О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • QbyQ
    Участник

    • 30 March 2011
    • 145

    #14191
    Употребление артиклей - не вопрос догматики, а грамматический аспект.
    Писатели Библии не сочиняли спецграмматику, заточенную под потребности своих убеждений. Но пользовались общеупотребительными законами языка для выражения своей веры.

    Комментарий

    • AlesisAndros
      Лишенный модерами прав

      • 07 November 2008
      • 3110

      #14192
      Сообщение от QbyQ
      Употребление артиклей - не вопрос догматики, а грамматический аспект.
      Писатели Библии не сочиняли спецграмматику, заточенную под потребности своих убеждений. Но пользовались общеупотребительными законами языка для выражения своей веры.
      С другой стороны "некий шар" или "тот самый шар" - разные понятия, которые могут внести конкретику, либо ввести в замешательство.
      "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

      Комментарий

      • QbyQ
        Участник

        • 30 March 2011
        • 145

        #14193
        Сообщение от AlesisAndros
        С другой стороны "некий шар"или "тот самый шар"- разные понятия, которые могут внести конкретику, либо ввести в замешательство.
        В каком смысле? Вы понимаете, что догматика и грамматика - это не одно и то же? Если бы писатели Библии сочиняли свою грамматику, то неминуемо бы ввели читателей в заблуждение.

        Комментарий

        • AlesisAndros
          Лишенный модерами прав

          • 07 November 2008
          • 3110

          #14194
          Сообщение от QbyQ
          В каком смысле? Вы понимаете, что догматика и грамматика - это не одно и то же? Если бы писатели Библии сочиняли свою грамматику, то неминуемо бы ввели читателей в заблуждение.
          А ЭТО НЕ СВОЯ ГРАММАТИКА. ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ, КБЫК, ПРОТИВОРЕЧИЕ ГРАММАТИКИ И ВЕРОУЧЕНИЯ?

          ПРОСТО ПОИЩИТЕ ВСЕ МЕСТА ПИСАНИЯ ГДЕ НАПИСАНО О ДУХЕ, ВОТ И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ПОРОЙ СОВСЕМ НЕПОНЯТНО О КАКОМ ДУХЕ ИДЕТ РЕЧЬ. А ВЫ СТРОИТЕ УБЕЖДЕНИЯ ПО НЕЯСНЫМ МЕСТАМ.
          "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

          Комментарий

          • QbyQ
            Участник

            • 30 March 2011
            • 145

            #14195
            Сообщение от AlesisAndros
            А ЭТО НЕ СВОЯ ГРАММАТИКА. ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ, КБЫК, ПРОТИВОРЕЧИЕ ГРАММАТИКИ И ВЕРОУЧЕНИЯ?

            ПРОСТО ПОИЩИТЕ ВСЕ МЕСТА ПИСАНИЯ ГДЕ НАПИСАНО О ДУХЕ, ВОТ И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ПОРОЙ СОВСЕМ НЕПОНЯТНО О КАКОМ ДУХЕ ИДЕТ РЕЧЬ. А ВЫ СТРОИТЕ УБЕЖДЕНИЯ ПО НЕЯСНЫМ МЕСТАМ.
            Отчего бы тогда в случаях написания слова "бог" без артикля не положить за правило считать, что речь идёт не о личности, раз так?
            Сообщение от AlesisAndros
            ПРОСТО ПОИЩИТЕ ВСЕ МЕСТА ПИСАНИЯ ГДЕ НАПИСАНО О ДУХЕ, ВОТ И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ПОРОЙ СОВСЕМ НЕПОНЯТНО О КАКОМ ДУХЕ ИДЕТ РЕЧЬ. А ВЫ СТРОИТЕ УБЕЖДЕНИЯ ПО НЕЯСНЫМ МЕСТАМ.
            А как Вы разбираетесь о каком боге идёт речь, когда это слово стоит без артикля? И вообще, о боге ли? А если оно с артиклем - то вообще труба? Павел при Вашей трактовке счел Сатану за истинного Бога.

