Почему воскресный день, а не субботний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #961
    Но объясните мне как Голгофская жертва очистила свиней?
    НУ не свинья, так например тушканчик или сотни других животных.Откройте же ИСход.

    Субботы года, пасхи, пятидесятницы и т.д.Пасха не указывала на Христа!?
    От кого угодно я это ожидал, но не от вас.
    ВЫ не внимательны, я не ожидал от вас. Я сказал о "субботе пасхи"., а не о пасхе вообще.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Лана43
      Участник

      • 06 July 2003
      • 181

      #962
      Ольгерт:
      НУ не свинья, так например тушканчик или сотни других животных.Откройте же ИСход.
      ----------------------------------------------------------------------------
      Я с трудом улавливаю ход Вашей мысли (она пытается съехать куда-то в сторону).
      Я думаю, что мой брат имел ввиду отмену запрета на пригодность свинины в пищу. После Голгофского Креста свинина не стала чище! Почему же её употребляют в пищу? И кто такой Павел, чтобы противоречить Богу?
      :deal:

      Комментарий

      • HAPBA
        Христианин

        • 05 April 2004
        • 856

        #963
        И кто такой Павел, чтобы противоречить Богу?
        1Кор. 11:23
        Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал
        :)

        Комментарий

        • Colporteur
          Ветеран

          • 13 October 2003
          • 1003

          #964
          Ольгерт
          НУ не свинья, так например тушканчик или сотни других животных.Откройте же ИСход.
          Ну и почему все они стали вдруг чистыми?
          Мне всегда казалось, что Христос приходил, что бы умереть за грехи людские, а не для того, что бы очистить нечистых животных.

          Я сказал о "субботе пасхи"., а не о пасхе вообще.
          Сами то поняли, что сказали?
          Что мне нравится...

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #965
            Ну и почему все они стали вдруг чистыми?
            Мне всегда казалось, что Христос приходил, что бы умереть за грехи людские, а не для того, что бы очистить нечистых животных.

            Левит 11
            4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
            5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
            6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
            7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
            26 Всякий скот, у которого копыта раздвоены, но нет глубокого разреза, и который не жует жвачки, нечист для вас: всякий, кто прикоснется к нему, будет нечист [до вечера].
            27 Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас: всякий, кто прикоснется к трупу их, нечист будет до вечера;
            28 кто возьмет труп их, тот должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера: нечисты они для вас.
            29 Вот что нечисто для вас из животных, пресмыкающихся по земле: крот, мышь, ящерица с ее породою,
            31 сии нечисты для вас из всех пресмыкающихся: всякий, кто прикоснется к ним мертвым, нечист будет до вечера.
            32 И все, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;

            ВЫ думаете Колпортер, что эти животные реально для вас нечисты?

            Я сказал о "субботе пасхи"., а не о пасхе вообще.
            Сами то поняли, что сказали?
            ДА конечно.

            Левит 23
            32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

            ВЫ вообще ветхий ЗАвет открывали?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #966
              После Голгофского Креста свинина не стала чище! Почему же её употребляют в пищу? И кто такой Павел, чтобы противоречить Богу?
              ПАВел АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ, с особым поручением для них. Он проповедовал отмену церемониала: как то праздников, обрезаний, новомесячий, жертв, священства, храма, суббот - этого списка достаточно Лан?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Colporteur
                Ветеран

                • 13 October 2003
                • 1003

                #967
                Ольгерт
                ВЫ думаете Колпортер, что эти животные реально для вас нечисты?
                Конечно, ведь написано совершенно ясно:
                нечисты они для вас.

                Об этом разделении на чистых и нечистых животных еще Ной знал.
                А вы читали об этом в ВЗ?

                32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.
                И вы считаете, что это установление не указывало на Христа?
                Что мне нравится...

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #968
                  Об этом разделении на чистых и нечистых животных еще Ной знал.А вы читали об этом в ВЗ?
                  Где об этом сказано?

