О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Philadelphia
    Временно отключен

    • 27 July 2006
    • 4664

    #16876
    Сообщение от evreev.evrey
    Мне очень любопытно понять учение о троице. Читаю евангелие. Вы не объясните мне вашу точку зрения по этому вопросу? Мне интересны разные точки зрения.
    Среди тринитариев существует несогласие, два лагеря. Одни из них говорят, что понять учение о троице невозможно, но при этом начинают его объяснять и негодуют на СИ за то, что те так и не поняли их объяснений.
    Есть и другие, которые утверждают, что понять учение о троице возможно, и тоже с ревностью и прилагая всю мощь разума, стараются объяснить СИ устройство троицы. СИ не понимают и этих.
    При этом и те и другие возмущены неприятием СИ этого учения. Любопытно то, что при таких разногласиях в ключевом аспекте дела, тринитарии обоих лагерей соглашаются с доводами друг друга , призванными объяснить то, что им самим то неизвестно, поддается ли это объяснению. А виновными оказываются СИ, которых приводит в недоумение не только аргументация оппонентов и но сам факт нерешенности вопроса: так можно понять троицу или нет.
    Может стоит начать с этого момента? Можно вообще понять троицу или нет? И почему верен тот или другой ответ на вопрос? Каким аппаратом пользоваться для доказательств, если понять таки можно? Прибегать ли к доводам логики или можно ею принебречь? Вообще можно что-то понять, если в аргументации нарушаются законы мышления?
    Последний раз редактировалось Philadelphia; 19 September 2011, 05:45 PM.

    Комментарий

    • evreev.evrey
      Временно отключен

      • 19 September 2011
      • 643

      #16877
      Сообщение от Philadelphia
      Среди тринитариев существует несогласие, два лагеря. Одни из них говорят, что понять учение о троице невозможно, но при этом начинают его объяснять и негодуют на СИ за то, что те так и не поняли их объяснений.
      Есть и другие, которые утверждают, что понять учение о троице возможно, и тоже с ревностью и прилагая всю мощь разума, стараются объяснить СИ устройство троицы. СИ не понимают и этих.
      При этом и те и другие возмущены неприятием СИ этого учения. Любопытно то, что при таких разногласиях в ключевом аспекте дела, тринитарии обоих лагерей соглашаются с доводами друг друга , призванными объяснить то, что им самим то неизвестно, поддается ли это объяснению. А виновными оказываются СИ, которых приводит в недоумение не только аргументация оппонентов и но сам факт нерешенности вопроса: так можно понять троицу или нет.
      Может стоит начать с этого момента? Можно вообще понять троицу или нет? И почему верен тот или другой ответ на вопрос? Каким аппаратом пользоваться для доказательств, если понять таки можно? Прибегать ли к доводам логики или можно ею принебречь? Вообще можно что-то понять, если в аргументации нарушаются законы мышления?
      Вы не могли бы показать с их точки зрения, эти две стороны медали?

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #16878
        Жанна, а Вы всё ну никак не можете без пропаганды... Язвительной такой. Впрочем,

        Сообщение от Philadelphia
        Среди тринитариев существует несогласие, два лагеря.
        Среди унитариев их не меньше. Про коров вспоминать?
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #16879
          Сообщение от evreev.evrey
          Вы не могли бы показать с их точки зрения, эти две стороны медали?
          Это тоже, что просить нееврея рассказать, например, о тонкостях еврейского воспитания детей
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • evreev.evrey
            Временно отключен

            • 19 September 2011
            • 643

            #16880
            Сообщение от Андрей Л.
            Это тоже, что просить нееврея рассказать, например, о тонкостях еврейского воспитания детей
            Мне захотелось хотя бы теории

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #16881
              Сообщение от evreev.evrey
              Мне захотелось...
              Вы точно еврей?
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Philadelphia
                Временно отключен

                • 27 July 2006
                • 4664

                #16882
                Сообщение от evreev.evrey
                Вы не могли бы показать с их точки зрения, эти две стороны медали?
                Вот, пожалуйста:

                palatinus: "Если Филадельфия не желает слушать обяснения Палатинуса, а лишь твердит свое, то насильно же понимать не заставишь." http://www.evangelie.ru/forum/t75500-211.html#post3037091

                Андрей Л.: "Если мы не можем понять тварное, если есть в нём элемент таинственности, то каким образом вы можете понять составность Всевышнего, Непревзойдённого и Бесподобного?.." http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post2512858

                Комментарий

                • evreev.evrey
                  Временно отключен

                  • 19 September 2011
                  • 643

                  #16883
                  Сообщение от Philadelphia
                  Вот, пожалуйста:

                  palatinus: "Если Филадельфия не желает слушать обяснения Палатинуса, а лишь твердит свое, то насильно же понимать не заставишь." http://www.evangelie.ru/forum/t75500-211.html#post3037091

                  Андрей Л.: "Если мы не можем понять тварное, если есть в нём элемент таинственности, то каким образом вы можете понять составность Всевышнего, Непревзойдённого и Бесподобного?.." http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post2512858
                  Андрей верит в Троицу? Евреям это тяжело вместить.

