О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу (часть 2)
Свернуть
X
-
-
-
Ба... привет) всем, давно на форуме небыл. Пообщаюсь с радостью с желающими (С.И. со мной общаться нельзя, я в свое время, лет 16 назад отрекся от общения с ними) в личке. Прочел с десяток последних страниц... сколько времени прошло, а ничего почти не меняется. У нас война полным ходом, и я смотрю на происходящее, не только здесь, но и в мире уже иначе (и наверно не только я). Хочется мира, а мир там, где не подбрасывают дров в костер (читающий пусть поймет). Языческие "Триады" действительно неуместно сравнивать с термином "Троица". Доводы могу и привести. Цель сравнения скорее оскорбить верования других, даже самим поднятием вопроса. И как ни странно это звучит пишет это унитарий (в определенных кругах меня хорошо знают). Англоязычные унитарии довольно часто участвуют в публичных дебатах на тему "Троицы" и хотя раньше подобно использовали этот прием, то теперь уже нет. Дебаты идут только с цитированием библейских стихов, плюс есть независимые наблюдатели которые следят за уместностью приводимых стихов. Хотя как правило, победителей - нет, ведь каждый болеет за свою команду)"потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
(2Кор.5:19 пер. Кассиана)Комментарий
-
Перенос вопросов связанных с Троицей.
Чтобы не оффтопить переношу часть открытых вопросов сюда.
1. Рождение = сотворение = воскресение.
Ссылки:
"Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?" (Иов 31:15)
"Итак мы, будучи родом Божиим" (Деяния 17:29)
"И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, 33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деяния 17:32,33)текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Чтобы не оффтопить переношу часть открытых вопросов сюда.
1. Рождение = сотворение = воскресение.
Ссылки:
"Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?" (Иов 31:15)
"Итак мы, будучи родом Божиим" (Деяния 17:29)
"И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, 33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя" (Деяния 17:32,33)Комментарий
-
Это упреждение, тема о Троице стабильно идет по кругу, и там обязательно мелькает вопрос рожден/сотворен.
Странные рассуждения. Что значит: остальные Боги?
любой отец больше сына, но никто у сына не отнимет человеческой природы, которая равная отцу. Так и у Сына Божьего никто не отнимет Божественной природы, которая равная Отцу
И если брать аналогию с людьми, у Вас получается два пантократора?
Отец и дочь это два человека.
Бог Отец и его Сын Иисус Христос это два (.............), подставьте нужные слова.
Или не читали греческий оригинал, где говорится: Единородный Бог, сущий в лоно Отца?текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Это упреждение, тема о Троице стабильно идет по кругу, и там обязательно мелькает вопрос рожден/сотворен.
Все остальные личности, которых Писание называет БОГАМИ - люди, ангелы, дьявол, Иисус Христос.
Так по Вашему Бог Отец больше Бога Сына?
И если брать аналогию с людьми, у Вас получается два пантократора?
Отец и дочь это два человека.
Бог Отец и его Сын Иисус Христос это два (.............), подставьте нужные слова.
Читал. Что это доказывает? Так в переводе СИ в ПНМ кстати написано - "единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нём".
Сами пишут Единородный, но втискивают Его в пантеон богов сторожевой башни. Ведь ясно сказано: кому из Ангелов Бог сказал: ты сын Мой, Я ныне родил Тебя?
Да никому Бог не говорил такого и даже не думал говорить, кроме Единородного Бога Сына. Только в смысле творения Бог называет свое творение сынами Божьими, но ни в коем случае Единородным.
А два Бога - это человеческий греховный взгляд на Божественность Христа. Он сказал: Я и Отец - одно.
Вы даже не знаете, как Ева находилась в Адаме, но пытаетесь судить о Боге. И если есть Спаситель Христос и Спаситель Бог, тогда какого рожна вы вписываете Его в свой пантеон богов? Те названные боги вас не спасали, а спасает Христос. Поэтому, пользуйтесь логикой.Комментарий
-
Комментарий
-
Но когда дело касается Христа, то здесь можно и бич сделать подобный тому, который взял Господь.Комментарий
-
Хотелось бы знать, что вы думаете о единородстве в следующем тексте:
Бытие 22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Синодальный перевод)
Информация об использованном здесь слове:
Номер Стронга: 3173
יחִיד
1. единственный, единородный, ж.р. единственная, т.е. душа;
2. одинокий.Сколько сыновей было у Авраама на момент, описанный в Быт. 22 гл.?
Ведь ясно сказано: кому из Ангелов Бог сказал: ты сын Мой, Я ныне родил Тебя?
Я и Отец - одно.
Евгений, он как раз логически рассуждает, а вы просто цитируете тексты, похоже, даже не очень вникая, что в них.
Что у вас получается с т.з. логики?
Дерево имеет природу дерева, его природа именуется древесиной или деревом, и само растение именуется деревом.
Но мы понимаем, что дерево и его природа это не одно и тоже.
Дерево ≠ дрвесиена.
Дерево - предмет, древянный - качество этого предмета.
Три растения, имеющих деревянную природу - это три дерева.. с одной природой - древесной.
С человеческой природой та же картина.
Человек и его человеческая природа это не одно и тоже.
Человек ≠ человеческая природа.
Человек - личность (предмет, говоря языком логики), человеческая природа - это его качество.
Три личности, обладающие сообтвественно человеческой природой - это три человека.