                  Кстати в В.З. было написано и о разделении на идоложервтенное и нет. НУ и что? ВЫ соблюдаете эту заповедь? РАзве она была в ДЕкалоге?

                  32 это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня]
                  месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

                  И вы считаете, что это установление не указывало на Христа?
                  Т.е. вы ее собюдаете!?!
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Лана43
                    Участник

                    • 06 July 2003
                    • 181

                    #969
                    Сообщение от Ольгерт
                    После Голгофского Креста свинина не стала чище! Почему же её употребляют в пищу? И кто такой Павел, чтобы противоречить Богу?
                    ПАВел АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ, с особым поручением для них. Он проповедовал отмену церемониала: как то праздников, обрезаний, новомесячий, жертв, священства, храма, суббот - этого списка достаточно Лан?
                    Апостол Павел не имел права что-либо отменять или добавлять в Писание. Ему была поручена "евангелизация" язычников. Раз он написал вышеперечисленные Вами строки, значит совершенно определённые недостатки видел именно в этом. В мусульманских странах, например, во время евангелизации ни одному современному проповеднику из АСД не прийдёт в голову говорить о свинине - они и так это знают. И апостол Павел не упоминал в своих письмах того, что и так было принято безоговорочно.
                    :deal:

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #970
                      ДАвайте по порядку.
                      Вы верите, что ПАвел писал, что Бог отменил ЗАкон Левитского священства, жертв и храмовых служение?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Great Serge
                        подвизаться за веру...

                        • 17 April 2003
                        • 7194

                        #971
                        Возможно я повторяюсь... и это уже было...

                        Я не знаю говорили ли здесь об этом или нет (тему уже очень большая - полностью не прочитал), но насколько я знаю 4 глава к Евреям говорит о том, что уверовшие в Христа уже вошли в покой (шаббат) Божий... Субботство же остаётся для тех, кто не принимает Христа, но по плоти евреи.... и было ранее субботство для тех евреев (верующих в обетования Божьи о Мессии), кто жил до Христа...

                        Мы же уверовшие уже вошли в Его покой...
                        Повторю: такой привелегии не было до Христа...
                        или же у адвентистов не приходит мир Божий в сердце и покой, когда уверовали?

                        С уважением,
                        Серж
                        Если за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!

                        <>< <>< <><

                        Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
                        Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"

                        САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ

                        Комментарий

                        • Коллодиум
                          Завсегдатай

                          • 06 May 2004
                          • 602

                          #972
                          Сообщение от Great Serge
                          Я не знаю говорили ли здесь об этом или нет (тему уже очень большая - полностью не прочитал), но насколько я знаю 4 глава к Евреям говорит о том, что уверовшие в Христа уже вошли в покой (шаббат) Божий... Субботство же остаётся для тех, кто не принимает Христа, но по плоти евреи.... и было ранее субботство для тех евреев (верующих в обетования Божьи о Мессии), кто жил до Христа...

                          Мы же уверовшие уже вошли в Его покой...
                          Серж



                          В самом деле, отменить празднование субботы, установленное Богом, никто не может. Никто не может перенести день религиозного праздника с субботы на воскресенье. Более того, слыша такие рассуждения адвентистов, я готов их поблагодарить за совершенно справедливую критику католичества.

                          Православные богословы еще на рубеже I-II тысячелетий критиковали католическую практику субботнего поста. Еще в 867 г. св. Патриарх Константинопольский Фотий в "Окружном послании", вызванном притязаниями латинского духовенства на Болгарию, первым пунктом различия восточного христианства и латинского видел установление субботнего поста: "Ибо первая их неправда субботний пост, что не только в малом отвергает предание, но и обнаруживает пренебрежение учением в целом"251. Особенное недоумение православных полемистов вызывало то, что даже если на субботу приходились праздники Рождества Христова или Крещения Господня пост все равно не отменялся252. В этом было явное нарушение древних "Апостольских правил": "Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень или в субботу, кроме единые токмо великия субботы: да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен" (Прав. 64). Суббота равночестна с воскресеньем ("Днем Господним") и пост в субботу означает умаление радости праздника, приравнивание праздничного дня к будничным. Как явствует из канонического православного права, празднование воскресенья это не перенос субботнего праздника, но самостоятельный праздник, не отменяющий собою чествование субботы.

