О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Neofit-1
    Барух Хаба Ба'шем Адонай

    • 10 August 2009
    • 1523

    #3601
    Сообщение от Philadelphia
    Любопытно как Йосифон переводит Пс. 82:6

    אַנִי אָמַרְתִּי אֱלֹקִים אַתֶּם וּבְנֵי עֶלְיוֹן כֻּלְּכֶם
    Сказал я: ангелы вы и "сыновья Всевышнего все вы.

    Какие проблемы с переводом текста 8:5 в значении "боги" или "богоподобные"?
    Ну, с этим вопросом нужно обращаться к автору перевода.

    По принятой традиции стихи из этого Псалма толкуют, что богами здесь названы судьи Израиля, потому что им дана власть судить от имени Бога. Поэтому Всевышний Судья, т.е. Бог, их предупреждает, что с них строго спросится за неправедный суд.
    Хотя, исходя из Иоанн. 10:35: «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание», то богами могут называться все, которым было слово Божье.

    Честно признаюсь, мне лично тяжело понять эти слова. Видимо, здесь какая-то ирония. С одной стороны Бог хочет возвеличить верующих в него, а с другой - хочет смирения. Видимо, всегда нужно помнить о том, что тех, кого возвысит Господь, не ровен час, могут с такой высоты упасть, если будут поступать не по правде. Или быть сынами Божьими равнозначно означает быть богами. Поскольку каждый верующий является сыном Божьим, то каждый является богом. Ибо Новый Завет не раз нам говорит об этом (например, Рим.8:15), поэтому христиане являются богами в переносном значении. Однако сыновство Иисуса имеет другое значение, оно уникально, потому что Он назван Единородным сыном (Иоанн.3:16). Поэтому Он является Богом по своей природе. Вот по этому существует разница между так называемыми богами и Иисусом Христом.
    תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

    Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
    Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
    Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

    Комментарий

    • Philadelphia
      Временно отключен

      • 27 July 2006
      • 4664

      #3602
      Сообщение от palatinus
      А никакой кутерьмы нет. Я просто пытаюсь с вами размышлять над Словом Божьим.
      На основании своей философии.
      А Христос глава мужа или мужчины вообще?
      Текст подразумевает семейное устройство и главенство в собрании. А не мужчин вообще.
      А кто решает какие решения ответственные?
      Писание учит мужей и братьев какая у них ответственность.
      Что вот так вот все без явного смысла просто определено и все? Или же есть определенная причина для такого устройства?
      Ряд текстов показывает на каком основании кто-то имеет власть.

      Комментарий

      • Модест
        Ветеран

        • 23 March 2006
        • 1770

        #3603
        Сообщение от Сергий 69
        Речь о том,что мы не можем понять каков Бог по существу.Но когда я читаю в Библии,что Отец действует как Бог,Сын действует как Бог,Дух Святой действует как Бог и говорится,что есть один только Бог,то без Троицы не обойтись.Уберём Троицу и начнут разваливаться другие места Писания.Библия потеряет гармонию.
        А когда Моисей действовал как Бог? Вы его забыли в квадрицу вставить.
        Кто убрал языческую троицу, у тех полная гармония. И это прекрасно видно на этом форуме.
        "Впрочем, близок всему конец."

        Комментарий

        • Philadelphia
          Временно отключен

          • 27 July 2006
          • 4664

          #3604
          Сообщение от Neofit-1
          Ну, с этим вопросом нужно обращаться к автору перевода.

