О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
А разве я на него ссылался? Дмитрий же подтвердил, что иудеи не считали святой дух личностью. Вам мало? Я ещё некоторым людям отослал сообщения. Может, ответят.Комментарий
-
Уважаемые пользователи, план такой:
Доводим тему до 2000 страниц, закрываем ее и открываем вторую часть этой темы для продолжения дискуссий. Кто хочет завершения каких-то своих сообщений в этой части темы, время и место пока что есть.Комментарий
-
Тут штука не в том, что традиция правильно понимала Писание. А в том, что авторы НЗ говорили на языке своего времени. «Святой Дух» - это не изобретение НЗ, а термин из иудаизма. И использовали авторы НЗ этот термин в том же значении, в каком его использовали все иудеи того времени. Иначе они не могли бы рассчитывать, что их кто-то поймет. Раз в НЗ не оговорено, что-де все понимают, что такое Святой Дух, неправильно, а надо вот как, значит, авторов НЗ общепринятое понимание вполне устраивало. Это же касается и других еврейских понятий, используемых в НЗ. Без знания еврейской мысли того времени адекватно понять НЗ нельзя.Согласен, есть как минимум 2 возражения иудейской традици:
1- Они не имели полноты познания Бога в силу действующего завета,
2- Их традиция была многократно подвержена влиянию окружающих народов и греховной природы носителей этой традиции и вполне могла быть искажена.
Я же не говорю что их представление имеет первостепенную важность, оно помогает взвесить все за и против того или иного взгляда.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А апостол Пётр не иудей был, когда назвал Святого Духа Богом??? А апостол Павел, который говорил, что Дух Святой ходатайствует за человека??? Вам мало??? Посему извинитесь и заберите свои сообщения...
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
И что изменит ваше обращение к иудеям? Кто то заявлял что они считают или верят иначе? Смешно.
Я верю Писанию, а оно у нас , в отличии от иудеев, имеет свою завершенность и реализацию ( исполнение обетований, полнота откровения) и состоит не только из ВЗ но и из НЗ. Отсюда: какое мне, или кому либо из христиан, может быть дело до иуйдейских убеждений? ну разве что только ради религиоведческого интереса, не более того."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Еврейская мысль еврейской мысли рознь... Мысль Савла и мысль Павла вам в пример:
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
(RST Деян.8:3)
3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
4 Я даже до смерти гнал [последователей] сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
(RST Деян.22:3,4)
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
(RST Фил.3:7,8)
- - - Добавлено - - -
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
А вы не подозреваете зачем Мирр-Иванов придумал проблему с возрастом Вальтасара?
Хотите скажу?
Для того, чтобы заявить о том, что оказывается Набонид не был последним царём Ваилона. Последним царём по его версии был Вальтасар сменив на троне Набонида. И он процарствовал 20 так недостающих для хронологии ОСБ лет.
Вы с ним согласны?Последний раз редактировалось Enlightened; 23 April 2013, 12:29 PM.Комментарий
-
Я как понял вы тренируетесь лгать на табуретках, как Трус тренировался на кошках...А Вы разве не слышали таких выражений: солгал партии, солгал Родине, etc?
Может партия и Родина - тоже личности? Или, например, выражение "он оскорбил флаг, значит оскорбил отчизну". Флаг=отчизне? Не говоря уж о том, что натягивать из данного места Писания личностность Святого Духа - можно при очень большом желании. Я же прошу фразу, где прямо бы говорилось о том, что Святой Дух - является Божественной личностью отличной от личности Отца.
Партия состоит из людей - это коллектив. Солгал Родине - такого выражения нет... Не выдумывайте абсурды...
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
(RST Рим.8:26,27)
1. Дух подкрепляет. Общение
2. Дух ходатайствует...
3. У Духа есть мысль...
Дух исходит от Отца... Он не Отец... Можете вспомнить крещение Святым Духом Иисуса Христа...
Святой Дух свидетельствует об Иисусе Христе. Иисус Христос свидетельствует об Отце...
- - - Добавлено - - -


.........
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Я не утверждаю что понятия НЗ и ВЗ отличается... Я говорю что вполне вероятно что содержание этого понятия в Новом Завете стало шире и о Духе Святом открылось множество других фактов помогающих понимать Его именно как Личность а не силу. Дух Святой в Новом Завете описан как имеющий волю, чувства и т.п. Очень трудно представить себе безликую силу которой можно приписать качества личности в прямом смысле.Тут штука не в том, что традиция правильно понимала Писание. А в том, что авторы НЗ говорили на языке своего времени. «Святой Дух» - это не изобретение НЗ, а термин из иудаизма. И использовали авторы НЗ этот термин в том же значении, в каком его использовали все иудеи того времени. Иначе они не могли бы рассчитывать, что их кто-то поймет. Раз в НЗ не оговорено, что-де все понимают, что такое Святой Дух, неправильно, а надо вот как, значит, авторов НЗ общепринятое понимание вполне устраивало. Это же касается и других еврейских понятий, используемых в НЗ. Без знания еврейской мысли того времени адекватно понять НЗ нельзя.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-


Уж можно подумать, что Бог сокрыл от них многое??? А для чего тогда чтение Торы??? Для чего тогда служение пророков???
6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
(RST Ос.4:6)
В Израиле был достаток ведения, однозначно. Другое дело, что Израиль игнорировал своего Истинного Бога......
Их традиция может быть, однако Божья традиция - неизменна...
Так представляйте...
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Конечно мало! Иудеи многих вещей не знали и не понимали. Например некоторые иудеи времен Иисуса считали что будет воскресение из мертвых, а некоторые считали что не будет. Одни считали что есть Ангелы и духи, а другие нет. И заметьте все это на основании одних и тех же Священных Писаний. А были ещё и ессеи.http://sekyralprosi.ucoz.ru/Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Я думаю что этот стих говорит о достатке или недостатке ведения для спасения в рамках завета который был для них единственным.
Вы же не думаете что в Новом Завете нету новых ранее не известных истин о Боге?
А как же жертвоприношение или священство? Это Божья традиция но Им же она и была изменена в Новозаветнюю Жертву и Новозаветнее священство.
Друг, этот спор ни о чем и перерастает в оффтоп. Давайте вернемся к теме понимания Троицы свидетелями ИеговыSola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
http://sekyralprosi.ucoz.ru/Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий

Комментарий