Ответ участнику И в а н
Лук.16: "16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него."
Здесь мы видим двойную отмену: Закон и пророки были до Иоанна (включительно) и пророки учили и требовали исполнения, а при неисполнении даже могли наказывать. А со времени Иисуса, учит и требует один только лишь Иисус, а все остальные (посланные Им и прочие) - благовествуют, т.е. только рассказывают, несут радостную, счастливую весть, но не учат. Итак, во-первых, изменяется суть учения: вместо Закона - Царствие Божие; во-вторых, изменяется учитель - вместо пророков - Христос-непосредственное Слово Бога, ну и в третьих изменяется процесс, распространения - вместо жёсткого требования - свободное благовествование.
И ещё:
От Матфея 9 :"14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. 16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. "
Здесь, если бы ученики Иоановы и фарисеи были учениками Христа, то они бы тоже не постились; а не ученики они потому что они - "мехи ветхие", и при попытке влить в них "вино молодое" - Новый Завет - они "рвутся" и сами портятся, и вино проливается (а вот в новых мехах всё сохраняется и созревает
).
От Матфея 12: "17 - 21 и на имя Его будут уповать народы. "
Исаия 42: "1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. 5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их , распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников , 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. 8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. "
Обратите внимание, на то, что и Завет и Закон дадут не пророки, но Христос-Спаситель. Новый Завет от Христа, но не от пророков и новый народ - это всякий, принявший Новый Завет, но отнюдь не оставшийся в Ветхом.
Цитата от участника И в а н:
Ответ для Кати Цитата Кати: "Иисус сказал верующим в него, чтобы они исполняли не закон Веткого Завета, а его заповеди." Ты лжесвидетельствуешь на Иисуса. Он нигде не говорит об отмене нравственного закона. Для него и его последователей закон свят. А твое толкование всех приведенных стихов говорит о том, что тебе напрочь закрыт дух закона. Причина этому грех, т.е нарушение закона. Иначе говоря твоя бессовестность. |
Лук.16: "16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него."
Здесь мы видим двойную отмену: Закон и пророки были до Иоанна (включительно) и пророки учили и требовали исполнения, а при неисполнении даже могли наказывать. А со времени Иисуса, учит и требует один только лишь Иисус, а все остальные (посланные Им и прочие) - благовествуют, т.е. только рассказывают, несут радостную, счастливую весть, но не учат. Итак, во-первых, изменяется суть учения: вместо Закона - Царствие Божие; во-вторых, изменяется учитель - вместо пророков - Христос-непосредственное Слово Бога, ну и в третьих изменяется процесс, распространения - вместо жёсткого требования - свободное благовествование.
И ещё:
От Матфея 9 :"14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. 16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. "
Здесь, если бы ученики Иоановы и фарисеи были учениками Христа, то они бы тоже не постились; а не ученики они потому что они - "мехи ветхие", и при попытке влить в них "вино молодое" - Новый Завет - они "рвутся" и сами портятся, и вино проливается (а вот в новых мехах всё сохраняется и созревает

От Матфея 12: "17 - 21 и на имя Его будут уповать народы. "
Исаия 42: "1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. 5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их , распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. 6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников , 7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. 8 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. "
Обратите внимание, на то, что и Завет и Закон дадут не пророки, но Христос-Спаситель. Новый Завет от Христа, но не от пророков и новый народ - это всякий, принявший Новый Завет, но отнюдь не оставшийся в Ветхом.
Комментарий