Так приведите слово Назианзина о Духе Святом, что ж вы только предоставление мнений привели? Или остальное страшненько стало?))
Главное не расстраивайтесь, у
вас еще все впереди. Кстати, почему "мудрость и Дух" упомянуты вместе в стихе Деян.6:10? Почему Дух упомянут в одном ряду с неодушевленным понятием? ..."Псалтирь 105:33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими." Кого огорчили и кто погрешил? Это две разные личности? У этого духа есть уста? Ведь написано "огорчили дух его, и он погрешил устами своими."
У меня все еще впереди, у вас уже все как говорится позади...Кому из нас расстраиваться? Оставшимся сзади или идущим вперед?
10 но Дух дал ему такую мудрость, что они не могли ему противостоять.
(Деян.6:10)- наверное потому что Дух Святой дал ему мудрость, или вы думаете иначе?
32 И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
(Пс.105:32-3з)- огорчили дух Моисея, погрешил Моисей, устами погрешил Моисей.
Еще вопросы будут?
- - - Добавлено - - -
Из Толковой Полеи ( Толкование Ветхого Завета):
Также и Давыд, движимый свыше Святым Духом, начинает вещать в 32-м псалме: «Словом Господним утверждены небеса, и духом уст Его все воинство их» (Пс. 32: 6). Смотри, жидовин, на что указывает тебе божественный Давыд: Слово Божие есть Сын, и ипостась Его Дух. Мы, однако, точнее вас проповедуем Бога, единого в трех Лицах. Еще раз Давыд указывает нам на Сына Божия, говоря в 109-м псалме: «Из чрева прежде денницы родил Тебя» (Пс. 109: 3). Подумай и том, жидовин, что в четвертый день Господь повелел светилам быть на небе и Солнцу, и Луне, и звездам. И Давыд, сказав, что «из чрева прежде денницы родил Тебя», ясно указывает, что Христос, Сын Божий, был со Отцом прежде всей твари. К этому Давыд еще прибавил, сказав в 101-м псалме: «В начале Ты, Господи, землю основал, и дела рук Твоих небеса; они погибнут, Ты же пребываешь; они, словно риза, обветшают, и, как одежду, совлечешь их, и изменятся; Ты же есть, и лета Твои не истощатся» (Пс. 101: 6, 26-28). И Соломон также написал: «Прежде творения бездны Я была перед Ним» (Притч. 8: 24). Слышишь, жидовин: если не было Адама, то не было и Соломона, стало быть [он сказал это] об Исусе Христе. Превыше всех, страшно и грозно начал Иоанн Богослов, «сын громов»: «Искони было Слово, и Слово было от Бога, и Бог был Слово, и все искони было у Бога; и все через Него было, и без Него ничего не было» (Ин. 1: 1-3). Ведай, жидовин, страшную сию тайну. О ней говорили и превеликие святые отцы, движимые Духом Святым: «Единый прежде всех веков, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного». Посмотри, как все, движимые Святым Духом, сказали то, что Святой Дух внушил им говорить, ибо Он подает силу Святого Духа тому, кому хочет: все премудро проповедовали Сына в Отце со Святым Духом. Отец рождает превечного Сына, соприсноущного и сопрестольного, и Дух Святой был во Отце с Сыном прославлен одна сила, одна сущность и одно божество. Херувимское воинство славословит Троицу: «Свят, Свят, Свят!» и снова, нераздельно же соединяя Троицу, говорит: «Господь Саваоф! Исполнены небо и земля славы Его!» Также и превеликие святые отцы сказали, движимые Духом Святым: «Святый Боже», ибо Словом создано все с помощью Святого Духа; «Святый крепкий», ибо через Него мы узнали Отца и через Него Дух Святой пришел в мир; «Святый бессмертный», ибо Дух Утешитель от Отца исходит и на Сыне почивает, Троица святая. Мы покажем тебе все учение о Святой Троице, [добытое] великими патриархами и пророками, и божественными апостолами, и святыми святителями из уразумения Писания.

вас еще все впереди. Кстати, почему "мудрость и Дух" упомянуты вместе в стихе Деян.6:10? Почему Дух упомянут в одном ряду с неодушевленным понятием? ..."Псалтирь 105:33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими." Кого огорчили и кто погрешил? Это две разные личности? У этого духа есть уста? Ведь написано "огорчили дух его, и он погрешил устами своими."
10 но Дух дал ему такую мудрость, что они не могли ему противостоять.
(Деян.6:10)- наверное потому что Дух Святой дал ему мудрость, или вы думаете иначе?
32 И прогневали [Бога] у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
(Пс.105:32-3з)- огорчили дух Моисея, погрешил Моисей, устами погрешил Моисей.
Еще вопросы будут?
- - - Добавлено - - -
Из Толковой Полеи ( Толкование Ветхого Завета):
Также и Давыд, движимый свыше Святым Духом, начинает вещать в 32-м псалме: «Словом Господним утверждены небеса, и духом уст Его все воинство их» (Пс. 32: 6). Смотри, жидовин, на что указывает тебе божественный Давыд: Слово Божие есть Сын, и ипостась Его Дух. Мы, однако, точнее вас проповедуем Бога, единого в трех Лицах. Еще раз Давыд указывает нам на Сына Божия, говоря в 109-м псалме: «Из чрева прежде денницы родил Тебя» (Пс. 109: 3). Подумай и том, жидовин, что в четвертый день Господь повелел светилам быть на небе и Солнцу, и Луне, и звездам. И Давыд, сказав, что «из чрева прежде денницы родил Тебя», ясно указывает, что Христос, Сын Божий, был со Отцом прежде всей твари. К этому Давыд еще прибавил, сказав в 101-м псалме: «В начале Ты, Господи, землю основал, и дела рук Твоих небеса; они погибнут, Ты же пребываешь; они, словно риза, обветшают, и, как одежду, совлечешь их, и изменятся; Ты же есть, и лета Твои не истощатся» (Пс. 101: 6, 26-28). И Соломон также написал: «Прежде творения бездны Я была перед Ним» (Притч. 8: 24). Слышишь, жидовин: если не было Адама, то не было и Соломона, стало быть [он сказал это] об Исусе Христе. Превыше всех, страшно и грозно начал Иоанн Богослов, «сын громов»: «Искони было Слово, и Слово было от Бога, и Бог был Слово, и все искони было у Бога; и все через Него было, и без Него ничего не было» (Ин. 1: 1-3). Ведай, жидовин, страшную сию тайну. О ней говорили и превеликие святые отцы, движимые Духом Святым: «Единый прежде всех веков, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного». Посмотри, как все, движимые Святым Духом, сказали то, что Святой Дух внушил им говорить, ибо Он подает силу Святого Духа тому, кому хочет: все премудро проповедовали Сына в Отце со Святым Духом. Отец рождает превечного Сына, соприсноущного и сопрестольного, и Дух Святой был во Отце с Сыном прославлен одна сила, одна сущность и одно божество. Херувимское воинство славословит Троицу: «Свят, Свят, Свят!» и снова, нераздельно же соединяя Троицу, говорит: «Господь Саваоф! Исполнены небо и земля славы Его!» Также и превеликие святые отцы сказали, движимые Духом Святым: «Святый Боже», ибо Словом создано все с помощью Святого Духа; «Святый крепкий», ибо через Него мы узнали Отца и через Него Дух Святой пришел в мир; «Святый бессмертный», ибо Дух Утешитель от Отца исходит и на Сыне почивает, Троица святая. Мы покажем тебе все учение о Святой Троице, [добытое] великими патриархами и пророками, и божественными апостолами, и святыми святителями из уразумения Писания.
Комментарий