          По принятой традиции стихи из этого Псалма толкуют, что богами здесь названы судьи Израиля, потому что им дана власть судить от имени Бога.
          Но вы не задаетесь вопросом, чем же руководствовался Йосифон в случае Пс. 8:5...
          Поскольку каждый верующий является сыном Божьим, то каждый является богом. Ибо Новый Завет не раз нам говорит об этом (например, Рим.8:15), поэтому христиане являются богами в переносном значении.
          Так в переносном или потому что являются сыновьями?
          Однако сыновство Иисуса имеет другое значение, оно уникально, потому что Он назван Единородным сыном (Иоанн.3:16).
          Никто и не спорит, что сыновство Иисуса уникально. Но Исаак тоже назван единородным при том, что у Авраама были и другие дети. 1344
          Была ли у прочих детей Авраама иная природа?
          Поэтому Он является Богом по своей природе. Вот по этому существует разница между так называемыми богами и Иисусом Христом.
          Так какова же природа других сыновей Бога? Ангелов к примеру?
          Или вот: 1Кор. 15:48, 49, Фил. 3:21.

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #3605
            Сообщение от Philadelphia
            На основании своей философии
            Нет, на основании Библейского текста.

            Текст подразумевает семейное устройство и главенство в собрании. А не мужчин вообще.
            Но когда я читаю текст, я не вижу, что речь идет только о семейном устройстве, потому что Павел говорит и такое:
            Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:12)
            Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14)
            Мне сложно сказать, что здесь мужчина - это обязательно женатый человек. А вам? Как вы это объясняете?

            Писание учит мужей и братьев какая у них ответственность.
            Стало быть на неверующих, по вашему мнению, этот принцип власти не распространяется? Или он распространяется только на Свидетелей Иеговы?

            Ряд текстов показывает на каком основании кто-то имеет власть.
            Мы не можем переходить к рассмотрению дополнительных текстов, когда у нас еще вопросы по этому. Скажите кратко, как этих тексты показывают на каком основании кто-то имеет власть.
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • Дмитрий П.Х.М.П
              Ветеран

              • 16 February 2009
              • 2431

              #3606
              Сообщение от Греколог
              Иоанна 20:28 Слова Фомы "Бог мой " с точки зрения синтаксиса обращены к Иисусу! хотя есть ученые, которые относят это выражение к восклицанию или к разряду идиоматики, мы сейчас не можем с полным основанием утверждать, что имел ввиду Фома не так ли? однако грамматика упрямая вещь это ОБРАЩЕНИЕ К ИИСУСУ! Но что это меняет? мы признаем, что Иисус имел божественную природу, и назван Крепким Богом но не ВСЕМОГУЩИМ или ЕДИНСТВЕННО ИСТИННЫМ!
              Вы уж как то определитесь!
              Но хорошо,что вы признаете то,что Фома называет Иисуса Богом.
              И теперь опять же вопрос. Библия однозначно говорит об одном истинном Боге и ложных богах,или так называемых богах.
              Итак, Иисус - это истинный Бог, ложный или второй,но меньший Бог?
              Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
              Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

              Комментарий

              • Philadelphia
                Временно отключен

                • 27 July 2006
                • 4664

                #3607
                Сообщение от palatinus
                Нет, на основании Библейского текста.
                Но когда я читаю текст, я не вижу, что речь идет только о семейном устройстве, потому что Павел говорит и такое:
                Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:12)
                Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14)
                Мне сложно сказать, что здесь мужчина - это обязательно женатый человек. А вам? Как вы это объясняете?
                А главенство в собрании? 1Кор. 11 гл. посвящена именно этим двум устройствам - семья, собрание.
                Стало быть на неверующих, по вашему мнению, этот принцип власти не распространяется? Или он распространяется только на Свидетелей Иеговы?
                Как неверующий может подчиняться принципу власти или воплощать свое главенство? Движимый инстинктом? В мире, отчужденном от Бога, действуют свои законы.
                Верующая жена со своей стороны должна подчиняться главенству неверующего мужа в той мере в какой это главенство вписывается в библейские принципы, подражая совершенному устройству, это указание 1Кор. 11 гл. Но это вовсе не значит, что всякий мужчина ей глава.
                Мы не можем переходить к рассмотрению дополнительных текстов, когда у нас еще вопросы по этому.
                Вы сами просили определить основания для главенства, а теперь вам не нужны тексты.
                Скажите кратко, как этих тексты показывают на каком основании кто-то имеет власть.
                На том, что указана в текстах.