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #16884
                    Сообщение от evreev.evrey
                    Андрей верит в Троицу? Евреям это тяжело вместить.
                    Как Вы относитесь к Filonу Александрийскому?
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #16885
                      Сообщение от Philadelphia
                      Вот, пожалуйста:

                      palatinus: "Если Филадельфия не желает слушать обяснения Палатинуса, а лишь твердит свое, то насильно же понимать не заставишь." http://www.evangelie.ru/forum/t75500-211.html#post3037091

                      Андрей Л.: "Если мы не можем понять тварное, если есть в нём элемент таинственности, то каким образом вы можете понять составность Всевышнего, Непревзойдённого и Бесподобного?.." http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post2512858
                      Ни аргумент, ни противоречие. Я просто не достиг пока уровня понимания palatinus
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Евгений Меггер
                        христианин

                        • 07 December 2008
                        • 593

                        #16886
                        Ваше - это чье?
                        περιχωρησις буквально означает скорее соседство, чем взаимопроникновение.
                        περι -
                        1. около, вокруг, кругом (περιβάλλω);
                        2. сверх, через, совершенно, весьма

                        χωρα -
                        1. пространство: ἐν χώρᾳ κινεῖσθαι Plat. двигаться в пространстве; ἐν μεγέθει τὴν διαφορὰν εἶναι τοῦ τε τόπου καὶ τῆς χώρας Sext. (некоторые утверждают), что разница между местом и пространством в размерах;
                        2. промежуток, расстояние: χ. μεσσεγύς Hom. средний промежуток, интервал;
                        3. место,
                        4. и.т.д.

                        Учение о взаимопроникновении - отчаянная попытка избежать многобожия на ипостасном уровне.
                        Ипостаси пребывают и обитают одна в другой; ибо они и неотлучны, и неудалимы одна от другой, неслитно вмещаясь одна в другой, но не так, чтобы они смешивались или сливались, но так, что они одна в другой находятся. Ибо Сын в Отце и Духе, и Дух в Отце и Сыне, и Отец в Сыне и Духе, без всякого уничтожения или смешения, или слияния. И одно и то же у них движение; ибо едино есть устремление и едино движение трех Ипостасей; чего в сотворенной природе усмотреть невозможно. (Дамаскин. Свойства Божеского естества.)
                        Ну и:
                        Итак, мы называем ипостаси (Св. Троицы) совершенными, чтобы не ввести сложности в Божеское естество, ибо сложение начало раздора. И опять говорим, что три ипостаси находятся одна в другой взаимно, чтобы не ввести множества и толпы богов. Исповедуя три ипостаси, признаем несложность и неслитность (в Божестве); а исповедуя, что эти ипостаси единосущны одна другой, и признавая в них тождество воли, действия, силы, власти и, если можно сказать, движения, мы признаем их нераздельность и то, что Бог есть един; ибо Бог, Слово и Дух Его истинно один Бог (Дамаскин. О Святой Троице.)
                        И все же:
                        Истинное же слово учит, что Божество просто и имеет одно простое, благое действие, действуя все во всем, подобно лучу, который все согревает и на каждую вещь действует сообразно естественной ее способности и восприемлемости, сам получивши таковую силу от Создателя своего, Бога. Но отдельно есть то, что относится к божественному и человеколюбивому воплощению божественного Слова. Ибо в этом деле ни Отец, ни Дух не имели никакого участия, кроме благоволения и кроме того неизреченного чудотворения, которое производил Бог Слово, сделавшись подобным нам человеком, как неизменный Бог и Сын Божий.(Дамаскин. О Божественном соединении и разделении.)
                        Сколько Богов воплотилось? Без многобожия воплощение никак не получается.
                        текстология и Иоанна 14:14
                        «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #16887
                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Ваше - это чье?
                          περιχωρησις буквально означает скорее соседство, чем взаимопроникновение.
                          περι -
                          1. около, вокруг, кругом (περιβάλλω);
                          2. сверх, через, совершенно, весьма
                          Кстати говоря, да. Об'ективности ради. Смысл проникновения был бы с приставкой δια-. В современном греческом скорее даже μέσω-.
                          Последний раз редактировалось Андрей Л.; 20 September 2011, 07:08 AM.
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Philadelphia
                            Временно отключен

                            • 27 July 2006
                            • 4664

                            #16888
                            Сообщение от Андрей Л.
                            Ни аргумент, ни противоречие. Я просто не достиг пока уровня понимания palatinus
                            Тогда обвинения, palatinusа в мой адрес можно адресовать и Вам? Во-вторых, Вы тут не единственный представитель из лагеря непонимающих. Под руку первым подвернулись
                            В-третьих, я не смотрю на palatinusа очарованными глазами и мне сложно попасть под его пассы и закрыть глаза на явные алогизмы и подлоги. Не возможно. Потому противоречия только аккумулируются, уже в устах тех, кто заявляет, что понимает.

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #16889
                              Сообщение от Philadelphia
                              явные алогизмы и подлоги
                              А можно подробнее о подлогах у палатинуса?
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • Евгений Меггер
                                христианин

                                • 07 December 2008
                                • 593

                                #16890
                                Сообщение от angelsweta
                                Ну да уж , СИ- монотеисты . Бальшой Бог и бог маленький. А вы хоть поинтересовались у них прежде, чем утверждать, что именно они подразумевают под сущностью Бога
                                А Вы уже разобрались с тринитарным понятием сущности? Что подразумевается под понятием ουσια?
                                Ортодоксы, вот, до сих пор голову ломают, что к сущности отнести, что к ипостаси, и где в этих понятиях затерялась личность.
                                Ответ на обвинения в ереси диак.Андреем Кураевым братии Троице-Сергиевой Лавры
                                текстология и Иоанна 14:14
                                «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                                Комментарий

                                Обработка...