Что же у нас получается, если применить эти параллели к троице? Пробуем вариант, аналогичный вышеприведенным:
Бог и его природа - не одно и тоже.
Бог ≠ божественная природа.
Бог - личность, божественная природа - это его качественная составляющая.
Три личности обладающие божественной природой - это три Бога/или, точнее, бога.
Но вам эта, согласующаяся со всеми правилами логики, картина не нравится.
Верующие в троицу мыслят так:
Лицо троицы имеет лишь природу Бога, но при этом, собственно, персонально, отдельным Богом, не является. Три лица, обладающие одинаковой природой - это не три Бога
Но. Лицо троицы ≠природа Бога.
Ипостаси не являются Богами как личности, у них есть только божественная природа.
Бог для верующих в троицу не личность и не личности, а природа.
Луки 4:8: ...В ответ Иисус сказал ему: «Написано: Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение».
Получается, что вы поклоняетесь природе, грубо говоря, материалу, из котогого состоят ипостаси. Бог для вас - не личность.
Ну, или, если следовать логике и исключить те финты, которые придумали триипостастники, чтобы избежать политеизма - поклоняющиеся троице, поклоняются трем Богам/богам.
Да и Писание говорит:
Судей 5:5 Горы текли перед лицом Иеговы, Сина́й перед лицом Иеговы, Бога Израиля.
У Бога одно лицо, это одна личность, именуемая Богом, имя которой - Иегова.Последний раз редактировалось Chili Pepper; 04 August 2016, 02:17 PM.Комментарий
-
Римлян.9:7-8;... не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
А почему оно меня должно смущать? Ни для кого не секрет, что Давид обладал пророческим даром и говорил слова Божьи. Именно у него большинство псалмов посвящены Мессии. А чтобы понять полноту истины, тогда нужно просмотреть все Писание и понять суть происходящего. Да и вам дам совет не зацикливаться на одном слове, а брать весь контекст Писания.
Например, Колосяная 1:15 говорит:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
************************************************** ****
Здесь ясно сказано, когда родился Сын Божий. А слово "ныне" - не стоит выеденного яйца.
Странные рассуждения. Если вы скажите, что вы и ваша жена - одно, то никому в голову не придет назвать вас средним родом.))) Наоборот, я пойму, что вы сказали, что вы одно целое.
Евгений, он как раз логически рассуждает, а вы просто цитируете тексты, похоже, даже не очень вникая, что в них.
Что у вас получается с т.з. логики?
Дерево имеет природу дерева, его природа именуется древесиной или деревом, и само растение именуется деревом.
Но мы понимаем, что дерево и его природа это не одно и тоже.
Дерево ≠ дрвесиена.
Дерево - предмет, древянный - качество этого предмета.
Три растения, имеющих деревянную природу - это три дерева.. с одной природой - древесной.
Бог и его природа - не одно и тоже.
Бог ≠ божественная природа.
Бог - личность, божественная природа - это его качественная составляющая.
Три личности обладающие божественной природой - это три Бога/или, точнее, бога.
Но вам эта, согласующаяся со всеми правилами логики, картина не нравится.
Верующие в троицу мыслят так:
Лицо троицы имеет лишь природу Бога, но при этом, собственно, персонально, отдельным Богом, не является. Три лица, обладающие одинаковой природой - это не три Бога
Но. Лицо троицы ≠природа Бога.
Ипостаси не являются Богами как личности, у них есть только божественная природа.
Бог для верующих в троицу не личность и не личности, а природа.
Луки 4:8: ...В ответ Иисус сказал ему: «Написано: Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение».
Получается, что вы поклоняетесь природе, грубо говоря, материалу, из котогого состоят ипостаси. Бог для вас - не личность.
У Бога одно лицо, это одна личность, именуемая Богом, имя которой - Иегова.
Конечно, если сказать слово Бог, то все зададут вопрос : какой Бог? То есть, вы указали только умозрительную Сущность, которая ничего не объясняет, но требует пояснения. А Сущность - это и есть природа. Но когда вы скажите Бог Отец, тогда появляется что-то конкретное. А это уже Личность или Ипостась. Только если есть Личность Отца, тогда должна быть и Личность Сына. Зачем кого-то называть отцом если у него нет детей?
Каждая личность обладает своим лицом и своим бытием ( ипостасью). Только у людей из-за греха личность потеряла целостность и раздроблена на части. У Бога же - все Три Ипостаси - едины. Это и есть Триединство.
А поклоняемся мы как раз не природе(Сущности), а Трем Ипостасям (Лицам) Единого Божества.Комментарий
-
А поклоняемся мы как раз не природе(Сущности), а Трем Ипостасям (Лицам) Единого Божества.
Разве не догмат о их единой Божественной природе?Комментарий
-
А вы лучше изучайте Писание и увидите, что Христос не стеснялся называть фарисеев гробами окрашенными и порождением ехиднины.)))) А некоторых, даже, псами.
Но самое главное, что при этом Он не погрешил ни разу.
А на счет природы, прежде, чем появился догмат, было слово Бога о Единородном (Одного рода). Это вам и есть указание на одну природу.
Кроме того, Слово было у Бога и было Бог. Никак нельзя разделить Слово и Бога. Это и делает Три Ипостаси единым Божеством. Ведь когда произнес (родил) Бог Свое Слово, без Духа Святого не обошлось.Комментарий
Комментарий