                          Вот еще пример отношения к субботе в православном предании. Ученик спрашивает старца: "Что побуждает живущих в пустыне иноков непременно каждую субботу (курсив авт.) и воскресенье приходить в церковь? В Писании сказано: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс. 41, 2). Олени в пустыне едят много змей, и потом, когда яд змеиный начнет жечь их, они быстро бегут к воде, и когда напьются, воспаление от яда проходит. Так и иноков, живущих в пустыне, жжет яд злых помыслов, внушаемых бесами, и они с нетерпением ждут субботы (курсив авт.) и воскресенья, чтобы идти на источники водные, то есть приступить к телу и крови Господней, дабы очиститься от скверн лукавого"253.

                          Суббота в православной памяти, в православном Богослужении и богословии до сих пор праздничный день. Субботы, как и воскресные дни, празднично выделяются из дней Великого Поста. В них совершается праздничное, не постовое Богослужение. Служится полная Литургия, не читается покаянная молитва Ефрема Сирина, не делаются земные поклоны.

                          Так что, если адвентист задастся вопросом: где же пребывала истинная церковь после ухода апостолов, то ему придется обратиться к православию. Ведь по утверждению адвентистского катехизиса, "на протяжении всей истории Церковь Божия объединяла верующих, поклоняющихся Творцу в субботу"254. И тут одно из двух: или же Церкви в истории не было, или же это была именно Православная церковь, потому что кроме нее, больше никто субботу не соблюдал.

                          Адвентисты привыкли полемизировать с католиками. А мы не католики, и поэтому не стоит автоматически переносить в Россию, в православный мир аргументы, предназначенные для сокрушения католических традиций. В православии сохранилось гораздо больше библейского, чем в западном христианстве.



                          Еще более важно знать, что в православном календаре суббота до сих пор седьмой день недели. В субботу кончается седмица, а с воскресенья она начинается. На воскресной службе (то есть именно в субботу вечером при начале воскресных суток) происходит смена недельного "гласа"256. Вот, например, упоминание о конце недели в субботу в "Древнем Патерике" собрании рассказов о жизни первых православных монахов (IV-V века): По сюжету братья монастыря неделю молятся об избавлении монаха, впавшего в сомнение, от искушения. "И когда кончилась седмица, пришли они в воскресный день в церковь"257. Воскресный день здесь явно начинается после окончания седмицы.

                          В русском языке это восприятие воскресенья как первого дня недели стерто: "вторником" называется у нас день, второй после воскресенья, а не после субботы; "четвергом" и "пятницей" соответственно четвертый и пятый дни после воскресенья. Но греческий язык доныне сохраняет отсчет дней от субботы. Понедельник буквально именуется там "вторым днем", 0; вторник "третьим", 0; среда называется "четвертым" днем, 0; четверг "пятым", 0, а пятница называется просто 2 "подготовление" (к субботе).

                          Православие всегда помнит, что творение мира началось с воскресного дня (ибо оно завершилось субботой). Помнит оно и о том, что обновление творения также произошло в первый день после субботы, то есть собственно в день воскресный. Но если творческим воскресеньем первой главы книги Бытия история просто началась и потому это был день просто и ясно "первый", то пасхальное воскресенье завершило те события, которые начались в Страстную Седмицу: это воскресенье жизни, воссиявшее из молчания и гробницы Субботы. Пасхальное Воскресенье венчает деяния Страстной Седмицы, оно следует после Субботы, после седьмого дня и тем самым оказывается восьмым днем. У воскресенья, таким образом, уникальный статус: оно и первый день недели, и восьмой.