            Комментарий

            • Греколог
              Отключен

              • 23 August 2010
              • 2137

              #14196
              Сообщение от AlesisAndros
              А ЭТО НЕ СВОЯ ГРАММАТИКА. ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ, КБЫК, ПРОТИВОРЕЧИЕ ГРАММАТИКИ И ВЕРОУЧЕНИЯ?

              ПРОСТО ПОИЩИТЕ ВСЕ МЕСТА ПИСАНИЯ ГДЕ НАПИСАНО О ДУХЕ, ВОТ И УБЕДИТЕСЬ ЧТО ПОРОЙ СОВСЕМ НЕПОНЯТНО О КАКОМ ДУХЕ ИДЕТ РЕЧЬ. А ВЫ СТРОИТЕ УБЕЖДЕНИЯ ПО НЕЯСНЫМ МЕСТАМ.
              Вы что не понимаете весь ваш бред? Давай поразмышляем ....Мы начинаем читать на греческом и видим выражение "Святой дух". Естественно поскольку артикль не принципиален в одних местах к святому духу он ставится в других нет , собственно как и к слову теос и к Кириус, таков уж греческий Койне НЗ. касаемо артиклей. Вы тупо взяли все места где стоит Артикль к Духу -объявили личностью а где не стоит не личностью бред не находите. Естественно существуют две половины третьего не дано, и вы одну половину называете так а другую эдак, как вам нравится-полная ересь и фокус из детского сада...

              Комментарий

              • QbyQ
                Участник

                • 30 March 2011
                • 145

                #14197
                А ещё говорит, что це не есть догматика, а так просто. Но для всякого догматического аспекта у него своя грамматика, которая уже не работает для другого.

                Комментарий

                • QbyQ
                  Участник

                  • 30 March 2011
                  • 145

                  #14198
                  Мне все же хотелось проверить тезис AlesisAndrosа не только на логичность, но и на фактичность. Долго искать не пришлось:

                  Деяния 6:
                  1 en de tais hmerais tautais plhqunontwn twn maqhtwn egeneto goggusmos twn ellhnistwn pros tous ebraious oti pareqewrounto en th diakonia th kaqhmerinh ai chrai autwn
                  2 proskalesamenoi de oi dwdeka to plhqos twn maqhtwn eipan ouk areston estin hmas kataleiyantas ton logon tou qeou diakonein trapezais
                  3 episkeyasqe de adelfoi andras ex umwn marturoumenous epta plhreis pneumatos kai sofias ous katasthsomen epi ths creias tauths
                  4 hmeis de th proseuch kai th diakonia tou logou proskarterhsomen
                  5 kai hresen o logos enwpion pantos tou plhqous kai exelexanto stefanon andra | plhrh | plhrhs | pistews kai pneumatos agiou kai filippon kai procoron kai nikanora kai timwna kai parmenan kai nikolaon proshluton antiocea
                  6 ous esthsan enwpion twn apostolwn kai proseuxamenoi epeqhkan autois tas ceiras
                  7 kai o logos tou qeou huxanen kai eplhquneto o ariqmos twn maqhtwn en ierousalhm sfodra polus te oclos twn ierewn uphkouon th pistei
                  8 stefanos de plhrhs caritos kai dunamews epoiei terata kai shmeia megala en tw law
                  9 anesthsan de tines twn ek ths sunagwghs ths legomenhs libertinwn kai kurhnaiwn kai alexandrewn kai twn apo kilikias kai asias suzhtountes tw stefanw
                  10 kai ouk iscuon antisthnai th sofia kai tw pneumati w elalei

                  Комментарий

                  • Евгений Меггер
                    христианин

                    • 07 December 2008
                    • 593

                    #14199
                    Сообщение от AlesisAndros
                    ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ, КБЫК, ПРОТИВОРЕЧИЕ ГРАММАТИКИ И ВЕРОУЧЕНИЯ?
                    Вот Ваш комментарий на WH οτι τρεισ εισιν οι μαρτυρουντεσ το πνευμα και το υδωρ και το αιμα και οι τρεισ εισ το εν εισιν :
                    Это рассуждение - от Мегеры, точнее - от Лукавого. И дух и вода и кровь - однородные предметы, безличностные, но предназначенные для единой задачи.
                    Это одно из важнейших правил герменевтики..
                    Однако тут же Вы говорите:
                    Нет ни одного случая с артиклем, когда бы Дух или Святой Дух с артиклем обозначал бы "нечто" в каком-либо контексте.
                    Так как быть с το у πνευμα ?
                    текстология и Иоанна 14:14
                    «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                    Комментарий

