанием плоти.Мы, адвентисты, соблюдаем субботу не для того, чтобы через это спастись, но потому, что уже спасены, а суббота - это знамение между нами и Богом, как сказано у Иезекиля. 
Думаю, что принимать или не принимать Ветхий завет применимо к себе - это вопрос личный. Т.е. если вы считаете, что все, что было сказано Израилю, относится только к евреям и больше ни к кому, это ваша позиция. Моя позиция отличается от вашей, но я просто не хочу продолжать т.н. прения на эту тему, ибо мы просто совершили очередной виток в диалоге, растянувшемся на N страниц.
Желаю вам (и себе) духовного возрастания.Комментарий
-
Ольгерт если все дни христианин живет для Бога, то в субботу христианин может жить для себя, что бы понять живет ли христианин для Бога в остальные дни или живет для когото или чегото или опять для себя же, потом есть новый завет и ветхий неактуален, а в возлюби ближнего как раз входит то что бы в один день в неделю освободить всех ближних от работы, раз рабов более нет, а вы лично сами как хотите так и проводите субботу или как все дни ваши или "святите" ее,что бы понять самому живете ли вы для Бога в остальные дни или живете для когото или чегото или опять для себя же самого, так как суббота для человека а не человек для субботы... .
думаю здесь проблема в другом, в беззаконии, в непризнании закона принесенного Иисусом Христом.
Псалом 118
1 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
2 Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
3 Они не делают беззакония, ходят путями Его.
4. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.Комментарий
-
НЕ я так считаю, а первый вселенский собор. Почитайте Дн. 15.с личный. Т.е. если вы считаете, что все, что было сказано Израилю, относится только к евреямх
Я бы сказал - "не признание Господства над субботой" привнесенного Христом.думаю здесь проблема в другом, в беззаконии, в непризнании закона принесенного Иисусом Христом. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
"не признание Господства над субботой" , где вы таких найдете ? а вы господин субботы для себя или для других господин субботы? для себя как хотите а вот других не можете заставлять в субботу делать дела нужные вам, в субботу человек ишет обшения с Богом, так как в остальные дни народ занят работой и думать о Боге некогда людям, а у вас есть время думать о Боге ? ольгерт.Сообщение от Ольгерт[q]Я бы сказал - "не признание Господства над субботой" привнесенного Христом.
а вот беззакоников найти не трудно... .
вы признаете закон Иисуса Назорея-Христа? или для вас закон ето любовь? но любовь познается через закон и не путайте закон Моисея и закон Иисуса а то обрезание, чем вам ненравится обрезание?, слишком много вам вопросов надеюсь что на главные вы ответите, хотя как хотите главное ответьте самому себе, удачиКомментарий

Комментарий