                          Воскресные, "солнечные собрания" христиан, о которых говорит св. Иустин это собрания Евхаристические. На них происходит причащение Вечной Трапезе. И это значит, что день Литургии (а в древней Церкви таковым днем был прежде всего день воскресный) выводит христиан за рамки истории. Причастие Вечности вне времени, оно мета-исторично. И как таковое, Причастие очень хорошо соотносится с числовой символикой Библии. Шесть дней это дни творения. Седьмой день, длящийся от сотворения человека до конца времен это ныне длящаяся история человека (характерно, что о седьмом дне Шестоднев не говорит как о других, "и был вечер и было утро"; этот день еще не кончился)260. Восьмой день день исполнения и конца, день, когда время врастает в Вечность. Значит, там, где Вечность входит в жизнь людей, туда падает отсвет Восьмого дня, Дня Невечернего. Понятно, что там, где происходит это срастворение двух порядков бытия, человек выходит за рамки своей сиюминутной ограниченности. "Христиане люди иного века", говорил преп. Макарий Египетский261. Борис Пастернак об этом опыте причастия во времени к Вечности сказал парадоксальной строчкой: "бессмертные на время"263. Первый-Восьмой День это день, принадлежащий не только времени, но и Вечности. "По нашему учению известен и тот невечерний и нескончаемый день, который у Псалмопевца наименован восьмым (Пс. 6, 1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие. Посему и Моисей, чтобы возвести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа", раскрывает этот символизм свт. Василий264.


                          В конце первого века об этом говорит апостол Варнава: "Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых" (Послание Варнавы, 15). То же свидетельство доносят до нас послания свт. Игнатия Богоносца (непосредственного ученика ап. Иоанна): "Жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию, и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь через Него и через смерть Его" (Магнез., 9).

                          Среди авторов второго века можно упомянуть св. Иустина Философа: "Праведный Ной при потопе с прочими людьми, составляя числом 8 человек, были символом того дня, в который наш Христос явился, восставши из мертвых, и который по числу есть восьмой, но по силе всегда первый Можно было бы, друзья мои, доказать вам, что восьмой день более, нежели седьмой (см. Быт. 17, 12), заключал в себе таинство Заповедь об обрезании, повелевающая, чтобы младенцы обрезывались непременно в восьмой день, была прообразом истинного обрезания, которым мы обрезались от греха и заблуждения чрез Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в первый день недели" (Разговор с Трифоном Иудеем. 138; 24; 41). В "Дидахе" ("Учении 12 апостолов") предписывается: "В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши грехи свои, дабы чиста была ваша жертва" (Дидахе, 14).

                          В конце того же, второго столетия христианской эры упоминает о праздновании христианами воскресного дня Климент Александрийский: "В день Господень он славит воскресение Господа в нем самом" (Строматы 7, 12). Здесь стоит заметить, что словосочетание "день Господень" ни разу в библейских текстах не прилагается к субботе.

                          В начале III века свт. Ипполит Римский в "Апостольском предании" указывает: "В субботу те, кто примет крещение, пусть соберутся, по указанию епископа, в одно место. Всем им повелевается, чтобы они молились. И пусть они бодрствуют всю ночь и да читается им и да наставляются. Пусть не приносят с собою никакой вещи, кроме лишь того, что каждый принесет для Евхаристии. Ко времени пения петуха епископ пусть молится сначала над водой. Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей"266. Итак, крещение совершалось рано утром в воскресенье (с пением петухов), и в воскресенье совершалась Евхаристия.

                          "Апология" Тертуллиана содержит немало мест, описывающих празднование субботы и воскресного дня через совершение Евхаристии.

