Судя из моих источников, до XII века мн. число слова "элохим" вообще не приводилось как "доказательство" - Троицы. Еще одно псевдо-доказательство -"троичность природы" человека как подобие "триединого Бога".
Ефрем же Сирин (прибл. 306-373), писал о подобии: "И рече Бог: сотворим человека по образу нашему, то есть, чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы - образ Божий Моисей объясняет сие следующими словами: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею. Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними." Взгляд более последователен, в сравнении с толкованиями некоторых пресловутых современных комментаторов Библии, находящих "доказательства" даже там, где их и нет.
Ефрем же Сирин (прибл. 306-373), писал о подобии: "И рече Бог: сотворим человека по образу нашему, то есть, чтобы властен он был, если хочет повиноваться Нам. Почему же мы - образ Божий Моисей объясняет сие следующими словами: да обладает рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею. Посему в господстве, какое приял человек над землею и над всем, что на ней, состоит образ Бога, обладающего горними и дольними." Взгляд более последователен, в сравнении с толкованиями некоторых пресловутых современных комментаторов Библии, находящих "доказательства" даже там, где их и нет.
Комментарий