                Комментарий

                • Сергий 69
                  Ветеран

                  • 01 October 2010
                  • 7716

                  #3608
                  Сообщение от Модест
                  А когда Моисей действовал как Бог? Вы его забыли в квадрицу вставить.
                  А Вы знаете место в Библии где Моисей назван истинным Богом? Или где он творил небо и землю? Был советником Бога? Видите ли,прежде чем спорить с противником нужно хотя бы понять его точку зрения.Вы лично что-то читали о Троице,кроме "Сторожевой Башни"?
                  Сообщение от Модест
                  Кто убрал языческую троицу, у тех полная гармония. И это прекрасно видно на этом форуме.
                  Гармония говорите? Да в чём же Вы её увидели? Пока только одни препирательства.

                  Комментарий

                  • Эндрю
                    Отключен

                    • 22 March 2004
                    • 7197

                    #3609
                    Сообщение от Сергий 69
                    А Вы знаете место в Библии где Моисей назван истинным Богом? Или где он творил небо и землю? Был советником Бога? Видите ли,прежде чем спорить с противником нужно хотя бы понять его точку зрения.Вы лично что-то читали о Троице,кроме "Сторожевой Башни"?
                    Тут половина бывших тринитариев.
                    К тому же как выясняется в таких диспутах, тринитарии понятия не имеют во что они верят. Это как кому то дать флаг в руки, и пнуть в спину. Так и с ними поступили.

                    Гармония говорите? Да в чём же Вы её увидели? Пока только одни препирательства.
                    Препирательства лишь на стыке ложной и истинной религии. У Христа и фарисеев тоже не все кошерно складывалось.

                    Комментарий

                    • Сергий 69
                      Ветеран

                      • 01 October 2010
                      • 7716

                      #3610
                      Сообщение от Эндрю
                      Тут половина бывших тринитариев.
                      К тому же как выясняется в таких диспутах, тринитарии понятия не имеют во что они верят. Это как кому то дать флаг в руки, и пнуть в спину. Так и с ними поступили.
                      Не все кто считает себя тринитарием знакомы с основанием такого мнения.Потому наверно их так много в "бывших".И став бывшими они никак не стали более знающими относительно этого вопроса.

                      Сообщение от Эндрю
                      Препирательства лишь на стыке ложной и истинной религии. У Христа и фарисеев тоже не все кошерно складывалось.
                      Не думаю,что это может быть положительным примером.В любом случае,как бы ни казался оппонент не прав,надо проявлять терпимость и уважение к его взглядам.Есть разногласия? Давайте обсудим.Спокойно разберём как тот или иной момент увязывается с другими местами Писания.Даже если каждый останется при своём,ход мировой истории не изменится,но у нас будет возможность лучше узнать друг друга.

                      Комментарий

                      • palatinus
                        Deus semper maior

                        • 24 November 2007
                        • 2018

                        #3611
                        Сообщение от Philadelphia
                        Положительные эмоции - это хорошо. Но вы считаете, что мы не обсуждаем здесь текст Писания?

                        А главенство в собрании? 1Кор. 11 гл. посвящена именно этим двум устройствам - семья, собрание.
                        Хорошо, как эти же два стиха относятся к главенству в собрании?
                        Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:12)
                        Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1Кор.11:14)

                        Как неверующий может подчиняться принципу власти или воплощать свое главенство? Движимый инстинктом? В мире, отчужденном от Бога, действуют свои законы.
                        Насколько я понимаю, принцип - это то, что действует независимо ни от чего. Например, Бог - глава Христа - это принцип? Или в неверующей среде Бог уже не глава Христа? (Я не спрашиваю во что они верят, я спрашиваю действует ли принцип главенства Бога над Христом в их среде). Я, например, предпочел бы здесь говорить о замысле Бога, а не о действующих принципах.

