Почему воскресный день, а не субботний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лана43
    Участник

    • 06 July 2003
    • 181

    #1

    Почему воскресный день, а не субботний?

    Господь привёл меня в церковь адвентистов седьмого дня и я долгое время не могла понять почему и что Он хочет от меня. Я сопротивлялась и говорила: "вся рота идёт не в ногу со мной" или "я иду не в ногу со всей ротой"?! Не может такого быть, чтобы все церкви и конфессии праздновали воскресенье, а меня "занесло к субботникам". Наверное у БОЛЬШЕНСТВА есть на это веские основания? Если "ДА", то какие? Они подтверждены библейскими текстами?
    :deal:
  • Лана43
    Участник

    • 06 July 2003
    • 181

    #2
    Мне не удалось найти никаких указаний на отмену субботы ни в Старом ни в Новом Завете. Может я плохо искала или чего-то не понимаю? Так помогите мне и покажите, пожалуйста, я буду Вам очень благодарна.
    :deal:

    Комментарий

    • мишеху
      отключился

      • 22 June 2003
      • 4388

      #3
      Соблюдение субботы было заповедано евреям в знак вечной памяти о сотворении Всевышним мира за шесть дней. Этот закон, разумеется, никто не отменял. У христиан же свои законы, толковать которые я не берусь.
      ухешим меинежаву с

      Комментарий

      • pavls
        Ветеран

        • 22 November 2001
        • 1987

        #4
        Re: Почему воскресный день, а не субботний?

        Ответ участнику Лана43
        Цитата от участника Лана43:

        Не может такого быть, чтобы все церкви и конфессии праздновали воскресенье, а меня "занесло к субботникам". Наверное у БОЛЬШЕНСТВА есть на это веские основания? Если "ДА", то какие? Они подтверждены библейскими текстами?
        Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. (Римлянам 14. 5)
        Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

        Комментарий

        • Лана43
          Участник

          • 06 July 2003
          • 181

          #5
          Ну же, друзья православные, католики, баптисты, хоризматы, пятидесятники, свидетели Иеговы... Покажите мне в Священном Писании соблюдение воскресенья, будьте так добры. Или Священное Писание для вас не авторитет. Я читала в книге "История религии" А.Мень, что фарисеи закон знали, но больше внимания уделяли преданиям Святых отцов, поэтому их поступки не соответствовали законам ибо со временем придиния искажаются... Не напоминает ли это Православную Церковь, основывающую своё учение на приданиях Святых отцов ? Ну ошибся император Константин, исказил Закон, принудил "Святых отцов" пойти на уступки в Законе ради легализации христианства, но ведь сегодня же все грамотные и читать умеют, почему же подстраиваются дальше под "большинство"? Может пора вернуться, действительно, к первоопостолькой истине, ведь сами апостолы соблюдали субботу ( Лк 23:56; Деян.13:14)? Почемуже все молчат, ведь вас же так много?
          :deal:

          Комментарий

          • pavls
            Ветеран

            • 22 November 2001
            • 1987

            #6
            Ответ участнику Лана43
            Цитата от участника Лана43:
            Ну же, друзья православные, католики, баптисты, хоризматы, пятидесятники, свидетели Иеговы... Покажите мне в Священном Писании соблюдение воскресенья, будьте так добры. Или Священное Писание для вас не авторитет.

            А давайте попробуем пойти таким путём. Вы покажите нам в Новом Завете где было бы указано, что мы должны соблюдать субботу. А пока я процитирую вам следующее место и спрошу, почему здесь не упоминается, что христиане из язычников должны соблюдать субботу?

            Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы. (Деян.15. 28-29)
            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

            Комментарий

            • pavls
              Ветеран

              • 22 November 2001
              • 1987

              #7
              Ответ участнику Лана43
              Цитата от участника Лана43:

              Ну же, друзья православные, католики, баптисты, хоризматы, пятидесятники, свидетели Иеговы... Почемуже все молчат, ведь вас же так много?

              Вы так самоуверенно бросаете вызов сразу всем. Не страшно ли одной против всех? А знаете какие подкованные братья на этом форуме? Самый слабый из них, силен как Давид.

              Ещё одно хотел бы у вас спросить для начала. Что вы имеете ввиду, когда говорите "праздновать день субботний"? То есть, как вы это делаете? Например, я никакой день не праздную. Просто по воскресеньям мы собираемся на наши собрания и имеем общение друг с другом и с Богом. Но мы не празднуем день.
              Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

              Комментарий

              • paata
                Солдат Бога

                • 02 December 2001
                • 1055

                #8
                1. Апостолски собор в Иерусалиме (Деяния 15) ничего не говорит о соблюдейии Субботы Язычниками - Христянами.

                2. Евреям 4:9 относится исключительно к Евреиским Христянам (как и всё послание). Там разбирается вопрос что должен соблюдать Евреиски Христянин в домоуправлении Нового Завета. Был в деиствии принцип: "сначала Еврею, а потом Язычнику". До окончательного ожесточения и до уничтожения Храма, Евреи в знак избранности соблюдали Моисеев Закон (Деяния 20:20-26). Уверовавшие Язычники нет. Поетому нету свидетелств из писания о соблюдении Язычниками Субботы, а Евреями хоть отбовляй.

                3. Послания к Язычникам Галатам и Колосянам чётко показывают бессмысленность соблюдения Евреиских Праздников, запреты о пише и Субботы Язычниками (Галат. 4:9-11; Колас. 3:16-22)

                4. Ничего из Субботы не переносено на Воскресение. Ето тоже людская выдумка. В домоуправлении Нового Завета все дни равны.