                    • Эндрю
                      Отключен

                      • 22 March 2004
                      • 7197

                      #14200
                      Сообщение от Сергий 69
                      Эндрю! Вам как рождённому от Бога не должно составить труда озвучить метод по которому надо определять где прямая речь а где иносказание.Напишите общее правило.Разумеется оно должно быть лишено чувственно-религиозного характера и быть логико-доказательным.Частные примеры хороши лишь тогда когда иллюстрируют правило,а Вы пока что его не показали.
                      Вы наверно не все читаете. ))
                      Выше я писал что дух Иеговы это его палец. Это обьясняет все и ответ на все вопросы.

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #14201
                        Сообщение от AlesisAndros
                        Возможно что артикль во 2 Коринфянам 4:4 и используется для указания на то что о теме говорилось раньше в ближайшем контексте. Такой вариант теоретически теоретически. В любом случае, что вы доказали? Что определенный артикль означает неопределенность? Абсурд полный!
                        Мы не обсуждаем что означает, а то что вы сказали: Когда к теос употребляется определенный артикль, оно всегда обозначает истинного Бога.
                        Вот это и есть абсурд.
                        Мы доказали что вы обманулись с артиклями. А так же то что вы на этом фундаменте построили также является обманом.

                        Однако это не значит, что мы должны переносить это на Духа. Нет ни одного случая с артиклем, когда бы Дух или Святой Дух с артиклем обозначал бы "нечто" в каком-либо контексте.
                        Он всегда это означает, так как имя существительное. А об этих именах нам известно что они пишутся с артиклями. Артикль никого не делает ни личностью ни безличностью. Его можно рассматривать как указательное местоимение. Как например в русском: Этот пиджак собственность этого господина. Где ЭТОТ и является эквивалентом артикля.

                        Комментарий

                        • Сергий 69
                          Ветеран

                          • 01 October 2010
                          • 7716

                          #14202
                          Сообщение от Эндрю
                          Вы наверно не все читаете. ))
                          Выше я писал что дух Иеговы это его палец. Это обьясняет все и ответ на все вопросы.
                          Нисколько.Вы,я знаю,любите выводить правила,так вот и выведите общее правило.И что бы это правило отвечало бы Вашим же требованиям,предъявляемым к другим,т.е.чтобы оно было логически-доказательным.Так же,жду от Вас ход Ваших рассуждений,по которым фраза "Святой Дух сказал" должна пониматься не иначе как "Иегова посредством духа сказал".Для рождённых от Бога это ведь не может быть проблемой,ведь так?

                          Комментарий

                          • AlesisAndros
                            Лишенный модерами прав

                            • 07 November 2008
                            • 3110

                            #14203
                            Сообщение от Эндрю
                            Мы не обсуждаем что означает, а то что вы сказали: Когда к теос употребляется определенный артикль, оно всегда обозначает истинного Бога.
                            Вот это и есть абсурд.
                            Если артикли неважны, чего же вы цепляетесь за Иоанна 1:1, где он то есть, то его нет. Двойные стандарты? Желание произвола?
                            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                            Комментарий

                            • Павел_17
                              христианин

                              • 13 September 2002
                              • 24020

                              #14204
                              Сообщение от AlesisAndros
                              Двойные стандарты? Желание произвола?
                              Желание любыми способами не признавать и отрицать Божественность Иисуса Христа. Думаю, так.

                              Комментарий

                              • AlesisAndros
                                Лишенный модерами прав

                                • 07 November 2008
                                • 3110

                                #14205
                                Сообщение от Эндрю
                                Вы наверно не все читаете. ))
                                Выше я писал что дух Иеговы это его палец. Это обьясняет все и ответ на все вопросы.
                                БРЕД СУМАСШЕДШЕГО! ГДЕ НАПИСАНО ЧТО СВ. ДУХ - ПАЛЕЦ БОГА?
                                "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                                Комментарий

                                Обработка...