                          Обращаю внимание адвентистов: мы, православные, празднуем субботу. Но еще мы празднуем воскресенье. Разрешает ли Писание иные праздничные дни, кроме субботы? Конечно. Ветхозаветные праздники отмечались не только в субботы, и празднование длилось по нескольку дней. Но если евреям в ветхозаветную пору можно было веселиться не только по субботам почему же христианам не праздновать день Воскресения Спасителя (не забывая при этом почтить и субботу)?!
                          ( ссылку набрать в адресной строке )

                          Комментарий

                          • Коллодиум
                            Завсегдатай

                            • 06 May 2004
                            • 602

                            #973
                            Сообщение от Ольгерт

                            ПАВел АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ, с особым поручением для них. Он проповедовал отмену церемониала: как то праздников, обрезаний, новомесячий, жертв, священства, храма, суббот - этого списка достаточно Лан?
                            Сам при этом обрезал Тимофея ....
                            ( ссылку набрать в адресной строке )

                            Комментарий

                            • Коллодиум
                              Завсегдатай

                              • 06 May 2004
                              • 602

                              #974
                              Сообщение от Ольгерт
                              ДАвайте по порядку.
                              Вы верите, что ПАвел писал, что Бог отменил ЗАкон Левитского священства, жертв и храмовых служение?
                              А суббота была дана до Синая ( как известно ....) .
                              Логично предположить , что ее соблюдал Авраам .

                              Говоря об отмене Торы ( только для язычников ) Павел никогда не отменял Моральный Закон ( как заметил еще Лютер )...

                              Если суббота была до Синая , значит она относитя к неким фундаментальным заповедям , возможно и моральным .
                              ( ссылку набрать в адресной строке )

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #975
                                ПРиветствую Кооллодиум!
                                злых помыслов, внушаемых бесами, и они с нетерпением ждут субботы (курсив авт.) и воскресенья, чтобы идти на источники водные, то есть приступить к телу и крови Господней, дабы очиститься от скверн лукавого"253.
                                Это просто архиазм. Никто не может запретить "прокаженному" оичиститься в тот день , когда он заразился, а не ждать какого-то выделенного дня. ДА и суббота собственно не давалась для этих целей.

                                Служится полная Литургия, не читается покаянная молитва Ефрема Сирина, не делаются земные поклоны.
                                О засилии ненужных обрядов нам известно Коллодиум.

                                На них происходит причащение Вечной Трапезе. И это значит, что день Литургии (а в древней Церкви таковым днем был прежде всего день воскресный) выводит христиан за рамки истори
                                То защищается субота, то теперь первый день недели. Ничего не понимаю.
                                ПАВел АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ, с особым поручением для них. Он проповедовал отмену церемониала: как то праздников, обрезаний, новомесячий, жертв, священства, храма, суббот - этого списка достаточно Лан?Сам при этом обрезал Тимофея ....
                                Тимофей был евреем.
                                А суббота была дана до Синая ( как известно ....) .Логично предположить , что ее соблюдал Авраам
                                Суббота не была как заповедь до синая . Абсурдно ее впихивать в заповедь там, где и близко не стояло. Если бы она была так нужна как описывают Субботники, делая ее чуть ли не квинтесенцией док-трины, то она бы упоминулась в завете с Ноем и в посланиях Апостола язычников.

                                Говоря об отмене Торы ( только для язычников ) Павел никогда не отменял Моральный Закон ( как заметил еще Лютер )...
                                Суббота была памятником, т.е. обрядом, а не моральной частью. При чем па-мятником памятника. Суббота указывала на Исход Евреев и Судьмой день Творения. Но сами по себе и "исход" и "отдых после Творения" указывали на будущий исход и будущее НОВОЕ Творение.

                                Если суббота была до Синая , значит она относитя к неким фундаментальным заповедям , возможно и моральным .
                                Отнюдь. НА каком основании?Просто потому что это делал Бог? Почему бы тогда не отне-сти Творение земли , моря, света, растений, человека к моральным Заповедям? Или просто не под силу?
                                .....Иисус заповедовал синергизм !......
                                Это еще почему давно хотел спросить?
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...