                Паата
                "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" (Гал. 3:6)
                "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" (2 Тим. 2:3)

                Комментарий

                • Игорь М
                  Игорь Михайлин

                  • 27 June 2002
                  • 996

                  #9
                  Быт.2: "3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал."
                  Исход 20: "9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. "
                  Исх.23: "12 Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец."

                  7-й день недели у еврейского народа, у иудаистов - это суббота, а у христиан, у европейцев - это воскресенье. Так же как в разных языках одно понятие звучит по разному, но имеет одно значение. Итак в Ветхом Завете Моисеем освящён седьмой день недели в память о сотворении мира, но не название его у еврейского народа.


                  Ну и кроме того: как же отмечать седьмой день?:

                  Мар.2: "27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;"
                  От Матфея 12 : "5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. 9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. 10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. 13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. "
                  От Марка 3: "1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. "
                  От Луки 13: "13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. 14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. 15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? "
                  (Хотя, это, конечно, можно и не делать если есть слуги - не иудаисты)

                  От Иоанна 5: "8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. "
                  От Иоанна 9: "14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. "
                  Да будут счастливы все существа во всех Мирах! (Сатья Саи Баба)

                  Комментарий

                  • Роман Видоняк
                    Ветеран

                    • 20 November 2002
                    • 1592

                    #10
                    Лана43

                    Соблюдая заповедь отдыха в субботу нужно соблюсти и заповедь работы 6 дней до субботы. Как там у вас с етим?
                    Шма Исраель Адонай Элогейну Адонай Эхад

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      Покажите мне в Священном Писании соблюдение воскресенья, будьте так добры
                      Паата показал вам, что нет основания накладывать на нас бремена догм Моисеева ЗАкона, кроме положенных Апостолами.
                      Но даже это отвергнуть становится странным в наше время когда работает в отношении церемоний именно Дух , а не буква, такое буквоедство. Разве так уж важно название дня, чтобы быть угодным Господу?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #12
                        Ответ участнику Лана43

                        Заповедь о соблюдении субботы давалась Израилю.
                        Вы, как нееврейка, абсолютно свободны от этой заповеди.
                        Можете чтить хоть четверг. Но из уважения и трепета перед Творцом,
                        этот день, естественно, необходимо выделять из череды остальных.
                        Этот день действительно являет собой памятник создания Вселенной за каких-то
                        шесть дней. "Соблюдающие" день воскресный не более странны, чем адвентисты,
                        натягивающие на себя еврейское одеяло: натягивали бы все одеяло, а то какими-то
                        фрагментами. Да и с пепси-колой как-то странно получается...
                        Понты свойственны любой конфессии. Но понты - это не страшно.
                        Лишь бы без фанатизма.

                        Alex.

                        Комментарий

                        • peter stul'
                          Участник

                          • 14 July 2003
                          • 57

                          #13
                          Текстов о том, что христиане собирались в субботу, хватает. Конечно, можно возразить, что это были не христиане, а иудеи, но этот довод не всегда помогает Также, Христос регулярно посещал синагогу по субботам, т.е. он соблюдал субботу:

                          2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

                          10 В одной из синагог учил Он в субботу.

                          После смерти Христа люди продолжали соблюдать субботу:

                          54 День тот был пятница, и наступала суббота.
                          55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
                          56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

                          Апостолы собирались в субботу:

                          44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
                          45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.

                          2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
                          3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

                          4 Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов

                          А вот уже конкретное указание на то, что христиане собирались в субботу:

                          13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами


                          Суббота была дана в Едеме (См Бытие), поэтому говорить, что она дана евреям равносильно тому, что говорить, что Адам - еврей. Христос не отменял закона, что явствует из Мф 5:17-19:

                          17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                          18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                          19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

                          Я в общем-то не собираюсь спорить, просто высказал свое мнение на основании Библии.

                          Комментарий

                          • paveletsky
                            the млянин

                            • 20 May 2002
                            • 4533

                            #14
                            Лана, привет
                            Смысл субботства изначально заключался в том, чтобы люди учились отделять определенное время для общения с Богом. Суббота, будучи частью Закона, прследует ту же цель, что и остальные заповеди - Любовь, на которой, по словам Христа, основывается весь Закон и пророки. Если вы христианка и Дух Божий живет в вас, то общение с Богом происходит в храме вашей души постоянно, так что вам нет надобности выделять какие-то дни. Главное - быть послушным Ему. Как и Господь сказал, что в день, когда Он вывел евреев из Египта Он не давал им никаких заповедей, в т.ч. и о субботстве, но просто сказал: "слушайтесь гласа Моего". Вот это то единственное, что от нас требуется. Слушать Его голос. Как и Иисус сказал о Марии, просто сидевшей у Его ног и внимавшей:
                            "Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а ОДНО только нужно. Мария же избрала для себя благую участь и она не отнимется у нее".
                            ОДНО - это слушать Христа и слушаться Его. Все остальное приложится. А слушать Христа это далеко не всегда то же самое, что слушать людей, а иногда даже наоборот.
                            мой ЖЖ
                            http://paveletsky.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • peter stul'
                              Участник

                              • 14 July 2003
                              • 57

                              #15
                              Да, интересно всегда слышать о том, как христиане говорят о том, что Иисус отменил десять заповедей. Что же, получается? Такие христиане ставят себя в неловкое положение.
                              Зачем тогда Иоанн писал: "Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины"?
                              Более того, зачем Христос сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"?
                              Я не призываю к законничеству, однако, если тех, кто соблюдает то, что заповедал Бог, называют законниками, то как назвать тех, кто отменяет Божьи заповеди?

                              Комментарий

                              Обработка...