                        Верующая жена со своей стороны должна подчиняться главенству неверующего мужа в той мере в какой это главенство вписывается в библейские принципы, подражая совершенному устройству, это указание 1Кор. 11 гл. Но это вовсе не значит, что всякий мужчина ей глава.
                        Стало быть действие этого принципа не зависит от того, верующий человек или нет. Я вас правильно понял?

                        Вы сами просили определить основания для главенства, а теперь вам не нужны тексты.
                        Я просил вас высказать свою точку зрения (естественно, основанную на Библии), а не просто постить мне библейские ссылки. Я ведь с вами разговариваю, а не просто Библию читаю.

                        На том, что указана в текстах.
                        Скажите, пожалуйста, своими словами об этом.
                        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                        Комментарий

                        • Павел_17
                          христианин

                          • 13 September 2002
                          • 24020

                          #3612
                          Сообщение от palatinus
                          А Христос глава мужа или мужчины вообще?
                          Сдается мне, что ту большие очень "клещи" понадобятся.
                          Жанна очень лихо бравирует словами "принцип из Библии", но никогда не задумывалась до конца что это такое.
                          С интересом буду ждать развязки. Кто знает, может быть Вам повезет...

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #3613
                            Сообщение от Сергий 69
                            Не все кто считает себя тринитарием знакомы с основанием такого мнения.Потому наверно их так много в "бывших".И став бывшими они никак не стали более знающими относительно этого вопроса.
                            Скорее: все кто считают себя тринитариями, не понимают того учения что им внушили. Бывших много потому что, надо ж и к разуму иногда прислушиваться, и честным быть иногда. И когда такое с кем то из них происходит, наступает пробуждение от гипноза и освобождение от пут вавилонских.


                            Не думаю,что это может быть положительным примером.В любом случае,как бы ни казался оппонент не прав,надо проявлять терпимость и уважение к его взглядам.Есть разногласия? Давайте обсудим.Спокойно разберём как тот или иной момент увязывается с другими местами Писания.Даже если каждый останется при своём,ход мировой истории не изменится,но у нас будет возможность лучше узнать друг друга.
                            Отчасти это так. Но обсуждать что то возможно с тем кто рассуждает, а не дошел до бесчувствия и приобрел мышление зомби. Таким нам нечего сказать. Да и Писание против таких споров.
                            Цитата из Библии:
                            Притчи 14:7: 7*Отойди от глупого человека, потому что не найдёшь знающих уст.


                            (Все это в общем, ничего личного)

                            Комментарий

                            • Павел_17
                              христианин

                              • 13 September 2002
                              • 24020

                              #3614
                              Сообщение от Эндрю
                              Но обсуждать что то возможно с тем кто рассуждает, а не дошел до бесчувствия и приобрел мышление зомби. Таким нам нечего сказать.
                              (Все это в общем, ничего личного)
                              Действительно, как можно обсуждать что-то с теми, кто готов принести своих детей в жертву небиблейскому учению?
                              Тема http://www.evangelie.ru/forum/t75848.html является хорошим показателем кто дошел до бесчувствия и не останавливается ни перед чем, даже жертвуя своими детьми.
                              Старейшина! Пора быть самому честным, пробудиться от пут и выйти из под гипноза. Ничего личного

                              Комментарий

                              • Сергий 69
                                Ветеран

                                • 01 October 2010
                                • 7716

                                #3615
                                Сообщение от Эндрю
                                Скорее: все кто считают себя тринитариями, не понимают того учения что им внушили. Бывших много потому что, надо ж и к разуму иногда прислушиваться, и честным быть иногда.
                                Но обсуждать что то возможно с тем кто рассуждает.Да и Писание против таких споров.
                                Тем более спокойный разговор,без переходов на личности и взаимных обвинений,принесёт только пользу.Ведь в таком разговоре яснее понимаешь не только позицию того с кем споришь,но и свою.К примеру я очень благодарен С.И.Ведь именно из бесед на улицах я понял насколько мало знаю,что побудило желание восполнить пробелы.

                                Комментарий

                                Обработка...